Чем закрыть решетку радиатора?

Содержание
  1. Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?
  2. Из чего делается?
  3. Какие бывают?
  4. Положительные моменты
  5. Отрицательные моменты
  6. МИФЫ
  7. Можно ли сделать своими руками
  8. Как закрыть решетку радиатора
  9. Почему закрывают радиатор на новых автомобилях
  10. Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму
  11. Чем закрыть решетку радиатора?
  12. Чем закрыть решетку радиатора зимой?
  13. Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания
  14. Про первые системы охлаждения
  15. Современные системы охлаждения и «картонка»
  16. Защитная сетка от насекомых на решетку радиатора своими руками – изготовление и установка, как закрепить, чем защитить
  17. Для чего ставить сетку на радиаторную решётку?
  18. Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы
  19. Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?
  20. Порядок работ на фото
  21. О внутреннем монтаже
  22. Покраска сетки
  23. Как сделать и покрасить внутреннюю защитную сетку — видео
  24. Зачем закрывают решетку радиатора зимой?
  25. Откуда пошла такая традиция?
  26. Насколько актуален такой подход к прогреву авто сегодня?
  27. Чем можно закрывать радиатор?
  28. Мнение автовладельцев
  29. Чем закрыть батареи отопления — дизайнерские решения
  30. Вариант первый: закрыть батарею отопления гипсокартоном
  31. Вариант второй: решетки на радиаторы отопления
  32. Вариант третий: камуфлирующее окрашивание
  33. Утепляемся: чем закрыть радиатор автомобиля на зиму и фото решений
  34. Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?
  35. Легенды и мифы
  36. Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов
  37. Заводские комплекты
  38. Рукодельные изделия

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

Чем закрыть решетку радиатора?

Сейчас многие дилеры, да и владельцы после покупки ставят так называемые – «защитные сетки» на решетки радиатора. Для защиты от камней, пуха, грязи, мусора и прочего, вроде идея не плохая.

Есть и другие владельцы, которые говорят — что они не нужны, а только способствуют перегреву мотора в пробках, при больших нагрузках (скажем — когда машина буксует в грязи) и т.д. В общем есть два больших лагеря.

Но все же стоит ставить или нет? Необходимость или вздор, давайте разбираться, будет и видео версия в конце …

Когда я покупал свой новый автомобиль, дилер мне предлагал такой «ДОП» причем за какие-то не приличные деньги, чуть ли не в 5 – 7000 рублей.

А когда я отказался, слова были примерно такими – «как же так, вы сразу же угробите свой автомобиль, камушки пробьют ваш радиатор!» НА что я ответил – «а он что пластилиновый что-ли?» В общем менеджер был послан, а решил конкретно разобраться в этом вопросе.

Из чего делается?

Сейчас есть два вида таких сеток на решетку:

  • Заводские – уже под ваш автомобиль
  • Самодельные — которые делают сами владельцы

И те и другие делают очень часто из металлической сетки (только размер ячейки отличается), либо из прочных пластиков, которых сложно разрушить даже на морозе. Самые распространенные сейчас делаются из алюминия, собственно самому сделать очень даже легко и быстро, но про это чуть позже.

Какие бывают?

Здесь опять же двух видов:

  • Которые жестко крепятся на декоративную часть автомобиля. Например, болтами или стяжками
  • Съемные, можно в любой момент снять и прочистить.

Лично я сторонник жестко «закрепленных», потому как они не дребезжат, не оторвутся, НИЧЕГО не натирают (это очень важно), а будут сидеть жестко.

Положительные моменты

Здоровое зерно в таком усовершенствовании автомобиля есть, особенно если вы летом часто передвигаетесь по трассе, из одного города в другой. Все дело в том, что у современных автомобилей большие радиаторы (которые могут уходить далеко вниз) и двойные решетки которые их должны защищать. Одну крепят между фарами, а вот вторую сейчас многие производители встраивают в нижнюю часть бампера.

Решетки должны защищать — но не защищают! А почему? Все потому что сейчас они зачастую несут чисто дизайнерские решения, есть крупная ячейка, куда пролетит не то что муха, а реально большой камень из под колес впереди идущего автомобиля.

Все это реально может нанести урон поверхности радиатора, пробить конечно сложно, но забить мухами или пухом – запросто. И тут решение закрепить защитную сетку очень даже обосновано, ведь все насекомые пух и прочая прелесть наших дорог будет оседать именно на ней. И вы легко все это сможете смыть на ближайшей мойки.

Отрицательные моменты

Не всегда такие сетки нужны для автомобиля, штатные решетки сделаны так, что они уберегают от различного мусора и насекомых (например, такая стоит на моей KIA OPTIMA сверху). Они перенаправляют потоки воздуха, и эффективно защищают радиатор. Поэтому ставить у дилера это просто дополнительная трата денег.

Зачем защищать то, что уже и так хорошо защищено? Собственно это скорее всего один из основных минусов этого усовершенствования.

Сетка которая вытаскивается, обычно она не жестко крепится между радиатором и его решеткой, она может «люфтить-дребезжать» что можете реально раздражать. А также если она не правильно установлена, может протереть часть поверхности, крепления или даже патрубки

МИФЫ

Также противники могут сказать, что такие сетки не только не полезны, но они еще и способствуют перегреву мотора. Якобы если взять самую тонкую ячейку, то она:

Во-первых, будет плохо продуваться воздухом, плохо отводя тепло

Во-вторых, она очень быстро забьется, вообще закупорив эту сетку

В-третьих, мотор будет перегреваться в пробках

Но друзья это не так, радиатор сам по себе сделан из алюминия, он даже без обдува очень хорошо рассеивает тепло, ведь он специально сделан ребристым (чтобы каждое ребрышко) рассеивало как можно больше.

Опять же даже самая тонкая ячейка, будет достаточно хорошо пропускать набегающий воздух (препятствие будет, но оно не значительное). Про перегрев мотора в пробках, решетка да и сетка почти никакого значения не имеют, здесь большая нагрузка ложится на вентилятор, который включается при достижении критической температуры.

Скажу даже больше, есть автомобили (штатные, не тюнинговые) у которых в угоду красоте вообще закрывали переднюю часть полностью. И ничего перегрева не случалось, просто штатный вентилятор чаще включался и охлаждал автомобиль.

Можно ли сделать своими руками

ДА конечно можно. И это будет в разы дешевле, чем покупать у дилера. Для этого нам нужно в ближайшем магазине купить либо металлическую сетку (как я писал сверху, самая лучшая – алюминиевая, потому как с ней легко работать). Либо взять пластиковую, желательно из стекловолокна, но которая легко гнется.

Насчет ширины ячейки. Как я считаю самая оптимальная — от 5 мм до 1 см. меньше брать не стоит она действительно будет забиваться всякой мелочью, больше также нет смысла, потому как все будет пролетать легко, и не останавливаясь.

Дальше просто снимаем решетку радиатора (либо две, верхнюю и нижнюю, если такие имеются), вырезаем по размеру защитную сетку и крепим ее на саморезы и стяжки. Хочется отметить, что на многих машинах решетку нужно снимать вместе с бамперами, ибо никак не подлезешь.

Для тех, кто не хочет крепить жестко, а хочет сделать съемную, нужно изготовить рамку, на которую натягиваем полотно сетки (для этого подойдет, жесткий провод, либо можно использовать ПВХ трубу). И затем вставить ее между бампером и охладительным элементом. Еще раз повторюсь – ГЛАВНО ЧТОБЫ НИГДЕ НЕ НАТИРАЛА.

Стоимость и того и другого элемента будут около 300 – 500 рублей, плюс ваше время.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Источник: http://avto-blogger.ru/ozh/zashhitnaya-setka-reshetku-radiatora.html

Как закрыть решетку радиатора

Чем закрыть решетку радиатора?

» Ремонт и сервис » Как закрыть решетку радиатора

Зима – тяжелое время для эксплуатации автомобиля, особенно российская, где температура может опускаться ниже -30 градусов по Цельсию, к чему не подготовлено большинство автомобилей, в том числе и отечественного производства.

У каждого водителя свои секреты как сохранить автомобиль в работоспособном состоянии зимой, чтобы не возникало проблем с пуском двигателя и его работой при пониженной температуре. Часто можно увидеть, что водители устанавливают в отверстие между радиатором и его декоративной решеткой некий элемент – чаще всего картон или подобие одеяла.

В рамках данной статьи мы рассмотрим, зачем закрывать подобным образом радиатор автомобиля зимой, и обязательно ли это делать.

1. Почему закрывают радиатор на старых автомобилях 2. Почему закрывают радиатор на новых автомобилях 3. Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму

Традиция закрывать радиатор автомобиля на зиму появилась довольно давно. Чтобы понять необходимость подобной процедуры, нужно вспомнить механизм работы радиатора на машинах, которые появились на рынке в конце 80х годов и ранее.

В таких автомобилях охлаждение радиатора вентилятором происходило за счет ременной передачи от коленчатого вала, которая раскручивала вентилятор.

Соответственно, чем больше была скорость автомобиля, тем быстрее крутился вентилятор и радиатор получал больше охлаждение.

Минусы подобной системы охлаждения были очевидны – невозможность контролировать работу вентилятора при различных температурах окружающего воздуха. Иначе говоря, даже в холодную зиму при движении автомобиля на большой скорости вентилятор сильно крутился. Из-за этого возникали проблемы в работе двигателя.

Мотор не прогревался до необходимых рабочих температур, из-за чего могли проявляться различные неисправности. Летом такое охлаждение тоже себя эффективно не проявляло.

На большой скорости мотор успевал охладиться, а на холостом ходу часто перегревался, поскольку высокая температура окружающей среды и малая скорость вращения вентилятора не успевали снизить его температуру до рабочей.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что зимой нужно было ограничивать охлаждение радиатора встречным потоком воздуха, особенно в сильный мороз. Для этого ставились картонки, которые не пропускали воздух, а охлаждение радиатора происходило только вентилятором при движении автомобиля.

Почему закрывают радиатор на новых автомобилях

В современных автомобилях система охлаждения радиатора сильно отличается от рассмотренного выше варианта. Она включается только в те моменты, когда температура мотора выходит за 90-95 градусов.

Чтобы это контролировать, установлен специальный термостат, а сама система электронная и не связана с коленчатым валом, как это было раньше.

За счет этого мотор не кипит даже при высокой температуре окружающей среды, а зимой вентилятор практически не включается, поскольку охлаждение радиатора происходит окружающим воздухом.

Несмотря на новые системы охлаждения радиатора, многие водители продолжают закрывать на зиму радиатор картонкой или подобными материалами, которые не пропускают встречные потоки воздуха.

В этом есть некоторый смысл, поскольку за счет установки подобных ограничителей удается лучше сохранять горячий воздух в  двигателе. Иными словами, за счет этого мотор утепляется, что позволяет ему проще стартовать при сильном морозе.

Вместе с тем снижается расход топлива при движении по трассе и в салоне становится значительно теплее.

Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму

В современных автомобилях нет особой разницы, чем закрывать радиатор на зиму.

Если водители не особо волнуются о внешнем виде своего автомобиля, они устанавливают обычную картонку. Кому важен внешний вид машины, оборачивают картон в ткань, которая не сильно заметна в решетке радиатора. Также в специализированных автомобильных магазинах можно найти специальные «одеяла» для решетки радиатора.

Выбирая материал, чтобы закрыть радиатор на зиму, важно понимать, что он должен быть прочным, чтобы при движении автомобиля от него не отлетали части в двигатель, поскольку встречный поток воздуха весьма мощный. Кроме того, такой материал не должен пропускать сквозь себя воздух, иначе особого смысла в подобном «утеплении» не будет.

(97 голос., 4,85 из 5) Загрузка…

okeydrive.ru

Чем закрыть решетку радиатора?

Почти все автолюбители знают, что в морозные дни радиатор автомобиля очень быстро охлаждается, поэтому многих интересует, нужно ли закрывать радиатор зимой.

Запустить двигатель в зимнее время года бывает очень сложно именно из-за переохлажденного радиатора, поэтому чтобы не возникало таких проблем, радиатор на зиму следует закрывать, и в этой статье мы поговорим о том, как это правильно сделать.

Чем закрыть решетку радиатора зимой?

Сегодня одним из самых распространенных материалов, которым закрывают радиатор, является термостойкая пленка, она неплохо зарекомендовала себя среди автолюбителей, к тому же в магазинах представлен большой выбор пленок разных цветов, а значит можно подобрать этот материал под цвет вашего автомобиля. Если говорить о том, чем еще можно закрыть радиатор, то автолюбители часто используют картон, линолеум, самоклеющуюся шумоизоляцию, фольгированный изолон и т.д.

Итак, рассмотрим, как закрыть решетку радиатора:

  1. Для начала надо дать машине остыть, чтобы не обжечься во время снятия решетки радиатора. Лучше всего заняться утеплением радиатора утром, за ночь машина полностью остынет, и вы не нанесете себе травму.
  2. Откройте капот машины. У многих автомобилей, чтобы снять радиатор нужно демонтировать бампер.
  3. После того как вы достали бампер, на его тыльной стороне найдите крепления решетки радиатора, это могут быть саморезы или защелки. Открутив саморезы или раскрыв защелки, достаньте решетку радиатора.
  4. Если ячейки радиатора очень грязные, то перед тем как заняться его утеплением, следует тщательно промыть радиатор, чтобы он не перегревался и правильно работал.
  5. С тыльной стороны решетки наклейте термостойкую пленку (или любой другой выбранный вами материал).
Как открыть кокос в домашних условиях?Нежная мякоть кокоса кроется за толстой скорлупой, пробить которую не так-то просто. В этой статье можно прочитать о том, каким образом лучше открывать этот плод, чтобы не пролить сок кокоса и не повредить скорлупу.
Из чего лучше строить дом?

Сегодня построить дом можно из самых разных материалов, обладающих как достоинствами, так и недостатками. Но в любом случае нужно учитывать сроки возведения, характер местности, доступность технологии, наличие нескольких этажей и пр.

Чем утеплить деревянный дом снаружи?Думая, чем можно утеплить дом снаружи, необходимо учитывать вид используемого при возведении здания стройматериала и характеристики самого утеплителя. Бывают универсальные утеплители, а некоторые подходят только для конкретных стен. Какая марка телефона самая лучшая?На сегодняшний день существует огромное количество производителей, выпускаемых мобильные телефоны. В этой статье вы сможете найти информацию по поводу лучших и наиболее популярных марок на сегодняшний день.

kak-bog.ru

Автор КакПросто!

В зимнее время года радиатор автомобиля быстро охлаждается. Стоит заглушенной машине пробыть несколько часов на улице, и запуск двигателя будет не так-то прост. Сохранить тепло в системе охлаждения поможет закрытая решетка радиатора.

Вам понадобится

  • – отвертки;
  • – гаечные ключи;
  • – хлопчатобумажные перчатки;
  • – теплоизоляционный материал;
  • – обезжириватель.

Инструкция

Загоните автомобиль в гараж и включите стояночный тормоз. Дайте автомобилю остыть, чтобы не обжечься при снятии решетки радиатора. Самый верный вариант – снимать решетку радиатора утром, когда машина холодная. Откройте капот.

У большинства автомобилей для снятия решетки радиатора необходимо демонтировать бампер. Для этого с тыльной стороны найдите гайки, держащие болты, открутите их. Найдите саморезы, крепящие бампер к защите картера и крыльям.

Их тоже нужно открутить.

Потяните аккуратно бампер на себя и снимите его с костылей. На тыльной стороне бампера найдите крепления решетки радиатора. Обычно решетка крепится при помощи саморезов или пластиковых защелок. Открутите саморезы или раскройте защелки.

Достаньте решетку из пазов. С тыльной стороны наклейте на нее термостойкую пленку на клейкой основе. Сейчас в магазине продается большой ассортимент пленок разных цветов.

Вы сможете подобрать пленку в цвет кузова вашей машины, то есть она будет практически незаметной.

Тщательно промойте радиатор, если его ячейки забиты грязью. Это необходимо для того, чтобы обеспечить правильную работу. Иначе он будет перегреваться. Также значительно поможет установка теплоизоляции на внутреннюю сторону капота и крыльев.

Это позволит увеличить время остывания двигателя. Обезжирьте металл. Снимите защитную пленку с тыльной стороны теплоизоляционного листа. Клейкой стороной наклейте лист на металл.

Возьмите строительный фен, включите его на полную мощность и плавными движениями нагревайте теплоизоляцию, одновременно проглаживая железным валиком.

Полезный совет

Аккуратно пользуйтесь строительным феном, так как он может сильно обжечь руки! Все процедуры выполняйте в хлопчатобумажных перчатках. Они помогут защитить ваши руки от повреждений.

Распечатать

Как закрыть решетку радиатора

www.kakprosto.ru

Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания

Тема не новая, однако она до сих пор живет — дело в том что зимой некоторые водители закрывают радиатор автомобиля картонкой или другими утеплителями. Сейчас их кстати продается достаточно большое количество.

Для матерых водителей это совершенно понятный процесс, но вот для новичков – у них возникает много вопросов. Хотя ответ банален. Собственно мои читатели задавали мне несколько таких вопросов, поэтому решил написать статью.

Будет интересно, так что читайте …

  • Про первые системы охлаждения
  • Современные системы охлаждения и «картонка»

Чисто физически это выглядит так – между декоративной решеткой радиатора и собственно самим радиатором, устанавливают картонку или другие материалы которые не продуваются. Кстати могут закрыть и саму решетку, это также не редкость, самое главное — чтобы поток набегающего воздуха не проходил во внутрь. Но для чего это делают? Какая задача? Здесь все банально. Идет это еще с древних авто.

Про первые системы охлаждения

Не буду говорить за все машины, но еще 20 — 30 лет назад система охлаждения радиаторов была совершенно другая. ДА и сами машины были реально другие, не было кучи электроники, кучи датчиков, не было такого понятия как ЭБУ.

А многие функции выполнялись механически вот и охлаждение радиатора автомобиля происходило благодаря ременной передачи от коленчатого вала двигателя. То есть был ремень который постоянно крутил вентилятор, который охлаждал радиатор.

И чем быстрее были обороты двигателя – тем сильнее охлаждался радиатор автомобиля.

Как то остановить такую ременную передачу вы не могли (это позже были придуманы вискомуфты которые могли снизить обороты), но изначально вентилятор всегда крутился вместе с мотором

НО как показала практика такое охлаждение не всегда достаточно, а иногда и вредно.

С одной стороны в жаркий период времени лишнее охлаждение никогда не помешает, но механическая связь выходила на максимум лишь только тогда когда обороты силового агрегата были высокие! А при таком вращении мотор очень сильно разогревался, так что при холостых, не мог эффективно охладится. Одно дело если вы едите по трассе и набегающий воздух может обдуть радиатор, но совершенно другое дело, если вы находитесь в пробке! ДА, раньше летом, было не редкостью когда моторы кипели.

Зимний период времени с таким охлаждением также был кране не удобен! Все дело в том, что вентилятор постоянно крутится, создавая набегающие потоки воздуха на радиатор, даже в -25, -35 градусов! А ведь в такой мороз разогреть автомобиль даже с выключенным вентилятором крайне сложно, а теперь представьте, если вы еще и двигаетесь на авто, то есть машина охлаждается набегающими потоками воздуха! Вот поэтому изначально стали закрывать радиатор картонкой или еще чем другим, чтобы охлаждение хотя бы с одной стороны не проходило.

Современные системы охлаждения и «картонка»

Сейчас совершенно другие авто и другие системы охлаждения. Как мы все с вами знаем, сейчас нет жесткой связи двигателя с вентилятором охлаждения – сейчас это электрическая система. За его включением наблюдает термостат, специальный прибор который включает охлаждение при определенной температуре.

Хочется отметить, что такая система крайне эффективная и продуктивная, во всем температурном диапазоне, от минусовых до плюсовых температур.

Такой электрический вентилятор включается сразу на высоких оборотах, когда температура доходит 92 – 95 градусов он включается и буквально за несколько минут снижает температуру до 85 – 90 градусов, даже в жаркую погоду, даже в пробках. В итоге, машины в городских условиях практически не кипят (конечно, если за бортом не + 50 градусов).

Зимний период времени, вентилятор может вообще не включаться, ведь разогреть авто до 95 градусов при морозе в – 35 градусов «за бортом» очень сложно. Поэтому современные машины быстрее и эффективнее прогреваются.

Но закрывают ли радиатор в современных авто? В принципе можно это делать, а можно и не делать, ошибки тут не будет. Нужно учитывать зимние температуры вашего региона.

Если у вас средняя температура держится около – 5, — 10 градусов, я думаю закрывать не нужно, чтобы не перегреть мотор.

А вот если постоянно держится в районе – 20, — 30 градусов закрыть можно, я бы сказал даже нужно. Так автомобиль будет быстрее прогреваться.

На современных автомобилях, нет крайне необходимости закрывать радиатор автомобиля, все же здесь датчики, которые не включают вентилятор в зимний период времени. Однако если температуры у вас в регионе кране низкие, то закрыть стоит, я бы даже сказал больше – утепляйте полностью двигатель и правильно его прогревайте перед поездкой.

Собственно это вся информация. Однако вам стоит помнить – как только температура начинает расти, то картонку нужно срочно убирать! Иначе просто перегреть свой силовой агрегат.

На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Источник: http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-zakryt-reshetku-radiatora.html

Защитная сетка от насекомых на решетку радиатора своими руками – изготовление и установка, как закрепить, чем защитить

Чем закрыть решетку радиатора?

Какой бы ни была совершенной конструкция современного автомобиля, хороший хозяин всегда найдёт в ней массу мелких недостатков и озаботится их устранением.

Один из способов совместить полезное с приятным — своими руками установить перед радиатором защитную сетку, прикрепив её к штатной решётке.

Польза очевидна — новый элемент обеспечит дополнительную сохранность радиаторным сотам, а правильно подобранная по цвету сетка придаст «лицу» машины приятный внешний облик.

Для чего ставить сетку на радиаторную решётку?

В подавляющем большинстве легковых авто радиатор системы охлаждения мотора установлен спереди, где его интенсивно обдувает встречный поток воздуха. Но, кроме воздушной струи, в теплообменник неизбежно попадают разнообразные посторонние предметы:

  • насекомые различных размеров;
  • тополиный пух и листва;
  • дорожная пыль, мелкий песок и грязь;
  • гравий, камушки из-под колёс встречных машин.

Соты радиатора, забитые насекомыми и пылью

Охлаждение жидкости в радиаторе происходит за счёт её теплообмена с воздушным потоком, проходящим между металлическими рёбрами. Когда эти просветы забиваются мусором и насекомыми, то их проходное сечение уменьшается, а со временем засоряется полностью. Интенсивность теплообмена снижается, радиатор перестаёт выполнять свою функцию, а двигатель начинает перегреваться.

Штатные решётки, устанавливаемые производителями, ограждают агрегат только от крупных камней, пропуская всё остальное. Вот почему установка дополнительной защитной сетки приносит немалую пользу, увеличивая срок службы радиатора, да и двигателя, не подвергающегося перегреву. Загрязнённую сетку всегда можно вычистить и вымыть, с радиаторными сотами это проделать сложнее.

Машина с интеркулером для турбонаддува

Справка. Поскольку всё большее число машин снабжается кондиционером уже в базовой комплектации, то в них устанавливается не один радиатор, а два. Второй служит охладителем фреона в кондиционере и не меньше страдает от засорения насекомыми и грязью. В автомобилях премиум — класса есть и третий теплообменник — интеркулер, предназначенный для охлаждения воздуха, подающегося в турбину.

Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы

Оба способа имеют право на жизнь и одинаково успешно применяются автолюбителями. Но каждый из них имеет негативную и позитивную сторону. Установка сетки за радиаторной решёткой даёт такие плюсы:

  • места крепления не видны снаружи, поэтому ставить защиту проще, хотя зачастую приходится демонтировать бампер;
  • установочные работы выполняются один раз на весь период эксплуатации сетчатого материала;
  • можно применить недорогую сетку и не обращать особого внимания на внешний вид, потому что она плохо просматривается за штатной решёткой;
  • реализация данного варианта обойдётся дешевле.

Светлая сетка не бросается в глаза, когда стоит за тёмной решёткой

Недостаток способа заключается в трудности очистки мелкоячеистого материала. Хорошо, если в вашей модели авто декоративная решётка снимается с бампера, облегчая доступ к очищаемой сетке. В противном случае для капитальной промывки передний обвес придётся демонтировать либо ехать на специализированную мойку и платить деньги.

Примечание. Принявшись за внутренний монтаж, вы рискуете столкнуться с такой трудностью, как снятие переднего бампера. На российских ВАЗах работа выполняется относительно просто, а вот с некоторыми иномарками нужно изрядно повозиться.

Снять бампер на иномарке бывает довольно сложно

У варианта с наружной установкой преимуществ больше:

  • защитный элемент легко монтируется и снимается, когда это необходимо;
  • чтобы поставить сетку, не нужно разбирать автомобиль;
  • промывка производится снаружи без снятия мелкоячеистого материала;
  • передняя часть смотрится гораздо симпатичнее, когда сетка подобрана под цвет автомобиля или окрашена.

Renault Kaptur с наружной сеткой

Серьёзных минусов при внешнем монтаже нет, разве что «кусается» цена готовых изделий, продающихся под конкретные марки авто. Но этот недостаток преодолим, если вы сами приметесь за дело и изготовите наружную сетку с обрамлением своими руками, о чём будет рассказано далее.

Заводской комплект сеток для автомобиля Renault Kaptur

Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?

Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:

  • алюминиевая мелкоячеистая сетка;
  • клей универсальный;
  • кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
  • скотч и прищепки;
  • лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
  • пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.

Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления

Примечание. Количество сетчатого алюминия и длина кабеля определяются по размерам одной или нескольких решёток, установленных на вашем автомобиле. Кабельная изоляция послужит окантовкой будущего защитного элемента.

Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:

  • нож канцелярский;
  • ножницы обычные и для резания металла;
  • рулетка, линейка;
  • маркер.

Из ножа и планки делается приспособление для безопасного разрезания кабеля

Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.

Совет. Если на вашей машине легко снимается решётка радиатора, то рекомендуется её демонтировать и использовать в качестве шаблона, чем облегчите себе задачу.

Кабель разрезается вдоль, чтобы снять изоляцию

Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:

  1. Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
  2. Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
  3. Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
  4. Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.

Так выглядит самодельная наружная сетка на авто

Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи.

Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду.

Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.

Порядок работ на фото

Картонный шаблон должен точно повторять форму проёма Линия отреза, проведённая маркером Приклеивание окантовки из кабельной изоляции Сетка с обрамлением готова к монтажу на авто Крепление элемента на пластиковых хомутах Защитный элемент чётко встал по контуру проёма

О внутреннем монтаже

Автомобилистам, желающим встроить сетку с мелкими ячейками непосредственно перед радиатором, нужно приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и отвёрток для снятия переднего бампера или радиаторной решётки (если это возможно);
  • ножницы по металлу;
  • рулетка, линейка.

Чаще всего для крепления сетки применяются пластиковые хомуты

Для крепежа сетки можно использовать те же хомутики либо саморезы, если это позволяет конструкция обвеса. Вместо ячеистого материала из алюминия допускается применить пластиковую сетку, закрепляемую с помощью клеевого пистолета. Алгоритм установки такой:

  1. Вымойте и просушите автомобиль. Если в бампере установлены противотуманные фары, то перед работой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте передний обвес, отключив разъёмы противотуманных фар.
  3. Приложив сетку к проёму решётки с внутренней стороны, вырежьте заготовку с запасом не менее 1 см на каждую сторону.
  4. Прикрепите заготовку к обвесу. Здесь можно использовать комбинированный способ: вначале притянуть сетку к решётке хомутиками, а затем края прикрутить саморезами. Пластмассовый материал прикрепите клеевым пистолетом в нескольких точках.
  5. Установите передний обвес на место, подключите фары и аккумуляторную батарею.

Сетка, прикрепленная к снятому бамперу

Совет. Не закручивайте саморезы непосредственно в лицевые детали решётки, иначе их концы вылезут снаружи. Для подобного крепления выбирайте перемычки и рёбра жёсткости, обращённые внутрь, а саморезы вкручивайте сбоку.

Так выглядит установленная внутри сетка

Покраска сетки

Если вам не удалось подобрать сетчатый материал под цвет автомобиля, то остаётся 2 варианта:

  • поставить неокрашенную сетку из алюминия;
  • взять алюминиевый или пластиковый материал и перекрасить его в желаемый цвет.

Лаки и краски в аэрозольных баллонах

https://www.youtube.com/watch?v=WxbqJOA534E

В первом случае вы получите минимум забот, но со временем алюминий окислится и потемнеет, что испортит внешний вид авто, особенно при наружной установке решётки. Поэтому лучше потратить 2 часа и наложить на элемент краску по всем правилам. Для этого вам потребуется:

  • уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • грунтовка для алюминия или пластика;
  • краска нужного цвета;
  • защитный лак;
  • антистатические салфетки.

Примечание. Подразумевается, что компрессора и краскопульта у вас нет, а грунтовка, лак и краска приобретаются в аэрозольных баллончиках.

Покраска сетки из баллончика

Для удобства обработки и окрашивания сетку лучше всего подвесить на проволоке к потолку. Менее эстетичный вариант — положить её на пол, застеленный старыми газетами. Тогда процесс нанесения краски затянется, потому что элемент придётся переворачивать. Порядок действий такой:

  1. Пользуясь салфетками и уайт-спиритом, тщательно обезжирьте сетчатый материал.
  2. Взболтайте грунтовку в аэрозольной упаковке и нанесите 2 слоя с перерывом 10—15 мин. Баллон держите вертикально на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой поверхности.
  3. Наложите базовый слой краски, выждите 15 мин и повторите операцию. Следите, чтобы не было потёков, а каждая следующая полоса при нанесении наполовину перекрывала предыдущую.
  4. После высыхания базы покройте сетку тремя слоями защитного лака с перерывами 10 мин.

Важный момент. Время высыхания всех красящих составов уточняйте по инструкции на упаковке.

Монтаж с помощью клеевого пистолета

Когда лакокрасочное покрытие окончательно отвердеет, приступайте к монтажу сетки на автомобиль, как это описано в предыдущих разделах.

Как сделать и покрасить внутреннюю защитную сетку — видео

На изготовление и установку защитной сетки своими руками вам придётся потратить от 2 до 8 часов в зависимости от избранного способа монтажа и сложностей со снятием бампера. Сколько удастся сэкономить средств, зависит от марки автомобиля и цены готового комплекта к нему.

Сюда же прибавьте стоимость монтажа сетчатых элементов на станции техобслуживания. Но, взявшись за работу самостоятельно, вы можете выбрать подходящий материал и перекрасить его при необходимости.

Да и не настолько процедура сложна, чтобы обращаться за этой услугой в автомастерскую.

  • Сергей Сергеев
  • Распечатать

Источник: http://autoclub.su/kak-izgotovit-i-postavit-zashhitnuyu-setku-ot-nasekomyx-na-reshetku-radiatora/

Зачем закрывают решетку радиатора зимой?

Чем закрыть решетку радиатора?

Наверняка, каждый из вас замечал, что с приходом холодов все большее количество машин «тюнингуется» разного рода «заслонками» в районе декоративной решетки радиатора: кто-то закрывает это место ковром, кто-то вспененным полиэтеленом, кто-то простой картонкой – фантазия автомобилистов безгранична, хотя сегодня для этих целей продаются специальные зимние экраны. Однако нужен ли он вам и вообще, зачем закрывают решетку радиатора зимой, – разберемся в данной статье.

Откуда пошла такая традиция?

Традиция закрывать решетку радиатора пришла к нам из далекого Советского Союза – со времен, когда в машинах не использовался ЭБУ, а вентилятор охлаждения работал в жесткой «связке» (через ременную передачу – ремень) с двигателем авто, когда от интенсивности оборотов коленчатого вала зависела сила и скорость охлаждения радиатора: чем сильнее вращался двигатель, тем быстрее крутился вентилятор и тем интенсивнее проходило охлаждение радиатора. Казалось бы, все нормально, но перенесем такую систему работу в условия морозной зимы.

Вместе с мотором, повернув ключ зажигания, автомобилист запускает вентилятор, который крутится без остановки до тех пор, пока двигатель не будет заглушен. Снизить обороты вентилятора (вискомуфты были продуманы позже) нельзя, то есть он постоянно создает набегающие потоки холодного воздуха даже при температуре -20, — 35 градусов.

А ведь в такой мороз даже без вентилятора хорошо разогреть автомобиль крайне сложно. Как следствие, мотор нередко так и не разогревался до рабочих температур, чем провоцировал возникновение в авто разного рода неисправностей.

Дабы уберечь себя от них, автовладельцы придумали способ, как сократить силу охлаждения мотора: просто закрыли решетку радиатора плохо продуваемым материалом.

Насколько актуален такой подход к прогреву авто сегодня?

Как уже было отмечено выше, использование «картонки» эффективно в машинах, в которых работа вентилятора охлаждения напрямую связана с интенсивностью оборотов коленчатого вала.

Однако сегодня на дорогах такие автомобили-раритеты – редкость, ведь от данного принципа работы системы охлаждения автопроизводители отказались уже как лет 20-30 назад, поскольку он доставлял проблемы автовладельцам не только зимой, но и летом: в пробках (городском режиме поездок) двигатель набирал большое количество оборотов из-за чего очень сильно разогревался, в одиночку вентилятор при условии высокой температуры окружающей среды с этим справиться не мог (эффективное охлаждение было возможно только на трассах, так как помимо вентилятора на двигатель воздействовал еще набегающий воздух), мотор просто закипал.

В современных машинах система охлаждения устроена гораздо сложнее, вентилятор работает не всегда, а только тогда, когда специальный термостат подает сигнал в ЭБУ о том, что температура мотора превысила 90 градусов, причем если вентилятор этот включается, то его мощности вполне хватает для того, чтобы буквально за пару минут охладить мотор на 5-10 градусов, поэтому неудивительно, что здравомыслящие автомобилисты прежде, чем что-то установить, задумываются над тем нужно ли  и вообще можно ли закрывать решетку радиатора зимой.

На самом деле делать это необязательно, так как при сильном морозе разогреть мотор до 90-95 градусов довольно проблематично, а раз такая температура не достигается, то и вентилятор охлаждения, соответственно, не включается.

Однако если вы испытываете проблемы с запуском двигателя при низких отрицательных температурах, хотите, чтобы салон прогревался быстрее, или планируете просто подэкономить топливо на трассе, решетку радиатора закрыть можно.

Но будьте осторожны! Делайте это только когда температура окружающего воздуха держится меньше 10 градусов Цельсия, в противном случае подобными действиями вы рискуете навредить своему мотору, спровоцировав его перегрев.

Чем можно закрывать радиатор?

Все те, кто пришел к выводу о необходимости дополнительного утепления своего мотора зимой, нередко задаются вопросом: чем закрыть решетку радиатора на зиму? На самом деле, ответ на данный вопрос не требует уточнения марки – он един для всех – любым подручным материалом, главное, чтобы он был:

  • прочным, чтобы мощные потоки встречного воздуха не приводили к его разрушению и попаданию его частей внутрь двигателя;
  • плохо продуваемым, иначе его установка теряет всякий смысл.

Если боитесь не угадать с материалом, обратитесь в любой автомагазин, там вам предложат специальные «одеяла» (зимние экраны) для радиаторных решеток.

Мнение автовладельцев

Юра:

Катаюсь на Nissan Almera Classic МКПП PE+, считаю, что картонки нужны не только раритетам. Сам зимой без такого утеплителя никуда: и салон быстрее прогревается, и коробка легче включается, и сцепление не подмерзает.

Специальное термоодеяло не покупал – не вижу смысла переплачивать, когда эффект от него и от картона, который есть у каждого, одинаков.

Так что у меня стоит простой картон, правда, закрывает не всю решетку, а лишь ее 2/3, все-таки целиком перекрыть поступающий в подкапотное пространство воздух не рискнул.

Никита:

У меня Калина 2. Каждую зиму закрываю решетку где-то на 80% куском прозрачного пластика, езжу до +5, еще ни разу машина не перегревалась. Хотя «заслонку» ставил больше не для тепла, а для дополнительной защиты от грязи, кто жил в Питере поймет.

Олег:

Считаю, что в бензиновые авто ничего пихать в радиаторную решетку не надо. Уже 6 лет катаюсь на Хонде Аккорд, никаких проблем ни в -10, ни в -35 замечено не было.

Макс:

Катался на разных машинах – и Дастере, и Приоре – все без картонок и одеял. Нареканий на нехватку тепла не было. А картонки ставят на мой взгляд одни «колхозники», вижу в них смысл только в условиях крайнего севера или если вы владелец какого-нибудь «допотопного корыта».

Источник: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/zachem-zakryvayut-reshetku-radiatora-zimoj.html

Чем закрыть батареи отопления — дизайнерские решения

Чем закрыть решетку радиатора?

Чем закрыть батареи отопления? Эта проблема волнует не только дизайнеров, но и специалистов по системам отопления. Ведь закрытая батарея обогревает помещение менее эффективно, чем открытый вариант радиатора.

Поэтому в данной статье мы рассмотрим самые разные варианты камуфлирования радиаторов, предлагая нашим читателям как эстетические безупречные, так и экономически выгодные способы решения этой проблемы.

Декоративные экраны на радиаторы отопления

Вариант первый: закрыть батарею отопления гипсокартоном

Этот способ решения проблемы излишне заметного радиатора понравится всем. Дизайнера устроит возможность адаптировать экстерьер декоративного короба из гипсокартона под стилистику интерьера, а специалист по системам отопления удовлетворится наличием густой перфорации на стенках такого «чехла».

То есть, если мы закрываем радиаторы гипсокартоном, то к внешней красоте мы прибавляем практически такую же теплоотдачу, как и до «закрытия».

Ну а сам процесс «закрытия» выглядит следующим образом:

Радиатор закрытый гипсокартоном

  • Вокруг батареи монтируется прямоугольный контур из UD профиля. Причем «верх» и «низ» рамки крепят на полу и под подоконником. А «боковины» можно не крепить вовсе, оставив свободный зазор между гипсокартонной панелью и стеной. В ином случае «боковины» крепят к стенам, что предполагает сборку короба, закрывающего радиатор со всех сторон.
  • Далее в пазы верхнего и нижнего UD профиля вставляют мерные отрезки СD профиля, формируя переднюю стенку. И если собирается короб, то к крайним СD планкам крепят боковые профиля, соединяемые с ними и пазами боковых UD планок.
  • После этого остается только обшить конструкцию гипсокартоном, формируя ограждение батарей отопления. Причем положение СD планок нужно отметить особо, нанеся их границы на гипсокартон.
  • Далее гипсокартон рассверливают обычной дрелью, получая перфорированную поверхность на всех гранях короба. А еще участки между планками можно просто вырезать, заменив их решетками.
  • В финале гипсокартон штукатурят и красят водоэмульсионной краской под цвет основной отделки стен.

При этом необходимо отметить, что такие ограждения на батареи можно обустроить не только в виде отдельных коробов, но и в форме панелей «от стены до стены», закрывающих и батареи и разводку.

https://www.youtube.com/watch?v=YDM-v08jKR8

Однако о сохранении 100-процентной теплоотдачи (от изначальной) в данном случае говорить не приходится.

Даже самая щедрая перфорация гипсокартонной грани короба или панели занимает не более 50-60 процентов от их площади. Следовательно, прежнего теплообмена уже не будет – на пути теплого воздуха станет гипсокартонная перегородка.

Причем с точки зрения дизайнеров такие решения совместимы лишь с ампиром или классицизмом, то есть стилями, которые не чураются панельной отделки стен – именно ее будет копировать лицевая сторона гипсокартонного короба, маскирующего радиатор.

Вариант второй: решетки на радиаторы отопления

В этом случае проблем с воздухообменом нет никаких. На батарею «навешивают» декоративную решетку, окрашенную в цвета отделки стен. Причем если решетка достаточно густая (с очень мелкими ячейками) то батареи за ней почти не видно. Особенно если она будет окрашена в тон с решеткой.

Однако, даже если использовать самые разные виды декоративных решеток, то такое решение впишется лишь в ограниченное число интерьерных стилистик. Поэтому дизайнеры интерьеров относятся к такому решению проблемы декорирования радиаторов очень скептически.

Хотя специалистов по системам отопления такой вариант устраивает более чем полностью. Ведь теплоотдача от «зарешеченной» батареи будет на уровне 95-98 процентов от изначального значения.

Технически процесс камуфлирования решеткой выглядит следующим образом:

Решетки на радиаторы отопления

  • Из тонких профильных труб варится прямоугольный каркас, габариты которого совпадают с размерами батареи.
  • На нижнюю и верхнюю планку каркаса наваривают крюки, которыми каркас будет «цепляться» за батарею.
  • К угловым сопряжением планок каркаса приваривают «боковины» — короткие трубки, длина которых равна расстоянию от закрепленного на батарее каркаса до стены.
  • После этого и лицевую сторону и боковины каркаса обтягивают металлической стекой с очень небольшими ячейками.

Ну а чем закрыть решетку радиатора? Разумеется краской! То есть, в финале (или перед монтажом на каркас) мы просто окрасим решетку под цвет штукатурки или обоев.

А еще решетку можно не прятать, а наоборот – выделить, покрыв искусственной патиной или копотью. Такой вариант «радиаторного» экрана впишется в стилистику прованс или арт-деко или фьюжн.

Словом, туда, где есть кованый декор, под который можно стилизовать решетку радиатора.

Вариант третий: камуфлирующее окрашивание

Камуфлирующее окрашивание радиаторов

Решая чем закрыть радиаторы отопления, мы перебрали два варианта, но совершенно забыли о самом простом решении – окраске самой батареи. И действительно: зачем прятать радиатор физически, если его можно скрыть визуально!

Разумеется, подобное решение требует от исполнителя хорошего вкуса и определенных «художественных» навыков. Причем на батареях вовсе ну нужно «рисовать» сам орнамент обоев – можно лишь подобрать тон (оттенок) колера. А это может сделать даже художник-любитель или обычный человек «со вкусом».

Эффект от таких манипуляций будет просто колоссальным – батарея буквально исчезнет, «растворившись» на фоне отделки. Однако, выбирая другой вариант обоев или меняя цвет штукатурки, вам придется каждый раз «перекрашивать» еще и батарею.

Но такие усилия оправданы и с точки зрения дизайнера, полностью удовлетворенного визуальной «пропажей» батареи, и с позиции специалиста по отопительным системам, знающего, что окраска батареи не влияет на ее теплоотдачу.

К тому же, этот вариант камуфляжа можно совмещать с любой интерьерной стилистикой: от классицизма, до эклектики. Причем в последнем случае можно даже не подбирать «тон» окраски батареи, а пойти «от противного», выкрасив ее в яркий цвет и превратив источник тепла в арт объект.

Источник: http://canalizator-pro.ru/chem-zakryt-batarei-otopleniya-dizajnerskie-resheniya.html

Утепляемся: чем закрыть радиатор автомобиля на зиму и фото решений

Чем закрыть решетку радиатора?

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта.

Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки.

Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

У опытных водителей данный вопрос не вызывает никаких проблем, другое дело – новички, этих интересует каждая деталь. Некоторые из них утверждают, что на современных машинах есть термостат, а значит, и нет необходимости как минимум ставить картонку на радиаторную решетку.

Однако после первого же зимнего сезона такое мнение кардинально меняется.
Кто привык учиться на чужих ошибках, заранее ищет информацию, чем закрыть радиатор автомобиля на зиму и фото реализованных решений бывалых автомобилистов.

А они уверяют, что зачехлить радиаторную решетку не только можно, но и вполне оправдано в определенных условиях:

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.

На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине.

В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.

Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор.

Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.

Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия

Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения.

Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно.

Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами.

Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Источник: http://autobann.su/chem-zakryt-radiator-avto-zimoi.html

Моя психология
Добавить комментарий