Как стать снайпером?

PUBG Mobile: гайд для снайпера

Как стать снайпером?
Скачать PUBG Mobile на BlueStacks

Не получается быть метким снайпером? Не переживай, этот гайд поможет. Здесь мы рассмотрим все эффективные тактики и расскажем всё, что поможет тебе стать мастером снайперской винтовки в PUBG Mobile.

Снайперу необходима винтовка

Снайперская винтовка на каждом углу не валяется и чтобы стать снайпером, её ещё нужно отыскать. Впрочем, это не так трудно, как кажется — главное знать, где искать.

Во-первых, рейт появления винтовок выше на Military Base. Там можно найти Kar98k и хорошие прицелы. Остальные винтовки, увы, получить там или где-либо ещё не получится — они появляются только в эйрдропе.

Но и эйрдроп практически всегда кому-то достаётся, так почему бы и не вам? Вслушивайтесь — пролетающие над вами самолёты шумят и их важно засекать как можно раньше, если вы хотите добежать до желанного ящика первым.

После того, как вы увидели самолёт, нужно проследить за его траекторией — сперва посмотрите в сторону, из которой он летит, а затем по направлению его движения. Если ящика на парашюте нигде не видно, то следите за самолётом и ждите, пока ящик появится, одновременно догоняя самолёт (чтобы оказаться как можно ближе к месту дропа).

Иногда случаются странные баги и ящик падает как бы перед самолётом — в таком случае направляйтесь сразу к нему.

Внутри ящика могут оказаться M24 и AWM, отличные снайперские винтовки, с помощью которых можно быстро убивать врагов даже в хорошей броне. Но они могут там и не оказаться — рассчитывать на их обязательное появление не стоит.

Учтите также, что за ящиком охотитесь не только вы, и другие игроки могут сидеть в засаде около ящика. Спрятаться перед ящиком самому и подождать — хорошая идея. В крайнем случае, вы можете убить того, кто обчистит эйрдроп, и забрать оружие.

Соответственно, хорошие винтовки иногда можно поднять с убитых противников — всегда проверяйте дроп с врагов.

Как стать мастером-снайпером: траектория пули

Получив винтовку, нужно научиться правильно с ней обращаться.

Прежде всего не забывайте о траектории движения пули. Пули, выпущенные из любого оружия, в PUBG Mobile летят по параболе и после 100 метров начинают “снижаться” по направлению к земле. Т.е., грубо говоря, если вы наводите прицел на голову находящегося вдали врага и стреляете, то в голову точно не попадёте — в лучшем случае в тело.

Но PUBG Mobile наполнена подсказками для снайперов и иметь самый лучший в мире глазомер вовсе не обязательно. Во-первых, карта размечена белыми метками, каждая из которых отмечает 100 метров.

Во-вторых, каждый прицел имеет разметку, по меткам которой можно понять, куда попадёт пуля на том или ином расстоянии: например, метка “4” показывает попадание пули на расстоянии 400 метров.

Таким образом, когда вы стреляете по цели издалека, нужно: 1) примерно понять её расположение на карте; 2) сосчитать белые метки до цели и перевести их в метры; 3) навести прицел на врага, приподняв его до нужной метки.

Упростить этот механизм можно на примере: если вы бежите к какому-то пункту на карте, до которого, скажем, 1000 метров (понять это можно, поставив на нём метку), и вам на пути встречается враг, то оцените расстояние до врага относительно вас и метки, ориентируясь на окружающие врага предметы, дома и деревья. Так вы сможете быстро понять, где на карте находится враг, взглянуть на метки и верным образом навести прицел. Хотя это и звучит сложно, у опытных снайпером весь процесс занимает пару секунд. Главное — не выпускайте цель из виду!

Как стать мастером-снайпером: стрельба

Все снайперские винтовки (Kar98k, M24, AWM) убивают врага одним выстрелом в голову, если на нём нет шлема третьего уровня. Шлем третьего уровня с первого выстрела пробивает только AWM, другим винтовкам нужно два выстрела.

Одним выстрелом в тело винтовка убить полностью здорового врага не способна (за исключением AWM, если стрелять в противника без брони). AWM всегда, кроме описанного случая, убивает в тело со второго выстрела. М24 требуется три выстрела для убийства через броню третьего уровня. Kar98k нужно три выстрела и для второго уровня брони.

Также нужно понимать, что два выстрела в голову подряд наносить необязательно — шкала здоровья у противника одна, так что если первый выстрел прошёл в голову, то второй может пойти в тело и добить противника.

Шанс того, что вы успеете, к примеру, нанести три выстрела по врагу из Kar98k, обычно близок к нулю. Даже два выстрела нанести достаточно сложно — хотя и возможно, если цели некуда спрятаться.

По этой причине во многих случаях разумно добивать противника из штурмовой или марксманской винтовки на среднем расстоянии, если это возможно.

Если это невозможно, то лучше спрятаться и выждать появления противника из укрытия или добить его сразу, как он остановится.

В том случае, если вы играете в отряде, не наносите выстрел по врагу до тех пор, пока ваши союзники не подойдут поближе к нему — тогда они смогут добить его из автоматов сразу же после вашего выстрела, даже если он пройдёт в тело.

Учтите, что если вы промахнулись, важно быстро поменять позицию — если попасть по врагу, то он скорее всего будет прятаться и лечиться, а вот если промазать, то пойдёт на вас с оружием наперевес. Меняйте позицию, выслеживайте врага и бейте снова — если враг окажется ближе, то вам даже лучше, ведь вы сможете добить его из автоматического оружия.

Заключение

В PUBG Mobile непросто быть снайпером — винтовку найти сложно, стрелять нужно аккуратно, необходимо уметь быстро переключать оружие и реагировать на действия врага. Но все эти сложности меркнут перед фактом того, что одним удачным выстрелом вы сносите противнику добрую половину здоровья или просто убиваете его, оставаясь за пределами досягаемости.

Важно понимать, что главное для снайпера — скрытность, поэтому важно занимать позицию среди большого количества укрытий и, желательно, выше соперника, чтобы вы могли видеть все его перемещения.

Стреляйте аккуратно и в тот момент, когда враг останавливается — так проще попасть и вы не выдадите себя лишним выстрелом. Помните, помимо вашей цели вокруг могут быть другие враги.

Также всегда носите с собой автоматическое оружие, чтобы переключиться на него для ведения боя на ближней дистанции и добивания подстреленных из снайперской винтовки врагов.

Удачи на поле боя!

Скачать PUBG Mobile на BlueStacks

Источник: https://www.bluestacks.com/ru/blog/game-guides/pubg-mobile-sniping.html

Как стать снайпером: основы снайперского дела

Как стать снайпером?

Как известно, далеко не каждый стрелок — снайпер. Но каждый снайпер, безусловно, стрелок. Какие факторы ему необходимо учесть, чтобы пуля попала именно туда, куда нужно?

Невооруженному глазу может показаться, что оптический прицел на винтовке параллелен стволу. На самом деле это не так. Ось ствола и оптическая ось прицела образуют угол, который называется углом прицеливания.

И траектория пули, разумеется, не прямая, да и цель находится не всегда на одном уровне с винтовкой — зачастую приходится стрелять со значительными углами возвышения или склонения.

В полете на пулю действуют сила тяжести и различные аэродинамические силы, которые нужно учитывать при прицеливании.

Боеприпас «матчевого» класса Для максимальной реализации возможностей высокоточных снайперских винтовок требуются боеприпасы повышенной кучности, так называемые патроны матчевого класса.

Они производятся на прецизионном оборудовании с минимальными допусками. Особо следует обратить внимание на конструкцию пули.

Ее отличает коническая хвостовая часть в форме «лодочной кормы» и не заполненная свинцом полость в носовой части оболочки. На фото — стандартная гильза.

Гравитация

Влияние гравитации на полет пули оценивается довольно просто. За определенное время (или на определенном расстоянии) пуля снижается, и это снижение в зависимости от дистанции стрельбы можно вычислить с помощью баллистического калькулятора или по таблицам, а затем внести поправки с помощью соответствующего маховика прицела.

Как правило, маховики градуированы в углах — на Западе приняты угловые минуты (minutes of angle, MOA), в России — тысячные доли дистанции, или миллирадианы (поперечный размер в 1 м на расстоянии в 1000 м, 1 мрад = 3,43 МОА).

Для облегчения задачи маховики иногда градуируются в метрах дистанции (такая поправка будет работать для конкретного боеприпаса в стандартных условиях).

Классическая снайперская пуля «матчевого» класса Sierra BTHP Mate MatchKing

Дистанция

Правильное определение дистанции исключительно важно для точной стрельбы.

Для этого существует множество методик — от использования лазерного дальномера или сравнения прицельной сетки с известными размерами предметов до основных примет типа «движения рук и ног человека различимы с 500−600 м».

Существует также ряд ситуаций, которые затрудняют правильное визуальное определение расстояния. Чем больше дистанция стрельбы, тем больше ошибка в определении расстояния будет влиять на конечный результат — возможность поражения цели.

Ветер

Сопротивление воздуха тормозит летящую пулю, и это необходимо учитывать при расчете поправок (особенно в нестандартных ситуациях — например, в условиях горной местности, когда воздух разрежен). Влияют также влажность и температура воздуха.

Но гораздо более важен аэродинамический снос пули боковым ветром. Дело в том, что при стрельбе на большие расстояния (несколько сотен метров) вдоль траектории полета пули ветер может поменяться несколько раз — как по силе, так и по направлению.

В городе высотные здания создают мощные потоки воздуха, серьезно затрудняющие работу полицейских снайперов во время спецопераций. Скорость и направление ветра приходится определять по колебаниям восходящих потоков воздуха — миражей — или даже вовсе предугадывать.

Снайперская поговорка гласит: «Новички изучают баллистические таблицы, а бывалые снайперы — ветер».

При дыхании важно не нарушить стабильное положение винтовки. Поэтому правильнее всего выполнять выстрел на выдохе, при опустошенных легких, когда снайпер может «застыть» на несколько секунд.

Чтобы продлить паузу между вдохами, стрелок должен перед выстрелом два раза глубоко вдохнуть, чтобы насытить кровь кислородом. Однако когда счет идет на секунды, у снайпера может просто не хватить времени на два глубоких вдоха.

Тогда применяется техника «застывания» — при легких, заполненных наполовину или на три четверти.

Деривация

Точка приложения силы тяжести к пуле (центр масс) не совпадает с точкой приложения аэродинамических сил (центр давления, расположен впереди центра масс). В результате действия этих сил возникает опрокидывающий момент в плоскости траектории.

Но поскольку пуля вращается и представляет собой гироскоп, ее ось вращения отклоняется перпендикулярно плоскости. То есть, если пуля вращается вправо, происходит отклонение вправо и возникает прецессия — колебания оси вращения пули.

Ось этой прецессии будет отклонена вправо, аэродинамические силы отклоняют полет пули в том же направлении. Это явление называется деривацией. Она зависит от скорости пули и скорости ее вращения, массы и формы.

Обычно этот эффект начинает сказываться на точности стрельбы только на достаточно больших дистанциях (где он скорее всего «потеряется» на фоне гораздо более значительного сноса ветром).

Схема стрельбы под углом к горизонту Штриховой линией показано абсолютное снижение пули на заданной дистанции. Без внесения специальных поправок пуля будет попадать выше цели.

Эффект Магнуса

Поскольку пуля вращается в полете, при боковом ветре на нее может влиять эффект Магнуса, заключающийся в том, что при обтекании вращающегося тела потоком воздуха на тело действует сила, направленная перпендикулярно движению потока.

С той стороны пули, где направление вращения совпадает с направлением обтекающего потока, скорость движения воздуха увеличивается, с другой — уменьшается. От разницы давлений возникает сила, направленная в сторону, где направление вращения и направление потока воздуха совпадают.

На практические результаты стрельбы эффект Магнуса заметного влияния не оказывает, поэтому им обычно пренебрегают.

Советы снайперу 1. Ствол не должен соприкасаться ни с чем! 2. Нажимать на спусковой крючок следует наиболее чувствительной частью подушечки указательного пальца. 3. Для установки положения ложа стоит положить под приклад мешочек с песком. Надавливая на него свободной от стрельбы рукой, можно производить тонкую регулировку по высоте. 4.

Следует точно выдерживать такое расстояние между глазом и окуляром, чтобы полностью и без искажений видеть все зрительное поле. Обычно эта величина составляет 7−10 см. 5. Если позволяет время, необходимо закрепить положение винтовки с помощью ремня. 6. Не допускать сваливания оружия. 7.

В качестве упора лучше использовать не штатную сошку, а мешок с песком.

Вверх и вниз

В качестве отдельного случая стоит рассмотреть стрельбу с поправкой на угол места цели. Такая ситуация встречается в горах или в городе, где снайперы оборудуют позиции на крышах зданий.

При стрельбе по цели, находящейся выше или ниже стрелка, нужно обязательно делать поправку, которая зависит от угла места, но не зависит от того, положительный это угол или отрицательный, — в обоих случаях при введении обычной поправки пуля пройдет выше цели. Стрельба под углом к горизонту требует введения поправки меньше обычной.

Дело в том, что абсолютное снижение траектории полета пули к линии ствола всегда считается перпендикулярным к горизонту, а относительное снижение (траектория полета пули к линии прицеливания) — перпендикулярным к линии прицеливания.

Гравитация действует на летящую пулю таким же образом, как и на любой падающий предмет. За время полета пуля значительно снижается, что может привести к промаху. Снижение можно рассчитать по таблицам или с помощью баллистического калькулятора, но нужно точно определить дистанцию.

Сквозь стекло

Довольно часто полицейским снайперам приходится сталкиваться с ситуацией, когда террорист, захвативший заложников, находится за прозрачной преградой — стеклом.

Прицелиться в него можно, но вот удастся ли попасть? Казалось бы, стекло — хрупкий материал, но он может существенно повлиять на результат стрельбы. На этот счет снайперы высказывают несколько соображений. Во‑первых, все зависит от толщины и материала стекла.

Во‑вторых, не стоит использовать экспансивные пули, склонные при прохождении сквозь твердые преграды менять траекторию непредсказуемым образом. В-третьих, выстрел перпендикулярно стеклу меньше влияет на траекторию пули.

Некоторые типы стекол дают множество острых осколков, которые могут нанести вред не только террористу, но и заложникам. Часто применяется способ, когда один из полицейских снайперов выстрелом разбивает стекло, а его коллеги почти без паузы бьют по цели.

Чем стрелять?

Свойства патрона и пули значат в снайперском деле не меньше, чем достоинства ствола или прицела. Поэтому, говоря о высокоточном стрелковом оружии, мы подразумеваем систему «винтовка-боеприпас».

Существует множество разновидностей боеприпасов для снайперского оружия, отличающихся калибром, длиной патрона, конструкцией пули и характеристиками порохового заряда, однако настоящей «рабочей лошадкой» следует признать патрон калибра .308 Winchester, известный также как 7,62 NATO.

Речь идет о патронах «матчевого» класса, произведенных на прецизионном оборудовании с минимальными допусками. Пули, используемые в этом типе боеприпасов, обозначают английской аббревиатурой BTHP (Boat-Tail Hollow Point).

Существует ряд ситуаций, когда визуальное определение дистанции даже тренированным глазом может давать ошибку.

В некоторых случаях предметы могут казаться ближе: в низине, скрытой за холмами, при взгляде сверху вниз, вдоль длинных прямых ориентиров типа рельсов или на контрастном равномерном фоне вроде снега или песка.

В других случаях предметы могут казаться дальше, чем они расположены на самом деле: на фоне крупных предметов и сооружений, при взгляде снизу вверх, в узком пространстве или в видимой низине.

Термин boat-tail («лодочная корма») обозначает характерную коническую хвостовую часть пули. Хвостовой конус, уменьшая ведущую часть пули, тем самым улучшает ее аэродинамические характеристики, снижает потерю скорости и повышает сопротивление боковому ветру.

Пуля также имеет полость в головной части (hollow point) — это усиливает убойное действие. 168-грановые снайперские патроны калибра .308 Winchester с пулей BTHP выпускаются компаниями Remington, Hornady, Lapua, Norma, Federal и др. В снайперском деле также используются патроны калибра .223, .

300 и даже полудюймового калибра .50 (для крупнокалиберных винтовок).

Обсудить на Guns.ru

Источник: https://www.PopMech.ru/weapon/8095-polet-puli-osnovy-snayperskogo-dela/

Как можно стать в армии снайпером, какие качества для этого нужны

Как стать снайпером?

Наряду с особыми подразделениями в рядах вооруженных сил РФ, как и в любой армии мира, имеются особые солдаты. Про них не принято много говорить, а во время нахождения на службе о них известно в лучшем случае только имя, это – снайперы.

Люди, у которых всего одна цель – поразить эту самую цель.

Сегодня узнаем, как стать снайпером в армии России, каковы тонкости подготовки и какой процент в итоге получает право пользования знаменитой винтовкой Драгунова (СВД), а также новыми усовершенствованными единицами необычного оружия.

Особенности профессии

Для начала стоит разобраться, кто такой снайпер.

Ведь этот человек, не просто замаскированный солдат с дальнобойной винтовкой, такому внешнему облику предшествует колоссальный опыт специфических занятий и тренировок, а также особый склад ума и принцип мышления.

Снайпер не просто метко стреляет (классический пример важности качества, а не количества), этот боец должен осознавать всю важность именно своего выстрела, подходящий момент для которого возможно придется ждать не одни сутки.

Единственное нажатие на курок снайперской винтовки в состоянии изменить ход целого сражения, равно так же как и одно малейшее движение мгновенно может стоить снайперу жизни. Ничего удивительного в том, что при подготовке таких солдат используются специальные методики, направленные в первую очередь на формирование необходимого мышления.

Наверное, нет ни одного действующего снайпера, кто с юных лет грезил о такой стезе.

Ведь это слишком специфичная сфера, чтобы дистанционно и без практики понять, действительно ли именно этот человек по-настоящему желает быть снайпером.

Тем не менее существует список первоначальных критериев отбора бойцов для осуществления такого рода деятельности. Уже здесь имеются несколько неоднозначные для обывателя ограничения. В этот перечень входят следующие пункты:

  • возраст не старше 35 лет;
  • идеальные зрение и слух (100% или 20/20), а также безупречная способность различать цвета (даже малейший дальтонизм недопустим);
  • полное отсутствие тяги к употреблению алкоголя и курению сигарет;
  • требуется наличие разряда (не ниже второго) по спорту, родственному снайперскому делу;
  • превосходная физическая форма (допускаются кандидаты, сдавшие физподготовку исключительно на «отлично»);
  • отсутствие собственной семьи;
  • исповедание православия или атеизма (представители иных религий не допускаются);
  • наличие определенного уровня IQ;
  • наличие необходимых базовых психологических качеств (отсутствие фобий, маний, самообладание, устойчивость к длительным стрессовым ситуациям, способность долгое время находиться в одиночестве, дисциплинированность и решительность);
  • прохождение срочной службы в армии не менее 12 месяцев (предпочтительно ВДВ, разведка, морская пехота).

Согласитесь, список уже достаточно внушительный, а ведь это только те аргументы, при соблюдении которых будет только изучаться личное дело с целью вынесения решения по тому или иному солдату для прохождения дальнейших этапов подготовки.

Собственно, далее снайперская классификация разделяется на три профессии. Рассмотрим каждую специальность более подробно.

Снайпер-диверсант

Такие бойцы проходят службу в соединениях сухопутных войск РФ, как правило, в разведывательных отрядах. В их обязанности входит поражение цели на расстоянии от 500 метров.

Процесс подготовки начинается с подробного рассмотрения личного дела, а также наблюдений за поведением солдата во время службы и в повседневной обстановке.

Кроме того, процесс сопровождается постоянными личными беседами, психологическими тренингами и неожиданными экзаменами.

На первом этапе отбора потенциальному кандидату предстоит сдать специальный психологический тест по профессии «снайпер», а также успешно справиться с выполнением нормативов по стрельбе из СВД и автомата Калашникова. Еще одним критерием отбора является физическая подготовка. В это испытание входят следующие упражнения:

  • бег на 100 метров (необходимый норматив для спринта – не более 13 секунд);
  • подтягивания не менее 17 раз;
  • бег на 3 километра в легком обмундировании (не более 12 с половиной минут).

Следующие испытания связаны со спецификой профессии. Одно из них – на наблюдательность и зрительную память. На специальном участке большой площади (200х1000 м) располагается 10 целей таким образом, что они малозаметны.

В течение 10 минут кандидаты должны визуализировать эти цели, после чего бойцы направляются в укрытие, из которого нет обзора на площадку. За то время, что кандидаты находятся в помещении, объекты (около половины) переставляются и заново маскируются.

Задачей претендентов является обнаружение целей и указание, какие именно объекты и куда были перемещены.

Также обязательным испытанием является тест на реакцию выстрела. Ведь при отправке пули происходит шум и отдача в плечо. Снайперу необходимо добиться того, чтобы реакция на выстрел сводилась к нулю. При прохождении теста командир отмечает кандидатов с наименьшим проявлением инстинктов.

Полицейский снайпер

Задачей такого сотрудника спецподразделения МВД является поражение целей на расстоянии не более 300 метров – в этом заключается главное отличие от аналогичного специалиста сухопутных войск.

Полицейские снайперы принимают участие в спецоперациях по поимке особо опасных вооруженных преступников, а также целью таких бойцов является нейтрализация террористов в случае угрозы жизни захваченных мирных граждан.

В целом, требования к кандидатам идентичны описанным в прошлом разделе, тем не менее существуют некоторые различия в силу исполнения разных задач. Например, различаются нормативы по стрельбе. Для претендентов-полицейских они выглядят следующим образом (вся стрельба выполняется из положения лежа):

  • поражение появляющейся в окне мишени (20х30 см) на расстоянии 300 метров с первого выстрела;
  • поражение грудной части мишени высотой 150 см с расстояния 300 метров;
  • поражение цели размером 12х12 см с расстояния 200 метров;
  • попадание 6 пуль из 6 выстрелов в мишень размером 4х4 см с дистанции 100 метров.

Также проводятся дополнительные тестирования на мгновенную реакцию с последующим поражением цели.

Одной из таких «уловок» является тест, когда кандидат ночью поднимается по тревоге, выводится на площадку, где командир указывает на цель (кукла, которая издалека выглядит, как живой человек – фактор внезапности и обескураживания для претендента). В течение 5 секунд боец обязан произвести выстрел, иначе задание будет провалено.

Снайперы в спецподразделениях внутренних войск РФ

Как правило, такие специалисты участвуют в обеспечении безопасности первых лиц государства (дистанционная охрана президента на мероприятиях с его участием, а также охрана особо важных объектов). Эти снайперы используются при штурме занятых террористами зданий, поддерживая основную группу захвата.

На должность снайпера ВВ РФ командир спецподразделения лично отбирает бойцов, проводит беседы и многочисленные тестирования. Основное испытание проходит в три этапа, включающих в себя комплекс упражнений по стрельбе, марш-бросок на 20 километров и все тот же комплекс по стрельбе, но уже на фоне усталости.

Мы узнали, как стать снайпером в армии.

Количество таких специалистов в вооруженных силах РФ фактически неизвестно (логично, что информация секретная), но можно с уверенностью сказать, что реальными снайперами, практикующими свою деятельность на постоянной основе и участвующими в вооруженных конфликтах, становятся единицы.

Помимо жестких критериев отбора роль играет и постоянное поддержание бойца в оптимальном психологическом состоянии. Ведь задачей снайперов является не обдумывание над гуманной или этической стороной вопроса, не размышление над ситуацией, а просто поражение цели.

Источник: https://prizivaut.ru/sluzhba/kak-stat-snajperom.html

Как стать хорошим снайпером в Counter-Strike: Global Offensive

Как стать снайпером?

Быть хорошим снайпером значит нечто большее, чем просто хорошо целиться.

Хороший снайпер может переломить ход всего матча. Есть много разных стилей, и каждый из них может помочь команде; так, агрессивная игра открывает нападение на точку быстрым киллом, а пассивная удерживает ключевые зоны карты. В этой статье будут раскрыты основные стили снайперской игры и в чём их роль для команды.

Что должен делать человек, купивший AWP?

Как уже говорилось, есть множество разных стратегий и стилей, так что сложно сказать, что же «должен» делать снайпер. Сложно даже найти какие-то общие советы – сложно, но можно.

Во первых, помните: ваша цель – победить. И для этого вам придётся понять несколько вещей. Прежде всего осознайте, что ваше оружие стоит $4750. Это на $2050 больше, чем АК-47.

Допустим, у вас есть полная броня, AWP, дымовуха и две флешки, и вы встречаете противника с АК-47 и в остальном той же экипировкой. Если он вас убьёт, то это $6450 плюс бонус за килл в $300.

Если кто-то из ваших тиммейтов не умудрится перехватить вашу AWP для следующего рауда, это станет финансовой катастрофой для команды.

Чтобы AWP стала хорошим вложением, вам нужно убить либо снайпера вражеской команды, или двоих ребят с винтовками.

Конечно, это не всегда так работает, к примеру, вы можете словить обмен киллами, но открыть дорогу на точку, благодаря чему команда выиграет, но общий смысл вы уловили. Во время длительных игр очень важно, чтобы вы не умерли.

Вам самим не обидно умирать, когда в ваших руках прелестный ван-шотящий монстр? То-то и оно. Вывод такой: снайпер должен оставаться в живых так долго, как только сможет.

Да, балансировать между выживанием и возможностью влиять на игру довольно сложно. А потому снайпер должен очень вдумчиво и осторожно продумывать каждый свой шаг. Например, обычно не очень разумно долго прятаться на Dust2 без помощи напарника.

Попросите кого-то посидеть у вас в саппорте, чтобы он вовремя ослеплял врагов и гарантировал, что в случае вашего убийства это будет обмен и ваше оружие останется у команды. К тому же, у вас всегда должен быть план отхода. Выбирайте углы, где вы можете хорошо спрятаться, и убедитесь, что вы сможете сбежать, если промахнётесь.

Вы должны знать, что делаете, когда передвигаетесь, и куда вы пойдёте дальше. Что-то вроде этого:

Если вы хотите стать действительно хорошим снайпером, то вам стоит знать места и лазейки, где у вас будет преимущество. Особенно в тех случаях, когда вы подозреваете, что у ваших противников нет, хм, подобающего оружия. Они могут даже открыть на вас пистолетную охоту в надежде, что убьют вас и нанесут вашей команде мощный финансовый вред.

Ещё одна важная вещь – умение вычислить, когда стоит взять AWP, а когда лучше не надо. Редкий игрок вроде Джоша Марзано («JDM64») купит снайперку при первой же возможности, потому что это на самом деле не очень хорошо. Бывает и так, что лучше приобрести штурмовую винтовку и играть раунд дольше. Впрочем, лишь со временем вы начнёте чувствовать нужный момент.

Кому стоит быть снайпером?

Естественно, человеку с хорошим прицеливанием и быстрой реакцией. Особенно это пригодится в схватке со снайпером противника, от которой очень часто зависит, будет игра выиграна или же проиграна.

Если вы наблюдали за такими агрессивными игроками, как Джеспер Вексель («JW») или Кенни Шрабом («kennyS»), то легко подумать, будто бы не помешает быть немного сумасшедшим, чтобы быть успешным снайпером – так лихо они расстреливают всех с позиций, откуда это сделать, казалось бы, невозможно. Однако лишь видимостью является то, что они не знают, что делают. На самом деле, ходить с AWP значит также взвешивать все риски и оценивать, стоят ли они того.

Вам нужно сохранять спокойствие в любых ситуациях – поверьте, порой давление на вас будет непомерно высоким. Если довести до крайности, то меткий выстрел – это килл и хорошая позиция для вашей команды. Промах – это проигрыш раунда или даже необходимость в следующем уйти в эко.

Не бойтесь связываться со своей командой. Если вы думаете, что сможете вынести вражеского снайпера в центре, если кто-то бросит флешку – попросите бросить флешку. Будьте уверены в себе.

Наблюдайте за профессиональной игрой

Это запись с финала ESL Pro League Season 3 – матч между Luminosity и G2. Марсело Давид («coldzera») дал понять, что он внимателен, осведомлён обо всём, обладает хорошей реакцией – и что у него есть план. Он знал, что делать.

Иными словами, это именно тот снайпер, которого можно назвать идеальным. Пожалуй, соперничать с ним смогли бы только Ладислав Ковач («GuardiaN»_ и Олоф Кайбер («olofmeister»).

В последнее время он показывал такую неоспоримую логичность действий, какую можно воистину ожидать лишь от настоящего профессионала. Коим он и является.

Сначала coldzera занял позицию под лестницей рядом с поездом, откуда в любой момент мог поддержать своих тиммейтов.

Когда Эдуард Дубордикс («SmithZz») убил Фернандо Альваренго («fer») за зелёным поездом, coldzera понял, что Габриэль Торедо («FalleN») захватил контроль над лестницей, и что скорее всего SmithZz должен был незаметно проскользнуть и установить бомбу.

Марсело смог убить его и тут же поднялся по лестнице, чтобы G2 не смогли совершить обмен киллами. Однако Адиль Бернлитом («ScreaM») всё же убил одного из тиммейтов coldzera, чем и выдал свою позицию. И за что поплатился.

После этого Ричард Папиллон («shox») из G2 оказался в весьма щекотливой ситуации 1-на-3. У него было 13 секунд, чтобы вернуть бомбу, установить её и в то же время ещё и не умереть. Прекрасно зная это, coldzera просто остался в укрытии.

shox смог убить и FalleN, и Эпитасио де Мело («TACO»). У него уже не оставалось времени, так что у него было два пути: сохранить своё оружие или собрать последний килл.

Из-за хорошей позиции coldzera единственным путём к победе было подняться по лестнице, что стало суицидальной миссией. Лучше бы он сохранил свою винтовку.

Итак, что же сделал coldzera? Он убил того, кто нёс бомбу, он поставил врага в ситуацию 1-на-3 и выжил в этом раунде, сохранив AWP. Естественно, что это разительно изменило дальнейший ход событий. Помните, живой снайпер всегда представляет угрозу и ограничивает свободу действий противника. А уж хороший…

Как практиковаться

Прежде всего вам стоит научиться хорошо стрелять из штурмовой винтовки. Да-да, вы не ослышались. Тренируйтесь в deathmatch и с AWP, и с винтовкой – желательно почаще и побольше. Вы должны знать своё оружие досконально.

Более сложно будет изучать карты. Зайдите на пустой сервер и поищите хорошие точки, где можно засесть, и постарайтесь «прострелить» каждый уголок. Помните, что когда вы целитесь во время движения, то сильно замедляетесь; цельтесь только когда окажетесь за углом, иначе вас будет очень легко убить. Что-то вроде этого:

Если вы научитесь делать это правильно, то ваш шанс победить в подобной дуэли сильно повысится.

Довольно очевидно, что передвигаться и метко стрелять одновременно невозможно. А это значит, что вам нужно научиться быстро останавливаться. Допустим, вы отстреливаетесь, обходя угол слева.

Если вы отпустите А, то некоторое время будете скользить; вместо это этого нажмите D, чтобы компенсировать движение, а затем одновременно удерживайте А и D, чтобы точно прочно стоять на ногах.

Тренируйте это движение до тех пор, пока оно не станет для вас естественным.

Вернёмся к заходам в deathmatch. Есть много способов для практики. Один из них – практиковать только один аспект вашей игры за один раз.

В один заход это может быть тренировка скорости реакции (стрелять так быстро, как только возможно, едва увидите врага), а в другую – меткости (что бы ни случилось – ни в коем случае не промахиваться).

В третий вообще можете стараться как можно быстрее переключиться на пистолет и прикончить врага из него, если промахнулись из AWP. Можете чередовать их по десять минут – авось не надоест.

Следите за игрой профессионалов

Всегда полезно понаблюдать за теми, кто играет лучше вас, особенно если при этом вы стараетесь чему-то научиться. Зайдите на тот же HLTV.org и скачайте несколько видео. Следите за тем, куда снайперы становятся и как ставят перекрестие прицела. И не забывайте спрашивать себя: «Почему он делает то, что делает?»

Изучайте разные стили игры. Если вы хотите ознакомиться с более агрессивными игроками, то подойдёт «JW» из fnatic или Александр Костылёв («s1mple»). Второй вообще обладает недюжинным талантом, и единственное, что мешает ему вырваться в самые верха – его излишняя эмоциональность, которую он не может контролировать. Пока что.

Если же ваш выбор – пассивность и удержание точек, то удачным учителем станет Тайлер Латхем («skadoodler») из Cloud9, пускай и в последнее время его скилл немного пострадал.

Также хорош GuardiaN – до того, как он повредил запястье, он занимал второе место в мире и отнюдь не за красивые глаза. Наверно, залог его успеха – потрясающее знание карт; на каждой он нашёл для себя идеальные точки.

Поэтому неудивительно, что среди всех игроков наибольшее количество убийств через стену именно у него.

Бонус

Частенько бывает, что нечто особенное происходит на турнирах. Все мы любим эти волшебные моменты. И вот один из них – из полуфинала MLG Columbus major между Liquid и Luminosity:

До сих пор загадка, как coldzera это сделал, но это было феерично. И даже Valve увековечили это, немного изменив Mirage

Еще несколько советов

Источник: https://mmoglobus.ru/kak-stat-horoshim-snayperom-v-counter-strike-global-offensive

Моя психология
Добавить комментарий