Как стать режиссером?

Содержание
  1. Голливудская инструкция: как стать режиссером в Америке
  2. Как я попала в Голливуд
  3. Шаг первый. Оценить свои шансы
  4. Шаг второй. Найти финансирование
  5. Шаг третий. Собрать команду
  6. Шаг четвертый. Определиться с местом съемок
  7. Шаг пятый. Найти людей для постпродакшн
  8. Шаг шестой. Научиться продавать свой труд
  9. Как стать режиссером
  10. Первые шаги
  11. Будьте реалистом
  12. Начните с малого
  13. Изучайте чужие работы
  14. Как добиться успеха: практические советы
  15. Найдите работу в составе производственной группы
  16. Нарабатывайте портфолио
  17. Наймите менеджера
  18. Как стать режиссером без образования и что для этого нужно
  19. Проявите твердость характера
  20. Будьте креативны
  21. Налаживайте связи
  22. Как стать кинорежиссером. Советы, хитрости, книги
  23. 1. Анализируйте фильмы
  24. 2. Учеба
  25. 3. Снимайте
  26. 4. Конкурсы и фестивали
  27. 5. Будьте фактотумом
  28. 6. Знакомства
  29. 7. Выберите свой путь
  30. 8. Сюжет в залог
  31. 9. Люди нанимают режиссеров, чтобы снять фильм
  32. 10. Несколько мифов
  33. 11. Ошибки
  34. Книги:
  35. Профессия режиссер
  36. Режиссер-постановщик
  37. Режиссер театра
  38. Режиссер монтажа
  39. Места работы
  40. История профессии
  41. Обязанности режиссера
  42. Требования к режиссеру
  43. Как стать режиссером
  44. Зарплата режиссера
  45. Режиссер-постановщик
  46. Особенности профессии
  47. Рабочее место
  48. Важные качества
  49. Знания и навыки
  50. Драматический и музыкальный театр
  51. Цирк, шоу-программы
  52. Кино и телевидение

Голливудская инструкция: как стать режиссером в Америке

Как стать режиссером?

«Сноб» продолжает серию публикаций о русских актерах и режиссерах в Голливуде. Личные истории, ошибки, которые они допустили, и советы для тех, кто собирается покорять кинематографическую столицу мира. В новой истории советами делится Юлия Батлер — режиссер, сценарист и продюсер фильма Slipaway («Ускользающая»)

Иллюстрация: Getty Images

Как я попала в Голливуд

Когда в СССР закончилась эпоха «железного занавеса», я уехала жить в Италию. Работала переводчиком, потом концертным импресарио — возила Тото Кутуньо, Челентано. Я безумно люблю музыку, поэтому работа с музыкантами меня всегда привлекала.

И в один прекрасный момент я решила, что буду певицей, и отправилась в Голливуд. Но судьба распорядилась иначе. Я полюбила, родила двоих замечательных девочек, построила дом. И о творчестве пришлось забыть — чтобы содержать семью, я открыла свою маркетинговую компанию.

Но мне все эти годы очень не хватало возможности самовыражения.

Когда дочки подросли, а мужья благополучно испарились, у меня образовалось свободное время, и, неожиданно для самой себя, я стала записывать истории. Свою первую книгу “The Last Encore” я опубликовала за свой счет. У меня не было особых ожиданий.

Я не претендовала на известность. Но, к моему огромному удивлению, книгу стали активно покупать, а меня — приглашать на литературные встречи, интервью, лекции. И жизнь словно началась заново. Тогда я и решила снять фильм.

Для этого мне потребовалось пройти шесть шагов.

Шаг первый. Оценить свои шансы

Представьте себе: денег на производство нет, знакомых в киноиндустрии нет, опыта в создании кино нет. И last but not least — лет вам уже немало. Значит, и шансов тоже нет? Не совсем так. Ведь все-таки есть сценарий, есть мною же сочиненная титульная песня, есть верный и надежный партнер по жизни — мой дорогой Даниэль. И еще есть уверенность в себе. И я решилась.  

Шаг второй. Найти финансирование

Что нужно, чтобы сделать кино в Голливуде? Прежде всего — деньги. Не советую рассчитывать на доброго дядю, который, прочитав ваш сценарий, придет в неописуемый восторг и тут же, не сходя с места, выпишет вам чек на N-е количество миллионов. Этого не произойдет.

Прожив много лет в Америке, да еще и работая с финансами, я никаких иллюзий по этому поводу не питала. Просто взяла кредит в банке на пятьсот тысяч долларов. Под залог недвижимости, естественно.

Таким образом я пошла на огромный риск: если бы фильм не удался, у меня и моих детей просто забрали бы дом, и мы бы оказались на улице. 

Шаг третий. Собрать команду

Имея деньги на производство, я получила возможность нанимать людей. В Голливуде много прекрасных профессионалов кино, но далеко не все из них задействованы в крупнобюджетном производстве.

Поэтому найти тех, кто работает не менее качественно, чем обладатели «Оскаров», но за обычную нормальную зарплату, оказалось вполне по силам. Редактор, кинооператор, звукооператор, монтажер — потихоньку собралась отличная профессиональная команда во главе с продюсером Тиграном Мутафяном.

За актерами дело не стало. Мы объявили кастинг — и с первого же тура я распознала двоих своих главных героев. 

Шаг четвертый. Определиться с местом съемок

Теперь нужно подготовить место (или места), где вы будете снимать фильм. Зачастую этот простой вопрос вырастает в Голливуде в огромную, почти не решаемую бюрократическую проблему: на каждую локацию нужно получать разрешение городских властей. К счастью, в моем случае все было просто.

Ведь действие фильма происходит почти все время на яхте. Мне осталось только арендовать частный парусник — а их в Лос-Анджелесе хоть отбавляй — отплыть немного от берега, и снимай себе сколько влезет.

Так солнечной калифорнийской весной 2016 года, погрузившись на борт нашего чудесного кораблика, мы и сняли практически весь фильм. Шучу, конечно — работа была адская. Снимать в душной крошечной каюте, да еще и когда твоя «съемочная площадка» постоянно раскачивается, далеко не так просто.

Но американские профессионалы, возглавляемые храброй русской женщиной, не испугались трудностей и справились с поставленной задачей. 

Шаг пятый. Найти людей для постпродакшн

Тут мне повезло: у меня были прекрасные инженеры монтажа, которые отнеслись ко мне по-дружески. Мне приятно думать, что им просто очень понравились я и мой фильм. А может быть, они просто честно отрабатывали свою зарплату. Не знаю. Музыку же к фильму я написала сама. 

Шаг шестой. Научиться продавать свой труд

Фильм готов, и теперь вам надо его продать. Для этого нужен хороший и опытный агент. Но какой агент возьмется продавать первый фильм начинающего режиссера? Все агенты, к которым я обращалась, вежливо, но твердо отказали. И мне пришлось научиться продавать самой.

Предупреждаю сразу: это безумно сложно.

Во-первых, конкуренция в Голливуде огромная. Кино делится на «большое» — произведенное студиями, владеющими собственными рынками, и «независимое» — созданное маленькой студией, у которой вообще нет выхода на рынок.

Иногда, правда, «независимое» бывает «большим» — это когда за дело берется кто-нибудь вроде Спилберга, и ему плевать на все условности.

Но в большинстве случаев «независимые» — это мы, никому не известные творцы, мечтающие когда-нибудь увидеть свой проект на мировых экранах.

Во-вторых, прокатчики и каналы сегодня платят очень немного. Кризис — народ в кино не ходит, все сидят дома и смотрят видеостриминг. Поэтому, чтобы заработать прилично, нужно найти сотню-другую небольших покупателей. Это очень и очень трудно.

Для начала мы стали рассылать наш фильм по фестивалям. Так делают многие «независимые» режиссеры, но не многие удостаиваются чести попасть в основную программу. И уж тем более не многим достается главный приз. Нам повезло — за первый же год мы собрали 25 (!) главных призов и даже постояли в «коротком листе» «Оскара». О фильме начали говорить и писать.

Появилась рецензия в Los Angeles Times. Титульная песня “On the Music Goes” стала продаваться онлайн. И тут-то мне и позвонил известный опытный агент. Сам! Я не задумываясь отдала ему фильм, и он сразу же нашел покупателя — канал HBO. Правда, они купили фильм только для показа в странах Европы.

Но процесс пошел, и у меня появилась возможность наконец расслабиться и отдохнуть.

И тут меня осенила новая идея. Как все мы хорошо знаем, сегодня основной прокатчик фильмов — стриминговые платформы.

Имея профессионального агента, мне ничего не стоило продать фильм туда, но мне очень хотелось видеть мой фильм на большом экране, в настоящих кинотеатрах.

О больших сетевых кинотеатрах независимому американскому режиссеру можно даже не мечтать. Но в каждом городе Америки сохранились старые частные кинотеатры, свободные в выборе репертуара и имеющие свою публику.

Для начала я договорилась с кинотеатрами у нас в Лос-Анджелесе — их здесь много, и они очень популярны. Потом заинтересовались другие города Калифорнии.

Легендарный кинотеатр «Камелот» в городе Палм-Спрингс, где до сих пор, следуя сложившейся традиции, проводят свои предпоказы все великие режиссеры Голливуда, взял у меня фильм на три месяца по три сеанса в день.

Потихоньку я освоила эту технологию, и фильм теперь идет в десятках кинотеатров по всей стране. Касса делится пополам — половина мне, половина владельцу кинотеатра. Так что с деньгами все в порядке. 

Но дело не в деньгах. Когда я в первый раз увидела свой фильм на большом экране и почувствовала — физически почувствовала, понимаете? — как у людей в зале на финальных кадрах замирает дыхание, я поняла, что это и есть счастье. В такие минуты я знаю, что я все сделала правильно. А значит, три года жизни потрачены не зря.

Источник: https://snob.ru/entry/165300

Как стать режиссером

Как стать режиссером?

Каждый режиссер должен быть практиком. Это работа, которая делается руками, а не головой.
Иван Твердовский

Мечты о блестящей режиссерской карьере преследуют многих молодых актеров и ценителей кино. С образом успешного режиссера связано немало романтических представлений, однако, режиссура, как и все в искусстве, это тяжелый труд, требующий колоссальных вложений сил, времени, а иногда и денег.

Стать режиссером в России трудно, зачастую, это удается только настоящим фанатам своего дела, готовым, во что бы то ни стало, идти до конца. Попробовать себя на поприще режиссера кино может каждый, никто не запретит вам снимать фильмы, если у вас есть хорошая камера и несколько друзей-актеров, желающих вам помочь.

Но чтобы протолкнуть отснятый фильм на более-менее серьезный показ или заручиться поддержкой влиятельной кинокомпании, требуются, по меньшей мере, три вещи:

  1. Незаурядный талант
  2. Знакомства с нужными людьми
  3. Очень большая удача

Первые шаги

Первым шагом в любом деле является образование. Это не обязательно должно быть обучение в ВУЗе или на профессиональных курсах, ведь целеустремленный человек и сам может обучиться всему, чему пожелает.

Но какое-либо обучение все же необходимо. Советы ниже в полной мере отражают практику режиссеров-самоучек, ставших знаменитыми режиссерами.

Следуйте им, и вы получите базовый навык, который будете совершенствовать уже в большой работе.

Будьте реалистом

Первое, что нужно сделать на пути к большому кино, — снять розовые очки. Выкиньте из головы всю романтическую шелуху, которая окружает образ успешного режиссера в вашем представлении, забудьте о таланте, гениальности, природных способностях, и прочих громких бесполезных словах.

Единственное слово, которым будет определять вся ваша ближайшая деятельность, это «работа». Именно так – упорный, самоотверженный и неоплачиваемый труд, который, вероятнее всего, никогда ничем не увенчается.

С ним будет связано непонимание близких людей, материальные трудности, нервные срывы на почве первых неудач, и масса других не самых приятных вещей, которые вам предстоит выдержать. Действительно ли вы к этому готовы?

Если вы прислушались к предыдущему совету, окиньте критическим взглядом ваши навыки реальной режиссерской работы. Скорее всего, они скудны или равны нулю, а без практики вы никогда не снимите ничего путного.

Большинство известнейших режиссеров начинали с короткометражек и любительских фильмов, самое время повторить этот опыт.

Снимайте свои первые небольшие работы полностью самостоятельно, без помощи со стороны, обрабатывайте и монтируйте готовый материал, осваивайте необходимые технические и программные средства для этого.

Ценность такой работы в том, что она дает вам не только режиссерский опыт, но и опыт оператора, декоратора, гримера, художника по костюмам, свето- и звукорежиссера, сценариста и т.д. Впоследствии, вам придется организовывать большую съемочную группу, в которой будет множество представителей данных профессий. Вам просто необходимо знать назубок основные аспекты и нюансы их деятельности.

Изучайте чужие работы

Ни в одной сфере искусства не обойтись без учителей, и, раз уж вы пренебрегли режиссерским факультетом ВУЗа или школой кино, учителей следует искать среди классиков и современников кинорежиссуры. Смотрите как можно больше фильмов, но не как зритель, а как искушенный кинокритик.

Вырабатывайте в себе внимательность к мелочам, старайтесь замечать нелогичности сценария или сюжета, ошибки актерской игры, небрежности при монтаже и т.д. Смотрите фильмы с выключенным звуком, это отличное упражнение, позволяющее наблюдать развитие сюжета по одной картинке.

Можно делать и наоборот – слушать кино, чтобы следить за развитием по звукоряду.

https://www.youtube.com/watch?v=LBOoqMhpg4E

Обязательно читайте сценарии. Отдельное изучение сценария и снятого по нему фильма помогает понять мысли режиссера постановщика и проникнуть в его планы. В идеале вы должны научиться понимать и хорошо представлять себе задумки ваших маститых коллег, анализировать слабые и сильные стороны их работы и оценивать результат.

Как добиться успеха: практические советы

Получив первый опыт и научившись снимать кино на собственной практике ошибок и достижений, вам не следует останавливаться на достигнутом. Самосовершенствование – главный процесс жизнедеятельности человека искусства.

Старайтесь узнавать что-то новое каждый день, придумывать себе новые задачи, экспериментировать и улучшать уже наработанные навыки.

Кроме того, если уровень вашей работы уже мало чем отличается от профессионального, пришло время предпринять первые попытки выхода в свет.

Найдите работу в составе производственной группы

Чтобы иметь представление о том, какую стратегию действий лучше всего выбрать, кому показать свои работы, каким образом это лучше всего сделать, какие работы востребованы, а какие обречены, вам необходимо стать «инсайдером». Чтобы поймать за хвост птицу счастья, нужно все время быть поблизости – вот ваш девиз на ближайшее время.

Устройтесь на работу в производственную группу, даже если вас не берут на солидную должность, не будьте брезгливы. Квентин Тарантино, прежде чем стать известным режиссером кино, работал простым продавцом билетов. Эта работа поможет вам разглядеть мир большого кино изнутри, научиться ориентироваться в нем, и завести новые ценные знакомства.

Нарабатывайте портфолио

Чтобы стать хорошим режиссером, нужно не только уметь снимать фильмы, но и быть на виду у людей, которые инвестируют в кинопроекты. В личном портфолио не обязательно иметь полнометражные художественные фильмы, там могут быть работы из совсем другой индустрии, например, музыкальные клипы или рекламные ролики.

Если вы сильны в мультипликации, анимации или графике, это хорошая возможность создать и показать что-нибудь интересное. Помните, что никому не нужен человек, который может снять фильм. На это способен любой первокурсник любого института кино или выпускник трехмесячных режиссерских курсов.

То, что снимаете вы, должно быть уникально и талантливо, так что уделите внимание изюминке вашего портфолио. Составляйте его с расчетом показать то, чего нет у других.

Наймите менеджера

Менеджер или агент значительно облегчит процесс работы над более-менее значимыми проектами. Его основная задача – решение грубых вопросов, то есть финансовой части соглашений, а также он может выступить в роли вашего советника. Как правило, менеджеры не сидят на зарплате и не требуют денег вперед, их заработок – процент вашего дохода, полученного в результате его усилий.

Как стать режиссером без образования и что для этого нужно

Если у вас есть неутолимое желание учиться, совершенствоваться и работать, то не сомневайтесь – стать режиссером без образования вам вполне по плечу. Как сказал К.С.Станиславский, «талант — это желание работать, а во-вторых, работоспособность». Вот краткий список режиссеров с мировым именем, не имеющих специального режиссерского образования:

  • Квентин Тарантино
  • Джеймс Кэмерон
  • Люк Бессон
  • Питер Джексон
  • Стэнли Кубрик
  • Стивен Спилберг
  • Дэвид Финчер

Просто звездный парад, не правда ли? Трудно себе представить, где был бы сегодняшний кинематограф, если бы не эти люди. Но стоит понимать, что это не просто неучи со способностями от Бога: каждый из этих режиссеров с малых лет занимался чем-то имеющим отношение к кино и практиковался всю жизнь.

Проявите твердость характера

Люди склонны навешивать ярлыки и придавать большое значение условностям, таким, например, как диплом об окончании режиссерского факультета.

Не поймите превратно, режиссер должен быть образован в той или иной степени, и все именитые режиссеры-самоучки потратили массу времени на самообразование всеми доступными способами.

Однако сам по себе диплом еще не делает человека режиссером, а его отсутствие не мешает режиссеру снимать хорошее кино.

Но приготовьтесь к первым неудачам, в которых непременно обвинят вас и не забудут, что вы «недоучка», «доморощенный гений», «дилетант-любитель» и множество прочих «приятных» клише.

Большие люди могут так же быть подвержены предрассудкам и относиться скептически к вашим работам, невзирая на их качество.

Все это больно бьет по самолюбию и нервам, так что знайте, на что вы идете, и будьте морально готовы к этому.

Будьте креативны

Креатив — то, что нужно, чтобы вас заметили и выделили из толпы мечтающих о славе. Это качество ваших работ сослужит вам большую службу, а его отсутствие сведет шансы на успех к минимуму, ведь фильмы, похожие друг на друга, никому не нужны и не интересны.

На первых порах мало кому удается избежать подражания культовым работам, это нормальный процесс обучения и становления собственного взгляда и стиля.

Но когда первый этап уже пройден, а индивидуальный узнаваемый почерк еще не выработан, есть риск так и остаться в серой массе тех, кто мечтал об известности.

Налаживайте связи

В киноиндустрии мало иметь выдающиеся способности, прекрасное портфолио и солидный послужной список. Нужно иметь доступ к человеку, который со всем этим ознакомится, оценит и поможет сделать первый большой шаг.

В этом плане представляют большую ценность институты и академии кино, не как места, дающие знания, а как места, дающие связи и знакомства. Режиссеру-самоучке здесь придется трудно, но и это решаемый момент, если подойти к нему обстоятельно.

Держите руку на пульсе культурной жизни вашего города, не упускайте возможность оказаться на одном мероприятии с нужными людьми и завести знакомство.

Не только сценическим шуткам вас обучат уроки стендап, но и бытовым перлам. Вы узнаете какое психологическое влияние на человека оказывает шутка и как она может с легкостью стать насмешкой, как с ее помощью заполнить паузу, повернуть разговор в другое русло и сменить тему разговора.

18 октября

Автор
Лигаев Юрий

Источник: https://www.teatr-Benefis.ru/staty/drugoe/kak-stat-rezhissyorom-kino-ili-pochemu-d/

Как стать кинорежиссером. Советы, хитрости, книги

Как стать режиссером?

Хоть и кажется, что профессия кинорежиссера находится чуть ли не за гранью возможностей обычного человека, добиться определенных успехов в этой сфере вполне реально. Все, что вы должны сделать — это проявить желание и приложить все свои усилия, чтобы достичь цели. И сегодня мы дадим вам несколько напутствий, которые помогут вам хотя бы определиться, с чего стоит начинать.

1. Анализируйте фильмы

Очевидно, что для того, чтобы снимать фильмы, вы должны смотреть фильмы. Но привыкайте смотреть киноленты не только удовольствия ради. Старайтесь находить любые ошибки, пытайтесь понять, как была создана та или иная сцена, вникайте в суть создания фильма. Изучайте как новые картины, так и старые, сравнивайте их.

2. Учеба

Нет ни единой профессии, которая не требовала бы подготовки как практической, так и теоретической. Вы можете пойти в киношколу или поступить на соответствующий факультет в ВУЗе, а можете самостоятельно изучать материал, которого в интернете валом. Здесь уже вам все карты в руки, решайте сами, как вам обучаться. Ваша цель — овладеть теоретической частью.

3. Снимайте

Снимайте все и всегда. Придумывайте сюжеты, заведите видеоблог, просите друзей и знакомых помочь вам в съемках, снимайте короткометражные фильмы. Вы должны иметь определенное портфолио своих работ, которые вам будет не стыдно показать.

Не стоит тешить себя надеждой о том, что ваш диплом режиссера откроет вам все двери. Всех в первую очередь будет волновать то, что вы умеете, а не корочка о высшем образовании.

Поэтому тренируйтесь как можно больше, старайтесь оттачивать свои навыки.

https://www.youtube.com/watch?v=HjJn-uLAC6Q

Джеймс Кэмерон дал один простой совет всем, кто хочет стать режиссером:

4. Конкурсы и фестивали

Это ваш шанс стать замеченным. Отправляйте свои работы на разнообразные фестивали и конкурсы, будьте активными. Возможно, вас там кто-то заметит и пригласит сотрудничать или просто возьмет под свое крыло и поможет в развитии.

5. Будьте фактотумом

Это значит, что вы должны делать все — писать сценарий, быть актером, оператором, звукорежиссером и так далее. Примерьте на себя каждую роль, чтобы понимать людей тех профессий, которые будут потом с вами работать. Чтобы организовать актеров, вы сами должны побыть актером. В целом, суть вы уловили — поставьте себя на место других участников съемочного процесса.

6. Знакомства

Мы не устанем говорить о том, насколько важны знакомства в любой профессии. Поэтому вливайтесь в тематические сообщества, ищите контакты на фестивалях, в интернете, на форумах и так далее. Главное — ваша сеть нужных контактов должна постоянно расширяться.

7. Выберите свой путь

Грубо говоря, существует два варианта развития событий:

1. Продюсер наймет вас на роль режиссера

В этом случае продюсер хочет снять фильм, ищет сюжет будущего фильма, подбирает актеров. А затем ему понадобится режиссер, который сможет снять все это наилучшим образом. Если по мнению продюсера вы являетесь лучшим режиссером для этого фильма, то у вас появляется шанс стать знаменитым и выполнить крупную работу. Но, конечно, реальность не всегда соответствует ожиданиям.

Но для того, чтобы у вас был хотя бы шанс того, что вас наймут, вы должны иметь несколько работ за плечами, именно поэтому мы говорили выше о важности портфолио.

Поэтому не стоит обманывать себя, думая, что вас и так возьмут, без отснятых работ. Портфолио почти полностью решает, будете ли вы работать с продюсером.

Почти — потому что харизма и умение договориться все же влияют на принятие решения.

Чтобы найти себе работу таким образом, вам придется поискать вакансии в интернете или воспользоваться знакомствами.

2. Независимый путь

Быть независимым режиссером довольно сложно. Таких независимых режиссеров, желающих создавать собственные фильмы, более чем достаточно. Поэтому, сами понимаете, конкуренция огромная.

Никто не будет финансировать ваши фильмы, а когда вы все же закончите картину, то она не принесет денег, и ее посмотрит всего несколько сотен человек в лучшем случае.

Это и есть жестокая реальность независимого режиссера.

Многие уверены, что они могут пропустить этап построения портфолио, и вместо этого налаживать контакты и пытаться выиграть лишь за их счет. Это так никогда не работало, не работает и не будет так работать.

8. Сюжет в залог

Сюжет в залог — это ситуация, в которой у режиссера есть сценарий, который желает снять какая-либо компания, которая занимается выпуском фильмов. И режиссер предоставляет ей свой сценарий с единственным условием — он сам должен режиссировать будущий фильм.

Это очень хороший ход, который даст вам гарантию того, что вы будете наняты и что у вас таки будет работа. Такой способ использовал Джеймс Кэмерон, чтобы «забить» себе режиссерское кресло на фильм «Терминатор».

И у компании не оставалось иного выхода, как взять его режиссером, так как они очень хотели снять этот сценарий. Также таким способом воспользовался Лен Уайзман, когда хотел режиссировать фильм «Другой мир».

И снова же, дать сюжет в залог, претендуя на место режиссера вы сможете только в том случае, если у вас будет достойное портфолио. Даже если компания будет до смерти хотеть снять ваш сценарий, а вы захотите стать режиссером, вас попросят предоставить образцы сделанных вами работ. Ну а если таковых не будет, то вероятность того, что у вас получится заключить сделку, крайне мала.

9. Люди нанимают режиссеров, чтобы снять фильм

Но совсем не потому, что они заинтересованы в вашей карьере. Поэтому и подбирать режиссера будут исходя из своих требований и нужд. Вас не возьмут только потому, что вы хороший парень и вам нужно продвигаться по карьерной лестнице. Если вы будете смотреть на свои шансы быть нанятым именно с точки зрения продюсера, то более вероятно, что вас все-таки наймут.

10. Несколько мифов

  • «Я стану режиссером, если пойду в действительно хорошую киношколу.»  Нет, вы не станете.
  • «Я стану режиссером, если я просто буду ходить на киноивенты и знакомиться.» Нет, парень, так не будет.
  • «Я стану режиссером, если я начну с «мальчика на побегушках» на съемочной площадке и пройду весь путь до кресла режиссера таким образом.» Так это не работает. Это хороший способ стать первым ассистентом режиссера, но, мы думаем, это совсем не является вашей целью.

11. Ошибки

  • Никогда, НИ-КО-ГДА  не ссорьтесь с кем-либо из киноиндустрии. Сфера кинематографа — это достаточно маленький и тесный мир. И если вы погрызлись с одним человеком — готовьтесь к тому, что от вас отвернутся еще десять.
  • Не надейтесь на быстрые и большие деньги. Вполне возможно, что вам не месяц, и даже не год, придется питаться лапшой быстрого приготовления и ограничивать свои растраты.
  • Не будьте «типичным режиссером», который, купив камеру, решает, что он уже режиссер. Нет, камера не делает вас вторым Спилбергом. Свои работы вы можете снимать хоть на тапок, главное, чтобы они были ценными сами по себе. Ваших будущих работодателей будет волновать далеко не качество картинки.

Книги:

1. Кадр за кадром (Shot by shot)

Эту книгу рекомендуют всем, кто хочет стать режиссером. Она пользуется большой популярностью в западных киношколах. В книге автор буквально по косточкам разбирает режиссуру кино.

2. Основы режиссуры кино: увидеть фильм перед съемкой (Film directing fundamentals: see the film before shooting)

Отличная книга о препродакшене. В ней подробно изложено, как подготавливаются фильмы. Как пример приведены известные картины, поэтому книга буквально наглядно объясняет все нюансы.

3. Композиция кадра в кино и на телевидении (Picture composition for film and television)

Эта книга тоже любима западными киношколами. Прочитав ее, вы узнаете типичные принципы построения композиции и варианты цветовых решений.

4. Пустое пространство (The empty space)

Питер Брук, автор книги, является одним из самых значимых режиссеров. Он снял около десяти фильмов и поставил больше пятидесяти спектаклей. Его постоянные размышления о режиссуре и изложены в его книге.

5. Режиссура как практическая психология

Эта книга является отличным учебником, который поможет не только в режиссуре, но и в общении с людьми в целом. Поэтому эту книгу стоит прочитать даже тем, кто не собирается стать режиссером.

Источник: http://say-hi.me/24-kadra/kak-stat-kinorezhisserom-sovety-xitrosti-knigi.html

Профессия режиссер

Как стать режиссером?

Профессия режиссера относится к разряду творческих, и ее суть заключается в руководстве творческим процессом по созданию произведения — фильма, спектакля, циркового представления, эстрадного шоу и т.д.

Представитель этой профессии отвечает только за творческую сторону создания произведения. Этим режиссер отличается от продюсера, который добывает деньги на проект, решает финансовые, технические, организационные вопросы. Однако есть мастера, совмещающие обе роли и избегающие возможных конфликтов интересов (коммерции и творчества).

Режиссер-постановщик

Режиссер-постановщик — это главное лицо, которое отвечает за все происходящее на съемочной площадке или на сцене. Ему подчиняются актеры, операторы, звукорежиссеры, сценаристы, декораторы и прочие специалисты — он их организует и отвечает за конечный результат. Потому слово «постановщик» в его отношении употребляется не всегда.

Режиссер театра

В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу (причем как автору пьесу, так и своему).

Режиссер монтажа

Профессия режиссера монтажа (или киномонтажа) скрывает под собой обычного монтажера, который куски съемки сводит в одно произведение (фильм, телепередачу, рекламный ролик, клип).

Конечно, это не обычный техник, который нажимает кнопки на компьютере, а специалист, работающий бок о бок с режиссером, знающий все тонкости и нюансы будущей картины и помимо этого умеющий выполнять все технические функции.

задача режиссера монтажа сделать на выходе то, что ожидает главный режиссер.

Места работы

Должность режиссера предусмотрена во многих организациях, производящих зрелищно-развлекательную продукцию:

  • в кинокомпаниях и киностудиях;
  • в театрах и цирках;
  • в крупных рекламных агентствах.

И некоторых других организациях.

История профессии

До появления кино, профессия режиссера относилась к театральной сфере. Во все времена существовали люди, которые ставили пьесы, спектакли и различные шоу. Это могли быть драматурги, актеры или кто-то еще, но именно они были прародителями будущих режиссеров.

Популярность театра, более сложные постановки примерно во второй половине XIX века родили на свет профессию режиссера. Местом ее рождения можно считать Мейнингенский театр, которым руководил Людвиг Кронек.

В кино режиссеры появились почти сразу с его возникновением: в документальном жанре — сами изобретатели кинематографа братья Люмьер, в игровом — Жорж Мельес, в анимационном — Эмиль Рейно.

Со временем это занятие стало разнообразнее, появились не только режиссеры кино и театра, но и режиссеры цирка, организаторы крупных общественных мероприятиях и т.п.

Обязанности режиссера

Перечень и объем конкретных задач и обязанностей режиссера может серьезно различаться в зависимости от направления и специфики деятельности. Например, режиссер кино занимается следующими вещами:

  • пишет или подбирает сценарий;
  • определяет общий художественный стиль картины;
  • подбирает актёров и руководит ими;
  • руководит работой декораторов, художников по костюмам, сценаристов, операторов, монтажеров, ассистентов и других специалистов;
  • руководит процедурой монтажа (иногда участвует в ней).

Для сравнения опишем некоторые функции режиссера телевидения, создающего программы и передачи:

  • создает сценарии;
  • принимает готовые сюжетов и программы;
  • участвует в монтаже телепередач и рекламных видеоматериалов;
  • работает в прямом эфире.

Требования к режиссеру

Основные требования к режиссеру просты:

  • высшее профильное образование;
  • опыт работы в определенной сфере режиссуры: в кино, театре, на телевидении и т.д.

При этом от «профильных» специалистов (режиссеров по монтажу, звукорежиссеров и пр.) порой требуется знание соответствующей аппаратуры и программного обеспечения.

Как стать режиссером

Стать режиссером, тем более высокого уровня, не так уж просто. Для этого необходимо получить высшее образование по специальности «режиссер» — например, закончить режиссерский факультет ВГИКа, театральную академию, институт культуры или иной профильный вуз.

Причем выбирать учебное заведение желательно сразу по желаемой специальности: переквалифицироваться, например, из театрального режиссера в кинорежиссера в ходе карьеры удается совсем немногим.

Зарплата режиссера

Сколько зарабатывает режиссер — это большой вопрос. Известные мастера делают миллионы, но всегда рискуют тем, что их очередное творение провалится и они окажутся в минусе.

Помимо известных режиссеров есть еще масса специалистов без имени. Их доходы, как правило, не очень высоки. Зарплата режиссера может колебаться от 30 до 250 тысяч рублей в месяц (в зависимости от работодателя и уровня проектов).

Источник: http://enjoy-job.ru/professions/rezhisser/

Режиссер-постановщик

Как стать режиссером?

Режиссер-постановщик (фр. régisseur, от лат. rego управляю) — руководитель творческой группы, работающий над созданием фильма, спектакля или шоу.

Особенности профессии

Режиссер-постановщик — это творческий лидер проекта в кинематографе, на телевидении или в театре. Он отвечает за художественную составляющую произведения.

Под его руководством работают актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик, постановщик движений и пр. Литературной основой служит сценарий или пьеса, и режиссёр-постановщик далеко не всегда является их автором.

Но в итоге именно он отвечает за то, что увидит зритель. С его именем будут связывать успех или провал проекта.

Режиссёр-постановщик может специализироваться на постановке игровых или документальных фильмов, театральных спектаклей, цирковых программ, музыкальных шоу, массовых мероприятий.

Обычно режиссёра-постановщика называют просто режиссёром,  т.к. и без уточняющего «прицепа» ясно, что он отвечает за постановку. Это касается любого режиссёра-постановщика, независимо от специализации.

Опишем некоторые варианты этой профессии.

В театре режиссёр руководит творческим коллективом, занятым в постановке:  выбирает актёров, работает с ними над  ролями, вместе со звукорежиссёром и художником сцены продумывает оформление спектакля и пр.

При этом он подчиняется творческому руководителю театра (если сам не является таковым), и они совместно выбирают пьесы для постановки.Организационные вопросы в процессе репетиций и во время представления ему помогает решать помощник режиссёра.

Он взаимодействует с  техническими службами, актёрами, следит, чтобы во время спектакля всё происходило без заминок.

Цирковое искусство радикально отличается от театрального. Так же, как отличается от театральной цирковая труппа: цирковые артисты работают династиями, годами отрабатывают свои номера.  Они часто сопряжены с риском для жизни. Кроме того, труппа цирка – это не только люди, но и дрессированные животные.

Цирк работает для развлечения публики, и главная задача циркового режиссёра – сделать каждый номер как можно ярче и зрелищнее. Всё это вносит свою специфику в работу циркового режиссёра. Однако принципы его работы схожи с работой театрального режиссёра.

Он продумывает интригу представления, работает с артистами, художником-постановщиком, инженерами-конструкторами, бутафорами, осветителями, звукорежиссёром и др. участниками циркового шоу.

Кино – это сложный производственный процесс. (Как и телевидение.). У кинорежиссёра есть целая бригада помощников: второй режиссёр, режиссёр по работе с актёрами, помощник режиссёра (ассистент режиссёра, который ведёт хронометраж отснятого материала), консультанты и пр.  

Хотя как минимум двое из этой бригады и обозначаются словом «режиссёр», они выполняют другие задачи. Например, второй режиссёр (в западном кино – First Assistant Director) помогает режиссёру-постановщику при разработке режиссёрского сценария, формулирует информацию для художников по гриму, по костюму, для ассистентов по актёрам  и пр., планирует съёмочный процесс.

И следит, чтобы весь производственный процесс шёл без сбоев, чтобы каждый раз съёмочная площадка была готова к работе, актёры и костюмеры были на своих местах и т.д. Это очень большой объём работы, и обычно у кинорежиссёра два вторых режиссёра.

Режиссёр по работе с актёрами (он же ассистент по актёрам, директор по кастингу) ищет подходящих исполнителей на роли, организует их фото- и кинопробы.

Главное организационное бремя при создании фильма несут продюсеры, которые занимаются вопросами бюджета, дистрибуции и т.д. Продюсер фильма отвечает и за привлечение ключевых участников процесса, в том числе режиссёра, если, конечно, тот сам не является инициатором постановки. И продюсеры, и режиссёр подчиняются руководству киностудии.

Работа режиссёра над фильмом начинается со сценария. Он может взять готовый сценарий, а может написать его сам или в соавторстве с профессиональным сценаристом. Он может взять за основу готовое литературное произведение или совершенно свежий сюжет.

Даже если кинорежиссёр ставит фильм на готовый сценарий, он его дорабатывает по-своему: посекундно и покадрово расписывает план съёмки каждой сцены. В результате получается режиссёрский сценарий. Он обязательно изучает материалы, связанные с темой фильма, обращается к специалистам, которые могут его проконсультировать в каких-то вопросах.

Участвует в составлении сметы, вместе с продюсером и вторым режиссёром намечает план работы. Вместе с художником-постановщиком, главным кинооператором, звукорежиссёром обсуждает художественную концепцию фильма и его оформление, утверждает эскизы, разработки, декорации и пр.  Вместе с композитором и звукорежиссёром намечает экспликацию звука (график-схему).

Отбирает актёров (с помощью ассистента по кастингу), работает с каждым из них над ролью, проводит репетицию сцен и т.д. Руководит съёмками. Когда съёмочный процесс завершён, отбирает нужные дубли, руководит процессом монтажа и озвучания.  

Некоторые режиссёры успешно совмещают работу в театре и кино. Например, художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров стал известен еще в 1960-е годы как театральный режиссёр. Возглавив театр в 1973 г. (в то время – Московский театр им. Ленинского Комсомола), он очень быстро вывел его в разряд самых популярных в Москве.

Каждый спектакль Захарова – событие театральной жизни столицы: «Поминальная молитва», «Королевские игры», «Варвар и еретик», легендарный «Юнона и Авось» и множество других.

В то же время, он автор замечательных фильмов, любимых миллионами: «Двенадцать стульев», «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Убить дракона».

Рабочее место

Режиссёр-постановщик может работать в кино, на телевидении,  в театре, цирке и пр. – в зависимости от специализации. Хотя некоторые режиссёры с успехом реализуют себя в разных областях.

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества. И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире.

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии.

Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа.

Желательно знание иностранных языков.

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра».

    Специализация «Режиссура эстрады»
    Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».

  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма.

    Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК.

    Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;

  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Присоединяйся, и будь в курсе всего! data-orientation=horizontal data-following-enable=false data-sn-ids=..tw.ok.lj. data-preview-mobile=false data-selection-enable=false data-follow-title=Присоединяйся к нам в Соц.

сетях! data-exclude-show-more=true data-share-style=10 data-counter-background-alpha=1.0 data-top-button=false class=upto-buttons>

Источник: https://www.profguide.ru/professions/rezhisser-postanovshik.html

Моя психология
Добавить комментарий