Духовная деятельность

Содержание

Что такое духовная деятельность

Духовная деятельность

У нас у всех есть навязанные нам стереотипные представления о привычных вещах. Мы даже не задумываемся о том, что некоторые из них являются всеобщими заблуждениями.

Давайте посмотрим, как работают привычные стереотипы общественного мнения о том, что такое духовно богатый человек

Если человек стремится к финансовому благополучию, хочет иметь комфортное жилье, престижную машину, средства на путешествия, образование, то общество считает ( и сам человек в большинстве случаев согласен с этим!), что он занимается исключительно низменным делом-получением материальных благ.

Если человек стремится понять законы мироздания, читает духовную литературу,посещает семинары по развитию личности, работает над развитием своей интуиции, стремится служить людям и презрительно относится к деньгам, считается, что он занимается духовным развитием.

Однако презрительное отношение к деньгам не делает человека высокодуховным автоматически. И даже не это главное.

Главное, что эти понятия противопоставляются одно другому.

Хорошо бы это было безобидным заблуждением.
Но ведь многие люди, подсознательно желая оставаться духовными, закрывают себе путь к материальному благополучию.

На самом деле, стремясь к поставленным материальным целям, человек совершает огромную духовную деятельность по приобретению и совершенствованию новых умений и навыков.

Если человек не просто мечтает о чем-то, а поставил цели и каждый день делает шаги по их достижению, то он проводит реальную работу по преодолению собственных комплексов, страхов.

А как назвать этот процесс, если не модно именуемым нынче духовное развитием личности?

Духовные учителя в один голос говорят о том, что к Личностному Росту приводят духовные кризисы.

  • Бизнес- это каждый день кризисы, а, лучше сказать,новые задачи.
  • Бизнес-это каждый день маленькие или большие шаги за пределы своей зоны комфорта.
  • Потому что в бизнесе “нужно очень быстро бежать, для того, чтобы просто стоять на месте”, как сказал Л. Керрол в незабвенной Алисе.

Каждый день, представляете? Новые знания и умения. Которые неизбежно переплавляют человека в совершенно новую личность.

Я просто просуммировала и осмыслила полученные ранее знания, проверенные сегодняшним опытом бизнеса.
Бизнес развивает быстрее, чем семинары по Личностному росту.

Какие качества развиваются? Ценные с точки зрения духовности.

Бизнес-это отличный тренажер для развития интуиции . Потому что, если ты больше доверяешь своему внутреннему чутью ( подсознанию, Вселенной, Богу), тем реже делаешь ошибки. Все крупные предприниматели доверяют своей интуиции.

Мало помалу начинаешь понимать, что сознание (ментал) имеет очень ограниченные возможности. Возможности подсознания безграничны. Но это уже не просто слова, а приобретение собственного духовного опыта.

В процессе ДЕЛАНИЯ учишься эффективному взаимодействию со Вселенной. Входить в поток.

Бывает, что задуманное идет трудно, постоянно возникают какие-то препятствия…Впоследствии оказывается, что ненужно было делать то, что давалось с таким усилием.

Таким образом постигаешь Закон о противодействии.

Когда вдруг понимаешь, что если происходит что-то не так, значит все идет, как надо.

Снимаешь оценочный подход к людям и событиям. Деление на “плохо” и “хорошо“.

И вдруг ощущаешь падение прыжком. А иногда и полетом.

Положительное мышление– обязательное условие для успешного бизнеса.

При негативном отношении к Миру вряд ли Вселенная позволит Вам создать серьезное дело и достичь финансового благополучия. Вы же не верите, что можете сделать? Вот и не получается.

А получается у тех, кто верит и делает.

Вот Вам и материализация мыслей.

Умение слушать- важное качество для бизнеса и для развития Личности. Ведь, если постоянно говорите сами, то Вы полны и Вам некуда впустить новые знания. Если Вы слушаете и наблюдаете, то Вы обязательно услышите что-то важное и нужное.

Наконец, служение людям. Не может развиваться бизнес, предлагающий невостребованные товары или услуги. Это очевидно. Так или иначе Вы действуете из Внутреннего побуждения – быть полезным людям.

Бизнес это и есть духовно практическая деятельность

Вы все еще спорите?

А со мной согласен Коносуке Мацусита:
Бизнес — это нечто такое, что одни люди делают для счастья других.

  • LiveJournal

Источник: http://nataliko.ru/sporim-chto-biznes-eto-duhovnaya-deyatelnost/

Духовная деятельность

Духовная деятельность

Как известно, человек обладает силой не только физической, но и духовной. Той, что побуждает его к действию и направляет к целям, проявляется в убеждениях и мечтаниях, в бесстрашии и решимости. Именно благодаря ей возникает не только материальная, но и духовная деятельность человека.

Иногда за нее принимают лишь бесконечное внутреннее самокопание и поиск тайных смыслов и истин. Но духовную деятельность нельзя понимать так узко, она тоже направлена на созидание и творчество.

Неправильно думать, что работа духа всегда скрыта в умах и сознании людей – это не так.

Она широко проявляется в общественной жизни, поскольку рождает ее главные ценности – моральные, нравственные, религиозные и эстетические.

Виды и формы духовной деятельности человека

Выделяют два основных вида духовной деятельности людей: духовно-теоретическую и духовно-практическую.

В результате первого вида деятельности возникают новые теории и мысли, создаются идеи. Они становятся духовным достоянием и ценностями человечества.

Их облекают в форму литературного сочинения или научного труда, скульптурных и архитектурных сооружений, музыкальных произведений и творений живописи, художественных фильмов и телевизионных передач.

Какой бы ни была форма – она всегда несет в себе идею, заложенную автором, его взгляд и оценку событий, явлений, поступков.

Духовно-практическая деятельность направлена на сохранение и изучение, понимание созданных ценностей. Постигая их, люди изменяют собственное мировоззрение и сознание, обогащают свой внутренний мир – так влияют на них творения мыслителей, художников и ученых.

Для сохранения и распространения духовных ценностей человечество использует музеи, библиотеки и архивы, образовательные учреждения и средства массовой информации. Благодаря их существованию самые разные области знаний и достижений – исторические, художественные, технические, литературные, научные – пополняются и передаются от одного поколения к другому.

Духовные потребности человека

Особенность духовной деятельности – в проявлении самых высоких побуждений и стремлений человека.

Каждый имеет разные потребности, среди которых есть материальные – необходимые для поддержания жизни, социальные – важные для существования общества, и духовные – проявление самой высокой формы сознания.

Это они вызывают в человеке жажду познаний и открытий. Это из-за них люди стремятся видеть и создавать красоту вокруг, сопереживать и любить, творить и помогать.

Одних духовные потребности побуждают создавать что-то новое, полезное людям. Причем сами творцы делают это и для себя: так они раскрывают свои таланты, реализуют свои способности.

Ведь самореализация – тоже одна из высших потребностей, которая направляет духовную деятельность личности.

Проявляя себя, мыслители, поэты и художники удовлетворяют свою потребность в самовыражении, в стремлении донести до людей свою идею.

Те, кто эту идею принимает – потребители духовных ценностей. Они тоже испытывают духовную потребность – в живописи и музыке, поэзии и познании. Они сопереживают творчеству создателя и осмысливают заложенную им идею.

И порой бывает так, что между созданием духовного продукта и его потреблением проходит долгое время. Не всегда писатель сразу находит своего читателя, а учитель – ученика.

Порой этот разрыв отмеряется не годами, а веками, спустя которые духовная деятельность по созданию ценностей в итоге соединяется с их духовным потреблением – признанием и сохранением.

Но это происходит, потому что высокие побуждения, желания и стремления живут в человеке. Они питают и обогащают его, вдохновляют и делают его лучше.

Как развить уверенность в себе?Многие люди отдали бы всё на свете лишь бы стать увереннее в себе. На самом же деле вовсе не обязательно продавать душу дьяволу, чтобы поднять свою самооценку и научиться ценить в себе свои самые хорошие качества. Подробнее об этом мы расскажем в нашем материале.
Уверенность в себе – упражнения

Для того чтобы помочь людям развить уверенность в себе психологами был придуман ряд тренингов и упражнений, направленных на внушение человеку своей значимости в социуме. С самыми действенными из этих упражнений мы предлагаем вам ознакомиться в этом материале.

Как стать сильной личностью?Как приятно слышать, когда о тебе отзываются, как о сильной личности. Но к сожалению, харизма и сила духа даётся от природы не всем, да и не каждые родители способны воспитать эти качества в своём чаде. Но не стоит отчаиваться, ведь заняться саморазвитием никогда не поздно. Как стать хорошим человеком?Прежде чем ответить на вопрос «Как стать хорошим человеком?», давайте подумаем, а что представляет собой этот самый хороший человек. Он добрый, отзывчивый, чуткий и всегда готов прийти на помощь? Ну над такими втихаря посмеиваются и называют мягкотелыми! А какими же тогда качествами он должен обладать?

Источник: http://kak-bog.ru/duhovnaya-deyatelnost

Понятие духовной деятельности

Неверно считать, что духовная работа тайно проходит в голове и психике личности. Она всемерно демонстрируется в социальной жизни, так как генерирует ее ключевые ценности:

  • моральные;
  • этические;
  • религиозные;
  • художественные.

Отличительная черта нравственной деятельности заключается в демонстрации высочайших стимулов и намерений человека. Все люди имеют различные интересы и требования, которые можно разделить на три основные группы:

  • материальные ― обязательные для сохранения жизнедеятельности;
  • общественные ― первостепенные для бытования социума;
  • духовные ― показывающие высочайшую модель сознательности.

Эти потребности рождают у человека желание познавать мир и делать открытия; они служат причиной и стимулом лицезреть и творить прекрасное, учат сопереживанию и любви, творчеству и взаимопомощи.

Личностные требования нацеливают творческих индивидуумов на рождение чего-то ранее неизвестного, необходимого народу. Но первоочередно созидатели творят для себя: работа помогает им выявлять собственные способности, воплощать свое призвание. Претворение в жизнь задуманного также является одной из господствующих нужд, ориентирующих этические действия человека.

Самовыражаясь, работники науки, мастера слова и искусства получают удовлетворение своих потребностей в раскрытии человечеству личного замысла, собственной концепции. Люди, принимающие их мысли, являются целевой аудиторией их нравственных ценностей.

Основные формы морального функционирования

Ключевыми видами духовной деятельности являются два: теория и практика. Продуктом теоретической деятельности являются свежие идеи, доктрины и учения, концепции и понятия, представляющие собой нравственное наследие и гордость человеческого социума. Они распространяются в форме:

  • словесных сочинений и ученых трактатов;
  • шедевров скульптуры и архитектуры;
  • музыкальных и живописных творений;
  • кинофильмов и телепередач.

Любая форма выражает замысел автора, его убеждения и анализ фактов, инцидентов, поступков.

Практические действия нацелены на оберегание и поддержание, исследование и анализ, усвоение и восприятие выработанных ценностей. Их постижение помогает людям трансформировать личную философию и миропонимание, обогатить собственный сокровенный опыт под влиянием шедевров мудрецов, живописцев, служителей науки.

Сохранению, популяризации и передаче нравственных ценностей способствуют музеи, книжные собрания и хранилища архивных материалов. Причастны к этому школы и университеты, пресса и массмедиа.

Благодаря им воспроизводятся, обновляются и распространяются от одной генерации к другой всевозможные ветви эрудиции и компетенции, свершений и завоеваний из области истории, техники, науки, литературы и эстетики.

Случается, что создание нравственных продуктов и их признание разведено во времени на длительный срок. Не всегда автор сразу находит своего читателя, а просветитель ― приверженца.

Это несоответствие продолжается годами и даже веками, минуя которые, созданное творение становится востребованным, признанным и сохраненным.

У людей есть стимулы, импульсы и намерения, которые подпитывают их, делают богаче, воодушевляют и окрыляют.

Функции духовного производства

Духовное производство, в своем нынешнем образе являющееся универсальным и многофункциональным, воплощается в жизнь с целью утоления потребностей. Несмотря на всю многоплановость этого понятия, поддерживается целостный, неделимый главный ориентир духовного производства ― воспроизведение коллективного разума в его нерасчлененности.

Ключевой функцией нравственного созидания является личностная деятельность, ориентированная на повышение качества прочих областей жизнедеятельности социума:

  • экономики;
  • политики;
  • общественной жизни.

Наименование «производство новых технологий», данное этому значению некоторыми учеными, не совсем верное. Имеется в виду сбережение с учетом модернизации уже существующих технологий, к которым относятся и социальные.

Необходимо дифференцировать утилитарные замыслы, которые облагораживают повседневное улучшение жизни, и капитальные теории, которые способны подорвать старые технологии и нацелить на ранее неизвестные ориентиры. Примером таких совершенно новых концепций служит теория относительности в науке или концепция мессианства в религии.

Духовное развитие на основе практик

Чтобы регулярно получать опыт и культивировать нравственное развитие, на постоянной основе мы применяем духовную практику. Часто ее используют в религиозной деятельности, где сравнивают с прохождением пути, ведущего к определенной цели.

Миссии, задачи и направленность таких практик разнообразны и отличаются друг от друга, что обусловлено концепцией религии или нравственной системы. Для христианства это спасение души, буддисты стремятся к нирване, а для множественных кабалистических направлений важно проникновение в высшие истины.

Модели таких практик многообразны и содержат молитвы, различные виды медитирования и сосредоточенности, предполагают участие в религиозных церемониях.

Безопасность самосознания

Духовная безопасность является важной частью национальной защиты в условиях коммерциализации общества и выражается в развитии национальной сознательности, в которой отражены обычаи социума, наследие его культуры и прошлого, а также уровень морального и политического единомыслия конституционного общества. Духовная защищенность обусловлена моральными нормами и любовью к отчизне, обеспечивает защиту государства, если народ поддерживает внутреннюю и внешнюю политику руководства, доверяет избранным властям.

Обычно бедствия и несчастья начинаются с крушения духовности, когда в народную психику внедряются чужеродные замыслы и ценности, а также недопустимые методы их получения. Гарантия нравственной безопасности становится главной целью, потому что в ней выражается моральное самочувствие народа, его возможности постановки и решения исторических задач.

Термин «духовная деятельность» относится к философии, хотя встречается он и в теологии, причем трактовки практически совпадают. Понятие это обозначает действия, необходимые для человека в его нравственной жизни.

К ним относятся прочтение книг, создание живописных полотен, написание литературных произведений, становление теологических или атеистических позиций, осмысление комплекса ценностей, развитие в себе позитивных отличий.

Это поиск жизненного смысла, способа избегания сложных положений, а также понимание мировоззренческих понятий любви и счастья.

Источник: https://mystroimmir.ru/moyput/deyatelnost-cheloveka.html

Основные виды деятельности человека — классификация с определениями

Духовная деятельность

Виды деятельности человека весьма многообразны. В зависимости от различных критериев она подразделяется на практическую, трудовую, учебную, игровую, материальную, духовную, моральную, аморальную, прогрессивную, реакционную, а также включает в себя творчество и общение.

Из школьного курса обществознания известно, что одним из основных отличительных признаков человека, по сравнению с высокоорганизованными животными, признается целесообразная деятельность как постоянное выполнение определенных задач с целью изменения окружающего мира, результатом чего становится создание так называемой «второй природы».

Любая деятельность строится на четырех главных элементах:

  • объекте (предмет, который подвергается изменениям);
  • субъекте (тот, кто совершает деятельность);
  • цели (предполагаемый результат того или иного действия);
  • мотивах (отражает то, на чем основывается воля человека к действию).
  • Основные виды деятельности человека
  • Практическая деятельность
  • Социально-преобразовательная деятельность
  • Духовная деятельность
  • Общественная деятельность
  • Прогностическая деятельность
  • Ведущие виды деятельности — игра, общение и труд
  • Виды профессиональной деятельности человека
  • Пример прогрессивной деятельности
  • Реакционная деятельность
  • Материальная деятельность
  • Коллективная деятельность и ее примеры
  • Заключение

Основные виды деятельности человека

К таковым относят материальную и духовнуюь. Предназначение первой заключается в изменении окружающей действительности, включая природу и общество. В свою очередь, она подразделяется на производственную (цель — изменение природных объектов) и социально-преобразовательную (цель – изменение и совершенствование системы общественных отношений).

В качестве примера первой разновидности можно привести создание товаров для общественного потребления.

Социально-преобразовательная проявляется в различных общественно-политических явлениях, как то: государственные реформы, революции, создание партий, участие в выборах.

Духовная деятельность стремится изменить человеческое сознание как в лице одного человека, так и всего общества. Трудно переоценить ее влияние на нашу жизнь. Этот вид помогает объединить людей, ориентирует каждую отдельную личность на поиск собственного пути и счастья.

Данная категория включает в себя:

  • ценностную (мировоззренческую);
  • прогностическую (планирование будущего);
  • познавательную (получение знаний об окружающем мире) деятельность.

Отнесение материальной и духовной деятельности к разным категориям носит условный характер.

На практике эти явления есть не что иное, как две стороны одной медали. Любая из них предполагает материальное воплощение, при этом основывается на планировании, определении целей, способов и путей их достижения.

Практическая деятельность

Состоит в преобразовании всего окружающего мира, включая природу и общество.

Социально-преобразовательная деятельность

Основная цель – изменение структуры общества, общественных явлений. Субъектом является общество, класс, группа или отдельная личность.

Они выполняют действия и задачи, имеющие важное значение для общества, преследуют общественные интересы и цели, используя для этого экономические, политические, идеологические инструменты.

Духовная деятельность

Данная категория предполагает преобразовательные процессы относительно сознания человека, что подразумевает:

  • воздействие на творческую мысль и научное познание;
  • формирование, изменение взглядов на жизнь;
  • планирование будущих событий.

Духовная жизнь человека основывается на:

  • научной;
  • творческой;
  • религиозной деятельности.

Вторая включает в себя художественное, музыкальное, актерское искусство, архитектуру, режиссуру.

Общественная деятельность

Одним из ее проявлений является деятельность политическая, в основе которой лежит государственное управление. Жизнь людей, включенных в общественные процессы, в обязательном порядке подпадает под влияние политических партий и государственных решений.

На них, в свою очередь, оказывают воздействие различные формы участия народа в политической жизни страны, с помощью которых граждане выражают свою волю и гражданскую позицию, предъявляют представителям власти свои политически требования.

Прогностическая деятельность

Представляет собой выстраивание модели будущих действий и событий, предположение о возможных изменениях действительности. Источником данного вида деятельности является человеческая фантазия, которая предшествует реальной действительности, выстраивает модель будущего.

Результатами проектирования становятся:

  • планы, таблицы, схемы для изобретений и различных строительных конструкций;
  • идеальные модели для общественных изменений;
  • идеи новых форм государственного и политического устройства.

Ведущие виды деятельности — игра, общение и труд

Игра характеризуется выполнением реальных действий с помощью выдуманных средств.

Общение представляет собой процесс передачи информации в результате взаимодействия. Люди вынуждены контактировать друг с другом, чтобы удовлетворять потребность в совместной деятельности.

Оно заключается не только в обмене информацией, но также и в передаче друг другу эмоций, переживаний, проявлении того или иного отношения к людям и вещам, выражении оценки поведения окружающих, их поступков.

Труд направлен на получение результатов, имеющих практическую пользу.

Виды профессиональной деятельности человека

Профессиональная деятельность характеризуется организованностью, в большинстве случаев является монотонной, регулируется стандартными правилами. Человек, который ее осуществляет, обладает подробными, глубокими сведениями и практическими навыками в определенной области познания.

Результаты такой деятельности имеют большую общественную значимость, так как влияют на жизнь многих людей.

В понятие «профессия» входят различные роды деятельности. Всего различают пять типов профессиональной деятельности:

  1. Человек-техника. Работа человека с механизмами, материалами, энергией.
  2. Человек-человек. Воспитание, обучение, обслуживание, руководство.
  3. Человек-природа. Взаимодействие с пятью царствами живой природы (животные, растения, грибы, вирусы, бактерии), а также объектами неживой природы (минералы, полезные ископаемые и т. д.).
  4. Человек-знаки. Работа с цифрами, языками, знаками.
  5. Человек — художественный образ. Создание музыки, литературы, актерская игра, написание картин и т. д.

Пример прогрессивной деятельности

В зависимости от того, какие последствия оказала деятельность на ход истории, развитие государства и общества, выделяют прогрессивную (предполагает развитие, совершенствование, созидание) и реакционную (разрушительную) деятельность.

В качестве примера прогрессивной деятельности можно привести промышленные преобразования Петра I, отмену крепостного права Александром II, а также реформы П. А. Столыпина.

Реакционная деятельность

В отличие от прогрессивной, ведущей к развитию, регрессивная (реакционная), напротив, ведет к упадку, разрухе, например:

  • введение опричнины;
  • указ о создании Военных поселений;
  • введение продуктового эмбарго и т. д.

Материальная деятельность

Это есть результат изменений и переработки окружающего мира, в том числе объектов природы и явлений общественного характера.

Простейшими примерами данного вида служат: культивирование растений, возделывание земли, рыболовство, строительство и т. д.

Коллективная деятельность и ее примеры

Деятельность разделяют на отдельные группы в зависимости от количества субъектов, ее выполняющих. Противоположностью коллективной деятельности является индивидуальная.

Первая основывается на объединении и координации деятельности каждого члена коллектива. Задача интеграции лежит на руководителе. Эффективность менеджмента оценивается по результатам производства. В данном случае важную роль играет психологический фактор, а именно — личные качества управляющего, от которых зависят трудовая эффективность коллектива.

Кроме того, результативность деятельности бригады зависит от качества межличностных отношений, слаженной работы, психологической совместимости участников трудовой деятельности.

Ярким примером коллективной деятельности является строительство Великой Китайской стены.

Заключение

Представленные виды деятельности человека и критерии их разделения по различным категориям являются общепринятыми, но не универсальными. Для психологов основными являются одни виды деятельности, для историков — другие, для социологов — третьи.

Таким образом, существует большое многообразие классификаций видов деятельности человека, которые характеризуют ее с позиции: полезная/вредная, прогрессивная/регрессивная, моральная/аморальная и т. д.

Источник: https://1001student.ru/obshhestvoznanie/vidy-deyatelnosti-cheloveka.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.