Как выбрать профессию – правила, мотивы, ошибки, факторы выбора профессии

Содержание
  1. Типичные ошибки при выборе профессии
  2. Правила выбора профессии
  3. Поступить за компанию
  4. Переносить отношение к конкретным людям на профессию
  5. Выбирать модную профессию
  6. Выбирать профессию назло
  7. Идти на поводу у родителей
  8. Выбирать профессию по зарплате
  9. Урок по теме
  10. Ещё документы из категории педагогика:
  11. Мотивационные факторы выбора профессии
  12. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
  13. ВВЕДЕНИЕ
  14. 1. ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ
  15. 1.2 ПОНЯТИЕ «МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ»
  16. 1.3 РОЛЬ МОТИВАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
  17. Как выбрать профессию – правила, мотивы, ошибки, факторы выбора профессии
  18. Как определиться с выбором профессии?
  19. Проблема выбора профессии
  20. Ошибки при выборе профессии
  21. Способы выбора профессий
  22. Как выбрать профессию по темпераменту?
  23. Как выбрать профессию по гороскопу?
  24. Как выбрать профессию с помощью нумерологии?
  25. Как выбрать профессию с хорошей зарплатой?
  26. Как выбрать профессию по душе?
  27. Профориентация онлайн тест
  28. Какие бывают профессии?
  29. Ошибки при выборе профессии, кем быть?
  30. Мотивация выбора профессии

Типичные ошибки при выборе профессии

Как выбрать профессию  – правила, мотивы, ошибки, факторы выбора профессии

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть…» о дипломированном специалисте, работающем не по специальности. О бросившем вуз студенте, который запутался и уже не может точно сказать, кем хочет стать. О человеке, что разочаровался в своей профессии, но продолжает ходить на нелюбимую работу…

Печально слышать истории о не сложившемся будущем. Хоть и говорят, что вернуться к истинной мечте никогда не поздно, всё же намного проще предостеречь себя от возможных ошибок заранее. Как сделать профессиональный выбор правильно, Адукар расскажет в этом материале.

Правила выбора профессии

Секрет успешного выбора профессии прост, как и всё гениальное в этом мире. Рассмотри схему и подумай: получается ли у тебя уместить свои амбиции в этот маленький треугольничек на пересечении «хочу», «могу» и «надо»?

Когда ты определился с интересами и поставил конкретные цели исходя из своих способностей, приходится столкнуться с суровым словом «надо», которое диктует свои правила. Чтобы выбрать профессию, которая останется востребованной, следи за современными тенденциями на рынке труда, изучай конкретные вакансии на сайтах по трудоустройству. Выбирай себе интересное и перспективное дело.

Постепенно исчезают рутинные профессии, которые обрекали человека на неосмысленную работу без удовлетворения и достойного заработка. Уходят в прошлое многие выматывающие и однообразные профессии. Однообразные операции отдаются роботам, и за счёт этого освобождается пространство для творческого труда.

Анна Исаенко, психолог-профориентолог образовательного центра Адукар

Поступить за компанию

Нравится та же профессия, что и твоему другу или любимому человеку? Собираетесь поступать в одно и то же место? Не будем кривить душой, но это повод задуматься о правильности решения. Конечно, есть некая романтика в том, чтобы после школы вместе учиться и работать.

Однако выбор профессии должен быть индивидуальным, а это значит, что ориентироваться нужно, в первую очередь, на свои способности. Что будет, если из вас поступит только кто-то один? Или уже во время учёбы кому-то придётся постоянно находиться в тени сильнейшего? У этой истории может оказаться множество развязок.

Хотя успешно совмещать учёбу и личную жизнь тоже возможно.

Переносить отношение к конкретным людям на профессию

Не нравится сосед-архитектор, который громко включает музыку? Это вовсе не повод лить негатив на всех специалистов по сооружению зданий. То же касается и обратных ситуаций. Приятный тебе человек может иметь совершенно неподходящую для тебя профессию.

Особо стоит задуматься, если тебе симпатичен кто-то из учителей и ты уже решил, что хочешь заниматься тем же. Да, любимый преподаватель может вдохновлять, но давай на минуту представим, что его предмет ведёт учитель, которого ты на дух не переносишь. Профессия уже не настолько привлекательна? Тогда будь осторожен. Возможно, ты сбился с верного пути.

Выбирать модную профессию

Нейрохирург, логист, дизайнер, журналист, фотограф, PR-менеджер… Есть множество профессий, о которых модно мечтать. Да, именно модно. Они ведь даже звучат круче остальных.

И считаются престижными и высокооплачивыемыми. А ещё ими можно похвастаться перед друзьями.

Но кто здесь выбирает профессию: ты или окружающие? Они могут поручиться, что ты добьёшься в ней успеха? Модное — это не всегда значит твоё.

Не надо бояться выбирать малооплачиваемую профессию. Надо опасаться, что ты останешься посредственным в высокооплачиваемой профессии.

Анна Исаенко, психолог-профориентолог образовательного центра Адукар

И не обращай внимания на мнения случайных людей. Разве могут другие люди знать тебя лучше, чем ты сам?

Выбирать профессию назло

Можно с уверенностью сказать, что это самая нелепая ошибка. Причём совершенно не важно, кому и зачем. Не ограничивай свой выбор чужими мнениями. Только ты знаешь о том, на что способен, и должен доказывать это себе, а не другим.

Идти на поводу у родителей

«Ну куда тебе в юристы-то?», «И кем ты работать будешь после филфака?», «Какой инженерный факультет, у тебя же по математике одни двойки!», «Такому специалисту нужно быть пробивным, а ты же у меня и мухи не обидишь» — типичные замечания от родителей. Именно так обычно выражается их беспокойство. В таком случае нужно просто спокойно поговорить с ними, поделиться своими планами на будущее. К мнению близких людей стоит прислушаться, они обязательно подскажут что-то дельное.

Бывают, случаи, когда родители откровенно навязывают своим детям определённое будущее.

Иногда это касается профессиональных династий, когда ещё с пелёнок ребёнку твердят о том, кем он должен стать, когда вырастет; об эгоистичных желаниях родителей, которые упустили шанс реализоваться в какой-либо профессии, потому и хотят теперь этого от детей; о неосведомлённости старшего поколения касательно современных профессиях и т. д. В таких ситуациях нужно уметь настоять на своём.

Выбирая профессию, требующую определенного уровня физического здоровья, не стоит игнорировать медицинские показания. Если врачи говорят, что твоему организму будет тяжело переносить нагрузки, которые предполагает выбранная тобой профессия, необходимо с ними согласиться. Это один из редких случаев, когда стоит найти в себе силы отказаться от мечты.

Выбирать профессию по зарплате

Последний спорный момент затрагивает тему денег. Многие не согласятся с тем, что ориентироваться на высокую зарплату глупо. Но мы не будем переубеждать. Просто оставим здесь цитату Джона Девисона Рокфеллера — первого долларового миллиардера в истории человечества, который уж точно знал, как правильно расставлять приоритеты.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Источник: https://adukar.by/news/tipichnye-oshibki-pri-vybore-professii

Урок по теме

Как выбрать профессию  – правила, мотивы, ошибки, факторы выбора профессии

Наша кнопка

Скачать материал

Ошибки в выборе профессии.

Педагог-психолог МБОУ лицей №3 им. академика В.М. Глушкова Е.Ю. Семененко

Мое занятие предназначено для учащихся 9-х классов.

1. Прежде чем приступить к понятию «ошибка», предлагаю вам эпиграф Антона Павловича Чехова.

Бездарный ученый, тупица,

прослужил 24 года, не сделав ничего хорошего,

дав миру десятки таких же бездарных

узких ученых, как он сам.

Тайно по ночам он переплетал книги –

это его истинное призвание: здесь он артист и

испытывает наслаждение. К нему ходит

переплетчик, любитель учености. Тайно по

ночам он занимается наукой …

А.П.Чехов

Обсуждение эпиграфа:

  • о чем говорит А.П.Чехов?
  • актуальна ли описанная ситуация для нашего времени? Почему?

2. Выбор профессии одно из самых ответственных решений в жизни человека. И на этот выбор многое влияет: огромное количество альтернативных вариантов, необходимость учитывать различные факторы.

Если отрезать неровно колбасу для бутерброда – это не смертельно. Если закройщик ошибся в раскрое материала – ценой ошибки будет испорченный материал.

А какова цена ошибки хирурга или авиадиспетчера, обходчика железнодорожных путей или сапера?

  • Что такое ошибка в выборе профессии?
  • Чем она может быть вызвана?
  • Каковы последствия ошибок?

На эти проблемные вопросы мы должны сегодня ответить.

(Проблемные вопросы вывешиваются на доске) слайд.

Типичные ошибки при выборе профессии

Незнание мира профессий

Незнание себя

Незнание правил выбора профессии

1. Устаревшие представления о характере и условиях труда в конкретной профессии.2. Предубеждения в отношении престижности профессии.1.Необъективная оценка своих способностей (завышение или занижение), неосведомленность о состоянии своего здоровья.2. Неумение, а иногда и нежелание соотнести свои способности с требованиями профессии.1. Отождествление учебного предмета с профессией.2. Перенос своего отношения к человеку на профессию.3. Выбор профессии «за компанию».4. Неумение определить пути получения профессии.5. Под давлением родителей, знакомых6. Под влиянием просмотра фильма, прочитанной книги
  1. А сейчас у нас с вами разбор практических ситуаций. Работа по карточкам в микрогруппах. Вам дана ситуация, вы читаете, обсуждаете и отвечаете на вопрос:

Чем были вызваны допущенные ошибки?

Ситуация.

– Олег всегда увлеченно занимался географией, но когда поступил на факультет топографии, то понял, что то ему не по душе.

– Анна не уверена в себе. Мама посодействовала  ее поступлению в экономико-правовой колледж (специальность «Правоведение»). Но учиться ей не нравится. Большую часть

времени занимается рисованием. Считает, что никто ее не понимает.

– Мечта стать корреспондентом осуществилась, но стать им настоящим он не смог, так как долго и тактично не умеет разговаривать с людьми.

– Люба в школе увлекалась математикой, активно занималась общественной работой. По совету родителей выбрала профессию бухгалтера. Получив профессиональное  образование. Несколько лет проработала в данной должности. Работа быстро разонравилась, и она пришла за помощью в службу занятости.

– Светлана с сестрой закончили факультет иностранных языков: Светлана  закончила  с отличием, а сестра еле-еле. Светлана работает переводчиком, часто бывает за границей, а сестра решила поступить на курсы секретаря-референта.

4. Спасибо всем за ответы. Я думаю данное упражнение помогает на практике осознать ошибки в выборе профессии.

Чтобы не допускать ошибок, мы уже говорили, надо иметь преставления о профессиях.

Предлагаю вам такое задание: Упражнение «Ассоциации»

 а вы называете саму профессию.

  • Латынь, тонометр, ампула, халат – врач.
  • Конституция, суд, кодекс, консультация – юрист
  • Накладная, чек, цена, витрина – продавец
  • Кипа бумаг, цифры, зарплата, калькулятор – бухгалтер
  • Каскад, лак, ножницы, расческа – парикмахер-модельер
  • Камера, студия, негатив, пленка – фотограф
  • Винчестер, клавиатура, диск, мышка – программист…

Молодцы! Ответили быстро и правильно.

5. Порой бывает сложно осознать, что ты имеешь право делать то, что тебе нравится и доставляет удовольствие, а не то, чего ждут от тебя другие. А осознать это необходимо, поскольку лишь в этом случае ты сможешь управлять своей судьбой.

Рефлексия: Какие ошибки при выборе профессии мы сегодня определили?

Что такое ошибка в выборе профессии?

Чем она может быть вызвана?

Каковы последствия ошибок?

Как избежать ошибок при выборе профессии?

Ответы

Домашнее задание.  Подумать над вопросами:

– Чем могут обернуться ошибки в выборе профессии?

– Были ли в истории вашей семьи такие ошибки?

Упражнение «Лучики» (рефлексия) (музыка)

На доске перед вам солнышко, а у вас на столе лучики, прошу каждого из вас написать выбранную вами профессию на лучике и прикрепить вокруг солнышка.

Замечательное солнышко у нас получмлось.

6.В заключение хочу вам прочитать стихотворение Юрия Левитанского:

Каждый выбирает для себяЖенщину, религию, дорогу.Дьяволу служить или пророку –Каждый выбирает для себя.Каждый выбирает по себеСлово для любви и для молитвы.Шпагу для дуэли, меч для битвы –

Каждый выбирает по себе.

Желаю не ошибаться в выборе профессии
«Всем спасибо! До следующего занятия!».

Педагог-психолог МБОУ лицей №3

им. академика В.М. Глушкова Е.Ю. Семененко

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории педагогика:

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/urok-po-teme-oshibki-v-vibore-professii-klass.html

Мотивационные факторы выбора профессии

Как выбрать профессию  – правила, мотивы, ошибки, факторы выбора профессии

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Человек и его потребности (сервисология)»

На тему: «Мотивационные факторы выбора профессии »

Работу выполнил: Петров И.П.

студент гр. СВз-201

Проверил:

Тольятти 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Тема профессионального выбора является весьма актуальной. Это обусловлено, во-первых, тем, что на данный момент сложилась потребность в квалифицированных специалистах, работающих с энтузиазмом, поднимающих нашу страну на более высокие уровни развития.

Даже, несмотря на то, что в нашей стране много высших и средних учебных заведений с высоким уровнем и качеством образования, которые каждый год выпускают «специалистов», их компетентность и профессионализм оставляют желать лучшего.

Возможно, одной из причин является неверный, необдуманный выбор профессии в юности. Известно, что юность – возраст самоопределения.

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, необходимо сориентироваться всего в трех вещах. Во-первых, определить, каковы профессиональные интересы, склонности и мотивы.

Что я хочу? Во-вторых, оценить свои профессионально важные качества: здоровье, успеваемость по тем или иным предметам, навыки и  способности, которые определяют профессиональные возможности.

Что я могу? В-третьих, какие профессии пользуются спросом на рынке труда сейчас, и каков прогноз в будущем, то есть определить – что мне надо? Если правильно совместить хочу, могу и надо, то профессиональный выбор будет удачным.

Мир профессий очень велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. Отношение учащегося к профессии определяют: его профессиональная информированность, доминирующая мотивация выбора профессии, личностные качества, требуемые профессией.

Целью написания контрольной работы является  раскрыть роль  мотивационных факторов выбора профессии.

Для раскрытия  темы поставлены следующие задачи: дать определение понятия мотивационные факторы; рассмотреть роль мотивационных факторов в выборе профессии; экспериментальным путем проверить роль мотивационных факторов выбора профессии.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:

теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; наблюдение, интервьюирование учащихся 1 курса Тольяттинского социально-экономического колледжа.

1. ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ

Термин мотивация имеет два взаимосвязанных, но несколько различных значения: широкое и более узкое.

В широком значении мотивация обозначает самостоятельную, сравнительно недавно возникшую новую научную область, которая пытается объяснить поведение человека и животного, выявить его истоки, факторы, определяющие целенаправленность и активность поведения.

Узкое значение термина «мотивация» относится к причинам и факторам, управляющим поведением человека, а именно, что инициирует, направляет и поддерживает поведение человека в определенной ситуации.

В поведении человека есть две функционально взаимосвязанные стороны:

побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает мотивацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала и до конца в конкретной ситуации. 

Термин «мотивация» представляет широкое понятие, чем термин «мотив».

Слово «мотивация» используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определённом уровне. Мотивацию, таким образом, можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Представление о мотивации возникает при попытке объяснения, а не описания поведения. Это – поиск ответов на вопросы типа «почему?», «зачем?», «для какой цели?», «ради чего?», «какой смысл?».

Мотивацию выбора профессии определить достаточно трудно потому, что мотивации весьма разнообразны. Мотивации нестабильны и могут быть существенно различными. Многие из них носят очень поверхностный характер по принципу «мне скучна и неинтересна математика, работа педагога вызывает у меня ужас, не хочу заниматься медициной, я выбираю сервис», – мотивация по методу исключения.

Мотивацию может определить атмосфера семьи, которая как бы программирует человека на поступление в тот или иной вуз. Никто этого специально не обсуждает, родители могут даже произносить такие фразы: «Пусть человек выбирает сам свою дорогу, как он хочет!», но при этом увлеченность родителей профессией не оставляет сомнений, что это самое интересное и благородное дело.

Еще одной мотивацией является повышение самоуважения.

Есть еще познавательная мотивация. Такая мотивация одних людей приводит к занятиями техникой – сложными машинами и аппаратами, а других – в сервис, потому что им хочется заниматься общением с людьми, оказывать им помощь.

Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определённой цели.

Мотивация поведения человека может быть сознательной и бессознательной.

Это означает, что одни потребности и цели, управляющие поведением человека, им осознаются, другие нет.

1.2 ПОНЯТИЕ «МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ»

Мотивация (от латинского “movere”) – побуждение к действию, динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности. Мотивация имеет под собой интеллектуальную подоснову, эмоции лишь косвенно влияют на процесс.

Мотивация занимает ведущее место в структуре поведения личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил, деятельности в целом.

Выделяют внутреннюю и внешнюю мотивацию. Если деятельность для личности значима сама по себе, то говорят о внутренней мотивации, если же значимы внешние атрибуты профессии (признание общества, престижность и т.п.

) – преобладает внешняя мотивация.

В научных исследованиях практической деятельности используются не только методология выявления индивидуальных мотивов, но и усредненных, используя которые изучают мотивацию профессиональной деятельности, социальной группы.

Анализ исследований, посвященных проблеме мотивации выбора профессии, обнаруживает большое разнообразие мотивов, влияющих на эффективность процесса профессионального самоопределения.

Наряду с экономическими мотивами (достойная заработная плата, наличие льгот) большое значение имеют психологические мотивы: самоуважение, признание со стороны окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой.

Эти виды мотивов базируются на изучении потребностей еловека, что приводит к появлению двух глобальных теорий мотивации: содержательной и процессуальной.

https://www.youtube.com/watch?v=XXC5fv-sXhk

Существует множество факторов, влияющих на выбор профессии юношами и девушками: мнение родителей, сверстников и школьного персонала; полоролевой фактор; уровень развития интеллекта, индивидуальные способности, а также такой немаловажный фактор, как интерес к тому или иному виду деятельности.

По А.И. Зелинченко и А.Г. Шмелёву, мотивационные факторы делятся на внешние и внутренние.

I. Внешние мотивационные факторы:

1. Факторы давления – рекомендации, советы, указания со стороны других людей, примеры героев кино, требования объективного характера (служба в армии, материальное положение внутри семьи), индивидуальные объективные обстоятельства (состояние здоровья).

2. Факторы притяжения-отталкивания – примеры со стороны непосредственного окружения человека; обыденные эталоны “социального преуспевания” (мода, престиж, предрассудки).

3. Факторы с относительной бессодержательной мотивировкой:

− этой профессии легко научиться;

− так поступили мои друзья;

− учебное заведение находится близко от дома;

− работа не очень трудная.

4. Факторы социально-экономического характера:

− люди с этой профессией везде нужны;

− материальные блага.

II. Внутренние мотивационные факторы (личные, профессиональные и жизненные планы):

1. Привлекает содержание этой профессии.

2. Наличие практических качеств.

3. Желание принести пользу обществу.

4. Притязание на общественное признание.

5. Присутствие интересов, склонностей, способностей.

Чем менее учащиеся информированы о мире профессий, о своих личностных качествах, тем более доминирующими факторами в выборе профессии являются внешние факторы (влияние родителей, материальный доход, престижность профессии и другие факторы).

Среди различных психологических феноменов, принимаемых за мотив или побуждение к деятельности, большое внимание уделяется интересу, который рассматривается как волевой импульс, направляющий действия человека, выступает как мотив, намерение, сознательно поставленная цель.

В психологии мотивации интерес рассматривается, как правило, в двух основных аспектах: интерес как потребность и интерес как отношение.

Кроме того, удовлетворяя потребность в удовольствии, поддерживая свой интерес, человек в то же время удовлетворяет другие потребности – в служении обществу, в самовыражении, обеспечении себя необходимыми для жизни средствами, которые играют столь же значительную роль при выборе профессии.

Что касается формирования профессионального интереса, то он не всегда начинается с осознания потребностей, призвания или общественного долга. Интерес, как правило, появляется стихийно и неосознанно вследствие эмоциональной привлекательности объекта либо деятельности.

Однако следует помнить, что с интересом к избранной области должны сочетаться и интеллект, и способности, и возможности человека. Интересы, основанные на личных способностях, сильнее и более реалистичны, чем интересы, обусловленные факторами престижа или принятой в данном обществе системы ценностей.

Наличие только лишь интереса к определённому виду деятельности является достаточно частым основанием в профессиональном самоопределении. Однако нередко этот интерес имеет романтический характер, навеянный литературой, увиденным фильмом, телепередачей.

Бывает, что такой выбор, основанный на поверхностном, чисто внешнем впечатлении или подкреплённый советами родителей, друзей, оказывается удачным.

Но часто романтика профессии быстро улетучивается, ожидания не оправдываются и остаются “суровые будни”, к которым человек не готов ни морально, ни физически, ни по своему психическому складу; работа превращается для человека в пытку, и он вынужден менять профессию.

Таким образом, мотивационные факторы – это движущая сила процесса, определяющая его характер или отдельные его черты.

Профессию можно выбирать в зависимости от многих обстоятельств, но полезно учитывать тот факт, что, придавая большое значение мотиву выбора как стартовой характеристике, необходимо видеть как ретроспективу (историю) данного выбора, так и его перспективу, т.е. прогнозировать возможное развитие.

1.3 РОЛЬ МОТИВАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Мотивационные факторы при выборе профессии – это стимулы, ради которых человек готов приложить свои усилия, то есть на что ориентировался молодой человек при выборе той или иной профессии: общественно социальная значимость данной профессии, престиж, заработок. Что хочет получить студент от высшего образования, каких жизненных целей достичь, какие качества современного специалиста в себе сформировать и какие ценности в его жизни играют главную роль.

Причины выбора профессии делятся на две части – внешние и внутренние. Внешние причины возникают под влиянием окружающей среды. Мнение родителей, родственников, друзей, ровесников, желание в их глазах выглядеть успешным или страх обратного. Внутренние причины зависят от самого человека и определяют их: способности, склонности, привычки и характер.

Чаще всего на выбор профессии влияет её престиж. Не смотря на то, что этот мотив не несёт в себе ничего плохого, в нём кроется ловушка.

В наше время престижными считаются различные экономические и юридические профессии, однако устроиться на работу по этим профессиям с каждым годом становится всё сложнее из- за большого количества конкурентов, и в будущем эта конкуренция будет только усиливаться. Поэтому, при выборе профессии не стоит на первое место ставить престиж, хотя брать его во внимание всё же стоит.

Источник: http://yaneuch.ru/cat_08/motivacionnye-faktory-vybora-professii/512415.3333846.page1.html

Как выбрать профессию – правила, мотивы, ошибки, факторы выбора профессии

Как выбрать профессию  – правила, мотивы, ошибки, факторы выбора профессии

Не только старшеклассники, но и их родители интересуются, как выбрать профессию, чтобы она идеально подходила, приносила удовольствие, была востребованной и прибыльной. Существует много разных методик, которые можно использовать для выявления лучших направлений.

Как определиться с выбором профессии?

Есть большое количество центров, где можно получить консультацию по профессиональному ориентированию для подростков. Специалисты знают, что влияет на выбор профессии, и они проведут серию тестов, благодаря которым можно выбрать подходящую сферу.

Консультация профориентолога включает несколько этапов: тестирование, анализ способностей и увлечений, разговор по результатам. Специалист подробно расскажет обо всех особенностях подходящих профессий.

Благодаря этому родители и ребенок смогут определить для себя самые приемлемые варианты.

Проблема выбора профессии

Каждый год на рынке труда возникают новые направления, которые усложняют процесс выбора сферы деятельности. Чтобы определиться с подходящим направлением, нужно знать основные проблемы, усложняющие выбор профессии:

  1. Влияние близкого окружения. Никто не знает человека лучше, чем он сам, поэтому ни родители, ни друзья, не помогут в самоопределении. Это не значит, что советы стоит пропускать мимо ушей, но полностью им следовать точно не нужно.
  2. Личностные отношения. Одна из проблем выбора профессии связана с тем, что люди порой смотрят на занятость важных для них людей, например, друзей, кумиров и других личностей, и хотят повторить их путь.
  3. Незнание своих способностей. Многие люди не знают себя так хорошо, как хотелось. Большое значение имеет самопознание и самоанализ.

Ошибки при выборе профессии

В последнее время статистика показывает, что все больше людей после обучения понимают, что выбрали не то направление и хотят заниматься совсем другим. Чтобы этого избежать, необходимо знать, как не ошибиться с выбором профессии:

  1. Ряд ошибок связаны с незнанием, например, собственных увлечений, предпочтений и талантов, всего спектра профессий и правил, касающихся выбора правильного направления.
  2. Ошибки могут быть связаны с несоответствием характера деятельности и личными качествами человека. Сюда можно отнести настойчивость родных, высокую оплату, престижность и другие подобные факторы.

Способы выбора профессий

Существует большое количество факторов, оказывающих влияние на выбор профессии и обусловленные разными причинами. Их можно разделить на внутренние и внешние. Первая группа связана с особенностями человека, который делает выбор специальности. К ним относят такие факторы, влияющие на выбор профессии:

  • состояние здоровья;
  • психологические особенности;
  • наличие определенный черт характера;
  • интересы и способности;
  • амбиции и профессиональные планы;
  • внутренние психологические проблемы.

Чтобы понять, что лучше влияет на выбор профессии, нужно учитывать и внешние факторы, которые не зависят от человека и обусловлены процессами в окружающем мире.

  • престижность и востребованность профессии;
  • предполагаемая заработная плата;
  • мнение близкого окружения и преподавателей;
  • влияние средств массовой информации;
  • причины случайного характера: близкое расположение ВУЗа, удобное расписание, возможность пройти практику и так далее.

Как выбрать профессию по темпераменту?

С рождения в человеке закладываются особенности, которые называются темпераментом. Если учесть психологические особенности выбора профессии, то можно выделить несколько удачных направлений:

  1. Холерик. Подходят профессии, где нужно проявлять настойчивость и деятельность должна быть активной.
  2. Сангвиник. Хорошо располагают к себе, поэтому им нужно работать с людьми.
  3. Флегматик. Свойственна медлительность, но и сильное трудолюбие. Такие люди имеют математический склад ума. Монотонная работа им нестрашна.
  4. Меланхолик. Подходят направления, где нужно постоянно общаться с людьми. Они хороши в стрессовых ситуациях.

Как выбрать профессию по гороскопу?

К гороскопам люди относятся по-разному, но многие согласятся с тем, что в существующих характеристиках можно много интересного узнать о характере и способностях.

Важность выбора профессии предполагает учет индивидуальных качеств, о которых можно узнать при помощи гороскопа, например, есть те, кто от рождения предрасположены к руководству, а есть те, кому проще находиться в подчинении.

Чтобы быть счастливым в профессии, обязательно учтите свои врожденные таланты.

Как выбрать профессию с помощью нумерологии?

Специалисты утверждают, что при помощи простых расчетов можно определить свое жизненное призвание, которое будет приносить удовольствие, деньги и счастье.

Формула выбора профессии очень простая и нужно просто сложить все числа полной даты рождения и свести число к однозначному значению. Пример: 08.11.1989 получается 8+1+1+1+9+8+9 = 37 = 3+7 = 10 = 1+0 = 1.

Чтобы понять, как выбрать профессию, важно узнать значение:

  1. Число 1. Нужна активная работа. Подходящие должности: менеджер, секретарь, общественный деятель и художник.
  2. Число 2. Выбирайте деятельность, направленную на помощь людям. Подходящие сферы: социальный работник, врач и обслуживающий персонал.
  3. Число 3. Подходит интеллектуальная деятельность, а еще работа, связанная с помощью людям. Хороши такие профессии: врач, спортсмен, соцработник, администратор или журналист.
  4. Число 4. Нужна сфера, требующая внимательность и сбор информации. Подходящие направления: администратор, секретарь, врач, торговый представитель.
  5. Число 5. Обладатель этого числа любит искать истину и является хорошим организатором. Хорошие направления: юрист, менеджер, психолог, финансист и политик.
  6. Число 6. Человек творческий и общительный, который не любит стоять на месте. Подходящие направления: дизайнер, писатель, адвокат, косметолог.
  7. Число 7. Показывает хорошую выносливость и терпение, и человек не любит брать на себя ответственность. Подходящие сферы: юрист, врач, дизайнер, ученый и психолог.
  8. Число 8. Человек имеет хорошее воображение и навыки организатора. Можно выбирать такие сферы: актерство, медицину, маркетинг и рекламщик.
  9. Число 9. Хорошо развита интуиция и воображение. Хороши такие профессии: психолог, учитель, поэт и врач.

Как выбрать профессию с хорошей зарплатой?

Благодаря проведенным исследованиям удалось установить лучшие направления для получения хорошей прибыли.

Мотивы выбора профессии включают высокую заработную плату и лидерами в этом плане являются управленческие должности. На втором месте находятся специалисты в сфере IT.

Отрасли с самым высоким средним заработком: финансовая и страховая, область информации и связи, научные исследования и разработки, строительство и металлургия.

Как выбрать профессию по душе?

Специалисты дают несколько советов, как подобрать подходящее направление деятельности, которое будет приносить удовольствие.

  1. Раскрыть свои способности и осуществить выбор профессии можно при помощи психологического тестирования.
  2. Составьте список сфер, которые привлекают, после проверьте их популярность и прибыльность.
  3. Описывая, как выбрать подходящую профессию, стоит дать совет, что нужно узнать подробности выбранного направления, поскольку реальное положение вещей может отличаться от поверхностной картины.
  4. Сравните свою жизнь сейчас и то, что может ожидать в будущем, после выбора той или иной профессии.
Рекрутинг – лучшие методы рекрутинга и его виды

Рекрутинг – необходимый для каждого успешного дела бизнес-процесс, который разделяют на внешний и внутренний. Нередко создание эффективного рекрутингового агентства рассматривают в качестве перспективного предпринимательства.

Копирайтер – автор, который пишет тексты для сайтов. Они могут быть самыми разными – информационными, маркетинговыми, имиджевыми. Такой человек должен хорошо знать язык, на котором пишет, и ни в коем случае не допускать плагиата, проверяя работу на соответствующих ресурсах.В этой статье мы расскажем о разновидностях профессии аналитик, что из себя представляет данная профессия, ее востребованности и популярности на современном рынке труда.

Источник: http://kak-bog.ru/kak-vybrat-professiyu-pravila-motivy-oshibki-faktory-vybora-professii

Профориентация онлайн тест

Как выбрать профессию  – правила, мотивы, ошибки, факторы выбора профессии

С самого юного возраста мы задается вопросом «Кем быть по профессии?». Некоторые успевают неоднократно менять свои решения, а кто-то остается верен мечте из детства. В этой статье мы постараемся найти ключевые факторы выбора профессии, которые помогут определиться в жизни.  

Кем быть по профессии тест

Какие бывают профессии?

  1. Человек – человек – профессии связанные с людьми (педагог, врач, менеджер, бытовая сфера услуг и др.);
  2. Человек – природа – профессии связанные с природой (лесник, эколог, ветеринар и др.

    );

  3. Человек – техника – профессии связанные с техникой (инженер, слесарь, водитель, швея мотористка и др.);
  4. Человек – знак – профессии связанные с числами, знаками, нотами (экономист, финансист, переводчик текстов и др.

    );

  5. Человек – художественный образ – профессии творческих специальностей (художник, актер, скульптор, певец, искусствовед и многие другие).

Современные психологи-практики на основе данной классификации предложили конкретизировать тот или иной тип профессий.

Например, тип “человек-человек” разделили на «общение в социальной сфере» (педагог, психолог, библиотекарь и т.д.) и «общение в сфере бизнеса» (торговый представитель, риэлтор, менеджер по продажам и т.д.).

Ошибки при выборе профессии, кем быть?

Как не допустить ошибок восприятия той или иной профессии? Часто устоявшиеся стереотипы мешают объективно сформировать образ профессии. Например, специалист по рекламе воспринимается как творческая, а на самом деле творческая составляющая – далеко не главная.

 Другой пример: для PR-менеджера важно иметь организаторские, управленческие, ораторские способности, владеть специализированными программами, грамотной устной и письменной речью, навыками копирайтера. Многие думают работа артиста (актера) – сплошной праздник и вечные тусовки. Однако, актерская карьера – это упорный, кропотливый труд.

Поэтому, было бы полезно лично пообщаться с представителями той или иной профессии, чтобы быть в курсе реальных условий труда, связанных с данной профессией. 

Советы, которые помогут сделать правильный выбор:

 • Подходите к выбору специальности обдуманно: одно дело мечтать о частых командировках в другие страны, общению с иностранцами, приобщению к иным культурным ценностям, а совсем другое – проводить большую часть времени в чужой стране вдали от близких. • В любой профессии можно добиться успеха лишь упорным трудом. • Все профессии нужны, все профессии важны! Не существует специальностей, которых нужно стыдиться. Порой плотники, слесари и электрики приносят больше пользы, чем юристы и экономисты. 

• Не игнорируйте свои способности и личные качества. Человеку с гуманитарным складом будет сложно достичь больших высот в IT-сфере.

Мотивация выбора профессии

При выборе профессии каждый человек руководствуется определенными потребностями. Большинство мотивов при профессиональном самоопределении можно выразить ответом на вопрос «Зачем я хочу получить именно эту профессию?». Проблема осознания мотивов – одна из ключевых в психологии.

Существуют глубоко скрытые мотивы, которые сложно осознать. Нередко личность, от природы наделенная способностями к какому-либо виду деятельности, не может реализовать свой профессиональный потенциал в полной мере из-за отсутствия мотивации, т.е. факторов, побуждающих к действию.

Мотивы выбора профессии можно условно разделить на 3 блока:

  1. Содержательные. Творческий характер работы, степень самостоятельности, независимости, возможность самореализации.
  2. Социальные. Возможность принести пользу обществу, достичь признания, уважения.
  3. Статусные. Возможность получать высокий доход, занять престижную должность.

Применение мотивационных факторов помогает молодым людям сделать правильный выбор будущей профессии. Степень удовлетворенности выбранной профессией в будущем можно повысить путем своевременного выявления истинных мотивов ее выбора. 

Факторы выбора профессии можно условно разделить на две большие группы: внешние и внутренние. Внешние связаны с престижем профессии, степенью ее востребованности на рынке труда, уровнем оплаты труда, мнением близких, возможностью получить профессию. Внутренние факторы связаны с потребностями и желаниями самого абитуриента.

 

Престиж профессии является основополагающим фактором выбора для большинства молодых людей. Действительно, престиж — важный мотив. Однако, следует учитывать высокий конкурс при поступлении для обучения по престижным специальностям, а также трудности с последующим трудоустройством из-за большого количества молодых специалистов.

 

Фактор востребованности – один из менее стабильных. Например, спрос на медицинские специальности растет при активном проведении правительством реформ и стимулирующих мероприятий в сфере здравоохранения и падает в ситуации экономического кризиса. Поэтому в этом вопросе целесообразнее ориентироваться на прогнозы специалистов, чем на текущую ситуацию.

 

Оплата труда в выборе профессии не может играть решающей роли, поскольку обычно оплачивается не профессия, а должность. Рассматривая данный фактор, важно обращать внимание на возможности карьерного роста и развития.

Для одних профессий начальный уровень заработной платы может быть высок, однако со временем значительно не изменяется, для других же – уровень оплаты труда постепенно растет и через какое-то время существенно превышает размер стартовой заработной платы.

 

Мнение близких, особенно родителей — самое неоднозначное условие выбора.

С одной стороны, представители старшего поколения обладают бесценным опытом, но с другой — они не всегда достаточно осведомлены о текущем состоянии современного рынка труда.

В процессе принятия решения мнение со стороны необходимо учитывать, но при этом окончательное решение остается непосредственно за абитуриентом.

 

Возможность получить профессию может быть ограничена отсутствием необходимых условий. Для решения этой проблемы следует направить усилия на изменение ограничивающих факторов — воспользоваться кредитом на обучение, найти альтернативное учебное заведение и т.д.

 

Внутренние факторы — это возможности, способности и интересы личности. Поскольку итоговый выбор — это выбор личности, который может повлиять на всю ее жизнь, внутренним факторам следует уделить особое внимание.

 В числе внутренних факторов следует обязательно выделить возможности. Например, человек, не переносящий вида крови, не сможет стать хирургом. Экономист должен иметь развитые аналитические способности, музыкант — слух и т.д. 

Способности, как правило, проявляются в процессе обучения. Например, способности к изучению языков могут проявиться с самых ранних лет в виде самостоятельного изучения правил чтения на родном языке и освоения иностранных.

 Работа должна быть интересной и проходить в наиболее комфортных условиях. Для творческой натуры не лучшим выбором будет нахождение в офисе с 09:00 до 18:00, а для человека, увлекающегося техникой — работа в отделе кадров. 

Кем быть по профессии, на первый взгляд, оценить свои возможности и выбрать собственный путь не составляет особого труда. Однако, иногда стоит преодолеть ограничивающие факторы:

  1. Финансы. Речь идет не только об оплате образования, но и сопутствующих расходах: оплата проезда, услуг репетиторов, материалов для обучения и др.
  2. Родители. Безразличное отношение родителей или излишняя опека, когда мама с папой убеждены, что лучше знают, как будет лучше для ребенка, также не идут ему на пользу.
  3. Место проживания. Многие талантливые ребята проживают в небольших населенных пунктах, вдали от крупных городов, где можно получить хорошее образование.

В качестве заключения можно назвать главный мотив и фактор выбора профессии: счастлив тот человек, который получает удовольствие в процессе профессиональной деятельности.

Любимое дело повышает самооценку и позволяет позитивно смотреть на мир.

Можно с уверенностью утверждать, что выбор профессии сделан успешно, если найден оптимальный баланс собственных способностей, интересов, склонностей, личностных особенностей, а также потребности в данной профессии на рынке труда.

1 071
Комментариев: 0

Источник: https://prof-test24.ru/blog/prof/kem-byt-po-professii-test/

Моя психология
Добавить комментарий