Как стать буддистом?

Содержание

Буддийские притчи или как стать буддистом

Как стать буддистом?

Это небольшая заметка об «Учение Дзэн Бодхидхармы», одной из 100 книг в списке для саморазвития и личностного роста.

Есть книги которые несут знания, а есть книги которые вызывают состояние души. Так вот для меня «Учение Дзэн Бодхидхармы» — это второй вариант.  Вот знаете подобное возникает с некоторыми людьми… Когда не важно о чем человек говорит, слова можно не слушать, важно состояние, которым собеседник с вами делится.

Ценность этих текстов именно в состоянии, которое они создают. Они дают возможность прикоснуться к умиротворенности, любви и спокойствию, очищают сознание и устраняют лишнее. Эти учения не несут информационной нагрузки на рассудок. Они не смешивают мысли, эти тексты, как таблетка аспирина, устраняют лишнее из головы. Это настройка на волну воодушевления и позитива.

Глупо конечно полагать, что у всех реакция будет аналогичная, но в любом случае основная ценность такой литературы не в знаниях, а в состоянии во время и после прочтения.

Четыре маленькие притчи или обнаженный дзен

  • О практике в общих чертах
  • Проповедь кровяного потока
  • Проповедь пробуждения
  • Проповедь прорыва

Все их можно скачать в pdf формате по ссылке — Учение Дзэн Бодхидхармы.

Проповеди Бодхитхармы на удивление открыты и, в некоторой степени, полностью «обнаженные». Когда привыкаешь к современной жизни, так вообще, они могут показаться чужеродными и не понятными.

В каждом тексте есть часть души, которую человек вкладывает в него. В этих текстах душа прекрасна.

Суть явлений. Буддийские притчи.

Итак, есть явления. Явления – все, что мы можем ощутить нашими органами чувств. Явления в обычном состоянии вызывают эмоции внутри нас. Явления захватывают наше подсознание и делают его рабом, то есть наша осознанность теряется, и мы живем лишь примитивной реакцией. Мы не отдаем себе отчет в действиях, а только реагируем на эмоции.

Непривязанность – свобода от явлений. То есть это сознательный контроль разума, сознание того, что каждое событие можно интерпретировать по-разному, в зависимости как на него посмотреть.

Это сознание того, что в действительности событие не несет в себе эмоции, оно нейтрально. Эмоции – это наш личный ответ, реакция нашего подсознания.

Поставив подсознание под контроль разума, можно обрести непривязанность.

Когда мы ограничиваем ум от внешних воздействий, когда мы наблюдаем мысли и не позволяем им управлять, тогда можно обратить внимание на новое состояние – «отсутствие мыслей». Не достигнув этого состояния дальнейший прогресс не возможен, так как не ты управляешь собой, в мысли внутри тебя руководят действиями.

Откуда берётся жадность, гнев и другие эмоции? Мысль вызывает эти эмоции. Нет мысли – нет эмоций.

Очень интересное понятие этого и другого берега. Этот берег – состояние сознания. Когда наш разум контролируем мыслями – это состояние управляемого, не сознательного человека. Это прямая эмоциональная реакция на ощущения. Проснуться – понять, что ты живешь не своей жизнью, что не ты управляешь своим развитием, понять иллюзию важности внешнего мира.

Внешнее создано только для поддержки внутреннего. Тело – создано для поддержки разума, тело – инструмент разума.  Как жаль что часто мы, люди, так часто ставим сознание в рабство нашему телу.

Излишки внешних проявлений теряют смысл, материальные блага нужны только в том объеме, чтобы поддерживать непрерывный процесс развития сознания. Понять, что ты раньше не управлял собой, и понять, что теперь можешь. Это значит проснуться.

Большинство людей живут «на этом берегу», они выполняют чужую волю, они в постоянной погоне за место под солнцем, это постоянная беготня, которая не заканчивается до самой смерти. Это жизнь, лишенная сознательности. Выполнять чужую волю, жить чужими убеждениями, развивать чужие мысли и получать за это награду. В общем, послушно играть роль «дрессированной обезьянки».

«И любой, кто знает, что ум ни от чего не зависит, всегда находится на месте просветления».  Зависимость ума – отождествление себя с мыслями и эмоциями. Если же разделять эти понятия, то мы можем найти себя и собственный путь.

«Это потому так, что природа ошибки пуста». В природе нет правильных и не правильных поступков. Все можно осудить и все можно оправдать. Правильно или не правильно – всего лишь мнение отдельного человека, общества, времени. То, что сегодня правильно будет осмеяно завтра, то что было вчера нормальным, сегодня вызывает смех. По сути, все нейтрально, мы только сами задаемся окраску.

«Но, когда он находит Путь, он не находит ничего». Когда исчезают мысли, когда освобождаешься от навязанных программ поведения, вдруг оказывается, что нет ничего твоего. Раньше полагая, что мысли твои, думал – я думаю, значит, я существую.

Но мысли оказались не твоими, цели оказались чужими, а что же осталось твоим? И в этот момент ты ощутил полную пустоту. Но это совершенно не весело в первое время. Это страшно. И велик риск опять увлечься с головой во что-то: в работу, отношения, проблемы.

  Но потом начинаешь осознавать, куда тебе нужно двигаться, понимаешь, что есть твоя собственная дорога и она прекрасна. И в этот момент страх проходит, потому что ты знаешь – ты на правильном пути.

И нельзя объяснить источник этой уверенности, она основана не на логике, не на чужих убеждениях, она исходит изнутри.

Все внутри нас, или как стать буддистом

Никакой монастырь не сделает из человека святого. Лишь упорный постоянный труд, дисциплина, контроль сознания и постоянное движение имеют смысл.

Все что может быть действительно ценно, все, что можно назвать собой — не имеет материальной оболочки. Смерть отберет все материальное. Единственный достойный смысл жизни – найти то, что не умирает и что не рождается. Это и есть нирвана, это и есть состояние Будды.

Источник: https://foog.me/buddijskie-pritchi-kak-stat-buddistom.html

Как буддист стал православным

Как стать буддистом?

Меня зовут Нил Страйкер, я художник из Калифорнии. Мы с любимой женой живем в маленьком городке неподалеку от Сан-Франциско.

Почти десять лет я практиковал одну из основных ветвей тибетского буддизма под руководством моего духовного учителя, которого я очень любил и продолжаю любить. Для меня он был и остается примером исключительной доброты.

Благодаря его духовному руководству я начал смотреть на мир широко открытыми глазами и сердцем. 

Когда-то в раннем детстве родители водили меня в храм. Они были христианами, но скорее «номинальными» – ходили в одну из протестантских церквей только лишь потому, что она находилась рядом с нашим домом.

До того, как я стал буддистом, христиане вызывали у меня сильное недоверие и казались лицемерами. Они были объектом моей постоянной и ожесточенной критики.

После обращения в буддизм мое отношение к ним смягчилось, но никакого интереса к христианству я не испытывал.

Однажды вечером, в конце января 1999 года, я решил заняться своей ежедневной буддийской практикой. Я зажег свечи, и, закончив петь мантры, погрузился в молчание. Не помню, как долго я сидел в тишине; и вдруг услышал свои собственные слова: «Я скучаю по Христу». Я сказал это вслух – вернее, что-то во мне сказало это вслух. 

В тот момент, когда произнесено было «Я соскучился по Христу», мое сердце вдруг наполнилось тоской. Даже не знаю, как еще это назвать. Мне было очень больно. Откуда взялось такое сильное чувство – не знаю. Я пытался переключиться и продолжить медитацию, но без толку.

Я не мог ни отвлечься на что-то иное, ни расслабиться. Пришлось прекратить бесплодные попытки. Что это было? Я думал: наверное, это нечто из моего раннего детства – может быть, что-то связанное с моими родителями, с любовью, которая была мне очень нужна, но я ее недополучил.

Что-то про христианство, которое я знал в раннем детстве.

В общем, мне пришлось прерваться. Спать совсем не хотелось, нужно было куда-то себя деть. Я пошел на кухню и стал мыть посуду. За этим нехитрым занятием я старался ни о чем не думать, но чувство щемящей тоски никуда не исчезло.

Я бросил дела на кухне и заперся в мастерской, где обычно сплю, если работаю над картиной допоздна. Но работа не ладилась. Оставалось лишь попытаться заснуть.

Но и ночью продолжалось нечто удивительное, чего прежде никогда не случалось.

Мне продолжал открываться смысл произошедшего события. Ко мне пришел Некто, имя Которому – Любовь, и позвал меня, назвал меня по имени. Я еще не мог сказать «Бог», не мог снова произнести «Христос» (как вырвалось во время медитации). Но это была именно встреча с Божественной любовью, с Любовью, Которая знала меня по имени.   

В принципе, тогдашняя моя жизнь была вполне счастливой. Мы с женой неплохо зарабатывали, у нас был замечательный домик и сад. Никаких причин для переживаний – все о’кей.

И с рациональной точки зрения я никак не мог смириться с тем, что одна фраза «Я скучаю по Христу» может вызвать такую бурю. Я как будто влюбился – но во что или в кого? Во всем моем предыдущем опыте ответа не было.

А признать, что Источником любви был именно Бог, Иисус Христос, оказалось очень сложно. И самое главное, мне казалось, я совсем не хочу становиться христианином.

К тому же, у меня был духовный учитель, которого я боялся предать, и буддийские обеты, которые давались на всю жизнь. Как быть с этим новым духовным опытом, который совершенно не сочетался с моей буддийской практикой? Мне хотелось в этом разобраться, но я не знал как.

На обочине христианства, в тени свечей…

Дэвид предлагал мне сходить в православную церковь (он сам был православным), упоминал храм в Сан-Франциско. Но одно дело чтение книги, а другое – поход в церковь. Опыт моего детства совершенно к этому не располагал, но все же я решил позвонить в Свято-Троицкий храм. Я спросил, есть ли в храме службы на английском языке.

Мужчина с сильным русским акцентом произнес в ответ: «На ломаном английском». Мне понравилось, что собеседник сказал это добродушно и с явной самоиронией, и это меня подбодрило. А когда я попал в православный храм, то понял, что столкнулся с совершенно иным образом христианства – совсем не таким, как в моем детстве. Меня поразило все – и свет, и запах, и действие.

Музыка, пение, чтение псалмов заполняли пространство так же, как свет и запах ладана – все сливалось воедино. Это было прекрасно и одновременно смертельно пугало меня, потому что в этом было что-то очень верное. Только все это верное было именно… христианским, а не буддистским! Слава Богу, рядом оказался добрый друг, с которым мы часто обсуждали христианство и буддизм.

Дэвид был массажистом, и во время сеансов мы много говорили. Когда я пришел к нему в очередной раз, он сказал: «У меня есть одна книга, которая тебе понравится». Речь шла о книге“Христос, Вечное Дао” иеромонаха Дамаскина. Я начал читать ее в ту же ночь и «проглотил» за пару дней.

В этой книге я нашел свидетельство того, что действительно существует Источник любви, Дух любви, который я вдруг почувствовал, но не решился называть Святым Духом.

Первое крестное знамение

Оказалось, существует христианство, принципиально иное по широте и глубине, чем то, которое я когда-то знал. Для меня все привычнее становились слова «Бог» и «Христос». Некоторое время я считал совершенно невозможным креститься и становиться на колени. Но с крестным знамением вышло удивительно просто.

В храме ко мне подошла женщина и спросила, хочу ли я правильно креститься. Я сам себе удивился, когда мгновенно ответил «да». Но еще больше меня потрясло то, насколько это первое крестное знамение запечатлелось во мне и в моей духовной жизни. Это было словно первое публичное признание, первый знак того, насколько я доверяю христианству.

Это было первое действие, которое значило: я считаю себя христианином.

Вообще значение жеста, значение пения – все это открывалось для меня в ином свете. Православное богослужение – все оно было проникнуто богословием, но прежде я никогда не слышал о богословии, о котором не говорят, а поют или читают нараспев! Каждое слово церковной службы было адресовано лично мне.

Каждый стих о потерянности и смятении читался лично для меня. То славословие, которое хор возносил Богу, было мое славословие. О моей любви к Богу читал нараспев чтец. И в какой-то вечер я не смог не склониться перед Богом и встал на колени. Становиться на колени перед своим учителем, когда я был буддистом, не составляло для меня никакого труда.

Но тут до самого последнего момента все во мне этому противилось. Я чувствовал себя ужасно от своих колебаний, я ощущал себя дураком и горделивым идиотом. Но лишь когда моя голова коснулась пола, я был действительно сокрушен и заплакал так, что священник рядом слышал, как я плачу.

Мне плакалось от того, что мое высокомерие сломано, что больше я не одинок, что я купаюсь в Божией любви – хотя совершенно не достоин этого.

Учитель

Я прилеплялся к Церкви все больше и больше, тем более что был Великий пост, и службы становились все более частыми и напряженными. Мои друзья-буддисты думали, что я сошел с ума, жена дергалась, слыша эти «жуткие» слова – Бог и Христос – и сильно переживала, что я реже бываю дома.

Мне было понятно, что я больше не могу совмещать буддийскую практику и жизнь в Церкви. Но был человек, приезда которого я ждал и одновременно боялся – мой духовный учитель, с которым мы были связаны восемь лет.

И когда я пытался объяснить ему происходящее и просил, чтобы меня освободили от моих обетов, то страшился, что я предаю человека, которого очень люблю и который очень любит меня. Во время этого разговора я снова заплакал. А он поверил в мою искренность.

Учитель сказал мне, что освобождает меня от обетов и не закрывает дверь – пусть будет один год, чтобы проверить свою веру и сделать окончательный выбор. Я ответил ему, что не буду колебаться, и, выбрав любовь Божию, должен буду пойти до конца.

И тогда мой учитель сказал: «Твой единственный долг по отношению ко мне – стать хорошим христианином».

Он был прекрасным учителем.

Журнал «Фома»

Источник: https://azbyka.ru/kak-buddist-stal-pravoslavnym

Буддизм для начинающих. Что нужно знать начинающему практику?

Как стать буддистом?

В конце XX и в начале XXI вв. восточные религии начали активную экспансию в страны Запада. Такие религии, как буддизм и индуизм, имеют в них чрезвычайный, невероятный успех.

Этому есть множество причин – набившая оскомину культура потребления, навязываемая чуть ли не в качестве идеологии демократическими властями, ущербность и односторонность собственных религиозных традиций, тяга к экзотике, ну и, конечно же, стремление постичь сокровенные знания Востока, о которых ходят легенды.

Эта статья имеет целью прояснить только один аспект всего этого контекста – азы религиозной практики новообращенного буддиста.

О пути буддиста

Буддизм объединяет в себе большое количество различных независимых школ и традиций. Но все они имеют одну общую основу – в качестве трех фундаментальных религиозных ценностей все буддисты признают Будду, Дхарму (то есть учение Будды) и Сангху (духовное сообщество буддистов). Это так называемые три прибежища.

Смысл буддийской практики – достижение просветления, реализация природы Будды в человеке. Именно в свете этой цели и ради нее совершаются все ритуалы, читаются мантры, практикуются медитации и так далее. Однако буддизм многолик, и его различные деноминации подчас значительно отличаются друг от друга.

Поэтому и в отношении начальной практики то, что требуется от адепта японского дзен, очень далеко от предлагаемого последователю тибетской гелугпы.

Мы сосредоточимся главным образом на традициях тибетского буддизма, поскольку именно они наиболее широко представлены и распространены в нашей стране, являясь традиционными для трех регионов.

Самостоятельное принятие буддизма

Этой темы необходимо коснуться, потому что очень многие люди, начитавшись буддийской литературы, вдруг принимают решение стать буддистами и немедленно начинают практиковать те или иные медитации или ритуалы. Однако не все так просто.

Уверовать в истинность буддийского учения человек, конечно же, может и должен самостоятельно. Но вот чтобы считать себя полноправным буддистом, то есть членом сангхи, простого решения недостаточно. Для того чтобы войти в духовное сообщество, требуется принять так называемые три драгоценности.

Иначе это называется обетом прибежища. Он-то и вводит человека в буддизм. Для начинающих очень важно, чтобы в первый раз этот обет был принят кем-то из уполномоченных служителей-лам. Для этого требуется личная встреча с ламой и совершение церемонии принятия обета прибежища.

Без посвящения в эту передачу прибежища большая часть практик не имеет смысла.

Чистое видение

Основная практика буддиста должна быть направлена на развитие навыка чистого видения. Последнее подразумевает, что человек должен тотально и всецело пребывать в «здесь и сейчас», освобождая свой ум от выстраивания пространственно-временных связей.

Ум не должен оказываться где-то в другом времени или размышлять о других местах. В нем должна отражаться наличная действительность – то время и то место, где человек находится в текущий момент. Когда этот навык развивается, то меняется восприятие, оно становится чистым.

Именно это первый шаг к раскрытию природы Будды. Состояние «здесь и сейчас» – это и есть медитация, ее внутреннее содержание.

Таким образом, буддист, чем бы они ни занимался – питьем чая, уборкой квартиры или приготовлением еды, должен стремиться пребывать в медитации через развитие ощущения «здесь и сейчас».

Домашние медитации и ошибки

В тибетском буддизме очень много различных медитативных техник, и некоторые из них чрезвычайно сложны и даже опасны, а потому их передают тайно.

Но практики буддизма для начинающих обычно являются безопасными и ошибиться в них практически невозможно, если не подходить, что называется, «творчески», то есть изменяя практику, привнося в нее новые элементы и устраняя прежние.

К тому же в буддизме предполагается, что новообращенный занимается практикой под руководством и с благословения своего наставника, который преподавал ему три прибежища (то есть принимал в лоно буддизма и конкретной буддийской школы), а также инструкции по практике. Самостоятельно же принять буддизм без этой церемонии фактически нельзя.

О домашнем алтаре

Что касается обустройства домашнего святилища, то надо сказать, что это считается очень полезным делом. Однако в то же время оно не является необходимым.

По своему назначению алтарь играет роль фокуса, который должен концентрировать внимание человека и организовывать его жилищное пространство таким образом, чтобы он помнил, что его важнейшая цель – просветление. Поэтому алтарные предметы должны стимулировать постоянную практику.

Поэтому, если уж принято решение святилище создать, то его не нужно превращать в экспозицию, посвященную буддийскому искусству. Обычно достаточно поставить изображение Будды, изображение своего гуру и еще несколько особо важных скульптур или икон. Но лучше не выходить за рамки пяти.

Помимо этого, на алтаре принято держать символы чистоты тела, речи и ума. Это значит, что кроме иконы или статуэтки Будды, на алтаре желательно иметь выдержки из священного буддийского писания (как вариант – «сутра сердца» или Ламрим) и так называемую ступу – символ чистоты ума Будды.

Обновление обетов

Вступая на путь тибетского буддизма, человек приобщается к махаяне, которая декларирует для своих последователей не только практику личного освобождения и просветления, но и так называемый путь Бодхисаттвы.

Последними называются просветленные люди, которые, однако, дают обещание, что в нирвану они отправятся только тогда, когда будут освобождены все остальные существа. И их религиозная практика направлена не только на самих себя, но на благо всех живых существ.

Для того чтобы начать практику, новообращенный буддист в традиции махаяны приносит обет Бодхисаттвы. Но через различные неправедные действия нарушает их. Поэтому обет Бодхисаттвы периодически нужно обновлять. Однако буддизм для начинающих бывает чрезвычайно сложен, а его требования запутаны.

К примеру, монахи дают обеты, состоящие из нескольких сотен четко прописанных правил. Но для мирян более продуктивным станет другой подход.

Практиковать буддизм для начинающих лучше всего не в контексте свода заповедей, а в контексте правильной мотивации. Это означает, что в своей жизни и буддист должен стремиться принести максимальную пользу как можно большему числу существ.

В таком свете нарушением обета будет любое действие, слово или мысль, которые будут направлены во вред кому-либо. Также нарушением обета станет сознательное исключение кого-либо (животного, врага или просто неприятного человека и т. д.) из поля сострадания.

Когда обет бывает нарушен, его необходимо принять еще раз. Впрочем, этот обет регулярно обновляется. Например, в практике простираний, которую включает в себя буддизм. Для начинающих это может быть хоть 1 поклон или же 3, 7, 21, 108.

К слову сказать, в некоторых школах полная практика включает в себя 108000 простираний.

Начальные практики

Начальные практики в буддизме называются нёндро. Во всех четырех школах тибетского буддизма они примерно одинаковые. Состоят они из четырех частей (хотя классификации бывают различные).

В них входит 100000 простираний с принятием прибежища, начитка 100000 раз стослоговой мантры Ваджрасаттвы, 100000 подношений мандалы и 100000 повторений гуру-йоги. Этот порядок, в принципе, можно менять, но лучше следовать именно такой схеме.

Кроме того, следует добавить, что эту практику можно выполнять и тем, кто не получил передачи обета прибежища, то есть формально не является буддистом. Однако, как утверждают буддийские учителя, пользы от нёндро в данном случае будет значительно меньше.

Буддизм для начинающих – книги

В заключение поговорим о том, что почитать тем, кто делает первый шаг в сторону буддизма. Для начала упомянем такую книгу, как «Буддизм для начинающих».

Геше Джампа Тинлей – ее автор, доктор буддийской философии традиции гелуг, это очень уважаемый, заслуженный учитель Дхармы на территории СНГ. Его книжка посвящена основным, базовым вопросам, с которыми необходимо разобраться новичкам, чтобы иметь правильное представление о выбранном пути.

В этом труде описана история возникновения учения, объяснены его главные аспекты, а также дан ряд практических указаний для ежедневной практики.

Следующий труд – это книга с таким же названием, что и предыдущая – «Буддизм для начинающих». Тубтен Чодрон, ее написавшая, – это буддийская монахиня из Америки, которая много лет провела, обучаясь буддийскому пути в Непале и Индии под руководством Далай-ламы и других высоких учителей.

На сегодняшний день в западном мире она является одним из самых авторитетных специалистов в своей области.

В книге Тубтен Чодрон «Буддизм для начинающих» в форме вопросов и ответов даются ответы на самые популярные вопросы касательно сути учения, его приложения в различных областях человеческой деятельности и, собственно, повседневной религиозной практике. Другими словами, это своего рода катехизис тибетского буддизма.

Другие книги

Кроме этих двух книг, на вопрос «с чего начать изучать буддизм?» мы порекомендуем такие произведения, как «Буддийская практика. Путь к жизни, полной смысла» Далай-ламы XIV и «8 дебютных ошибок» уже упоминавшегося Геше Тинлея.

Источник: http://fb.ru/article/209362/buddizm-dlya-nachinayuschih-chto-nujno-znat-nachinayuschemu-praktiku

Как стать счастливым? 8 советов буддийских монахов!

Как стать буддистом?

8 советов буддийских монахов научат вас, как стать счастливым и успешным. Не пропустите!

Эти 8 советов от буддийских монахов помогут вам в достижении более полной и гармоничной жизни. Вы узнаете как стать счастливым и научитесь получать удовольствие от простых вещей.

Буддизм¹ уделяет большое внимание балансу, демонстрируя во всем особую сдержанность.

Полноценная жизнь – это гораздо больше, чем просто красивый дом или современный автомобиль. Речь идет о связи с самим собой на подсознательном уровне, о достижении гармонии с самим собой, о саморазвитии личности и духовном совершенствовании.

Буддийские монахи вместо того, чтобы преследовать материальные ценности, глядят вглубь, в самую суть вещей. Советы монахов – это советы людей, которые знают, в чем истинная ценность жизни.

1. Начинать с малого – это нормально

Кувшин наполняется постепенно, капля за каплей. Каждый мастер когда-то был любителем. Все мы начинаем с малого, не пренебрегайте малым.

Если вы последовательны и терпеливы, вы добьетесь успеха! Никто не может преуспеть всего за одну ночь: успех приходит к тем, кто готов начать с малого и усердно трудиться, пока не заполнится кувшин.

2. Мысли материальны

Наше сознание – это все. Вы становитесь тем, о чем думаете. Если человек говорит или действует с дурными мыслями, его преследует боль. Если же человек говорит или действует с чистыми намерениями, за ним следует счастье, которое, как тень, никогда его не оставит.

Чтобы правильно жить, нужно заполнить мозг «правильными» мыслями. Правильное мышление даст все, что пожелаете; неправильное мышление — зло, которое в конце-концов разрушит вас. Все проступки возникают из-за разума. Если разум изменится, останутся ли проступки?

3. Простить

Сдерживать гнев в себе – все равно что схватить горячий уголь с намерением бросить его в кого-нибудь еще, но сгорите именно вы. Когда вы освобождаете тех, кто заключен в тюрьме непрощения, вы освобождаете из этой тюрьмы сами себя.

Вы никого не сможете подавлять, не подавляя и себя тоже. Учитесь прощать. Учитесь прощать, как можно быстрее.

4. Ваши поступки имеют значение

Чтобы развиваться, вы должны действовать; чтобы быстро развиваться, действовать нужно каждый день. Слава – для всех, но познать ее смогут только те, кто постоянно действует.

Пословица гласит: «Бог дает каждой птице червя, но не бросает его в гнездо». Будда сказал: «Я не верю в судьбу, которая сваливается на людей, когда они действуют, но я верю в судьбу, которая сваливается на них, если они бездействуют».

5. Пытайтесь понять

Мы перестали бороться за правду, мы начали бороться только за себя. Сперва попытайтесь понять, и лишь потом постарайтесь, чтобы поняли вас.

Вы должны приложить все свои силы, чтобы понять точку зрения другого человека. Выслушайте других, поймите их точку зрения, и вы обретете спокойствие. Больше сосредоточьтесь на том, чтобы быть счастливым, чем быть правым.

6. Победите себя

Лучше победить себя, чем выиграть тысячи сражений. Тогда победа – твоя. Ее у тебя не смогут отнять ни ангелы, ни демоны, ни рай, ни ад. Чтобы победить себя, нужно победить свой разум.

Вы должны контролировать свои мысли. Они не должны бушевать, как морские волны. Вы можете подумать: «Я не могу контролировать свои мысли. Мысль приходит, когда ей вздумается. На что я отвечаю: вы не можете запретить птице пролетать над вами, но несомненно, вы можете помешать ей свить гнездо у вас на голове».

7. Живите в гармонии

Гармония приходит изнутри. Не ищите ее снаружи. Не ищите снаружи то, что может быть только в вашем сердце. Вы узнаете как стать счастливым, познав гармонию в своем сердце.

Часто мы можем что-то искать снаружи, только чтобы отвлечь себя от правдивой реальности. Правда в том, что гармонию можно найти только внутри себя; гармония — это мир в душе, и он начинается с вас.

8. Будьте благодарны

Давайте встанем и поблагодарим за то, что если мы не учились много, то по крайней мере, не потратили много времени, а если и потеряли время, то по крайней мере не заболели, если же заболели, то хотя бы не умерли. Всегда найдется что-то, за что стоит поблагодарить.

Не будьте настолько пессимистичны, что на минуту, даже в момент ссоры, вы не в состоянии осознать хотя бы десять вещей, за которые стоит быть благодарным. Не все смогли проснуться сегодня утром; вчера некоторые уснули в последний раз.

Всегда есть что-то, за что стоит поблагодарить. Благодарное сердце сделает вас великим!

А тот ли путь вы для себя выбрали? В верном ли направлении вы сейчас движетесь? Чтобы узнать это, затребуйте бесплатно свою краткую индивидуальную диагностику жизненного предназначения. Перейдите по ссылке прямо сейчас >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Буддизм — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии (Википедия).

Источник: https://omkling.com/kak-stat-schastlivym/

Как стать буддистом – что важно знать для этого?

Как стать буддистом?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Буддизм – это древнейшая мировая религия. Изучая и исповедуя её, люди учатся любить мир, в котором живут, становятся добрее и терпимее.

Многих буддийское учение привлекает именно своей миролюбивостью. В своих духовных исканиях люди отдают предпочтение этому религиозно-философскому течению, но не все из них знают, как стать буддистом.

Монахи советуют не торопиться с принятием такого решения. Они рекомендуют вначале вникнуть в основы учения, сравнить его направления. Здесь очень важен взвешенный подход к выбору своего дальнейшего пути, ведь буддизм – это, прежде всего, религия личного опыта.

В статье мы будем опираться на положения тибетского буддийского учения, так как именно оно распространено на российских просторах.

Приобщение к буддийским идеям
Выбор подходящего направления
Принятие прибежища
Самостоятельная вера
Следование восьмеричным путём
Практики буддийского учения
Поиск единомышленников
Свобода вероисповедания
Заключение

Приобщение к буддийским идеям

Итак, что нужно сделать, чтобы постулаты учения стали понятны?

Будущему послушнику следует осознать, что главное отличие выбранной им религии от других заключается в отсутствии понятия Бога, грехов, вечных божественных откровений и других привычных нам религиозных атрибутов.

В буддизме адепт – сам Спаситель, прежде всего, себя, а затем и других людей. Он же и Творец своей благой кармы.

Основные принципы буддизма можно понять, изучая их. Начать нужно с разбора характерной для буддийской литературы лексики. 

Без понимания этих особых терминов не добиться глубины и точности восприятия специфических текстов. Существует много специальной литературы, призванной помочь начинающим буддистам. Это:

  1. «Ламрим». Цонкапа.
  2. «Буддийская практика. Путь к жизни, полной смысла». Далай-лама XIV.
  3. «Слова Моего Всеблагого Учителя». Патрул Ринпоче.
  4. «Буддизм для начинающих». Геше Джампа Тинлей.
  5. «8 дебютных ошибок». Геше Джампа Тинлей.
  6. «Буддизм для начинающих». Тубтен Чодрон и др.

Авторы, от великих учителей древности до уважаемых современных буддийских лидеров, раскрывают историю появления учения, его базовые понятия. Они дают рекомендации для ежедневной медитации в домашних условиях и практического применения теоретических знаний в жизни. 

Затем, конечно, нужно обратиться к истории жизни основателя буддийского учения – Будды Гаутамы. Это поможет проникнуть в суть религии.

Четыре благородные истины, поведанные им своим собратьям, составляют фундамент учения. Будда рассказал им о всеобъемлющем страдании, сопровождающем жизнь каждого землянина, и определил его причину: вечное «хочу», то есть, страстное желание.

Но была дана и надежда: ему можно положить конец. Сиддхартхой был указан и правильный путь, чтобы добиться этого. Информация о карме, её влиянии на перерождения, нирване помогут начинающему послушнику скорректировать своё поведение.

Выбор подходящего направления

Множество самодостаточных школ и направлений объединены общим названием буддизм. Суть у них общая, но некоторые моменты могут существенно различаться. В общем, все они принадлежат двум главным ветвям: тхераваде и махаяне. Махаяна, в свою очередь, подразделяется ещё на несколько течений.

Поэтому, ознакомившись с декларируемыми постулатами, следует выбрать школу, которая близка по духу. А чтобы не запутаться в их большом количестве, можно отдать предпочтение той, которая имеет репутацию, выдержавшую проверку столетиями.

Развёрнутый анализ школ и направлений даёт известный востоковед и буддист Е.А. Торчинов в своём «Введении в буддологию». Выбор направления может зависеть также и от того, каким человеку видится дальнейший жизненный путь. Он может стремиться к нирване, и тогда следует выбирать тхераваду.

Если же начинающий буддист стремится не только спастись сам, но еще и помочь в этом другим, то вполне вероятно, что он захочет стать на путь бодхисаттвы. Тогда ему нужно будет сделать выбор из школ махаянского толка.

Принятие прибежища

Итак, выбор сделан. Что нужно, чтобы принять прибежище в трёх буддийских драгоценностях? Принятие 

  • Будды,
  • его учения – Дхармы,
  • духовного сообщества – Сангхи. 

Принятие прибежища заранее, до попытки следовать рекомендациям Будды, является не очень обдуманным поступком. Послушнику лучше сделать это после того, как он на практике убедится в правдивости слов Шакьямуни, как тот и рекомендовал, и у него не останется сомнений в том, стоит ли становиться буддистом.

Для принятия прибежища потребуется встретиться с учителем – ламой. Побывав, например, на какой-то лекции или выступлении учителя, можно попросить его о личной встрече. После беседы с начинающим буддистом ламе станет понятно, насколько тот готов следовать учению Будды.

Наиболее благоприятными днями принятия прибежища являются 8-й, 15-й и 30-й дни по лунному календарю. Желательно совершать самый важный шаг в своей жизни, следуя этой рекомендации.

Когда официальная церемония свершится, адепт даёт обет соблюдать пять принципов в повседневной жизни: 

  • воздерживаться ото лжи;
  • не лишать никого жизни;
  • не прелюбодействовать;
  • не брать чужого;
  • не одурманивать сознание алкоголем и наркотиками.

Это и есть начало формирования благой кармы и применение идеалов буддизма на практике. Послушник сам отвечает за свою жизнь, никто не накажет за грехи, но за каждой причиной будет следствие.

Самостоятельная вера

Некоторые люди, ознакомившись с информацией в интернете или других источниках, вдруг решают обратиться в буддийскую веру самостоятельно.

Чаще всего они начинают медитировать или выполнять какие-то другие практики. Однако если поверить в буддийские истины можно и должно самому, то стать участником буддийского сообщества можно только после принятия прибежища, как было упомянуто выше.

Начинающему буддисту важно, чтобы этот обет у него принял именно лама. При личной встрече и во время специальной процедуры он передаёт прибежище адепту. Только после этого практики послушника обретают должный смысл.

Если говорить про Ваджраяну, то ее медитативные техники очень мощны и могут быть небезопасны для неподготовленного человека. Поэтому их передача осуществляется тайным образом.

Те же, с которых предлагается начать новичку, обычно безопасны. Если строго следовать указаниям учителя и понимать, с чего начать, недобавляя от себя ничего лишнего и не пропуская главного, то и ошибки в них не допустишь.

Поэтому рекомендуется, чтобы на практику благословлял и руководил ею учитель, тот, который принял у новообращённого обет и объяснил правила школы, которую он представляет. Таким образом, самостоятельно на путь буддизма фактически не ступить.

Следование восьмеричным путём

Чтобы овладеть учением в полной мере, нужно детально изучить и вникнуть в восемь составляющих пути, ведущего к освобождению от страдания.

Особое внимание уделяется отправной точке – правильным воззрениям. Ко всем этапам восьмеричного пути следует неоднократно возвращаться, обогащая своё понимание знаниями, почерпнутыми у современных учителей или в древнем Палийском каноне.

Практики буддийского учения

Подготовительные практики в тибетском буддизме называются нёндро. Они делятся на обычные и особенные.

Во время обычной практики адепт размышляет о 

  • преимуществах рождения человеком, 
  • о непостоянстве всего сущего, 
  • неизбежности смерти, 
  • о страдании и проявлениях кармы.

Во время особенных практик все действия повторяют 111111 раз:

  • простирания для укрощения гордости и укрепление бодхичитты, чтобы не ревновать и не завидовать;
  • начитывание стослоговой мантры Ваджрасаттвы, избавляющей от сильных отрицательных эмоций;
  • преподнесение мандал, чтобы не привязываться;
  • выполнение упражнений гуру-йоги, убирающих запутанность.

Практики можно делать и без формального вступления в ряды Сангхи, но эффект от них в этом случае будет не столь значительным.

Поиск единомышленников

Добавим ещё, что, как и в любом деле, в следовании Дхарме важны единомышленники. Случается, что у человека, который начинает с нуля, не получается справиться в одиночку с какими-то проблемами. Тут как нельзя кстати придётся живое общение с другими адептами, у которых, возможно, больше знаний и опыта.

Так как в России буддизм менее распространён, чем в восточных странах, то, скажем, в Москве найти таких людей будет сложнее. Но в помощь могут прийти форумы и группы в интернете, где можно попытаться выявить земляков с аналогичными религиозными взглядами.

Если задаться такой целью, то постепенно соберётся группа буддистов с общими интересами. С ними можно будет выполнять совместно практики и общаться на интересующие темы.

Свобода вероисповедания

Если вдруг случилось так, что человек «ошибся дверью», и эта религия не для него, всегда можно безболезненно уйти с этого пути. Он не будет преследоваться своей бывшей школой и не испытает других негативных последствий.

Заключение

Надеемся, что статья оказалась интересной и полезной для вас!

Делитесь ссылкой на пост в социальных сетях с друзьями, и присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на блог, чтобы получать новые интересные статьи о буддизме на свою почту!

Всего доброго, друзья! До новых встреч!

Источник: http://o-buddizme.ru/osnovy-buddizma/kak-stat-buddistom

Как стать буддистом?

Как стать буддистом?

В конце XX века в нашей стране появилось большое количество религиозных течений. Одни из них носили явно сектантский характер, но, все же большое количество населения нашей страны придерживаются 4 основных религиозных конфессий: ислам, христианство, иудаизм и буддизм.

Буддизм – как стать буддистом?

Буддизм – одно из старейших религиозных учений, которое даже в постсоветском пространстве насчитывает более 900 000 последователей. Причем, стать буддистом можно формально и неформально.

Что нужно сделать, чтобы стать буддистом неформально? Прежде всего, изучить основы этого религиозного учения, соблюдать буддистские обеты и принципы.

Невозможно в один миг стать буддистом. К этому нужно тщательно подготовиться: телом и душой. Это, прежде всего, духовная практика. Человеку придется определенный период времени понаблюдать за собой, своими поступками.

Для того, чтобы лучше понять, как стать буддистом «с нуля», попробуйте придерживаться советов мудрого Ламы:

  1. Окружающий мир и себя нужно принимать сначала сердцем, а потом – умом. Так вы сможете понять всю суть происходящего.
  2. Нужно по-доброму относиться и к миру, и к своему окружению. Мир – это мы все.
  3. Не употребляйте пищу животного происхождения. Вегетарианство способствует прояснению ума, сделает Вас добрее и уважительнее к людям.
  4. Алкоголь, табак, спиртное и наркотики – людям даровали демоны, чтобы затруднить их путь к постижению истины.

Как стать буддистом, если ты христианин?

На первый взгляд христианину стать буддистом практически невозможно, да и, может быть, не за чем… Но, это только на первый взгляд! В этих религиях есть много общего. Прежде всего – личный духовный опыт, отношение к другим людям, темы нравственности и любви.

Христианину, заинтересовавшемуся Буддой, интересен образ Бога. Каким себе его представляют буддисты? У них нет одного единственного Бога-творца, как в Христианстве. Считается, что Человек сам для себя является и Спасителем, и Творцом своего счастья.

По-иному воспринимают буддисты и жизнь после смерти. Человек проходит восьмеричный жизненный путь для очищения от всех грехов, накопленных за эти жизни, и достичь высшего просветления – нирваны.

Как стать дзен-буддистом?

Дзен-буддизм ничему специально не учит и не ссылается ни на какие священные книги. Это путь прямой передачи знаний от учителя к ученику. Поэтому данное учение нельзя отнести к религии в общепринятом смысле этого слова. Чем это объясняется? Учение дзен не отрицает существование Бога, но и не говорит о его существовании.

Дзен-буддизм полон противоречий: он против всяких религиозных условностей, и в то же время, содержит очень много религиозного. Достичь этого можно только в том случае, если вы в совершенстве овладеете искусством медитации.

Особенности дзен медитации

В учении Дзен, медитация – особенное состояние практикующего, при котором можно полностью отключить свое сознание, а также «блокировать» все отрицательные физиологические и психические процессы в организме. Упражняясь в дзен-медитации постепенно можно научиться избегать стрессовых ситуаций, а также улучшить физическое и психическое здоровье.

Считается, что дзен-медитация – самая распространенная практика в мире. Мастера утверждают, что только так человек способен максимально концентрироваться и четко следовать к достижению поставленной цели, открыть для себя все ресурсы памяти, а также нормализовать свой вес.

Начиная такую практику, необходимо сосредоточиться сначала на дыхании и мыслительной деятельности. Специально «зацикливаться» на том, как происходит процесс дыхания, нет необходимости. Медитирующий должен почувствовать это с позиции внешнего наблюдателя, иначе не наступит глубокое внутреннее очищение тела и души.

Не всегда в жизни все складывается так, как хотелось бы. Часто бывает, что черные полосы начинают преобладать над белыми, и тогда начинает казаться, что выхода нет. Если человек продолжает бороться, то рано или поздно он одержит победу, а те, кто сдался, становятся лузерами.

Цель и смысл жизни человека

«Для чего я живу? Как оставить после себя след? Ради чего преодолевать жизненные трудности?», – рано или поздно каждого из нас посещают такие мысли. О том, что такое смысл и цель жизни, узнайте прямо сейчас.

В мире существует не одна тысяча религий и практически в каждой имеются отдельные течения. Три основных религии помогают людям найти себя и свое место в этом мире, понять, что после смерти ничего не заканчивается. Секты же полноценными религиями считать нельзя.

Как найти смысл в жизни – советы психолога

В поисках смысла существования может пройти целая жизнь, а смысл так и не будет найден. Советы психолога помогут выйти из депрессии и найти свой путь, без которого жизнь пуста и окрашена в серый цвет.

Источник: http://kak-bog.ru/kak-stat-buddistom

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.