Как стать гонщиком?

Содержание
  1. Как стать профессиональным гонщиком в России
  2. «Легенды»
  3. «МитДжет»
  4. «Национальный»
  5. «Туринг-Лайт»
  6. «Супер-продакшн»
  7. «Туринг»
  8. «КубокLadaGranta«
  9. «Формула Россия»
  10. Как подобрать лыжи по росту
  11. Как стать гонщиком? С чего начать? Советы
  12. Уличные гонки
  13. Особенности профессии
  14. Плюсы профессии
  15. Минусы профессии
  16. Качества, необходимые гонщику
  17. Место работы для гонщика
  18. Где учат на гонщиков
  19. Центр автоспорта в России
  20. Выводы
  21. Автогонщик (Пилот гоночного автомобиля)
  22. Особенности профессии
  23. Плюсы и минусы профессии
  24. Гоночные автомобили
  25. Рабочее место
  26. Важные качества
  27. Где учат
  28. Знаменитые автогонщики
  29. Автоспорт в России
  30. Автоспорт в Америке
  31. Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1
  32. Виталий Петров, главный редактор нашего журнала, пилот программы SMP Racing в чемпионате FIA WEC и Blancpain GT:
  33. Константин Терещенко, гонщик серии ELMS
  34. Как становятся автогонщиками сегодня
  35. Постановка цели и задач
  36. Выбор пути
  37. Проблемы гоночного спорта в России

Как стать профессиональным гонщиком в России

Как стать гонщиком?

Если вы – автолюбитель, то наверняка, когда вы смотрели по телевизору соревнования «Формулы-1», вы представляли себя за рулем гоночного болида. Предавались мечтам о карьере гонщика и сожалели о том, что ваша жизнь пошла немного по-другому. Sovsport.ru рассказывает вам, как можно проследовать за своей мечтой и покорить автодромы нашей страны.

Если вы – автолюбитель, то наверняка, когда вы смотрели по телевизору соревнования «Формулы-1», вы представляли себя за рулем гоночного болида. Предавались мечтам о карьере гонщика и сожалели о том, что ваша жизнь пошла немного по-другому. Sovsport.ruрассказывает вам, как можно проследовать за своей мечтой и покорить автодромы нашей страны.

Как известно многим любителям автоспорта, большинство пилотов «королевских гонок» начинало свою карьеру в картинге. Причем практически у всех этот этап был пройден еще в детстве. Но что делать, если вы уже не ребенок, а желание погоняться на профессиональной основе никуда не пропало?

К счастью, из этой ситуации есть выход. Это кольцевые гонки RRC , куда при наличии хороших навыков и определенного количества денег пробиться вполне реально. Для того, чтобы заявиться туда, нужно получить гоночную лицензию. Как же это сделать?

Для этого вы должны пройти обследование в местном спортивно-физкультурном диспансере. Затем вам необходимо подготовить всю экипировку и заключить договор со страховой компанией. Подготовив все необходимые документы, обращайтесь за получением лицензии в главную комиссию РАФ.

Для получения статуса профессионального автогонщика функционеры федерации потребуют закончить сертифицированную школу экстремального вождения или предъявить справку от команды, которая готова зачислить кандидата в пилоты.

Обратите внимание: срок вашей лицензии будет завершаться в конце календарного года, 31 декабря, вне зависимости от даты ее получения.

Особое внимание следует уделить экипировке. Она включает в себя шлем, подшлемник, огнеупорный комбинезон и перчатки. Обойдутся все эти удовольствия примерно в 40 тысяч, однако без них к гонкам вас не допустят. Амуницию можно арендовать.

Вывеска RRC объединяет в себе несколько гоночных серий, таких как «Легенды», «МитДжет», «Национальный», «Туринг-Лайт», «Супер-продакшн», «Туринг», «Кубок LadaGranta» и «Гран-При Россия». О каждой из них мы сейчас вкратце расскажем.

«Легенды»

Самая дешевая серия с точки зрения финансовых затрат. Средняя стоимость участия в одном этапе составляет 60 тысяч рублей.

Около половины этой суммы у вас уйдет на аренду самого автомобиля, остальная же часть включает в себя вступительный взнос и обслуживание профессиональных механиков. Стоимость гоночной лицензии Е на участие в этапах данной серии составляет всего 250 рублей.

Вам предоставят стилизованные под 30-е годы автомобили американской фирмы «600 RacingInc» с объемом двигателя 1,3 литра и мощностью 130 л.с..

«МитДжет»

Также являются хорошим вариантом для начинающих. Машины в этой серии внешне отдаленно напоминают спорткары, и оснащаются 1,3-литровым двигателем в 150 лошадок. Однако стоимость участие здесь выше: за один этап вам придется выложить уже 150 тысяч рублей.

«Национальный»

Самый массовый кузовной полупрофессиональный класс в RRC. Отличается сравнительно низкой стоимостью – 120 тысяч за этап. Гонки проходят, в основном, на «Калинах» со 140-сильным движком.Помимо них могут быть заявлены RenaultLoganи Sanderoроссийской сборки, а также, WolskwagenPolo. Вступительный взнос за участие в соревнованиях составляет 15 тысяч рублей.

«Туринг-Лайт»

В этой серии участвуют автомобили с 1,6 литровыми двигателями с мощностью двигателей до 180 сил. Основной сегмент здесь занимают иномарки CitroenC2, HondaCivic, вышеупомянутый Poloи Peugeot 206. Гоняются здесь и на «LadaKalinaSport» со всеми необходимыми доводками. Участие в одном этапе обойдется гонщику в 200-250 тысяч без учета проведения тестов и расходов на шины.

«Супер-продакшн»

Мощностей двигателей у автомобилей в этой серии доходит до 240 «лошадок», а максимальная скорость – до 185 км/ч. Как правило, это старые модели BMW 320, HondaCivic и OpelAstra. Стоимость одной машины за этап колеблется в районе 300-350 тысяч рублей.

«Туринг»

По сути, здесь собрана вся элита RRC. Машины в этом классе соответствуют нормам FIA, поэтому, зачастую здесь можно встретить списанные аппараты из европейских гоночных серий. Их мощность может достигать 300 лошадиных сил, а максимальная скорость – 200 километров в час. Удовольствие поездить на подобном монстре стоит 400-450 тысяч.

«Кубок LadaGranta«

Специалисты «АВТОВАЗа» для этой серии подвели двигатель «Гранты» к 240 лошадиным силам. По сути, это тот же автомобиль, который участвует в классе «Туринг», но в более упрощенной модификации. Стоимость участия в одном этапе – 260 тысяч рублей.

«Формула Россия»

Единственный класс в RRCс открытыми колесами. Здесь собраны те пилоты, которые в будущем планируют гоняться на международном уровне. Стоимость гонки держится в секрете, однако, по слухам, она составляет в районе 407 тысяч рублей.

Болид разрешается брать в аренду либо на целый сезон, либо на его половину. В случае нехватки средств администрация чемпионата может помочь найти спонсоров. В серии участвуют машины TatuusFA010 из итальянской «Формулы-Abarth».

Их максимальная мощность эквивалентна 180 лошадиным силам, а развивают они 250 км/ч.

Как видите, автогонки требуют больших финансовых вложений и много времени. Однако, если вы способны отдать и то, и другое ради острых ощущений и желания реализовать свою мечту, то мы можем только лишь пожелать вам того, чтобы она сбылась!

Как подобрать лыжи по росту

Источник: https://www.sovsport.ru/auto/articles/812110-kak-stat-professionalnym-gonschikom-v-rossii

Как стать гонщиком? С чего начать? Советы

Как стать гонщиком?

В любом мужчине живёт ребенок – это факт, хоть его и отрицают сами мужчины. Однако с возрастом их игрушки не терпят изменений, они лишь приобретают новые масштабы. Теперь это не просто машинка на веревочке, а настоящий автомобиль. Бывает и такое, что взрослые представители сильного пола всерьёз задумываются о том, как стать гонщиком. И в XXI веке такая возможность есть у всех желающих.

Сейчас открыты многочисленные спортивные школы, которые готовят гонщиков от мала до велика. Поэтому на вопрос о том, как стать гонщиком в России, ответ один – очень просто, главное – набраться терпения, всерьёз поставить перед собой цель и работать над её достижением.

Гонки во все времена привлекали людей. Это зрелищное событие, азарт, адреналин, экстрим. Сегодня устраивают гонки как любители, так и профессионалы, причем состязания могут проходить не только на автомобилях, но и на воде, на воздушном транспорте и даже на самодельном транспорте.

Но мы подробнее остановимся на соревнованиях среди автомобилей. Если вы родитель будущей звезды автотреков или взрослый мужчина, желающий поменять свою жизнь, то наверняка у вас постоянно возникает много вопросов, например о том, как стать гонщиком.

И все эти вопросы далеко не беспочвенны, ведь начинающий рейсер действительно не знает, куда пойти и где получить необходимые навыки.

Уличные гонки

В нашей стране не так много мест, где можно освоить это спортивное ремесло. В городах с населением до 500 000 человек инфраструктура для проведения подобных мероприятий и вовсе отсутствует.

По этой причине возникают неформальные и полуподвальные сообщества, участники которых гордо называют себя стритрейсерами.

Они покупают себе дешёвые отечественные автомобили, тюнингуют их и под громкую музыку и визг тормозов будоражат сон жителей спальных районов своих городков.

Сказать, что это незаконно – мало. Это очень опасно, и не только для безответственных «гонщиков» (кстати, ничего общего эти люди с автомобильным спортом не имеют).

Как правило, их машины находятся не в безупречном состоянии, сами они нередко участвуют в заездах в состоянии алкогольного опьянения да и риск попасть в смертельное ДТП или стать виновником такового более чем высокий.

Поэтому здесь нужно запомнить раз и навсегда: нелегальные уличные гонки – это незаконно, опасно и не про спорт. А вот о том, как стать профессиональным гонщиком в России, поговорим прямо сейчас.

Особенности профессии

Каждый, кто ищет ответ на вопрос о том, как стать гонщиком “Формулы”, и планирует сесть за руль гоночного автомобиля, должен понять, что это не игрушка, это настоящий спорт, профессия.

Невозможно быть рейсером по субботам два раза в месяц, здесь нужен совершенно другой подход.

И поскольку мы рассматриваем эту сферу человеческой деятельности как профессию, то следует сказать об её особенностях.

Главное событие в жизни гонщика – соревнования. К ним он готовится долго, тщательно и ответственно.

Чтобы быть спортсменом, недостаточно купить подержанную «семерку» и полностью ее затонировать – для участия в профессиональных соревнованиях понадобится специальный автомобиль (для ралли, формулы и гонок по бездорожью нужны разные комплектации машин). А это очень серьёзная статья расходов.

Ежедневно необходимо проводить много времени на спортивных треках, а это расходы на их аренду, на бензин, оборудование и т.д. Кроме того, у вас должен быть личный тренер, наставник, который может работать с вами как индивидуально, так и в составе небольшой группы единомышленников.

Все это говорит о том, что участники заездов – люди не бедные, вы должны обладать немалыми средствами для того, чтобы прийти в этот спорт. Наконец, существуют ещё физические и моральные качества, которыми обязан обладать любой, кто садится за руль спорткара.

Автомобиль – источник повышенной опасности. Водитель фактически должен быть частью своего железного коня, его продолжением, чувствовать его габариты.

Некоторые спортсмены признаются, что они разговаривают со своими машинами, чувствуют их настроение и живут так, будто это не просто двигатель и железный корпус, а настоящий партнёр и товарищ.

Так что гонки – это целая философия, образ жизни, требующий много времени, денег и особых моральных качеств.

Плюсы профессии

Мало кто задумывается о плюсах и минусах профессии пилота гоночного болида. Недостаточно узнать, что нужно, чтобы стать гонщиком, важно ещё взвесить все за и против. Некоторые мечтатели так и остаются мечтателями, когда узнают о том, сколько всего необходимо сделать и какой путь требуется пройти, прежде чем принять участие в первых в жизни соревнованиях.

Но для начала о позитивном, а именно о плюсах профессии гонщика. В этот спорт чаще всего приходят люди, которые влюблены в автомобили.

Нередко действующие спортсмены вне своего водительского кресла работают в сфере, близкой к гонкам.

Кто-то занимается преподавательской деятельностью, автомобильной журналистикой, другие работают на автомобильных презентациях, выставках или даже хотя бы в автосалонах. Так или иначе «чужих» здесь нет.

К плюсам такого образа жизни и профессии в целом можно отнести, безусловно, престижность.

Если вам удастся прорваться на вершину гоночного спорта и возглавить топы самых успешных рейсеров, то считайте, что вы заработали на безбедную старость и себе, и своим детям. Во-вторых, пилотами становятся ради выбросов адреналина.

Гонки – это не просто азарт и борьба, но и большая опасность. Риск и экстрим заставляют людей бросать все и жать педаль газа до предела.

Минусы профессии

Однако не все так гладко. Жизнь гонщика – это постоянный стресс. Тот самый риск, адреналин и опасность для жизни, которую можно отнести к плюсам, является и минусом.

Существует риск не просто попасть в ДТП, но и погибнуть в нем или остаться инвалидом на всю оставшуюся жизнь.

Существует множество примеров, когда успешные спортсмены оставались без ног, рук или вовсе уходили в иной мир после страшной аварии. Кроме того, короля (а в нашем случае гонщика) делает свита.

Спонсоры, экипаж, механики, клуб – все эти люди стоят за спортсменом и делают возможным его участие в соревнованиях. Заключаются дорогие контракты, груз ответственности в какой-то момент начинает буквально давить на пилота спорткара.

Однако это история не только про автоспорт, такая ситуация присуща любому большому профессиональному спорту.

Таким образом, если ваша цель – любительские заезды, то здесь ответственности меньше, но нужно понимать, что полностью она никогда не исчезнет.

Качества, необходимые гонщику

Любой, кто принял решение профессионально заняться автоспортом, должен регулярно проходить медосвидетельствование. Здесь нет людей с какими бы то ни было заболеваниями, ваша сердечно-сосудистая и нервная системы должны быть в полном порядке.

Среди качеств, которые необходимы любому гонщику, можно отметить быстроту реакции, способность рисковать и подвергать риску других людей, способность вести переговоры, убеждать спонсоров и экипаж в своей уверенности и в своей победе, коммуникабельность.

Не лишними будут хорошая интуиция, координация движений, физическая и психологическая выносливость, умение быстро принимать важное решение, способность анализировать, иметь хорошее зрение, так называемый «глазомер».

Важно также обладать критическим и стратегическим мышлением, умением быстро думать и анализировать ситуацию, чувствовать автомобиль и уметь прогнозировать развитие событий. Кроме того, нужно идеально разбираться в устройстве автомобиля, уметь устранять поломки самостоятельно.

Место работы для гонщика

Что касается мест работы, то их не так уж и много. Действительно, это специфическая профессия, тем более для нашей страны. Узнать о том, как стать гонщиком – это лишь половина дела. А вот где потом устроиться? Если рассматривать гонки в качестве профессионального хобби, то это не такой острый вопрос.

Однако если вы действительно решили уйти в профессию «с головой», то можно попробовать найти себя в спортивных клубах, организациях автомобильного спорта (можно быть не просто спортсменом, но и квалифицированным тренером), спортивных секциях.

В конце концов, можно попробовать создать собственную школу или собственный спортивный клуб в родном городе и сделать из любимого дела бизнес, приносящий стабильный доход.

Где учат на гонщиков

Как стать профессиональным гонщиком? На самом деле, путь один – прийти в спортивную школу или секцию. Существует возможность как индивидуальных занятий, так и групповых курсов в своей возрастной группе.

Проблема в том, что в большинстве городов России нет специализированных учреждений, которые могут помочь получить лицензию профессионального гонщика. Вариант «уехать за границу» вполне возможен, но в таком случае придется либо жить на две страны, либо навсегда покидать Родину.

Кроме того, нужно в совершенстве владеть иностранным языком и иметь достаточно средств для реализации цели. Поэтому лучше всего найти вариант в пределах родной страны, благо, на сегодняшний день это сделать не так сложно.

Центр автоспорта в России

Главный центр всех гонщиков нашей страны находится не в Москве и не в Санкт-Петербурге, а в Татарстане. Да, действительно, местные власти уделяют большое внимание гоночному спорту в регионе.

Там есть отличный современный автодром с высококлассной инфраструктурой, который соответствует всем международным стандартам.

Там же находится лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, достаточно большой кольцевой трек.

Множество клубов, секций и школ – все это расположено в Казани и вокруг столицы Республики Татарстан.

Поэтому особых проблем в овладении этим ремеслом возникнуть не должно, хотя нужно признать, что развиваться в классическом направлении не так сложно, как стать гонщиком ралли в России.

В последнее время развивается также автодром в Сочи и Красноярске, небольшая трасса есть в Подмосковье. На этом гоночная инфраструктура в России, увы, заканчивается, что, с другой стороны, это даёт надежду на развитие этого направления в ближайшем будущем.

Выводы

Таким образом, стать пилотом гоночного болида в России может кто угодно. Лучше, конечно, начинать свою спортивную карьеру с детского или подросткового возраста, однако если вам 30 и вы решили изменить свою жизнь, то никто вам не запретит сделать это.

В России единственным местом, где можно стать спортивным гонщиков, является Татарстан.

Там могут научить любого тому, как стать гонщиком, но при условии, что человек все тщательно продумал, взвесил и готов к трудностям, которые возникнут на пути становления каждого профессионального спортсмена.

Источник: https://2qm.ru/biznes/sprosite-u-jeksperta/kak-stat-gonshikom-s-chego-nachat-sovety.html

Автогонщик (Пилот гоночного автомобиля)

Как стать гонщиком?

Автогонщик – спортсмен, профессинальный участник автомобильных гонок.

Особенности профессии

Автогонки – это зрелищный спорт. Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль эксклюзивен, совершенен, великолепен. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.

От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта.

Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в  соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.

Автогонщик ведет серьезную подготовку к соревнованиям задолго до их начала.

В его задачи входит: изучение топографии трассы, ведение гонки соответственно рельефу трассы; эксплуатация и управление гоночным автомобилем; теоретическая разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером или самостоятельно при прохождении трассы; оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании; регулярные тренировки при подготовке к гонке; психологическая подготовка к гонке.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам можно отнести престижность, азарт, для любителей экстрима – невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами. Кминусам -опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность.

За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.

Автогонщик – это не столько профессия, сколько призвание.

Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги.

Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек. Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров).

Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками – это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.

Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.

От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно.

А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот – это водитель, второй пилот – это штурман.

Гоночные автомобили

Европейские фирмы начали строить гоночные автомобили после 1900 года. На сегодняшний день существует большое количество различных гоночных автомобилей.

По рабочему объему двигателя и массе гоночные автомобили подразделяются на группы — гоночные формулы: формула-1(3 литра, менее 500 кг), формула-2 (до 1,6 литра, менее 450 кг), формула-3 (до 1 литра, менее 400 кг).

Наиболее известные фирмы по производству гоночных автомобилей — это «Лотус» (Великобритания), «Порше» (Германия), «Форд» (США).

Рабочее место

Организации автомобильного спорта (спортсмен, тренер); спортивные клубы; спортивные секции.

Важные качества

Способность идти на риск, быстрота реакции, развитое пространственное воображение, распределение внимания, гибкость мышления, высокая помехоустойчивость, уверенность в себе, хорошая координация движений, физическая выносливость, способность анализировать и прогнозировать развитие ситуации, психическая и эмоциональная устойчивость, настойчивость и упорство, стремление к победе, отменное здоровье, острое зрение, хороший глазомер, отличная концентрация

Где учат

Профессиональным автогонщиком можно стать, занимаясь в спортивных клубах и секциях.

Знаменитые автогонщики

В Формуле-1 болиды обладают огромной скоростью, и безопасности автогонщика уделяется большое внимание. Перед каждым заездом проверяется состояние гонщика и автомобиля.

Участник Формулы-1 обязан надеть специальный комбинезон фирмы Sparco, который защищает его от огня в течение 14 секунд. Одним из лучших автогонщиков мира является Льюис Хэмилтон – британский автогонщик, который выступает в команде Vodafone McLaren Mercedes.

Он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1 – в 23 года. До сих пор никому не удалось достичь его результата.

Автоспорт в России

На высочайшем уровне автоспорт находится в Татарстане – все руководство республики занимается автоспортом. Там есть шикарный автодром, лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, сейчас уже практически закончено строительство кольцевой трассы. Татарстан — это настоящее прибежище автомобильного спорта, единственное на всю РФ.

В Подмосковье есть только один автодром — Мячково. В Красноярске есть еще небольшой трек, но он находится слишком далеко от Москвы. Такая плачевная ситуация в российском автоспорте объясняется тем, что для организаторов неприбыльно проводить автогонки, малорентабельно, им остается маленькая наценка.

Чаще всего невозможно провести соревнование без помощи со стороны, без дополнительного спонсорства. Есть серьезная проблема в девелоперах от автоспорта или в промоутерах. В России нет трассы для проведения этапов «Формулы—1», в свое время не нашлось инвестора, который готов был вложить в это бешеные деньги.

Такой огромный профессиональный автодром дал бы толчок автоспорту в России.

Автоспорт в Америке

В Америке индустрия автоспорта развита великолепно. Невероятно популярны гонки из серии NASCAR — 36 этапов в год, 40 автомобилей на старте, на каждом автомобиле установлено по 6 камер, которые в режиме реального времени «поливают» всю трассу.

Это значит: 240 камер на автомобилях плюс такое же количество по всему треку. Порядка 150 тысяч зрителей на каждой гонке. Десятки миллионов зрителей у телеэкранов, которые смотрят за этой серией. Гонки идут три дня подряд: пятница, суббота, воскресенье.

Это профессиональная, серьезная и чрезвычайно прибыльная индустрия.

Присоединяйся, и будь в курсе всего! data-orientation=horizontal data-following-enable=false data-sn-ids=..tw.ok.lj. data-preview-mobile=false data-selection-enable=false data-follow-title=Присоединяйся к нам в Соц. сетях! data-exclude-show-more=true data-share-style=10 data-counter-background-alpha=1.0 data-top-button=false class=upto-buttons>

Источник: https://www.profguide.ru/professions/race_driver.html

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Как стать гонщиком?

  • 31.05.2018
  • Автоспорт, Автоспорт
  • Игорь Титов

Перейдем сразу к делу.

Начало начал

Все мы когда-то слышали, что профессиональные гонщики начинают свою карьеру с картинга, однако, это далеко не всегда так. Не существуют идеального рецепта в становлении пилота.

Как и любой другой, гонщик должен пройти долгий путь от теоретических занятий и наработки практики до своего первого трофея.

Виталий Петров, главный редактор нашего журнала, пилот программы SMP Racing в чемпионате FIA WEC и Blancpain GT:

«Бывали такие случаи, когда гонщик, например, занимался мотокроссом, потом пересаживался в картинг и у него получалось ездить гораздо лучше.

Были и абсолютно обратные случаи, например, когда подросток катался в картинге и чувствовал, что у него не очень хорошо получается, и пробовал переходить в раллийную серию, и там у него были отличные результаты.

В России, кстати, с ралли, я думаю, проще, потому что подготовленных под этот вид автоспорта трасс больше, нежели под картинг. Не стоит также забывать о всестороннем развитии ребенка. Картингом можно заниматься с 5-6 лет, но помимо него необходимо позаботиться и о других спортивных интересах ребенка.

Например, футбол или теннис, неважно большой или маленький, в любом случае, это сильно в будущем поможет ему в автогонках».

После выступления в этапах для новичков и любителей юный гонщик может подняться выше, в профессиональный картинг, но при условии, что будет показывать отличные результаты в любительских гонках.

Всего есть 4 класса картинга в Российской Федерации. Все они контролируются Российской Автоспортивной Федерацией.

Самая младшая лига — «Пионер». Участие в ней принимают гонщики от 8 до 12 лет. Затем идет «Кадет»: возраст участников от 10 до 15 лет. Третьей ступенью в профессиональном картинге становится выступление в классе «Национальный-Юниор».

В отличие от двух предыдущих, здесь увеличен объем двигателя болида с 50 до 125 кубически сантиметров. Минимальный возраст участника — 13 лет. Вершиной российской картинговой лиги является класс «Национальный». Возраст гонщиков: от 16 лет.

Параллельно с выступлением в России, подросток может начать свой путь гонщика и в Европе, где существует бесчисленное множество чемпионатов по картингу. Самый главный среди них — Чемпионат Европы. Гонщик, чье имя закрепляется на высших строчках турнирной таблицы, с большой вероятностью сможет перейти дальше: в формульную или кузовную серию автоспортивных соревнований.

С чего начинается «Формула»?

Стать чемпионом «Формулы-1» — мечта любого подростка, начинающего свой автоспортивный путь. Но, к сожалению, одного таланта для главного чемпионского титула мира мало. Нужно еще, как минимум, везение и большое количество финансовых средств.

Кроме «Формулы-1» существует еще много других классов соревнований на автомобилях с открытыми колесами. Самая младшая серия — «Формула-Рено 1.6». Названа в честь двигателя Renault объемом 1,6 литра, используемого в этом классе. Стоит отметить, что не существует международного чемпионата в этой серии, все соревнования проходит в рамках одной страны, например, Германии или Бельгии.

Немногим выше находится «Формула-4». Как и в «Формуле-Рено 1.6» участие в соревнованиях принимают юные пилоты, начиная с 14 лет. Отличие этих двух серий заключается в небольшом расхождении показателей в техническом регламенте болида.

Константин Терещенко, гонщик серии ELMS

«В этом виде спорта важным аспектом является практика. Надо максимально использовать такую возможность, стараясь с каждым кругом быть быстрее».

На пути к большим призам

Совет гонщика: «Чем лучше результаты молодого пилота в младших сериях автоспорта, тем больше у него шансов «постучаться» и попасть в лучшую команду пелотона в классах постарше.» — отметил наш главный редактор Виталий Петров.

После первых формульных классов, описанных выше, следует «Формула-3». В 2017 году чемпионом этой серии стал Ландо Норрис, ныне тест-пилот и резервный гонщик McLaren в серии «Формула-1».

А в 2016 году чемпионский титул был присвоен Лэнсу Строллу, напарнику Сергея Сироткина по команде Williams в чемпионате «Формулы-1» этого сезона.

Сам Сергей также участвовал в «Формуле-3» в 2012 году и в личном зачете набрал 166 очков и завершил сезон на пятом месте.

Выше «Формулы-3» в классе автогонок с открытыми колесами расположился чемпионат GP3. Это одна из серий, после которой гонщик может стать боевым пилотом «Формулы-1», как это произошло с Даниилом Квятом в 2013 году. Технический регламент болидов одинаковый. Во всех авто используется один и тот же двигатель, КПП, тормоза и шасси.

Предпоследней ступенью гонщика на пути к F1 становится «Формула-2». Удачное выступление здесь гарантирует как минимум место тест-пилота в «королевских гонках».

Артем Маркелов, профессиональный российский автогонщик, который показал отличные результаты в прошлом сезоне F2 и завоевал титул вице-чемпиона серии, в то время как его команда Russian Time взяла кубок конструкторов чемпионата, в 2017 году стал тест-пилотом Renault, что значит, россиянин уже одной ногой находится в F1.

Стоит также отметить, что чемпионом «Формулы-2» в 2017 году стал Шарль Леклерк. После победы гонщику было предложено место боевого пилота в составе команды Alfa Romeo Sauber F1. После непродолжительных переговоров Леклерк согласился.

Отдельным классом сейчас существует и электрическая «Формула-E». Главное отличие серии — полное отсутствие ДВС и использование электромоторов. В эту серию гонщики попадают после GP3 или «Формулы-2». Также в эту серию могут попасть и гонщики F1. Например, Себастьян Буэми, занимавший место тест-пилота Red Bull, сейчас выступает в электроформуле.

Indy Car и «Тройная корона» гонщика

Кроме европейской «Формулы» существует еще класс IndyCar — серия гонок на автомобилях с открытыми колесами в Северной Америке. Пилотами этой серии обычно становятся те, кто показал хорошие результаты в более легком классе Америки, Indy Lights, либо те, кто отлично выступил в Европе. Самый легендарный этап чемпионата — «500 миль Индианаполиса».

Во всей истории автоспорта существует только один гонщик, сумевший примерить на себе титул «Тройной короны» — Грэм Хилл. Для завоевания этого титула пилот должен победить в трех гонках: «Гран-При Монако» (F1), 24 часа Ле-Мана (WEC) и «500 миль Индианаполиса» (Indy Car).

Нередко в погоне за «короной» гонщики после победы в американской серии стараются перейти в «Формулу-1», а затем и в WEC. Например, Хуан Пабло Монтойя, выигравший гонку «Инди-500» в 2000 году, на следующий сезон дебютировал в F1 и спустя 2 сезона, в 2003 году, смог одержать победу на этапе в Монако.

Однако стать пилотом с «Тройной короной» Хуану так и не удалось.

Переход в «Формулу-1» из DTM

DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) — чемпионат Германии среди кузовных автомобилей. Соревнования проводятся на машинах, внешне напоминающих обычные автомобили.

Но на самом деле из внешних деталей от обычного кузовного авто на болиде остаются лишь фары.

Все остальные панели кузова облегчены и крепятся на пространственную раму специальными защелками для того, чтобы в случае поломки механики смогли легко добраться к нужным агрегатам.

https://www.youtube.com/watch?v=lW3ZbfopqwE

Для того, чтобы этот класс не стал гонкой бюджетов, руководители серии установили жесткий регламент соревнований. Он заключается в ограничении «расходных материалов», таких, как, например, резина, а также в регламентировании количества тренировок и тестов вне гонок (не более 20 дней в год). Словом, в кузовном чемпионате DTM существуют некоторые сходства с «Формулой-1».

Нередки также и переходы гонщиков из DTM в «Формулу-1». Например, Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015, уже в 2016 году подписал контракт с командой Manor Racing и стал боевым пилотом F1, где показал не очень хорошие результаты.

«Королева автоспорта»

Как вы уже поняли, главная международная серия автогонок — «Формула-1». В каждом сезоне участие принимает 10 команд, в каждой из которых находится 2 боевых пилота.

Первым российским пилотом F1 стал наш главный редактор, Виталий Петров.

На данный момент в «королевских гонках» из россиян присутствует один боевой пилот, Сергей Сироткин в Williams и два тест-пилота, Артем Маркелов в Renault и Даниил Квят в Ferrari.

Кроме формальных чепионатов, которые мы обсудили сегодня, существует еще много других гоночных серий, которые мы обсудим в следующей части нашей новой рубрики «Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут».

За помощь в создании материала выражаем благодарность Константину Терещенко.

Источник: http://somanyhorses.ru/gid-po-avtosportu-karera-gonshhika-za-5-minut-chast-1/

Как становятся автогонщиками сегодня

Как стать гонщиком?

Вступая на путь эксперимента, как юрист, я, конечно же, не мог начать свой путь без «оглядки по сторонам» – в поисках ответа на вопрос: «А как сегодня люди попадают в автоспорт и становятся автогонщиками? И какие вообще у меня есть варианты?»

Постановка цели и задач

Немного «погуглив», я сложил для себя следующую картину.

Сам по себе вопрос «Как стать…» предполагает постановку задачи и методов реализации этой задачи. То есть, по сути, вопрос расшифровывается в ключе «что нужно сделать, для того, чтобы стать автогонщиком».

Очевидно, чтобы определить задачи, необходимо поставить саму цель, которую я планирую достичь. Проще говоря, необходимо определить для себя более детально, каким именно автогонщиком я хотел бы стать.

В многообразии дисциплин сегодняшнего автоспорта есть и гонки на выживание, и кросс, и ралли, и дрифт, и дрэг, и конечно же множество дисциплин кольцевых гонок – различные кузовные гонки, картинг, «открытые колеса» (формулы), прототипы.

Для меня наибольший интерес вызывают гонки из последней категории – кольцевые любительские и полупрофессиональные гонки. Классически, в каждой подкатегории есть свое начало и вершина.

Собственно, движение от начала к вершине и называется «гоночная карьера» – будь то профессиональная или любительская.

Однако, как я уже понял, в любительской гоночной сфере очень частым выбором является «чемпионат выходного дня», где люди регулярно проводят время из года в год, оттачивая свое мастерство и отдыхая, таким образом, от трудовых будней.

Давайте посмотрим, какие есть возможности и пути для того, чтобы стать автогонщиком в кольцевых гонках.

Выбор пути

Классическая профессиональная гоночная карьера в кольцевых гонках начинается, в подавляющем большинстве случаев, с картинга в 5-6 лет. По признанию многих чемпионов и известных гонщиков, картинг – это идеальное начало.

Карт, будучи самым «честным» из спортивных автомобилей в плане связи дороги и пилота, и картинг, будучи одним из самых безопасных (среди остальных) видов автоспорта, предоставляют молодым пилотам начиная с 5 лет осваивать азы управления и «с младых ногтей» усваивать принципы управления спортивным автомобилем.

Как и в жизни, в картинге есть таланты, есть середнячки и есть аутсайдеры (иначе никак). Среди наших молодых ребят такую классическую карьеру начинали и Даниил Квят, и Михаил Алёшин, и Сергей Сироткин, и Даниил Мове, и Антон Небылицкий и многие другие.

Дальше, для продолжения гоночной карьеры, правда, приходилось ехать в Европу – в тамошние чемпионаты, сначала картинговые, потом более серьезные соревнования в «открытых колесах» – разные формулы – Formula 4, Auto GP, WSR, GP3, GP2, Formula 3 и наконец, вершина чемпионатов в «открытых колесах», королевские гонки – Formula 1.

В последние годы в России начали появляться чемпионаты – Формула Россия (Formula Masters), SMP Formula 4, так что движение есть.

Правда, для профессиональной карьеры по этому пути нужны серьезные деньги, спонсоры, серьезная программа подготовки молодых гонщиков (таких как SMP Racing, Red Bull Junior и иные), а лучше все вместе.

Таланты разбирают еще с картинга и ведут до вершины (насколько это возможно).

Поскольку у меня нет ничего из вышеперечисленного (ни юного возраста, ни ярко блистающего гоночного таланта, ни спонсоров-поддержки), делаем вывод, что это не мой путь.

Еще недавно в России о таком и подумать было нельзя, чтобы игроки в Gran Turismo на Playstation или Need for Speed на компе вставали из-за мониторов, одевали шлемы и шли на автодромы, садились в настоящие болиды, короче, вступали в настоящую гоночную жизнь.

Но, запрос рождает инициативы, хотя надо признать, у нас это не родилось, к нам это попало «оттуда». Как стать гонщиком с помощью программы GT Academy (при поддержке Sony Playstation и Nissan) читаем здесь и здесь. Один из первых и ярких победителей данной программы в России – Марк Шульжицкий из Владивостока.

Хотя, надо признать, и до GT Academy в России были отдельные бесстрашные энтузиасты-одиночки, которые вырывались – впечатляет история Алана Енилеева (см. раздел «Обо мне» в колонке справа) первого в истории Чемпиона Мира от России в дисциплине виртуальных автогонок Need For Speed на Чемпионате Мира по киберспорту.

Я пробовал себя в Playstation, но мне кажется он не передает всех эмоций, которые испытываешь в настоящем автоспорте. Более того, риск в настоящих гонках не сравним с компьютерными играми, что добавляет адреналина.

Вывод: не мой путь. Но что же тогда осталось?

Как гласит слоган одной из последних рекламных кампаний Lada Vesta, «Есть только один путь. Свой.»

Полагаю, многие нынешние автоспортсмены примеряли его на себя, еще до того, как он был замылен маркетологами.

Это, наверное, самый прозаичный (не сказочный) и нелегкий путь, поскольку надо встать с дивана, понять в какую сторону идти и делать правильные шаги в нужном направлении, двигаясь к своей цели.

Но вместе с тем, он предоставляет максимальную степень свободы, как и максимальную степень персональной ответственности за свою карьеру.

Здесь можно прочесть обзор российских чемпионатов, который любитель или полупрофессионал может выбрать по своему бюджету.

Статья не новая (май 2013 года), цены изменились с тех пор, но тем не менее дает общее представление об уровнях затрат и содержательной части каждого чемпионата.

Есть и time-attack с Maxpowercars и RHHCC, и дисциплины в рамках РСКГ с контактной борьбой на трассе, и гонки спортпрототипов (Legend, Mitjet) – в общем, на первый взгляд, есть из чего выбрать.

Какой бы чемпионат не выбрал начинающий автоспортсмен, после постановки целей и задач, определения путей и методов, он очевидно, должен задать себе вопрос насколько далеко он готов пойти по выбранному пути и сколько готов инвестировать в достижение своей автогоночной мечты. И хотя автоспорт очень дорогое занятие в финансовом плане, речь здесь идет не только о деньгах. Среди прочего, очень важно понять, в первую очередь, для себя, какое количестве времени из своей повседневной жизни будущий автогонщик готов посвятить автоспорту, сколько усилий, упорства и усердия он готов приложить, какой объем работы готов сделать, какие затраты (ментальные, финансовые и др.) готов понести. Все эти «инвестиции» будут, конечно же, пропорциональны тому уровню автоспорта, на который хочет выйти будущий автоспортсмен.

Выбирая свой путь, мне придется последовательно сделать множество выборов, включая:

  • Выбор экипировки для занятий автоспортом
  • Выбор трасс и клубов для старта обучения
  • Выбор гоночных школ и тренеров для приобретения и совершенствования гоночных навыков
  • Выбор чемпионатов и команд для старта гоночной карьеры

Похоже, у меня много работы впереди! Предстоит во многом разобраться и это должно быть очень интересно!

Обо всем этом – читайте в моих следующих постах!

Эта статья также доступна на English

Источник: https://andreimusaev.com/blog/2016/02/19/becoming_a_racing_driver/

Проблемы гоночного спорта в России

Гонки во все времена привлекали людей. Это зрелищное событие, азарт, адреналин, экстрим. Сегодня устраивают гонки как любители, так и профессионалы, причем состязания могут проходить не только на автомобилях, но и на воде, на воздушном транспорте и даже на самодельном транспорте.

Но мы подробнее остановимся на соревнованиях среди автомобилей. Если вы родитель будущей звезды автотреков или взрослый мужчина, желающий поменять свою жизнь, то наверняка у вас постоянно возникает много вопросов, например о том, как стать гонщиком.

И все эти вопросы далеко не беспочвенны, ведь начинающий рейсер действительно не знает, куда пойти и где получить необходимые навыки.

Моя психология
Добавить комментарий