Как экономить топливо на автомобиле?

Содержание
  1. Экономия топлива при езде на автомобиле: лучшие способы
  2. 1. Регулярное обслуживание и ремонт автомобиля
  3. 2. Избегайте езды на высоких скоростях
  4. 3. Правильно водим авто
  5. 4. Уменьшаем Сх
  6. 5. Экономим на электрических приборах
  7. 6. Уменьшаем массу авто
  8. 7. Контролируем обороты силового агрегата
  9. 8. Думайте о времени поездки
  10. 9. Оптимизируйте маршрут
  11. 10. Смотрим за давлением в шинах
  12. 11. Устанавливаем правильный зазор на свечах зажигания
  13. 12. Не ставьте слишком большие колеса
  14. 13. Используем воздушный мешок
  15. 14. Не ставьте машину на улице
  16. 15. Посещайте заправки с программами лояльности
  17. 16. Используйте правильное топливо
  18. 17. Следите за датчиками
  19. 18. Регулярно проверяем АКПП
  20. 19. Покупка гибрида или электрокара
  21. 20. Не ездим в плохую погоду
  22. Как экономить бензин? Советы автолюбителей
  23. Техническая подготовка к экономной езде
  24. Экономия за счет колес
  25. Специальные устройства для экономного расхода
  26. Как экономить бензин на инжекторе?
  27. Другие способы экономии
  28. Заключение
  29. способов экономии топлива на автомобиле
  30. Поспешишь – людей насмешишь!
  31. Умей правильно ездить!
  32. Обрати внимание на электроприборы!
  33. Обороты двигателя
  34. Не забываем про давление в шинах
  35. Регулируем правильно зазор в свечах
  36. Не нужно возить ничего лишнего в багажнике и на крыше
  37. Уникальный способ «воздушного» мешка
  38. Способ экономии топлива на инжекторном двигателе
  39. Датчики
  40. Снижаем расход топлива на автоматической коробке передач
  41. Не езди в дождь, если не можешь!
  42. Не опускай стекла!
  43. Чистый карбюратор – залог экономии топлива
  44. Как экономить бензин на инжекторе автомобиля?
  45. В чем заключается потребность экономии бензина на инжекторе?
  46. Несколько простых основных способов экономии бензина на инжекторном двигателе
  47. Основные поломки электронных элементов управления
  48. Как правильно уменьшить затраты топлива в зимнее время года?
  49. Как сэкономить на топливе в 2016 году: практические советы и рекомендации
  50. Что же делать?
  51. 1. Участие в бонусных программах АЗС
  52.  2. Использование присадок и масел, снижающих расход топлива
  53.  3. Изменение стиля вождения
  54. 5. Переход на шины, снижающие расход
  55.  5. Покупка «левого» топлива
  56. 6. Ремонт топливной системы и ходовой части
  57. 7. Снижение снаряжённой массы автомобиля
  58. 8. Правильная заправка

Экономия топлива при езде на автомобиле: лучшие способы

Как экономить топливо на автомобиле?

Многие современные люди просто не мыслят своей жизни без езды на транспортном средстве. Но тут стоит отметить, что в последнее время такое удовольствие стало не из дешевых. В силу постоянно растущих цен на бензин, дизель и газ, вопрос о том, как экономить топливо — все больше интересует автовладельцев.

Особенно это касается тех людей, что постоянно отправляются в дальние путешествия на своем железном коне. О лучших способах, которые позволяют сократить расход горючего, мы и поговорим сейчас.

1. Регулярное обслуживание и ремонт автомобиля

Прежде всего, залогом экономии топлива на автомобилях является своевременное обслуживание своего транспортного средства. Если следить за работоспособностью основных узлов, можно не только продлить срок их службы, но и существенно снизить расход различных горюче-смазочных материалов.

Если же потребление автомобилем бензина, дизеля или газа возросло, то тем более следует отправиться в сервисный центр. Повышенный расход горючего является одним из основных признаков множества различных поломок, среди которых есть и очень серьезные.

2. Избегайте езды на высоких скоростях

Один из лучших способов, чтобы не тратить слишком много денег на топливо, – это поддержание стабильной скорости во время езды. Принято считать, что оптимальный показатель скорости достигает 80-90 километров в час.

Многие компании, которые специализируются на перевозках, специально обучают водителей ездить умеренно, ведь это существенно повлияет на конечную стоимость транспортировки.

3. Правильно водим авто

Достаточно часто причиной повышенного расхода горючего является так называемый агрессивный стиль вождения. Резкие старты, постоянные ускорения, выжатая до пола педаль акселератора – все это явно не способствует оптимальному расходу горючего.

Да и новички, которые не просидели за рулем еще и года, часто водят несколько неаккуратно, что приводит к повышенной потребности в бензине.

Практика показывает, что правильный стиль вождения способен привести к 25-процентной экономии топлива. И всего-то нужно плавно нажимать на акселератор и вовремя переключать передачи. Да, для многих это целая наука, но если сильно захотеть, то можно всему научиться.

4. Уменьшаем Сх

Под данным понятием имеют в виду коэффициент аэродинамического сопротивления. У каждой машины он свой, при этом данный показатель зависит от особенностей кузова. К примеру, у квадратного Гелендвагена он равен 0,55, а вот у гоночного болида всего 0,16.

Ну, с тем, что чем он ниже, тем лучше, понятно всем. Так что берем кувалду, после чего начинаем сглаживать углы на своей машине. Для тех, кто не хочет столь радикально издеваться над своим транспортным средством, можно присмотреться к дополнительным элементам.

Далее видео с советами по экономии топлива:

Открытые окна и люк, наличие антенны и мухобойки, багажник на крыше – все это легко устранить, при этом в сумму данные показатели увеличивают Сх почти на 25 процентов.

Кстати, об открытых окнах. Трогать стеклоподъемники вообще стоит исключительно в редких случаях. Потеря динамики и увеличение Сх часто обходятся намного дороже, чем работающий кондиционер (естественно, если установка такого прибора предусмотрена в вашем авто).

5. Экономим на электрических приборах

Для работы различных устройств и оборудования в машине требуется топливо. Чем больше приборов работает, тем выше и потребление горючего. Подумайте, есть ли смысл в непрерывном функционировании кондиционера или работе обогрева заднего стекла.

Правда, некоторые устройства просто необходимы для езды на авто. К примеру, не экономьте на фарах, особенно когда это предписано правилами дорожного движения. Иначе есть риск получить немалый штраф.

6. Уменьшаем массу авто

Чем больше груза вы на себе несете, тем больше тратится энергии. В случае с транспортным средством тут ничего не меняется. Осмотритесь в салоне и багажнике. Возможно, у вас там есть масса ненужных вещей.

Например, летом можно достать зимнюю резину и баллон с незамерзайкой. Или же вытащить из салона детское кресло, на котором уже больше года никто не сидел. В общем, чем меньше лишнего, тем будет лучше.

Если в вашем районе очень хорошие дороги, то можно снять запасное колесо. Правда, такой трюк чреват рядом опасностей, так что тут уж на свой страх и риск.

Кстати, если вы решили улучшить шумоизоляцию в своей машине, то тут следует понимать, что общая масса транспортного средства увеличится почти на сотню килограмм.

Таким образом, расход горючего вырастает почти на 0,5 л. Таким образом, звукоизоляция хоть и увеличивает комфорт, но в плане экономии такой вариант ну очень невыгоден.

7. Контролируем обороты силового агрегата

Для тех, кому важна экономия топлива на авто, следует также научиться не «раскручивать» двигатель. Максимальная экономия будет в том случае, когда данный показатель достигает около 2000 оборотов в минуту.

Кроме того, не стоит тянуть с переключением передач. Лучше сделать это чуть раньше, чтобы мотор не начинал реветь.

8. Думайте о времени поездки

Для езды в пробках нужно не только немало терпения и мастерства, но также и приличный запас бензина. Возможно, стоит выехать чуть раньше или позже. Как вариант, отправитесь на работу не в 7, а в 6 утра. Так вы доедете намного проще и быстрее.

А лишнее время вместо сна стоит посвятить другим интересным и полезным занятиям. Например, почитать книгу или посетить спортзал.

Кроме того, не стоит ездить в центр города по будням. На выходных там несколько свободнее с трафиком. Также постарайтесь грамотно спланировать свои дела, чтобы необходимость ездить в одну и ту же точку возникала как можно реже.

9. Оптимизируйте маршрут

Даже если вы отправляетесь в незнакомое место сейчас есть масса различных навигаторов, которые помогут вам не ездить кругами. Кроме того, подобные устройства часто оснащены опцией оповещения о пробках. Таким образом, вы сможете сэкономить много времени и топлива.

10. Смотрим за давлением в шинах

Если шины будут приспущенными, это приводит к повышенному расходу горючего. Поддерживайте данный параметр в норме, так вы сможете сократить потребление топлива вплоть до 2 процентов. Не такой уж и маленький показатель, тем более, что усилия тут требуются минимальные.

Кроме того, следует выбирать «правильные» шины. От их качества во многом зависит показатель расхода топлива (может отличаться на 0,5 л на 100 км). Но тут прислушивайтесь не к данным производителя, а к отзывам предыдущих автовладельцев – они будут намного более объективными.

11. Устанавливаем правильный зазор на свечах зажигания

Тут речь идет о зазоре, который должен быть между центральными и боковыми электродами. Лучше, чтобы данный показатель составлял 1 миллиметр, в результате, это обеспечит более качественное сгорание горюче-воздушной смеси в цилиндрах. Данный метод также положительно скажется на динамике транспортного средства.

12. Не ставьте слишком большие колеса

Если ваше авто предполагает колеса с радиусом R14, не нужно ставить R16. В погоне за крутизной внешнего облика своего транспортного средства вы увеличите расход топлива.

Каждый 1 см радиуса приводит к росту потребления горючего на целую литру. Данные не слишком достоверные, но так говорят многие автовладельцы. Так что если не хотите проверить все на своем опыте, то не следует рисковать.

13. Используем воздушный мешок

Если вы выехали на трассу, то, возможно, получится следовать прямо за каким то автомобилем (желательно, крупногабаритным). Таким образом, вы попадете в зону с разреженным воздухом (ее еще называют мешок). Это позволит добиться минимального сопротивления, и, как результат, сэкономит вам немало топлива.

Правда, этот вариант не слишком удобен, ведь необходимо максимально сблизиться с другим авто, что приведет к нарушению установленной правилами дорожного движения дистанции. Как результат, не следует слишком рисковать – часто оно того не стоит. Да и дышать выхлопами какого-то старого КАМАЗа не слишком-то хочется.

14. Не ставьте машину на улице

Лучше всего тут подойдет отапливаемый гараж. В результате, для прогрева автомобиля потребуется намного меньше времени, сил и топлива.

15. Посещайте заправки с программами лояльности

Достаточно многие АЗС предлагают своим клиентам различные дисконтные карты, периодические скидки и бонусы. Не стоит пренебрегать этим. Возможно, на первый взгляд может показаться, что экономия будет незначительной, но со временем вы поймете, что экономия в 2-5 процентов позволит накопить за год солидную сумму (особенно, если часто ездить).

16. Используйте правильное топливо

От качества горючего во многом зависит экономия топлива на автомобиле. Заливайте горючее, которое рекомендовано производителем транспортного средства. Кроме того, посещайте только те заправочные станции, которые действительно лояльно относятся к своим клиентам.

Некоторые АЗС могут продавать некачественный бензин или недоливать его. Тут следует отталкиваться от отзывов владельцев, а также собственных наблюдений.

17. Следите за датчиками

Некорректная работа данных элементов чревата нарушением процесса смесеобразования, а также перегревом двигателя.

Прежде всего, речь идет о следующих датчиках:

В случае поломки таких элементов смесь получится или слишком богатой, или чересчур бедной топливом. Оба варианта негативно сказываются и на расходе горючего, и на общей мощности двигателя.

18. Регулярно проверяем АКПП

Если на вашей машине установлена автоматическая коробка переключения передач, следует максимально тщательно отнестись к ее обслуживанию и сделать диагностику АКПП.

Регулярная замена рабочей жидкости и периодическое проведение диагностики позволит не только избежать серьезных проблем с узлом, но и снизит нагрузку на мотор. Как результат, для работы силового агрегата не будет требоваться слишком много горючего.

19. Покупка гибрида или электрокара

В принципе, лучший вариант для тех, кто хочет экономить горючее при езде. Такое транспортное топливо требует минимум топлива, или же не требует топлива вообще.

В то же время, в России подобное решение пока еще не столь популярно. Правительство не сильно уж печется об экологии, так что никаких льгот, как это принято в большинстве других стран, для владельцев подобных машин не предусмотрено. Да и заправки для электрокаров не слишком и просто найти.

Возможно, со временем популярность подобных авто и выйдет на должный уровень и у нас, но, как мы думаем, стоит еще чуточку подождать.

20. Не ездим в плохую погоду

Наконец, если есть такая возможность, не стоит садиться за руль в случае осадков. Лучше подождать, пока дождь прекратиться.

Ведь в случае езды в такую погоду придется столкнуться не только с сопротивлением воздуха, но и с сопротивлением воды. Также следует избегать езды по лужам – они тормозят машину, а также приводят к сильному загрязнению автомобиля.

Таким образом, существует достаточно много способов, которые позволяют сэкономить во время езды на транспортном средстве. Некоторые из них больше подойдут для вашего авто, другие покажутся менее эффективными – тут нужно пробовать.

В любом случае, если регулярно заниматься обслуживанием и следить за своей машиной, а также придерживаться ряда простых правил, вы сможете существенно снизить затраты на бензин, дизель или газ.

Далее видео по руководству уменьшения топлива в авто:

Источник: https://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/ekonomiya-topliva-pri-ezde-na-avtomobile

Как экономить бензин? Советы автолюбителей

Как экономить топливо на автомобиле?

Возможности энергосбережения при эксплуатации личного транспорта давно составили одно из главных направлений в развитии автомобилестроения. Достаточно отметить актуальность модификаций, работающих на альтернативных источниках топлива.

Однако далеко не во всех регионах есть инфраструктура, позволяющая пользоваться электрокарами и гибридными моделями. Соответственно, по-прежнему остается вопрос о том, как экономить бензин при эксплуатации машины.

Ответов немало, и каждый из них подходит тому или иному типу автолюбителей. Теперь стоит рассмотреть их подробнее.

Техническая подготовка к экономной езде

Борьбу за оптимизацию топливного расхода следует начинать с элементарных мер. Необходимо выполнить своего рода диагностику систем, отвечающих за потребление машиной бензина. Эти мероприятия можно разделить на два вида – проверку механики и электронных систем.

В первой части оценивается состояние технического обеспечения, отвечающего за работу силовой установки. В вопросе о том, как экономить бензин на автомобиле, главный ответ будет сводиться к качеству работы воздушного фильтра. Он должен быть прочищен и, при необходимости, заменен.

В забитом состоянии этот канал пропускает меньше воздуха, из-за чего формируется излишне обогащенная смесь. В итоге имеет место нерациональное сгорание с последующим перерасходом бензина. Далее проверяются электронные системы, которые, собственно, и отслеживают показатели работы датчиков контроля двигателя.

Система диагностики должна соответствовать требованиями конкретной модели автомобиля, иначе появится риск получить тот же перерасход, который система будет считать нормой.

Условия движения на трассе сами по себе провоцируют автовладельцев на быструю езду. Однако спортивный стиль движения идет вразрез с концепцией экономии топлива. По данным специалистов, большинство машин демонстрируют увеличение аппетита за отметкой в 120 км/ч.

В некоторых случаях эта планка стоит на уровне 90 км/ч. Также в процессе езды желательно не открывать окна, поскольку они создают завихрения и снижают аэродинамику. Здесь же стоит отметить и обратный пример уже повышения аэродинамических качеств.

Многие опытные автолюбители советуют ездить за фурами – отсутствие воздушных потоков впереди понижает сопротивление и экономит расход до 3%. Но при этом важно не забывать о требованиях к безопасности, которое выражается в соблюдении дистанции.

К тому же следует готовиться к характерному выхлопу грузового автомобиля, который будет направлен навстречу машине.

Сразу надо отметить, что традиционные МКПП экономнее, чем «автоматика». Механические агрегаты позволяют вручную подбирать оптимальную передачу, и как раз от мастерства этого перебора зависит уровень оптимизации расхода. Рекомендуется не возлагать на передачи мощность, которая выходит за пределы их оптимальной нагрузки.

Но и этим не ограничивается ответ на вопрос о том, как экономить бензин на «механике» с ручным перебором передач. При возможности желательно стремиться к уходу от низких передач и набору как минимум средних скоростей. По мере повышения динамики будет сокращаться степень потребления энергии. Но тут важно соблюсти свои балансы.

Во-первых, не стоит забывать об упомянутых скоростных пределах. Во-вторых, без лишней нужды переходить на более высокую передачу тоже не стоит. Что же касается автоматических систем, то из них наиболее выгодна коробка с вариатором.

Она автоматически регулирует крутящий момент, органично подстраивая его под текущие потребности машины.

Экономия за счет колес

Колеса являются, возможно, самым ответственным компонентом автомобиля, на работу которого в конечном счете и транслируется вырабатываемая энергия. Следовательно, экономный автовладелец должен минимизировать нагрузку на ту же резину.

Для этого в первую очередь необходимо установить колеса меньшего диаметра. Например, если стоит маркировка R16, то желательно сменить ее на формат R14. Внешний вид от этого, конечно, проиграет, но выгода от снижения расходов на бензин будет очевидна.

Здесь же стоит привести и совет о том, как экономить бензин за счет правильно накачанных шин. В этом аспекте тоже следует соблюдать меру, поскольку перекаченные колеса дают и свои минусы.

Оптимальным решением станет поддержание давления в шинах в соответствии с рекомендациями производителя, но по максимальной планке.

Специальные устройства для экономного расхода

Автомобильный рынок буквально перенасыщен различными средствами, которые призваны искусственно сокращать показатели расхода топлива.

Это так называемые топливные сберегатели, которые интегрируются в систему воздушного снабжения и за счет создания эффекта торнадо позволяют экономить бензин.

Устройство довольно простое и чаще всего представляет собой металлический элемент с лопастями для создания особой циркуляции воздуха. Однако насчет эффективности таких приспособлений мнения неоднозначны.

С одной стороны, есть подтверждения владельцев, указывающих на реальную оптимизацию потребления топлива. С другой стороны, достигается этот эффект отнюдь не на пустом месте, а за счет снижения мощности автомобиля. Получается в некотором роде регулятор силового потенциала машины, который перераспределяет энергию с возможностью экономии бензина.

Как экономить бензин на инжекторе?

Одним из самых распространенных способов экономии в процессе эксплуатации автомобиля является активное использование нейтральной передачи. Но в случае с инжектором этот способ не эффективен.

Зато работают вполне привычные и традиционные методы, среди которых правильная регулировка скоростного режима и плавные торможения с ускорениями. Есть и универсальный способ, как экономить бензин на дороге. Он заключается в том, что водитель должен как можно реже использовать коробку передач и тормоз.

Переходы между режимами езды как таковые требуют немалого расхода энергии – достаточно отметить поведение водителя в ситуации с пробками.

Другие способы экономии

Не только автомобиль и двигатель с коробкой передач должны рассматриваться как площадки, манипуляции с которыми сделают реальной оптимизацию топливного расхода. Немалый процент с общей суммы затрат на бензин можно скинуть, если правильно выбирать маршрут движения, не игнорировать предложения заправочных сетей с дисконтными картами и т. д.

Учет, казалось бы, незначительных мелочей, также позволит избавить себя от лишних расходов. Например, можно задаться вопрос о том, как экономить бензин при езде в ту или иную погоду. Известно, что лужи и снег сказываются на стабильности движения и, соответственно, требуют большего расхода топливной энергии.

То же самое происходит и в ветреную погоду, если потоки направляются прямо в лоб.

Заключение

Стремление к экономии бензина, как правило, дает положительный результат, позволяя сокращать вложения в эксплуатацию автомобиля.

Но важно учитывать, что многие из описанных рекомендаций хоть и являются полностью законными, но в определенных обстоятельствах могут понизить уровень безопасности.

Поэтому, к примеру, следует внимательно подходить к использованию различных присадок для двигателей и механических сберегателей топлива, а также не злоупотреблять частыми переключениями коробки передач в поисках оптимального режима езды.

Источник: http://fb.ru/article/265538/kak-ekonomit-benzin-sovetyi-avtolyubiteley

способов экономии топлива на автомобиле

Как экономить топливо на автомобиле?

Вы хотите отправиться в путешествие на своем автомобиле? Тогда вам просто необходимо узнать, как уменьшить расход топлива? Ознакомьтесь с рейтингом самых лучших способов экономии топлива. Особенно актуальной тема экономии становится в путешествиях заграницу, где порой цена на топливо вызывает немалое удивление.

На видео рассказывается как можно экономить топливе:

В рейтинг лучших способов экономии топлива при езде вошли методы, подразумевающие неспешную езду, отключение ненужных электроприборов, знание правильных оборотов двигателя, метод «воздушного» мешка и многое другое.

Поспешишь – людей насмешишь!

Итак. Самый верный и полезный способ экономии топлива, который занял в рейтинге первое место, подразумевает не слишком быструю езду. Идеальная скорость, с которой нужно ехать составляет около 80 км/ч.

В некоторых современных компаниях, осуществляющих дальние перевозки, используют специальное обучение водителей. Их знакомят с теоретическим курсом вождения, призванным  изменить отношение автомобилиста к скорости движения.

Езда со скоростью 80 км/ч поможет сэкономить топливо

Притом, что езда со скоростью 80 км/ч по сравнению с ездой со скоростью в 90 км/ч даст разницу во времени, равную всего четырем минутам.

Это не просто слова, а вычисления, сделанные экспертами компании Мерседес-Бенц.

Вот и получается, что ехать с такой скоростью более эффективно, поскольку именно такая езда позволяет максимально экономить топливо.

Умей правильно ездить!

Второй способ – второе место. Правильный стиль вождения.

Часто жертвами повышенного расхода топлива на дорогах становятся или новички-автомобилисты, которые только учатся ездить и резко нажимают на педаль газа,  или же лица, предпочитающие «агрессивный» стиль езды.

А вот исключив ускорение и нажатие педали до пола, можно значительно сэкономить на топливе. Как утверждают сами водители, опыт вождения которых не один год, удается равномерным стилем вождения сэкономить до 25% топлива. Каково?

Для экономии топлива нужно плавно нажимать на педаль газа

При этом стиль вождения будет зависеть не только от грамотного нажатия на педаль газа, но и от правильной передачи и момента ее включения. Это целая система, но обучиться ей не сложно. Важно знать, что оптимальным интервалом между скоростями является диапазон от 1500 до 3000 оборотов в минуту.

Обрати внимание на электроприборы!

Третье место рейтинга. Экономия топлива может зависеть и от электрооборудования. Чем больше приборов у вас в автомобиле будет включено, тем больше топлива будет потреблять ваш «железный» конь.

Работающий кондиционер увеличивает расход топлива

Например, не нужно оставлять без надобности включенным кондиционер, который способен забрать от 5 до 20% расходуемого бензина или обогрев заднего стекла, который тоже забирает львиную долю топлива.

Рекомендуется отключать в дороге те электроприборы, в работе которых нет непосредственной необходимости. Конечно же, данная рекомендация не касается включения фар ближнего света, прописанного в законе РФ, иначе вам придётся заплатить штраф.

Обороты двигателя

Четвертый способ поможет узнать, как снизить расход топлива, используя собственный двигатель. Другими словами, нужно научиться не «крутить» мотор.

Если вы хотите реально сэкономить на топливе, то не рекомендуется повышать обороты двигателя более 2000 об/мин. Также, следует, как можно раньше переключать передачи. Например, чтобы 5-ая передача на автомобиле Ваз 2112 пришлась на скорость в 50 км/ч.

На автомобиле этой марки стоит 16-клапанный двигатель, который позволяет использовать такой режим.

Не забываем про давление в шинах

Езда на приспущенных шинах повышает расход топлива

Пятое место занимает не такой уж распространенный, но зато действенный способ. Это обеспечение правильного давления в шинах. Даже учеными, занимающимися автомобилями, подсчитано, что снижение давления увеличивает расход топлива на 2%.

А шин, которые не пропускают со временем, еще не придумали. Поэтому следить за этим делом важно и подкачивать шины нужно не только ввиду безопасного движения, но и для экономии топлива.

А если вы заметили что ваши шины приспущены, то их необходимо как можно быстрее накачать.

Регулируем правильно зазор в свечах

Зазор на свечах зажигания

Шестое место рейтинга занимает способ экономии, основанный на регулировке зазора в свечах зажигания. Имеется в виду зазор между центральным и боковым электродом свечи. Так целесообразно увеличить его до одного миллиметра, чтобы обеспечить лучшее сгорание смеси в цилиндрах.

Если быть точными, то сразу приниматься за увеличение зазора не нужно. Часто бывает достаточно простой проверки. И на многих автомобилях зазор между свечами уже составляет один миллиметр. А вот если он меньше, тогда его следует увеличить.

Не нужно возить ничего лишнего в багажнике и на крыше

Чем больше нагружен автомобиль, тем больше расход топлива

Груз в багажнике и на крыше также влияет на расход топлива. Поэтому в багажнике желательно прибраться и не возить с собой лишнего. Чем больше вес, тем больше израсходуется бензина. А вам оно нужно?

Уникальный способ «воздушного» мешка

Следование за другим транспортным средством помогает сэкономить топливо

Способ воздушного мешка занимает восьмое место в рейтинге. Он немного авантюрный, но эффект дает неплохой.

В данном случае способ воздушного мешка подразумевает следование за каким-нибудь другим транспортным средством, стараясь ехать к нему как можно ближе. Вы, таким образом, попадаете в зону разряженного воздуха или в так называемый «мешок».

Понятно, что воздух здесь на автомобиль давить не будет, и сопротивления наблюдаться будет минимум. А чем меньше сопротивления, тем будет меньше и расход топлива.

Способ экономии топлива на инжекторном двигателе

заливайте топливо, рекомендуемой производителем автомобиля

Как известно, инжектор намного экономичнее карбюраторного двигателя. Но и в таких моторах проблема повышенного расхода топлива наблюдается. И девятое место рейтинга занимает способ, связанный именно с инжекторным двигателем. Он подразумевает простой метод.

Как говорится, все гениальное просто. Если на обычном карбюраторном двигателе от качества топлива зависит 10% экономии топлива, то на инжекторном это все 50%.

Поэтому нужно всегда в такие автомобили заливать такой бензин, который рекомендован самим производителем.

Кроме того, не следует самостоятельно регулировать топливную систему своей машины. Чаще посещайте центры автосервиса, где своевременно заменяйте или очищайте все фильтры, которые со временем загрязняются. Особенно касается это фильтров, установленных в катализаторе. Расход топлива чаще всего повышается из-за неисправного катализатора. Помните это.

Датчики

Еще один способ экономии топлива на автомобиле подразумевает проверку работы датчиков. Как известно, некорректная работа этих составляющих приводит к нарушению правильного смесеобразования и перегреву мотора. А это, в свою очередь, способствует перерасходу бензина.

Датчик положения дроссельной заслонки

Чаще всего выходят из строя датчики температуры впускного коллектора и охлаждающей жидкости. В результате воздушно-топливная смесь получается либо слишком богатой, либо слишком бедной. И в обоих случаях это ведет не только к перерасходу топлива, но и к потере мощности.

Нередко выходят из строя и датчики положения дроссельной заслонки. Вследствие этого нарушается управление двигателем в режиме ускорения. Также некорректно работает режим холостого хода, так как идут неверные данные о воспринимаемой нагрузке.

Отдельное внимание следует обратить на датчики поступающего воздуха и датчики скорости потока. Также в данном случае неправильное количество воздуха или неверные данные приводят к повышенному расходу топлива.

И, конечно же, датчики кислорода. Им нужно уделить отдельное внимание. Если откажет лямбд-зонд, как этот датчик еще называют, то это приведет к неправильному смесеобразованию.

Снижаем расход топлива на автоматической коробке передач

Экономим топливо на АКПП

Снизить расход бензина на автомобилях с АКПП поможет своевременная диагностика узла блокировки коробки. При его неисправности блок управления АКПП не разрешает переход на высшие передачи.

Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что это приводит к повышенному расходу. Другими словами, при таком стечении обстоятельств, включается аварийный режим работы автоматической коробки.

Именно он и не допускает включение передач выше второй или третьей.

Не езди в дождь, если не можешь!

Неправильная езда в дождь увеличивает расход топлива

Следующий способ подразумевает неблагоприятные погодные условия. В частности, водителям, не умеющим ездить в дождливую погоду, лучше подождать пока прекратятся осадки, сидя где-нибудь в кафе, за чашечкой чая.

Как и сопротивление воздуха, так и сопротивление воды под колесами способствует большему расходу топлива. Поэтому водитель в такую погоду должен избегать луж, даже самых мелких.

Они способны затормозить движение машины так, будто кто-то держится за бампер и не дает ехать дальше.

Не опускай стекла!

Закрытые стёкла снижают расход топлива

Следующее место в рейтинге занимает способ, подразумевающий езду при поднятых стеклах. Как это может сказаться на экономии топлива? А все просто.

Опущенные стекла создают завихрение воздуха, увеличивающее сопротивление качению автомобиля. В итоге увеличивается расход бензина.

Хотя это всего-навсего какие-то граммы, но если такая езда практикуется изо дня в день, то отрицательный результат не заставит себя долго ждать.

Чистый карбюратор – залог экономии топлива

На видео рассказывается как почистить карбюратор автомобиля:

Какая деталь автомобиля более всего отвечает за расход бензина? Правильно, конечно же, карбюратор. Если он свое отслужил, то лучше его заменить на новый или чаще прочищать. Часто в карбюраторе задерживается большое количество примесей и грязи. Промывка карбюратора и жиклеров поможет восстановить его нормальную работу. А это приведет к реальной экономии топлива.

Ну, вот и все! Можно ли уменьшить расход топлива на авто, если знать все вышеописанные способы и использовать их, в зависимости от ситуации? Конечно же, можно.

Источник: http://rating-avto.ru/raznoe/sposobyi-ekonomii-topliva.html

Как экономить бензин на инжекторе автомобиля?

Как экономить топливо на автомобиле?

В основании работы двигателя внутреннего сгорания каждого автомобиля лежит закон перехода тепловой энергии в механическую энергию. То есть тепловая энергия, как и любая другая не может возникнуть ниоткуда. Это означает, что для езды на автомобиле в топливный бак необходимо регулярно заливать бензин или солярку.

Обычно при выборе машины экономия стоит на втором месте. Какой же водитель не любит комфортную и быструю езду, а особенно если экономить бензин. Экономия бензина считается одной из самых важных характеристик абсолютно любого автомобиля.

Представленная характеристика так же важна, как и другая не менее актуальная на сегодняшний момент характеристика – экологичности.

Инжектор – впрыск топлива

Автомобили, которые выпускаются сегодня намного мощнее и экономнее в сравнении с теми автомобилями, которые выпускались около 20 или даже 30 лет назад.

Но, несмотря на это разработчики не хотят останавливаться и продолжают работать над усовершенствованием автомобилей, стремясь сделать их еще более экономичней и экологичней.

Многие автолюбители хотя бы раз задумывались над таким вопросом: Как можно экономить бензин, и реальна ли вообще экономия бензина?. В представленной нами статье мы расскажем несколько способов, которые позволят экономить потребляемый машиной бензин.

В чем заключается потребность экономии бензина на инжекторе?

Аналитики утверждают, что на сегодняшний день почти каждая семья или каждый четвертый россиянин имеет свой собственный автомобиль. Для большинства семей затраты на автомобиль являются почти самыми крупными затратами семейного бюджета.

В России с каждым годом только увеличивается рост цен на бензин и тогда возникает необходимость научиться экономить бензин.

Абсолютно для каждого автолюбителя экономия на бензине стоит на первом месте, и они постоянно находятся в поисках новых более эффективных способов экономии бензина.

Расход бензина является тем количеством бензина, которое сгорело в составе тепловоздушной смеси при функционировании двигателя. Абсолютно очевидным фактом является, то что бензин не возникает ниоткуда и не пропадает бесследно, а сгорает в ДВС.

Исключительными случаями считаются такие случаи, когда бензин или солярка недоливается на заправках, вторая сливается на стоянках или при подтекании топлива из топливной системы.

Совершенно очевидным является факт о том, что количество топливо-воздушной смеси, которая необходима двигателю для его функционирования, прямо пропорциональна объёму самого двигателя. То есть чем больше объём двигателя, тем больше понадобится бензина. Многие современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, довольно точно вычисляющими и показывающими затраты бензина.

Топливо-воздушная смесь не на всех режимах функционирования двигателя приближена к стехиометрической. Существуют исключения: смесь объединяется во время торможения двигателя. Во время резкого набора оборотов смесь кратковременно обогащается.

Такое обогащение прекрасно видно на карбюраторе по работе ускоряющего насоса. Процесс обогащения также проходит во время функционирования двигателя при нагрузке. Прогревается двигатель при обогащенной смеси, а также на повышенных оборотах.

Система впрыскивания бензина или карбюратор отвечают за создание оптимальной топливо-воздушной смеси для всех режимов функционирования двигателя.

Инжекторный двигатель

В инжекторе контроль и приготовление состава смеси осуществляется электронным блоком управления. Современные автомобили оснащены достаточно совершенной и надёжной системой управления двигателем, а это обеспечивает оптимальные затраты топлива на всех режимах при минимальной токсичности выхлопных газов и большой мощности.

Естественно можно на какое-то время отказаться от использования автомобиля или вообще продать его, но это не самый лучший вариант, так как общественный транспорт не всегда ходит четко по графику и это будет, приводит к определенным неудобствам передвижения. Тут уже решать вам, но так или иначе вам следует попробовать научиться экономить. Следственно возникает вопрос: Как правильно экономить потребление бензина автомобилем, и вообще реальна ли его экономия?.

Несколько простых основных способов экономии бензина на инжекторном двигателе

Инжекторный двигатель намного экономнее по сравнению с карбюраторным, но проблема повышенных топливных затрат в таких моторах тоже существует.

Хотя основной секрет достаточно прост, необходимо заливать в бак только тот бензин, который рекомендует производитель и не пытаться самостоятельно регулировать топливную систему автомобиля.

Экономия также может быть достигнута благодаря своевременной замене всех фильтров. К ним относятся и те, которые располагаются в катализаторе.

В большинстве случаев из-за поломки катализатора и увеличиваются затраты топлива у автолюбителей. Для того чтобы это проверить необходимо провести проверку частоты выхлопов. Еще одной причиной увеличения затрат топлива может быть поломка элементов электронного управления.

Основные поломки электронных элементов управления

Датчики. При некорректном функционировании датчиков нарушается правильное смесеобразование, перегревается двигатель, а также стает малоэффективным управлением разными режимами мощности автомобиля. Для уменьшения затрат топлива необходимо очистить инжектор в самом двигателе.

Подача горючей смеси

Какие датчики чаще всего ломаются?

  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик поступающего воздуха;
  • Датчик температуры впускного коллектора;
  • Датчик скорости потока входящего воздуха;
  • Датчик кислорода.
  • Грязные инжекторы;
  • Неисправности системы управления двигателем;
  • Плохой бензин;
  • Неисправные свечи зажигания.

Катализатор. К поломке катализатора могут привести такие факторы:

  • Воздушный фильтр. При засорении воздушного фильтра электроника будет анализировать неправильные данные от датчика, а это может привести к неправильным расчетам нагрузки и увеличению затрат топлива.

Как правильно уменьшить затраты топлива в зимнее время года?

Обычно в зимнее время года затраты топлива увеличиваются в несколько раз. Основным правилом в таком случае является полная техническая исправность всего автомобиля, в том числе двигатель, трансмиссия и тормозная система. Поэтому очень важно успеть исправить все неисправности автомобиля до наступления зимы.

Используйте специальное более вязкое масло, для зимнего времени года. Идеальным вариантом будет вязкое синтетическое масло. Регулярно контролируйте давление шин, так как несоблюдение правил её использования может привести к увеличению расходов топлива. При кратковременных остановках не останавливайте работу двигателя.

Источник: http://autodont.ru/dvigatel/injector/ekonomiya-benzina

Как сэкономить на топливе в 2016 году: практические советы и рекомендации

Как экономить топливо на автомобиле?

Вопрос о том, как экономить на топливе, волнует каждого автолюбителя, ведь затраты на бензин или дизель являются ключевой статьёй расходов на машину.

Многие из нас ностальгируют по временам позднего СССР, когда за несколько рублей можно было заправить полный бак, но такое счастье никто не ценил. Учитывая постоянно растущие цены на топливо, следует подумать о том, как снизить его расход.

Существует несколько простых советов, которые помогут каждому из нас сэкономить приличную сумму денег каждый месяц.

История: Владимир Геннадьевич – ярый автомобилист (за рулём – с 18 лет), и его любимая машина – VolkswagenPassatB5.

И хотя немецкое транспортное средство ни разу не подводило нашего героя, затраты на бензин (а требуется именно АИ-92) в последнее время не радуют.

Судите сами: при среднем расходе 9 литров АИ-92 на 100 километров, Владимир Геннадьевич проезжает не менее 2.000 километров в месяц.

В один из дней он решил оптимизировать свой бюджет и ужаснулся: даже на пиво уходит меньше! 180 литров – это 5.940 рублей в месяц, или около 72.000 рублей в год. Поставить машину в гараж или на стоянку – не вариант, ведь она нужна для активной работы. Как старому автолюбителю снизить расходы на бензин, но не потерять в комфорте?

Занимательная статистика: сколько стоило горючее в СССР?

Как и в любом нефтедобывающем государстве, в Стране Советов бензин считали не литрами, а десятками литров. Учитывая наши современные зарплаты и расходы, следующие цифры могут Вас шокировать:

ВидА-66А-72А-76АИ-93АИ-98
1968 г., цена за 1 литр, рублей0,060,070,0750,0950,105
1981 г.нет данных0,140,150,2нет данных
1991 г.нет данных0,3нет данных0,4нет данных

Итак, в СССР цены на горючее не только были низкими, но и не менялись десятилетиями. Вопрос о том, как экономить на топливе, вообще не стоял на повестке дня. Зато были другие проблемы, главная из которых – где достать машину, на которой бы совершались увлекательные поездки на дармовом бензине.

Цены на бензин сегодня в Москве (по данным сайта http://www.benzin-price.ru/:

ВидАИ-92АИ-95АИ-95+АИ-98+ДТ
сентябрь 2014 г.32,5735,3536,4239,7533,55
октябрь 2014 г.32,8735,5336,6140,1233,65
ноябрь 2014 г.33,1435,9237,0340,3834,68

Таким образом, ощущается устойчивая тенденция к росту, несмотря на снижение котировок стоимости нефти. К примеру, баррель марки WTIв ноябре 2014 года обновила минимум с 2010 года, достигнув отметки в 70 долларов.

Brent«провалился» за 80 долларов, однако нефтеперерабатывающая отрасль России не спешит корректировать цены на бензин.

Связано это с тем, что в отпускную стоимость заложена значительная налоговая нагрузка, которую водителям придётся компенсировать из своего кармана.

В январе 2008 года литр бензина АИ-95 стоил 21,48  В настоящий момент цена выросла почти в полтора раза, а ведь прошло всего 6 лет! Эксперты полагают, что уже в середине 2015 года скачок может составить 10-15%: самое время задуматься об экономии.

Что же делать?

Не будем о грустном: цены растут, и это неизбежно. Уж лучше попробуем узнать, как экономить на топливе, да ещё и с минимальным ущербом для собственного автомобиля. Некоторые советы, которые приводятся в данном обзоре, весьма рискованны, и мы рекомендуем тщательно взвесить все «за» и «против», прежде чем использовать их в жизни.

Основные методы экономии.

1. Участие в бонусных программах АЗС

Все сетевые заправки располагают собственными накопительными системами, которые позволяют получить значительную скидку на топливе. Как правило, это 1-3% от суммы, внесённой в кассу организации. Всё, что нужно сделать – купить такую карточку и заправляться на тех АЗС, которые начисляют бонусы. Это самый простой и безопасный способ снизить расходы на горючее.

К примеру, по программам от компании «Лукойл» за каждые 50 вложенных рублей возвращается 1 рубль. У «АЗС ТНК» бонусная система сложнее: получить можно от 5 до 15 бонусов за 50 рублей, но тратить их несколько сложнее. Другое дело – АЗС «Татнефть»: это фиксированная скидка в размере 3% на широкий ассортимент продукции – от топлива до расходных материалов и шин.

Преимущества: Чтобы экономить на горючем, нужно заправляться на одних и тех же АЗС, предъявляя свою карточку. Это легко и удобно, заправки расположены повсеместно.

Экономия: Около 2-3 тысяч рублей в год.

Потенциальные риски: Закрытие бонусной программы либо изменение её условий.

Узнай больше о том, как экономить на ГСМ при помощи банковских карт.

 2. Использование присадок и масел, снижающих расход топлива

В процессе работы двигателя (если её предельно упростить), между деталями мотора возникает сопротивление и трение: чем оно выше, тем больше расход бензина. Решить проблему позволят специальные присадки, которые необходимо заливать в двигатель в период замены масла. Потребуется и специальная чистка мотора, которая также положительно сказывается на расходе горючего.

В свечные колодцы заливается раскоксовыватель, затем – «чистящее средство» сливается, добавляется масло и присадки. Чтобы не делать рекламу производителям и избежать потенциальных претензий со стороны читателей, мы не будем упоминать их наименования: попробуйте поискать варианты самостоятельно.

Преимущества: Отдельные двигатели, особенно больших объёмов, демонстрируют значительное снижение потребления топлива.

Экономия: Зависит от объёма двигателя и доходит до 10%, то есть 7.200 рублей в год. Однако и стоимость присадок с работой по их добавлению – около 2-3 тысяч рублей, чистая экономия – около 4.000 рублей.

Потенциальные риски: Двигатель – тонкий организм, использование присадок может негативно сказаться на его работе, что особенно справедливо для дизельных моторов. Использовать такие вещества нужно с крайней степенью предосторожности.

 3. Изменение стиля вождения

Пожалуй, самый эффективный метод, экономии топлива – ездить аккуратно и плавно. Наибольший расход горючего – в момент старта, и чем сильнее газует водитель, тем больше финансовые потери. Есть несколько простых правил, соблюдать которые легко:

  • Плавно трогайтесь с места и медленно тормозите – без резких скачков;
  • Закройте колёса колпаками или установите легкосплавные диски;
  • Не открывайте во время движения на скорости свыше 50 км/час окна и люки, не злоупотребляйте кондиционером;
  • Перед тем, как тронуться в путь, прогревайте автомобиль не менее 3-5 минут (особенно актуально это для морозного времени года);
  • Соотносите выбранную скорость с рельефом: подниматься лучше на пониженной передаче (т.е. на второй или третьей), опускаться с горки – на повышенной (на четвёртой или пятой);
  • Старайтесь выдерживать крейсерскую скорость (она, в зависимости от модели автомобиля, может составлять 90-120 километров в час).

Преимущества: Выполнение правил не требует никаких дополнительных вложений – просто нужно изменить свои привычки.

Экономия: Около 10-30% от потребляемого горючего (для водителей с агрессивным стилем езды), то есть не менее 7.200 рублей в год.

Потенциальные риски: Если выполнять рекомендации на 100%, то удовольствие от езды снизится, хотя безопасность передвижений – возрастёт.

5. Переход на шины, снижающие расход

Чем выше давление в шинах, тем меньше расход топлива – это аксиома. Оптимальным значением для летней резины является 2 атмосферы, для зимней – 1,8 атмосферы. Но если мы повысим давление до 2,5 и до 2,2 атм.

соответственно, то расход топлива значительно снизится. Это особенно справедливо для ровных дорог, где из-за мелких бугорков нога не совершает неравномерных нажатий на газ.

Соответственно, шины должны обладать малым коэффициентом трения, тогда эффект будет максимальным.

Преимущества: Следить за состоянием шин в принципе полезно: это нужно делать в автоматическом режиме.

Экономия: 1-3% от потребляемого топлива, то есть около 1.000 рублей в год.

Потенциальные риски: Езда на перекаченных шинах плохо влияет на ходовую часть машины. Кроме того, возрастает тормозной путь: этот метод подходит лишь тем, кто умеет двигаться в городе предельно аккуратно.

 5. Покупка «левого» топлива

Самый радикальный способ экономии, его приемлют люди «старой школы», которые застали времена, когда многие водители заправлялись именно так.

Не секрет, что топливо присваивают практически все должностные лица, имеющие хоть какое-либо отношение к его выдаче. Бензин и дизель «сливают» дальнобойщики, водители фур, комбайнёры, трактористы.

Заправиться можно как прямо на АЗС, так и на каких-нибудь гаражах, договорившись с потенциальным партнёром.

Преимущества: Снижение затрат настолько радикально, что обо всех предыдущих способах минимизации расходов можно забыть.

Экономия: До 50% от затрат, то есть в пределах 30-40 тысяч рублей в год.

Потенциальные риски: АЗС полностью отвечает за качество топлива, а вот случайному знакомому (или даже неслучайному) приходится верить на слово. Нередки ситуации, когда вместо бензина в бак заливают дизель или разбавленное горючее, что может привести к серьёзным поломкам.

6. Ремонт топливной системы и ходовой части

Если двигатель потребляет больше бензина, чем положено по техпаспорту, да ещё и масло «уходит», самое время заняться мотором.

Как минимум можно поменять свечи, прокладки, датчики, но в значительном количестве случаев потребуется ремонт. Невозможно дать универсальный совет – всё зависит от конкретного автомобиля.

Трение между деталями ходовой части также существенно повышает расходы на бензин (ДТ).

Преимущества: Вы сможете не только снизить расходы на топливо, но и повысить безопасность езды.

Экономия: Выход до заводских значений (актуально лишь для неисправных машин).

Потенциальные риски: Есть вероятность, что комплексный ремонт двигателя и ходовой части обойдётся значительно дороже, чем сумма потенциальной экономии.

7. Снижение снаряжённой массы автомобиля

Чем тяжелее транспортное средство, тем больше топлива оно потребляет. Поэтому в своей машине не нужно возить лишние вещи: пустые канистры, чемоданы, бытовую технику, лопаты, воду. Выкладывайте всё лишнее, избегайте «обвеса» – он тоже значительно повышает массу и ухудшает аэродинамику.

Преимущества: Без лишних вещей в машине ехать и приятнее, и безопаснее. Во время резкого торможения тяжёлые предметы могут причинить водителю телесные повреждения.

Экономия: В зависимости от «облегчения» машины – в пределах 1%, то есть порядка 700 рублей.

Потенциальные риски: Некоторые полезные предметы (например, домкрат, запаска) обязательно должны быть под рукой, иначе мизерная экономия окажется напрасной в чрезвычайных ситуациях.

8. Правильная заправка

Бензин и дизельное топливо – такая же жидкость как, к примеру, подсолнечное масло. При нагревании объём увеличивается, а октановое число горючего остаётся прежним. Поэтому выгоднее всего заправляться в самое холодное время суток: например, рано утром.

При этом рациональнее держать топливный бак наполненным постоянно. Он не создаст особых перегрузок, так как даже в самых больших автомобилях при 100% заполнении весит всего 70-80 килограммов.

Кроме того, бак должен герметично закрываться, чтобы исключить протечки топлива и его испарение.

Преимущества: Данный метод также не требует дополнительных затрат, а рано утром на АЗС ещё и нет очередей.

Экономия: Не более 1% от заправок, то есть примерно 700 рублей в год.

Потенциальные риски: В условиях города далеко не всегда можно заправляться в определённое время: порой нехватка топлива случается среди дня. Этот вариант подходит для дисциплинированных водителей.

Резюме: тотальная экономия – около 12.600 рублей.

Итак, используя лишь накопительную систему скидок, изменив стиль вождения и отслеживая правильное давление в шинах, наш герой, при весьма скромном пробеге, может сэкономить 12.

600 рублей в год, а это – 380 литров! Использовать присадки или нет – пусть каждый решает для себя самостоятельно, но это – ещё около 2-3 тысяч рублей экономии в год.

Дешевле только украсть (смотрите 5 способ), но такой вариант отметёт большинство наших читателей.

Конечно, приведённые расчёты – эталонны, но к ним можно и нужно стремиться.

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/ehkonomim-toplivo-2015/

Моя психология
Добавить комментарий