Эксплуатация автомобиля

Содержание
  1. Летняя профилактика автомобиля
  2. Давление в шинах
  3. Тормоза автомобиля
  4. Замена масла в двигателе
  5. Аккумуляторная батарея
  6. Кузов автомобиля
  7. Техническая эксплуатация автомобиля Введение
  8. Место тэа в транспортном процессе
  9. 1.1 Основные понятия термины и определения
  10. Автокардиология: правильная эксплуатация двигателя
  11. Маслом кашу не испортишь?
  12. Чистота помыслов и… топливной системы
  13. Всыпьте автомобилю ремня
  14. Уважайте двигатель своего автомобиля
  15. Двигателю нужны тепло и ласка
  16. Смотрите глубже – объезжайте лужи
  17. Будьте внимательны к двигателю
  18. Эксплуатация автомобиля при жарких температурах
  19. 1.Основные факторы, влияющие на техническое состояние автомобиля:
  20. 2.Перегрев двигателя При перегреве двигателя чрезмерно нагреваются детали сопряжений (подшипники и др.) – до 78…83°. При температуре воздуха 40° температура под капотом доходит до 60…75°, обмотки реле-регулятора и другие части электрооборудования нагреваются до 95..Л35°. Из-за высокой температуры окружающего воздуха, а также образования накипи и загрязнения радиатора пылью температура охлаждающей жидкости поднимается до 105°. В степной местности радиатор могут забивать пушистые семена трав. Смазка разжижается и выгорает, увеличиваются потери на трение. Стареют полимерные материалы, в первую очередь – изоляция электрических проводников. В системе питания могут возникать паро-воздушные пробки, что вызывает сбои в работе двигателя (пропуски вспышек в цилиндрах). В результате падает мощность.
  21. 3.Особенности техобслуживания систем и деталей автомобиля:

Летняя профилактика автомобиля

Эксплуатация автомобиля

Современный автомобиль это достаточно сложное техническое устройство, которое требует постоянного ухода независимо от времени года в течение всего периода эксплуатации.

Кто-то эксплуатирует свой автомобиль круглый год, кто-то предпочитает его использовать только в теплое время года, а на зиму ставит автомобиль на консервацию.

Но, даже эксплуатируя автомобиль только летом, несмотря на все правильно выполненные подготовительные работы в весенний период и тем более, после долгой зимней стоянки, расслабляться не следует, так как даже самый надежный автомобиль постоянно нуждается в профилактике.

Все работы, которые необходимо выполнять по техническому обслуживанию конкретного автомобиля, описаны в руководстве по эксплуатации этих автомобилей. Здесь же рассмотрим общие вопросы по летнему техобслуживанию, которые касаются практически всех авто и которые любой водитель сможет выполнить самостоятельно.

Начнем с колес автомобиля. Может показаться необычным, почему именно с колес, а не с подкапотного пространства.

В статьях о весенней профилактике автомобиля часть1 и часть2 мы уже затрагивали эту тему – порядок под капотом автомобиля должен быть всегда.

Двигатель должен быть чистым, уровень масла – в норме, охлаждающая, тормозная и прочие жидкости залиты до необходимого уровня.

Ничто не должно болтаться и нигде не должно подтекать. И если водители под капот заглядывают часто, то про колеса автомобиля незаслуженно забывают, или обращают на них внимание значительно реже.

В основном, когда визуально можно определить, что колесо спустило.

А ведь автомобиль контактирует с дорогой через колеса и от того, каким будет пятно контакта колеса с дорогой, зависит управляемость автомобиля в различных ситуациях и, соответственно, безопасность передвижения.

Давление в шинах

Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что все колеса должны быть одной и той же модели с одинаковым рисунком протектора и если шины эксплуатируются уже не первый год, иметь допустимую остаточную высоту рисунка протектора. Для легковых автомобилей остаточная высота рисунка должна быть не менее 1,6мм, грузовых автомобилей – 1мм, автобусов – 2мм, мопедов и мотоциклов – 0,8мм. Боковые порезы на шинах не допускаются.

Второе, на что всегда следует обращать внимание – это давление в шинах. Лето – теплая пора и время больших скоростей. Редко кто удержится, чтобы на хорошей дороге не нажать на газ. В жаркий период шины во время движения разогреваются настолько, что разве что не загораются.

Поэтому за давлением в шинах автомобиля нужно следить постоянно. Давление следует проверять хотя бы 2-3 раза в неделю и, при необходимости, подкачивать колеса. Но делать это необходимо только на холодной шине.

Вообще, каждый раз, выезжая из гаража или стоянки, прежде чем тронуться, нужно проводить визуальный осмотр автомобиля. Бывает такое, что во время движения колесо «поймает» гвоздь или металлическую стружку, и за то время, пока вы отлучались по делам, оставив свой автомобиль на стоянке, оно может спустить или приспустить.

А разница давлений в передних колесах автомобиля очень сильно влияет на сцепные качества колеса с дорогой, потому что пятна контакта у колес будут различны, и на большой скорости, или во время маневра может вызвать неуправляемость или недостаточную управляемость автомобиля.

Чаще всего, это несвоевременный отклик автомобиля на поворот руля, а на скользкой дороге легко можно уйти в занос. К тому же снижение давления воздуха в шинах увеличивает расход топлива и значительно увеличивает износ шин.

Так что не ленитесь и периодически проверяйте давление в шинах. Каким оно должно быть — указано в руководстве по эксплуатации каждого авто.

Тормоза автомобиля

К тормозам автомобиля летом требования еще больше, чем зимой. Если зимой важнее тормоза в голове у водителя, то потребность в тормозах летом ощущается очень часто, особенно в часы пик.

Раз речь идет о колесах автомобиля, на что еще следует постоянно обращать внимание – это на равномерность торможения колес. При нажатии на педаль тормоза колодки на колесах должны срабатывать одновременно.

Если при нажатии на тормоз в движении автомобиль немного уводит в сторону, значит, один из рабочих цилиндров передних колес срабатывает позднее или вообще не срабатывает.

Причиной может быть наличие воздуха в тормозной магистрали или бывает так, что поршни рабочего тормозного цилиндра залегают (последствия использования реагентов на дорогах в зимний период) и фактически не работают. В таких случаях воздух из тормозной системы необходимо убрать (прокачать тормоза), а суппорт разобрать, прочистить и промыть рабочие цилиндры.

Если ваш автомобиль уже не новый или прошел более 60 тысяч км, то тормозную жидкость лучше всего заменить. Эту процедуру лучше всего сделать еще во время весенней профилактики автомобиля. Дело вот в чем. Температура кипения тормозной жидкости примерно 260 градусов. Но тормозная жидкость гигроскопична.

Это значит, что она постепенно напитывает в себя влагу и температура ее кипения снижается. В моменты экстренного длительного торможения может произойти сильный нагрев тормозных механизмов – жидкость вскипит, и педаль тормоза просто уйдет в пол. Другими словами произойдет отказ тормозов.

Таких ситуаций лучше не допускать.

Периодически нужно проверять состояние тормозных шлангов. Делать это лучше всего на смотровой яме или заехав на эстакаду. Если на тормозных шлангах появились трещины (а тем более глубокие трещины) – их нужно менять немедленно! Там же, на смотровой яме, не помешает проверить состояние пыльников шаровых соединений, да и всей подвески в целом.

Замена масла в двигателе

Масло в двигателе меняется согласно инструкции по техническому обслуживанию каждого автомобиля через определенное количество километров пробега. А летом пробег нарастает очень быстро.

У подержанного автомобиля сроки замены масла значительно короче, чем у нового, поэтому менять масло в двигателе придется чаще.

Делать это нужно своевременно, или на станции техобслуживания, или самостоятельно, но если вы планируете дальнюю поездку, нужно позаботиться об этом заранее, чтобы не делать ТО в дороге. Вместе с заменой масла необходимо будет также поменять масляный фильтр.

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то масло в ней также нуждается в периодической замене и также производится через определенное количество километров пробега.

Летом, особенно в условиях эксплуатации автомобиля в крупных городах, требуется регулярная проверка воздушного фильтра, а в случае необходимости, его замена.

Если, к примеру, забитый пухом или мошкой радиатор, может вызвать перегрев двигателя, то забитый пухом или пылью воздушный фильтр обязательно вызовет перерасход топлива с одновременной потерей мощности двигателя.

Если фильтр целый, имеется ввиду, что его гофра не нарушена, то менять его не обязательно. Достаточно будет тщательно и аккуратно пропылесосить его с внешней стороны и можно фильтр использовать снова.

Аккумуляторная батарея

В каждой машине есть деталь, о которой зимой заботятся чаще, чем нужно, а летом, почему-то про нее забывают. Речь идет об аккумуляторной батарее. Весь фокус в том, что летом на улице тепло и даже полуразряженная батарея сможет легко крутить двигатель. Но только до тех пор, пока не похолодает.

Пока на улице тепло – электролит в батарее теплый и пускового тока хватает, чтобы прокрутить двигатель. На жаре, да еще с работающим двигателем, батарее под капотом не просто тепло, а очень жарко, а это значит, что испарение дистиллированной воды в батарее происходит более интенсивно.

Даже на долгой стоянке на неработающем двигателе электролит в батарее горячий и это вызывает саморазряд батареи. Положение усугубляют короткие пробеги на автомобиле, за которые аккумулятор не успевает зарядиться.

Уровень электролита понижается, батарея постепенно разряжается и с наступлением холодов в один хороший день двигатель просто не заведется – аккумулятор откажется работать.

Чтобы такого не произошло, следует также как и зимой, периодически проверять уровень и плотность электролита во всех банках (если аккумуляторная батарея обслуживаемая), при необходимости доливать дистиллированную воду и подзаряжать батарею зарядным устройством.

Кузов автомобиля

Немало хлопот автомобилистам в летнее время доставляют пернатые со своими продуктами жизнедеятельности. Птичий помет содержит щелочной состав, который сильно портит краску, поэтому, если птичка не промахнулась, удалите следы «бомбардировки». Это можно сделать обыкновенной водой, есть специальные очистительные аэрозоли от помета пернатых, битума и насекомых.

https://www.youtube.com/watch?v=i6nCI0_1tn4

Содержите кузов и стекла автомобиля в чистоте – это позволит несколько уменьшить нагрев салона в жаркую солнечную погоду. Обладателям кондиционера еще потребуется следить и своевременно менять воздушный фильтр салона, иначе охлажденный воздух, идущий от кондиционера, приобретет неприятный запах.

И напоследок, каждый раз, во время поездки слушайте свой автомобиль. Если где-то что-то заскрипело или появился какой-нибудь посторонний звук или шум – это повод для беспокойства. Лучше не затягивать, заехать на яму или эстакаду, провести осмотр и своевременно устранить неисправность.

Источник: http://avtonauka.ru/headline/letnyaya-profilaktika-avtomobilya.html

Техническая эксплуатация автомобиля Введение

Эксплуатация автомобиля

НижегородскийТехнический Государственный Университет

им.Р.Е.Алексеева

Кафедра«Автомобильныйтранспорт»

Отчетпо летней практике

Тема:«Техническая эксплуатация автомобиля».

Выполнил:Белугин Д.Ю.

группа09-АХ-1

Проверил:КравченкоВ.Н.

НижнийНовгород

2011

Введение……………………………………………………………………………..…3

Стандартизацияв области ТЭА

1.1Основные понятия термины иопределения………………………………………5

1.2Основные термины технических характеристикавтомобиля…………………6

1.3Классификация и система обозначенийавтотранспортных средств……………7

Терминытехнических характеристик двигателярассматриваются отдельно……10

ПОГА№1. История создания транспортнойотрасли………………………………14

Заключение……………………………………………………………………………15

Автомобиль– безрельсовое транспортное средствоприводящееся в действие собственнымисточником энергии, имеющим не менее4-х колес.

Кавтомобилям относятся троллейбусы итрёхколёсные транспортные средства,снаряженная масса которых составляет400 кг.

Всамый благоприятный для автомобилей2007 год было выпущено около 50 млн. единицавтомобилей. США – 11,5 млн, Япония –11,3, Китай – >9 млн, Россия – 1,5 млн

Втом же году было продано автомобилейна 55 млрд долларов. Автомобильныйтранспорт играет основную роль втранспортном процессе страны, регулярнообслуживает около 3,5 млн. предприятийразличных форм собственности.

Автомобильныйтранспорт ежегодно перевозит около 80%грузов и 70% пассажиров.

Одновременноавтомобильный транспорт являетсяосновным потребителем ресурсов,расходуемых транспортным комплексом:около 70% топлив нефтяного происхождения,>70% трудовых ресурсов и более половиныкапиталовложений.

Техническаяэксплуатация автомобиля(ТЭА)– наука изучающая пути и методыорганизации технического обслуживанияи ремонта подвижного состава автомобильноготранспорта с минимальными материальнымии трудовыми затратами, с минимальнымвредным воздействием на человека иокружающую среду.

Место тэа в транспортном процессе

ТЭАопределяет следующие факторы транспортногопроцесса:

  1. Материальные затраты на поддержание автомобиля в работоспособном состоянии( в РФ 3,5 млрд, а в США свыше 80 млрд. долларов)

Поданным ААА средне годовые затраты в годоколо 2 тыс. долларов.

Структураза все жизнь автомобиля определяетсясоотношением: изготовление – 2%,техническая эксплуатация – 21%, капитальныеремонт – 7%.

  1. Вредное влияние на человека и окружающую среду.

Экологичностьавтомобиля определяется количествоми качеством отработанных газов: угарныйгаз, бензопилен, свинец, сера, бензол;шумами, вибрациями, отработаннымимаслами, техническими жидкостями ишинами.

  1. Безопасность дорожного движения.

Ежегоднов мире гибнет около 1,2 млн человек,примерно 2 млн покалеченных.

  1. Потребление топливно-энергетических ресурсов.

Основнойисточник для АТ – нефть. НеграмотнаяТЭ приводит к перерасходу топливныхресурсов.

1.1 Основные понятия термины и определения

Основнымстандартом ТЭА является «Положение отехническом обслуживании и ремонтеподвижного состава транспорта».

Объект– предмет определенного целевогоназначения(агрегат, система, механизм,узел, деталь). Объектом является и самавтомобиль.

Различают5 видов технического состояния автомобилей:

  1. Исправность – исправное состояние автомобиля, при котором он соответствует основным требованиям НТКД – нормативно-техническая и конструкционная документация.

  2. Неисправность – неисправное состояние – состояние при котором он не соответствует хотя бы одному из требований НТКД(вмятина, царапина на кузове).

  3. Работоспособность – состояние автомобиля, при котором значение всех параметров, характеризующих способность выполнять функции, соответствую требованиям НТКД.

  4. Неработоспособность – состояние автомобиля, при котором хотя бы одного из параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, не соответствуют требованиям НТКД. Неработоспособный автомобиль всегда неисправен, а работоспособный может быть и неисправным.

  5. Предельное состояние – состояние автомобиля, при котором его дальнейшая эксплуатация нецелесообразна и небезопасна и недопустима.

Событиясмены технического состояния автомобиля:

Повреждение– событие, заключенное в нарушенииисправного состояния конструктивныхэлементов автомобиля при сохраненииработоспособного состояния.

Отказ– событие,заключенное в нарушении работоспособногосостояния автомобиля

Дефект– обобщённоесобытие, включающее в себя и повреждение,и отказ.

Событиеотказа является важным ТЭА и различаютследующие его виды:

  1. Производственный технический отказ

  2. Конструктивный

  3. Эксплуатационный

  4. Внезапный отказ

  5. Независимый отказ

  6. Самоустраняющийся

  7. Перемежающийся отказ

  8. Явный отказ

  9. Скрытый отказ.

Техническоеобслуживание– направленная система техническихвоздействий на поддержание автомобиляв работоспособном состоянии.

Техническаядиагностика– наука, разрабатывающая методыисследования технического состоянияавтомобилей и его КЭ, а также принципыпостроения и организацию использованиясистем диагностирования.

Восстановление– процесс перевода автомобиля или егоКЭ из неисправного состояния в исправное.

Ремонт– процесс перевода автомобиля или егоКЭ из неработоспособного состояния вработоспособное.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2593354/

Автокардиология: правильная эксплуатация двигателя

Эксплуатация автомобиля

Что происходит с человеком, когда у него начинает барахлит сердце? Ровным счетом ничего хорошего. И если проблемы серьезные, то самое время задуматься о том, чтобы примерить «деревянный макинтош».

Не стоит забывать, что у каждого автомобиля тоже есть сердце, и забота о нем всецело ложится на плечи автовладельца, от которого зависит, насколько долго его машина будет в форме и не отправится на свалку в результате преждевременного «автоинфаркта».

Двигатель – сердце вашего автомобиля

Работоспособность силового агрегата вашего любимого авто зависит от многих факторов: от условий, в которых он эксплуатируется, от теплового режима и тех нагрузок, которым вы его подвергаете, от качества топлива и смазочных материалов, от того, насколько эффективно работает система очистки воздуха, и от многого другого.

Двигатель нуждается во внимательном отношении Фото kamphausautocare.com

Какого-то четкого свода правил эксплуатации двигателя не существует. Главное, быть внимательным. Однако мы все же попробуем собрать все основное воедино, дабы научиться бережливо относиться к мотору. И в будущем он однозначно ответит вам главным – безотказностью. Итак, давайте повернем ключ в замке зажигания.

Маслом кашу не испортишь?

Увы, если речь идет об автомобилях, то некачественное масло может быть губительным для двигателя. Первая рекомендация – это своевременная замена масла. И не стоит в обязательном порядке руководствоваться межсервисными интервалами. Можно это делать чуть чаще: например не каждые 10 тысяч километров, а каждые 7,5 тысяч.

Каждое утро проверяйте уровень масла

Следите за качеством горюче-смазочных материалов и не игнорируйте показатель вязкости масла, который указывается для каждой конкретной модели двигателя. Если вы все же не хотите заморачиваться по этому поводу, то обратите внимание на всесезонное масло с индексом 5W40 или на «синтетику» и «полусинтетику» с индексом вязкости 10W40.

Не забывайте о своевременной замене масла

Для современного масла нет никакой разницы, в какой двигатель его заливают – в бензиновый или в дизельный. Если вы уверены в том, что класс качества масла отвечает всем общепринятым стандартам, вовсе не обязательно, чтобы на этикетке красовалась надпись «diesel».

Чистота помыслов и… топливной системы

Топливный фильтр, как и масло, нужно менять примерно каждые 10 тысяч километров пробега. Также не забывайте сливать из топливного фильтра отстой, чтобы он не забивался. В противном случае, вся топливная система будет страдать от повышенного гидравлического сопротивления.

Топливный фильтр: чтобы двигатель не кашлял Фото hondatuningmagazine.com

А если у вас хватит сил, времени и средств, то не поленитесь 2 раза в год снять топливный бак, чтобы промыть его. Когда вы увидите, что «выйдет» из бака, то вопрос о том, насколько актуальна эта процедура, отпадет сам собой.

Всыпьте автомобилю ремня

Через каждые 60 тысяч километров пробега меняйте ремень ГРМ. Как правило, в инструкции к автомобилю указана предельная величина пробега, потому не стоит надеяться на то, что ремень «пробегает» все «сто тыщ» без каких-либо спотыканий.

Производите плановую замену ремня ГРМ

И не дай бог, чтобы у вас порвался ремень ГРМ или запротестовал натяжной ролик: ремонт может вылиться в трату большого количества американских рублей.

Уважайте двигатель своего автомобиля

Если вы привыкли экономить, то лучше делайте это во время очередной попойки в ресторане, а не при покупке запчастей для двигателя. Если в случае ходовой еще позволительно купить что-то «неадекватно-китайское», то к моторным запчастям предъявляются очень высокие требования.

Следите за качеством приобретаемых запчастей

Рынок просто тонет во второсортном товаре, который на поверку оказывается откровенным браком. Свечи «тухнут» за две недели, распылители идут в утиль прямо на стенде, а новые цепи растягиваются, не отъездив даже тысячи километров.

Ремонт двигателя следует доверять только профессионалам

Экономия неуместна и в том случае, если вы решили провести ремонт. В специализированном сервисе ремонт может обойтись в 2, а то и в 3 раза дороже. Но в конечном результате, гаражные работы у «дяди Коли» могут вылиться в дополнительные траты, которые заставят вас задаться вопросом – а где же экономия?

Двигателю нужны тепло и ласка

На счет прогрева двигателя существует миллион мнений, и каждое из них имеет право на существование. Но все же многие эксперты сходятся во мнении, что мотор все же нужно греть, но не слишком долго. Зимой вы приходите к автомобилю, запускаете двигатель, и пока отчищаете машину от сугробов, мотор с чихания перейдет на ровное дыхание.

Перегрев двигателя неприемлем Фото justcommodores.com.au

Также нужно следить за тем, чтобы двигатель не работал слишком долго на высоких оборотах. Все, что выше 4 тысяч оборотов в минуту – это довольно большие нагрузки на цилиндро-поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм. Так что если стрелка тахометра долго «гуляет» за пределами 4 тысяч, то это однозначно приводит к износу и снижению ресурса силовой установки.

Смотрите глубже – объезжайте лужи

Если у вас джип, это не дает вам права относиться к своему автомобилю наплевательски. Даже у самого крепкого «рамника» есть слабые места.

Вы, конечно, можете лихо рассекать по лужам и форсировать разливы рек, но делать вы это будете однозначно под звездой возможного гидроудара.

Когда в камеру сгорания попадает вода, двигатель глохнет, и все попытки завести его приносят лишь разочарование.

От гидроудара спасет правильный «шаг» автомобиля

Однако гидроудар – это палка о двух концах. С одной стороны, мы должны держать мотор на как можно больших оборотах, чтобы вода не попала в двигатель через выхлопную трубу.

С другой стороны, высокие обороты повышают риск того, что гидроудар окажется летальным для силового агрегата вашего авто. Наш совет – ищите компромисс. Проезжайте лужи на первой передаче «шагом».

То есть крутите двигатель так, чтобы этого было достаточно, дабы не заглохнуть.

Будьте внимательны к двигателю

Прежде чем провернуть ключ в замке зажигания, в обязательном порядке проверьте уровень масла. Возможно, вам вообще придется задуматься о его наличии в масляном картере. Простой, пусть немного и вульгарный пример: в этом деле смазка не менее важна, чем в сексе.

Охлаждающая жидкость даст вашему мотору остыть

Не забывайте и об уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Отсутствие ОЖ вредно так же, как и попытка залить холодную жидкость в горячую систему. И наоборот, холодный двигатель неадекватно отреагирует на горячую охладительную жидкость. Но если у вас нет выбора, то запомните, что перепад температур не должен превышать порог в 15 градусов.

Кроме всего прочего, перед запуском двигателя следует проверить герметичность всех соединений во впускном тракте системы питания мотора воздухом, а также состояние всех элементов, которые отвечают за фильтрацию.

Источник: https://www.gazu.ru/car/exploitation/10296/

Эксплуатация автомобиля при жарких температурах

Эксплуатация автомобиля

Особенности эксплуатации автомобилей в жарком климате и пустынно-песчаной местности.

1.Основные факторы, влияющие на техническое состояние автомобиля:

• высокая температура и концентрация пыли в воздухе;

• тяжелые дорожные условия (грунт, песок);

• сильные ветры;

• недостаток воды, ее низкое качество. Следствия повышения температуры:

• перегрев двигателя;

• детонация, перерасход топлива; -ухудшенныеусловия смазывания;

• повышенный износ трущихся поверхностей;

• повышенная вероятность пробоя проводки и понижение надежности системы зажигания;

• усиленное испарение электролита («кипит аккумулятор»);

• пониженная надежность гидропривода тормозов (подтекания, паровые пробки);

• старение шин из-за ультрафиолетового излучения;

• накипь в системе охлаждения (эта система дает до 6% отказов);

• старение масел.

2.Перегрев двигателя При перегреве двигателя чрезмерно нагреваются детали сопряжений (подшипники и др.) – до 78…83°. При температуре воздуха 40° температура под капотом доходит до 60…75°, обмотки реле-регулятора и другие части электрооборудования нагреваются до 95..Л35°. Из-за высокой температуры окружающего воздуха, а также образования накипи и загрязнения радиатора

пылью температура охлаждающей жидкости поднимается до 105°. В степной местности радиатор могут забивать пушистые семена трав. Смазка разжижается и выгорает, увеличиваются потери на трение.

Стареют полимерные материалы, в первую очередь – изоляция электрических проводников. В системе питания могут возникать паро-воздушные пробки, что вызывает сбои в работе двигателя (пропуски вспышек в цилиндрах).

В результате падает мощность.

Ухудшенные условия смазки, высокая запыленность воздуха, ухудшенное качество работы воздушного фильтра вызывают повышенный износ трущихся поверхностей. В пустынных местностях часто встречаются солончаки, пыль содержит 10…40% растворимых солей (для сравнения: в умеренной зоне – 0,03…0,05%), поэтому пыль химически активна.

Из-за этого она вызывает не только абразивный износ, но и коррозию. Изнашиваются все трущиеся детали: ЦПГ, шейки коленвала, подшипники коленвала и распредвала, втулки и седла клапанов, сами клапаны и, что особенно опасно, резиновые уплотнения (в образовавшиеся неплотности проникает запыленный воздух).

В результате всего перечисленного срок службы двигателя в пустыне по сравнению с умеренным климатом сокращается вдвое. Приходится регулярно останавливать машины для естественного охлаждения – это занимает до 25% рабочего времени.

Автомобили в специальном «тропическом» исполнении имеют ряд особенностей конструкции: широко используются теплостойкие материалы и комплектующие (в первую очередь, электрооборудование), устанавливаются радиаторы с дополнительным рядом трубок (в полярном исполнении -наоборот, на ряд трубок меньше), все чаще устанавливаются кондиционеры воздуха в салонах и кабинах (это повышает комфортность работы водителей).

В эксплуатации повышают внимание к очистке воздуха, масла и топлива от пыли, применяют смазочные материалы с достаточной вязкостью

при высоких температурах, принимают меры для герметизации кабин и кузовов. В нерабочее время машины следует укрывать от действия прямых солнечных лучей и ветра с пылью и песком (навесы, тенты).

3.Особенности техобслуживания систем и деталей автомобиля:

• регулярно промывать систему охлаждения, удалять накипь, а с наружных частей двигателя – пыль и грязь (они ухудшают теплоотвод);

• регулярно проверять исправность термостата, прокладки пробки радиатора;

• регулярно проверять герметичность системы охлаждения, чистоту воды в ней;

• при очень высокой температуре заливать в систему охлаждения антифризы марок 50 и «Тосол А-40»;

• воздушные фильтры промывать 1 – 2 раза в день, топливные фильтры и отстойники – через 500 км пробега;

• во избежание детонации применять бензины с октановым числом на 4…6 единиц больше, чем обычно;

• масло в картерах двигателя и агрегатов менять в 2…3 раза чаще;

• поскольку высокие температуры ускоряют процессы окисления в маслах и гидравлических жидкостях, применять масла и жидкости с

I т- 4 антиокислительными присадками;

• прерыватели закрывать матерчатыми чехлами от пыли, но не полностью герметичными (при искрении образуются озон и оксиды азота, если их не удалять, будут окисляться контакты);

• чаще проверять уровень и плотность электролита, изоляцию электропроводки;

• закрывать вентиляционные колпачки агрегатов трансмиссии смоченными в масле сетками, а карданные шарниры матерчатыми чехлами;

• ежедневно прочищать сапуны картеров мостов, КП и РК;

• элементы подвески закрывать плотными чехлами;

• чаще проверять уровень жидкости в бачке ГТЦ;

• шины продувать сжатым воздухом;

• снижать давление воздуха в шинах на 0,02.. .0,03 МПа;

• при ремонте собирать и разбирать агрегаты в закрытых помещениях.

Источник: http://www.AutoEzda.com/nadegnost/1176-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%85.html

Моя психология
Добавить комментарий