Как заинтересовать ребенка учебой – совет психолога

Содержание
  1. Как заставить хорошо учиться ребенка в школе
  2. Находим причины, почему ребенок не хочет учиться
  3. Как заинтересовать учиться
  4. Как замотивировать, стимул для учебы
  5. Как заставить подростка учиться
  6. Почему нельзя заставлять учиться
  7. Как заставить ребенка учиться и нужно ли заставлять
  8. Все дети индивидуальны
  9. Как не попасть в ловушку тотального контроля
  10. Какая мотивация для учебы лучше
  11. Мотивация к учебе младших школьников
  12. Мотивация учеников средних классов
  13. Стимул к учебе в старших классах
  14. Что делать родителям
  15. Как заинтересовать ребенка учебой: совет психолога
  16. Каждый ребёнок – индивидуальность
  17. Главные ошибки родителей
  18. Подбор правильной мотивации для учёбы
  19. Почему ребёнок не хочет учиться?
  20. Советы от психолога родителям
  21. Мотивация к учебе или как заставить ребёнка учиться
  22. Заставлять и мотивировать
  23. Как заинтересовать ребенка учебой советы психолога:
  24. Нужно ли заставлять ребенка учиться?
  25. Если мотивировать, то как?
  26. Как заставить ребенка учиться: советы психолога
  27. Упражнения на мотивацию к учебе младших школьников:
  28. Как заставить ребенка учиться и делать уроки
  29. Как заставить ребенка хорошо учиться?
  30. Как заинтересовать подростка?
  31. Мотивация к учебе у студентов
  32. Мотивация у студентов: советы
  33. Какзаинтересоватьдетей учебойза 5 минут
  34. Беготня
  35. Кидай в цель
  36. Ходилка
  37. Съедобное-несъедобное

Как заставить хорошо учиться ребенка в школе

Как заинтересовать ребенка учебой - совет психолога

Очень часто дети начиная с 10 и 12 лет, особенно когда они находятся в подростковом возрасте, не хотят учиться. Различные занятия, растущий интерес к противоположному полу влияют на отсутствие желания учиться. При этом не стоит считать, что ребёнок глуп. Его мозг наполнен интеллектом, нужно просто направить его в нужное русло.

Высокий уровень умственного развития в подростковом возрасте с 14 до 16 лет сочетается с низким уровнем развития личности, попросту незрелостью. Именно этот закон и влияет на неверную оценку жизненных приоритетов. Именно поэтому многие родители и мучаются вопросом, как заставить ребёнка хорошо учиться.

Находим причины, почему ребенок не хочет учиться

Прежде чем пытаться заставить сына или дочь хорошо учиться, нужно понять причины, почему ребёнку лень посвящать время учебы, почему ребеночек не хочет посвящать себя учебе в классе.

Доказанный закон, что если применять в отношении ребёнка силу, то привить желание к учебе не получится.

Именно поэтому нужно понять, что именно отбило желанием в течение года получать знания в школе на достойном уровне.

Причины отсутствия желания учиться в каждом возрасте могут быть свои. Может быть просто лень. Причём нежелание учиться возникает у некоторых детей в 12 задолго до того, как ребенок идёт в школу. Мозг ребенка с малого возраста сопротивляется необходимости напрягаться и входить в новую среду, быть среди чужих людей в классе.

Ещё при походе в детский садик многие дети плачут и не хотят туда ходить. Эта проблема в классе лишь усугубиться ещё в первом классе, а в подростковом возрасте 15-16 лет добавиться ещё переходный период, который влияет совершенно особенным образом на гиперактивного подростка. Пройдут года, прежде чем ребёнок станет взрослым и изменит отношение. Но и сейчас вашему чаду не 2 года.

Причины отсутствия у сына или дочери в 13 лет желания учиться могут быть как психологические, так и банальное нежелание. На самом деле если у ребёнка есть проблемы, они могут быть серьезнее, чем у взрослого. А взрослому нужно вовремя их заметить, распознать, обсудить и помочь решить, не тратя на это годы.

Родители ребёнка в 13 не должны реагировать агрессивно на нежелание получать образование. Первое, что должны сделать родители — нужно выйти с ребёнком на откровенный разговор. Как вступить с ребёнком в откровенный диалог помогут понять советы психолога.

Основными причинами отсутствия желания учиться являются:

  1. Боязнь сверстников;
  2. Отсутствие общего языка со сверстниками или учительницей;
  3. Отсутствия интересующих ребёнка предметов;
  4. Лень;
  5. Первая любовь;
  6. Другие интересы, которые ребёнок реализует не в школе.

Если в 10 и 12 лет основными причинами нежелания учиться в течении года можно назвать плохую адаптацию ребёнка в классе, отсутствие общего языка со сверстниками или учительницей, то в 13 лет может идти речь уже о первой любви, а в 14, 16 лет тем более. Кроме этого причинами отсутствия желания учиться в 14 лет может стать появление собственных интересов, хобби и увлечений. Тогда ваша дочь или сын захотят посвящать все время именно увлечению, а не находиться в классе в школе на неинтересном уроке.

Очень частой причиной плохой учебы сына может быть отсутствие контакта со сверстниками, негативный психологический климат в классе или в школе вообще.

Мозг ребёнка в возрасте от 10 до 16 лет очень чувствителен в отношении того, насколько хорошо с ним общаются окружающие.

Если у подростка конфликт с кем-то в школе, это может сказаться на нежелании учиться и быть в школе вообще. Он не видит себя в коллективе, ему лень быть в социуме.

В 12, 13, 14, 16 лет нежелание подростка посещать школу можно связать с первой любовью.

В этом возрасте неокрепшая личность, в душе которой зародились первые чувства хочет проводить все время с объектом своей любви, а не в классе.

Если ваша дочь стала пропадать допоздна на улице, сбегать с уроков, или у вашего сына появилась подруга, он привёл домой девочку, тогда будьте на чеку и готовьтесь к тому, что возможно в школе в течении года начнутся проблемы.

Кроме этого в любом возрасте, особенно в подростковом появляются увлечения и хобби. Желание заниматься любимым делом оказывается на первом месте, а учеба от этого соответственно страдает.
Родители должны понимать, что заставить ребёнка учиться хорошо невозможно. Советы психолога в первую очередь направлены на появление мотивации к хорошей учебе.

Как заинтересовать учиться

Если вы не можете заставить ребёнка учиться на отлично, вы испробовали все способы, применяли жесткие методы воспитания, но чадо не хочет заниматься, нужно читать советы психолога. Если хотите мотивировать своего ребёнка в течении года к учебе, избегайте стандартных ошибок многих родителей. Начните с себя.

Большая часть людей начинает сравнивать детей друг с другом, мол «Петя учится, а ты нет», «Вася отличник, а ты хорошист». Такие нравоучения не добавят мотивации ребёнку и не заставят его взяться за учебу, ему не лень было учиться.

В подростковом возрасте в 15-16 лет они наоборот на корню это желание отобьют. Не стоит мотивировать фразой «ну хоть на троечку». Мозг человека формирует мышление, которое может наложить отпечаток на всю будущую жизнь, что главное, не побеждать себя и обстоятельства, а принимать участие, что главное, хоть как-то, чем вообще никак.

Отчасти такая психология вполне благоприятна, но в ней есть изначальный настрой на поражение. Закон в том, что с помощью такого мышления вы не добьётесь от ребёнка учиться на отлично и быть лучшим в классе в течении года.

Пытаясь запрограммировать мозг подростка на учебу и знания, не стоит употреблять уничтожающие достоинство человека фразы. Если родители будут говорить о сыне плохо, утверждать, что их дочь ничего не сможет, то это также будет программировать мозг на неуспех. Если вы хотите вырастить удачливого сына, не используйте эти программы.

Как заставить ребенка учиться или Как приучить ребенка к школе?

Как замотивировать, стимул для учебы

Если родителям важно действительно мотивировать на успех, чтобы их чадо действительно хотело хорошо учиться, тактика должна быть совершенно иной. Нужно формировать позитивное мышление с самого детства.

Говорите ребеночку о том, что если он будет учиться, то сможет получить профессию. Профессия нужна для того, чтобы достойная зарплата. С достойной зарплатой можно хорошо жить, помогать папе, маме, своей стране.

Это жизненный принцип и закон.

  • Важно, чтобы мозг подростка принимал сигналы родителей и ребёнок понимал важность его положительных оценок. Правильно поощрять желание получить хорошую отметку в течении года, развивать желание двигаться вперёд, покорять вершины, ставить цели и из них выполнять, отбить лень. Советы психолога сводятся к тому, что ребёнка нужно заинтересовать учебой.
  • Учитывая, что в наш развитый 21 век компьютером интернет-технологий многие знания чадо в свои 14,16 лет получает из телевизора и компьютера, в школе ему приходиться осваивать то самое неинтересное, что на улице или в телевизоре он не увидит – таблицу умножения, правила математики и физики.
  • Мозг устроен таким образом, что программы, заложенные родителями, сохранятся в человеке на всю жизнь. Если вам важно, станет ли ваше чадо стало успешным членом общества, с первого года его жизни нужно правильно общаться с ним, выражать свои требования и устанавливать свои родительский закон, отбить лень.

Как заставить подростка учиться

Подростковый период – наиболее опасный и тяжелый для родителей. В этот период вашего некогда гиперактивного малыша просто подменяют и характер становится просто невыносим. Важно не растеряться правильно расставить для него жизненные приоритеты в жизни. Тогда ваш сын или дочь сможет хорошо окончить школу, и дальше в жизни будет вести себя активно и целеустремленно.

Если вы хотите подросшего мальчика или девочку заставить относиться к учебе серьезнее, то не стоит применять давление. Вы можете увидеть неадекватную реакцию, нужно правильно на неё отреагировать, чтобы ребёнок от вас не закрылся. Не бойтесь показать себя слабым перед ребеночком.

Если в 10,12, даже в 13 лет можно попытаться заставить относиться к учебе в течении года с умом силой, то в 14,16 лет вас будет ждать отпор. В подростковом возрасте чадо часто ведёт себя вызывающе. Так устроен человеческий мозг.

Почему нельзя заставлять учиться

Нельзя насильно прививать любовь к труду и школе, если туда ходить лень. Для подростка в 14-16 лет важно, чтобы с ним общались наравне. Родители должны быть в курсе того, что происходит в классе, в школе подростка, с чем связано низкое желание к успехам в учебе.

Не нужно сразу ругать гиперактивного ребёнка. Лучше попытаться договориться, чем заставить хорошо делать то, что не по душе.

Обозначьте границы дозволенного и домашний закон, сколько времени позволено тратить на игры и пустое времяпрепровождение, сколько времени должна занимать учеба.

Советы психолога направлены на уменьшение расстояния между детьми и родителями, налаживание контактов и доверительного отношения друг к другу. Во многом этот психологически закон решает проблему нежелания учиться.

Как помочь ребёнку хорошо учиться? Воспитание детей. Мамина школа

Источник: http://razvitieiq.ru/podgotovka-k-shkole/kak-zastavit-horosho-uchitsya-rebenka-v-shkole-sovetyi-psihologa.html

Как заставить ребенка учиться и нужно ли заставлять

Как заинтересовать ребенка учебой - совет психолога

Являясь мамой четверых ребятишек, трое из которых уже ходят в школу, вопрос мотивации к учебе становится очень актуальным. Сегодня мы поговорим на тему – как заставить ребенка учиться. Нужно ли заставлять, принуждать учиться, устраивать тотальный контроль? Или есть другие, более эффективные способы привить у сына или дочери любовь к знаниям?

Позвольте мне, осознанной маме с опытом поделиться своими секретами, как сделать так, чтобы школьник успешно учился, с легкостью усваивал материал. В статье мы рассмотрим материал о мотивации к учебе детей разных возрастных групп. Ведь отношение к учебе у младших школьников и подростков сильно отличаются. Также узнаем советы психолога о воспитании школьников.

Все дети индивидуальны

Иногда проблемы в школе связаны с тем, что родители возлагают на чадо слишком большие надежды. Например, мама всегда мечтала учиться в престижной школе с углубленным изучением математики или английского языка, и теперь пытается перенести свои нереализованные мечты на наследников. А сын или дочь просто не справляется с повышенной нагрузкой, у них нет необходимых склонностей и навыков.

Поэтому, прежде чем упрекать и наказывать детей за плохие отметки и нежелание учиться, нужно понять, не предъявляете ли вы к ним повышенных требований?

Важно знать склонности и таланты своего чада и развивать именно то, к чему лежит его душа. Начинать готовиться к школе нужно в дошкольном возрасте.

Навыки самоконтроля, способность удерживать внимание, достигать небольших целей формируются до 7 лет, тогда школьнику будет легче учиться.

Научиться читать еще не самое главное, важно уделять внимание именно познавательным навыкам.

Как не попасть в ловушку тотального контроля

К сожалению, в школах не учат семейной жизни и воспитанию детей, поэтому несколько поколений совершают одни и те же ошибки – чрезмерно контролируют своих детей, не хвалят за успехи, излишне наказывают за промахи.

Даже для маленьких детей важно, чтобы они могли сами контролировать свою деятельность. Тотальный контроль и непредоставление школьнику самостоятельности обычно заканчивается, когда родители и бабушки с дедушками начинают учиться за ребенка, оказывая ему «медвежью» услугу.

Контроль должен быть разумным, но и пускать учебную деятельность на самотек не стоит. Дети должны чувствовать – их школьная жизнь и успехи вам не безразличны. Найдите золотую середину.

Какая мотивация для учебы лучше

Для успешного овладения учебным материалом важно найти школьнику правильную мотивацию. Именно она является той энергией, благодаря которой он хочет хорошо учиться, достигать целей.

Если будете чрезмерно контролировать детей, давить, наказывая за малейшую оплошность, то в ваших отношениях исчезнет доверие и теплота. А мотивация начнет стремительно слабеть. Дети будут избегать наказания, юлить, обманывать, искать массу причин, чтобы не делать уроки. Поэтому найти мотивацию для своего маленького школьника – важный этап в воспитании.

На страницах блога я писала, как расположить ребенка к школе. Обязательно почитайте заметку. А пока рассмотрим рекомендации детских психологов.

Психологи дают следующие советы по мотивации: 

  • Нельзя заставлять учиться, тем самым вы подавляете волю, не учитываете личность маленького человечка.
  • Прежде чем наказывать детей за двойки, нужно выяснить причину плохих отметок.
  • Нагрузка на школьника должна сопоставляться с его склонностями и способностями.
  • Мотивация в первом классе и в старших классах отличается, важно учитывать возрастные особенности.
  • Начиная с 10-11 лет нужно общаться с детьми, как с другом. Представьте, что перед вами ваш друг, стали бы его унижать и бить за двойки?
  • Стремитесь раскрыть таланты своего чада, особенно те, которые пригодятся для будущей профессии.
  • Хорошо, если дети уже в младших классах знают, кем хотят стать, тогда появится цель, к которой нужно идти.
  • Иногда полезно поговорить с педагогами, возможно предмет в школе преподается недостаточно интересно?

Мотивация к учебе младших школьников

Как заинтересовать детей учиться в 1-4 классе? Младшие школьники очень чувствительны к похвале. Им важно знать, что близкие их ценят. Они еще практически не зависят от мнения сверстников, а вот одобрение близких и родных людей им очень важно.

Ученика в 8 лет можно заинтересовать учебой, если не наказывать за каждую двойку или тройку. Гораздо эффективней будет замечать все хорошее у сына (дочери). Не делайте все уроки за детей, не «стойте над душой».

Поставьте себя на место маленького человечка, вам было бы комфортно выполнять свою работу, если над вами стоит начальник и ругает «под руку», грозился дать подзатыльник, или проявить другое насилие?

Тотальный контроль относят к агрессии против личности, поэтому ребенок, если он еще не до конца подавлен, старается всеми доступными методами вырваться из негативных условий.

В 9 лет и даже в 10 лет обязательно необходимо мотивировать детей похвалой, но можно уже добавить другие стимулы. Не стоит материально поощрять детей, платить им за хорошие оценки и штрафовать за плохие, как делают многие родители.

Дети начинают думать не о полученных знаниях, а о материальной выгоде. Многие учатся в этом возрасте манипуляциям, «давят на жалость», лишь бы педагог не поставил двойку. Поэтому лучше стимулировать детей другими бонусами. Например, совместным отдыхом, интересными развлечениями.

Дети в этом возрасте еще не привыкли ставить цели на длительный период, поэтому им можно ставить небольшие задачи, на выполнение не требующие много времени. И обязательно похвалите сына или дочку, если они достигли намеченного.

А если не получилось, вместе проанализируйте, почему. Очень важно установить доверительные взаимоотношения с детьми, говорить с ними об их проблемах и страхах, а не только контролировать и наказывать. В некоторых случаях отсутствие похвалы для младшего школьника является самым лучшим стимулом сделать в следующий раз лучше, проявить старание.

Посмотрите следующее видео, детский психолог объясняет о причинах – почему ребенок не хочет выполнять домашнее задание и что необходимо делать родителям в таких случаях:

Мотивация учеников средних классов

В 11 лет дети вступают в сложный возрастной период – подростковый. Родители уже не являются беспрекословным авторитетом, дети начинают прислушиваться к мнению ровесников. Мотивировать к знаниям детей в 12 лет, в 13 лет уже сложнее.

Одной похвалы часто недостаточно. В средних классах, особенно если учителя-предметники не уделяют должного внимания способу подачи материала, ученикам становится скучно.

Поэтому родители должны сами замотивировать школьника к изучению предметов.

Если школьник уже знает, кем хочет стать, а это важно в этом возрасте, то поступление в престижный вуз – хорошая мотивация и стимул начать углубленно изучать предмет. Возможно, стоит подыскать репетитора. Сегодня существует мнение, выбирают репетитора не по тем слабым предметам, к которым ученик испытывает трудности в обучении, а наоборот имеют наибольшие склонности.

Тогда сын или дочка смогут сосредоточиться на том, что им действительно пригодится в карьере и успешной дальнейшей жизни.

Стимул к учебе в старших классах

У подростков в 14 лет может резко пропасть интерес к учебе. Поэтому будьте к этому готовыми. Наверняка многие наслышаны про истории, когда успешный ученик скатывается до двоек и троек, начинает прогуливать учебу. Подростки могут связаться с плохой компанией, поэтому родителям важно поддерживать дружеские отношения с детьми, быть в курсе, с кем дружит их любимое чадо.

Алкоголизм и наркомания среди подростков – проблема, которую проще предотвратить. Постоянная гиперопека, контроль и жесткие наказания могут подтолкнуть подростка в плохую компанию, тогда ему будет не до учебы. Поэтому расстановка правильных приоритетов в жизни, постановка целей в спорте и учебе важна в этом возрасте.

Причем родители не должны навязывать профессию подростку, проецировать на него нереализованные амбиции, а действительно раскрыть таланты и способности своего сына или дочери.

В 15 лет, и даже раньше подросток может влюбиться, это также не способствует хорошим отметкам в школе. Поэтому важно стать детям другом. Тогда психологические проблемы подростка не будут такими острыми. Ведь он знает, когда можно поделиться проблемами с близкими людьми, получить от них помощь и поддержку.

Что делать родителям

Обычно родителям, бабушкам и дедушкам не хватает психологических знаний, умений и навыков. Как помочь им мотивировать детей? К счастью, сегодня есть масса книг, методик, облегчающие процесс воспитания. Важно сейчас вырастить ребенка успешным и уверенным в себе.

Мне лично, как многодетной маме, очень помогает в воспитании, развитии детей-школьников очень интересная и полезная книга “Воспитание без стресса” автором является Марвин Маршалл. Свой отзыв и рецензию на данную книгу я писала в отдельной статье.

У большинства родителей не всегда получается ходить к психологам. Уделяйте как можно больше своим детям времени. Достаточно заниматься один час в день с чадом, чтобы школьник стал более успешным, легче усваивал материал, а самое главное – сам захотел учиться.

Напоследок, дорогие читатели блога, хочется дать еще один совет – будьте примером своим детям. Если хотите, чтобы дети полюбили книги, сами читайте и любите их, постоянно узнавайте новое, проявляйте интерес к новой информации и знаниям, не останавливайтесь в развитии. И дети сами за вами подтянутся.

Источник: https://blog-travuscka.ru/semya-i-rebyonok/kak-zastavit-rebenka-uchitsya-i-nuzhno-li-zastavlyat.html

Как заинтересовать ребенка учебой: совет психолога

Как заинтересовать ребенка учебой - совет психолога

Многие родители сталкиваются с проблемой нежелания детей учиться в школе — вот почему каждому будет полезно узнать, как заинтересовать ребенка учебой (совет психолога в этом вопросе поможет справиться со сложившейся ситуацией).

Каждый ребёнок – индивидуальность

Нередко проблемы в школе начинаются с того, что сами родители возлагают на своё чадо чрезмерно большие надежды, перенося на наследников свои собственные мечты и желания. Например, папа с первого класса получал образование в престижной англоязычной школе с углублённым изучением математических наук, но его сын – это другая личность.

Он может не справляться с серьёзной нагрузкой просто потому, что не имеет необходимых для этого склонностей и навыков.

До упрёков и наказаний разберитесь, не предъявляете ли вы к детям повышенных требований? А для этого стоит изучить таланты чада и узнать о его собственных желаниях и стремлениях.

Также важно учитывать темперамент ребёнка (психология трактует этот термин как тип нервной системы, напрямую влияющий на скорость и силу возникновения и протекания нервных процессов).

Нельзя требовать от флегматика быстрого выполнения уроков: нервная система этого типа инертна и просто не умеет мгновенно «включаться» в ту или иную деятельность.

Зато сангвиник справится с высоким темпом деятельности, но закончить её до конца, ни на что, не отвлекаясь, будет для него сложно. У холерика трудности возникают из-за избытка энергии, крайней неусидчивости и невнимательности.

До его учебной деятельности необходимо выпустить накопившуюся энергию (подойдут активные виды спорта). Таким детям постоянно приходится объяснять, что важно не количество проделанной работы, а качество выполнения.

Меланхолик особенно нуждается в родительской поддержке. Из-за малейшей неудачи (и без наказания) он впадает в уныние.

Ваша задача – научить его видеть положительный опыт даже в ошибках, убедить в собственных силах и вашей вере в него.

Главные ошибки родителей

К сожалению, в образовательной системе нашей страны нет предмета о семейной жизни и основах воспитания детей — поэтому взрослые из поколения в поколение совершают во взаимоотношениях с ними типичные ошибки:

  • чрезмерный контроль детей;
  • отсутствие похвалы за успехи;
  • жестокие моральные, физические и материальные наказания за промахи и оплошности;
  • важность отметок, а не знаний;
  • пускание процесса обучения на самотёк (доверие этой функции школе).

Цель родителя — не заставить ребёнка учиться, а создать условия для появления стремления к освоению новых знаний.

Не важно, какого возраста ребёнок, 7 или 14 лет, его учебная деятельность должна проходить с участием родителей, но без тотального контроля с их стороны.

Умение принимать самостоятельные решения и отвечать за свои поступки – то, чему учатся ребята на протяжении многих лет. Покажите, что доверяете им, позвольте самим выбирать и совершать ошибки, но не забывайте демонстрировать интерес к учёбе сына или дочери, радость от их успехов, желание помочь подростку или первокласснику в трудную минуту.

Подбор правильной мотивации для учёбы

Успешное усвоение учебного материала и оценка «5» требуют правильной мотивации. Именно она является той побуждающей энергией, с помощью которой возникает желание хорошо учиться и достигать конкретных целей.

Однако, прежде чем подбирать стимул, важно помнить такие правила:

  1. Перед наказанием ребёнка за низкие баллы выясните причину их появления.
  2. Убедитесь, что нагрузка на школьника соответствует его возможностям, склонностям и способностями.
  3. Мотивация в 8 и 13 лет имеет отличия: учитывайте возраст ребёнка.
  4. Начиная со средней школы, общайтесь с детьми, как с друзьями. Стали бы вы унижать или бить друзей за двойки? А ведь так зачастую относятся к подросткам родители.
  5. Помогите чаду раскрыть личные способности и талант, особенно те, что будут актуальными в будущей профессии.
  6. Хорошо, когда дети понимают, кем мечтают стать, — вот и цель, к которой необходимо двигаться.
  7. Иногда причиной плохих оценок становится педагог: он может недостаточно интересно преподавать дисциплину или быть в конфликте с учащимся. Это нужно выяснить.

В качестве мотивации учащихся начальных классов можно избрать одобрение близких и родных людей (для малышей похвала очень важна).

В 15 лет, для старшеклассника этого уже может быть недостаточно – и тогда стоит подумать над разработкой приёмов поощрения (не обязательно в материальном эквиваленте).

Вы должны достичь того, чтобы ребёнок в любом возрасте хотел ходить в школу, изучать новое и делать уроки.

Почему ребёнок не хочет учиться?

Причинами нежелания посещать школу могут быть:

  • большая занятость ребёнка вне школы (от увлечения спортом до зависимости от компьютерных игр);
  • неурядицы или проблемы в отношениях с одним одноклассником или целой группой;
  • конфликты и разногласия с учителем;
  • отсутствие интереса и мотивации;
  • желание привлечь внимание взрослых.

Чтобы приучить к учёбе, придётся запастись терпением. Помогайте сыну или дочери с выполнением домашнего задания, но не решайте всё сами. Постепенно роль родителя должна свестись к выборочной проверке работы.

При конфликте со сверстниками можно грамотно организовать их общий досуг, который способен не только сблизить, но и превратить вчерашних «врагов» в друзей. Предвзятое отношение учителя решается спокойной беседой с ним (о важности его предмета для вашего ребёнка).

Советы от психолога родителям

  1. Будьте образцом для подражания ребёнку. Если взялись его учить чему-то, у вас должен быть собственный положительный опыт в этом деле. Расскажите юному поколению о своих годах обучения, успехах и победах, выступлениях на олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.

    Вспомните о любимых предметах и почему они были таковыми. Это поможет сформировать у ребёнка позитивное отношение к школе.

  2. Поймите, что главная ваша задача – научить ребёнка думать и выработать желание быть самостоятельным и ответственным.

    Всегда откликайтесь на просьбы о помощи, но последняя не должна стать «медвежьей услугой» (давайте не готовое решение, а лишь подсказу или намёк на него).

  3. Уделяйте ребёнку больше времени. Многие дети чувствуют себя одинокими.

    Не наказывайте их за жажду любви, даже если она проявляется не так, как вам бы хотелось. И в 2 года, и в 12 лет ребёнку нужны тепло и забота.

  4. Не пытайтесь заставить ребёнка учиться: прямое принуждение вызывает негативную реакцию. Используйте обходные манёвры. Домашние задания – это личное дело учащегося, но за двойку он будет лишён каких-то важных для него благ. Такой способ «уговорить» действует гораздо эффективнее.

Надо ли заставлять школьника учиться? Нет, но каждый родитель должен знать, что сделать, чтобы у ребёнка возникло желание стать умнее и образованнее.

Источник: http://nivin.ru/kak-zainteresovat-rebenka-ucheboj/

Мотивация к учебе или как заставить ребёнка учиться

Как заинтересовать ребенка учебой - совет психолога

Эта тема волнует каждого родителя. Все семьи так или иначе встречают проблему мотивации к учёбе. В рамках нашего проекта “Подросток: инструкция по применению” мы решили узнать из первых уст о том, как решить этот вопрос.

Автору статьи 14 лет. Она учится в школе. Она изучила этот вопрос, совместила свои знания, наблюдения и собственное мнение. Читайте и комментируйте!

Немного о мотивации к учёбе – почему я хочу рассказать о ней

Часто родители не знают, как заинтересовать ребенка учебой? А когда

заинтересовать не получается, появляется вопрос о том, как заставить ребенка учиться в школе.

Когда я сказала маме, что пишу эту статью, мама попросила меня дать ей ее почитать, когда я закончу. Ей давно интересно, как заставить моего брата учиться.

Мама перечитала кучу статей о том, как повысить мотивацию к учебе у подростков, но не было ни одной такой, какая бы давала действенные советы о том, как поднять мотивацию к учебе. Поэтому я попытаюсь написать именно такую статью.

Сейчас, от лица этого самого подростка, которого нужно заинтересовать учебой, я расскажу, что об этом думаю.

Заставлять и мотивировать

Иногда родители спрашивают, во сколько же лет лучше отправлять ребенка в школу? В 5, как поступают многие занятые и современные мамы; в 6, по стандарту; или в 7, как раньше? Причиной такого вопроса часто становится то, что родители боятся ответственности, причем не своей. Психологи отвечают, что нужно сделать это только когда он будет готов.

Одна моя одноклассница пошла в школу в 8 лет. Когда она шла в школу, то она не была готова. И даже сейчас, спустя 9 лет, не думаю, что она готова. Что я подразумеваю под словом “готов”? Заинтересован и смотивирован. Перед поступлением в школу, очень важно объяснить сыну (дочери), зачем это нужно, что он(а) от этого получит, почему это интересно и т.д.

Когда этого нет, то и желания учиться тоже нет. И тогда приходится заставлять. Я всегда училась с радостью, была отличницей, на все олимпиады отправляли именно меня. Так что, когда через 3 года после начала моего обучения, в школу пошел мой брат, все были просто в шоке от того, что он крайне незаинтересован.

Конечно, вопросы о том, как заинтересовать ребенка 2 класс и как заинтересовать ребенка 3 класс – совершенно разные. И ответы на эти вопросы сильно отличаются.

Но теперь, анализируя, хочется вынести несколько общих правил по поводу того, как стоит относиться к нежеланию ребенка учиться.

Как заинтересовать ребенка учебой советы психолога:

  1. Помогите найти своему ребенку хобби – думаю, Вы уже поняли, что в учебе он совсем 0. Но обратите внимание на его сильные качества.

    Может быть, единственный предмет, по которому у него хорошие оценки – труды? Или Ваш ребенок умеет готовить? А что если у него есть слух? Чтобы сделать его успешным, Вы должны развивать его со всех сторон и обращать свое внимание на то, к чему у него есть способности.

  2. Не ставьте для него планок в учебе – Часто Вы говорите ему, что он должен иметь оценку как минимум 4 (5) по определенному предмету? Вы прекрасно знаете, что самая высокая оценка, которую он получал на этом уроке – 3. Он будет чувствовать себя виноватым, не более.
  3. Верьте в своего него – Просто попробуйте купить ребенку вспомогательную литературу по тому предмету, который он не понимает. Никогда не открывает учебник по физике? Так объясните ему, что 5 минут в день – и через время у него будут совсем другие результаты.

Мотивация для учебы в школе – это выбор между “заставлять” и “мотивировать”

Выбирать Вам.

Нужно ли заставлять ребенка учиться?

Если же Вы все-таки выбрали заставлять, то задумайтесь, так ли это полезно и будет ли это иметь плоды?

Кто угодно, а особенно подросток, воспримет это принуждение как лишение свободы, а, как известно, свобода входит в перечень главных ценностей у человека. Очень часто словами “троечник”, “отличник”, “хорошист” оценивают не усилия детей, а их самих. Это больно, но это так.

Заставлять не стоит, однозначно. Нужно помочь, послушать, подумать над проблемой.

Если мотивировать, то как?

Если Вы выбрали мотивировать и не знаете, как это сделать правильно, то эта часть для вас.

Когда я начала писать эту ее, то спросила у своего друга, что он думает по этому поводу. Он ответил, что старания нужно поощрять, т.е. дарить подарки за успехи. Мне бы хотелось поспорить с ним по этому поводу, потому что на подарок за каждую хорошую оценку никаких денег не хватит, но часто для родителей этот способ кажется самым простым и надежным.

Мое же видение заключается в том, что нужно учить маленького человечка учиться самому, без подарков и обещаний, потому что лучшим поощрением всегда будет результат и, очень возможно, успех.

В новом 21 веке все меняется буквально каждую минуту, и, если раньше для успеха было достаточно отучиться 10 лет в школе и 4 в университете, то сейчас учиться приходится постоянно. Профессии нового века – программист и копирайтер, – требуют постоянного получения новых знаний.

Хотите успеха для Вашего ребенка? Стараться придется в первую очередь Вам. На эту тему пишут много, я изучала советы специалистов, и вот какие выводы могу сделать:

Как заставить ребенка учиться: советы психолога

  • когда делаете уроки с ним, постарайтесь не кричать
  • принимайте любые его увлечения
  • научите его технической грамотности
  • отвечайте на любые его вопросы
  • научите его читать, очень может быть, что он просто не нашел ещё подходящую книгу
  • не рассказывайте, а показывайте (домашние опыты, например, – это очень прикольная штука)

Мотивация на учебу школьника – вещь тонкая. Важно заинтересовать, заставить взглянуть с другой стороны, показать плюсы того или иного занятия.

Упражнения на мотивацию к учебе младших школьников:

  1. Письмо – предложите послать письмо кому-нибудь из родных (бабушке, крестной и т.п.). Пусть он сам его напишет, украсит и положит в конверт.
  2. Книга – сходите в библиотеку и возьмите книгу, которая заинтересовала Вашего малыша.
  3. Стихи – выучите с ним стих, приуроченный к ближайшему празднику.
  4. Презентация – научите его делать презентации в PowerPoint и попросите сделать презентацию, например, о вещи, которую он хочет на день рождения.
  5. Интервью – помогите ему составить список вопросов, а вечером возьмите интервью у папы.
  6. Рассказ – попросите написать рассказ про то, что ему близко, к примеру, про нитку и иголку.
  7. Физ.

    минутка – между выполнением домашних заданий, покажите несколько физических упражнений. Все-таки, нельзя все время сидеть и сидеть.

  8. мотивация на учебу – посмотрите с Вашим чадом видео о том, как, к примеру, украсить свой пинал или о студенческой жизни, которая его ждёт. То есть важно понять что ещё даёт учеба.

Все эти упражнения помогут Вам развивать творчество и привить ему интерес к учебе.

Как заставить ребенка учиться и делать уроки

Я читала автобиографию Нестеровой пару лет назад, и там было несколько страниц о том, как в средней школе она не делала уроки в принципе.

То есть, в школе она училась, и все запоминала, а вот дома не делала ничего. Невольно я вспомнила и себя.

Как скрещивала пальцы, лишь бы не проверяли домашнее задание, как получала двойки, как выкручивалась, но, все-таки, домашние задания не делала. Что это? Однозначно лень.

Если стоит вопрос: “Как заставить ребенка делать уроки?”, то ответ на него: “Очень просто.” Тут в ход идут принуждения, постоянная проверка и так далее. К сожалению, на своем горьком опыте скажу, что ничего кроме этого Вам не поможет.

Нужно, чтобы ребенок хотел учиться. Потому что мотивация ребенка на учебу в школе – это ещё не все. Главное – желание. Нужно научить его быть самостоятельным, объяснить что и зачем нужно.

Хорошо, если ребёнок пройдёт специальные курсы – научиться делать уроки и сможет сам выполнять домашние задания.

Научить учиться ребёнка проще и приятнее чем заставить!

Как заставить ребенка хорошо учиться?

Тяжело заставить учиться, а вдвойне тяжело – заставить учиться хорошо. В теории, абсолютно каждый человек может учиться, и даже учиться хорошо. На практике же, это не всегда так.

Все зависит от нагрузки, качества подачи материала, количество времени, которое уходит на занятия. Нет одного правильного ответа на вопрос, о том, как помочь ребенку учиться хорошо.

Помните, что не все талантливые и умные дети учатся хорошо, и не все отличники талантливы и умны.

Что делать?

  1. В первую очередь, выясняйте причины плохих оценок и постарайтесь избавиться от этой причины.
  2. Общайтесь с ребенком как с другом. Постарайтесь понять его и выясните для себя, зачем Вам, чтобы он учился только на “отлично”.
  3. Поинтересуйтесь, какие планы на будущее у Вашего ребенка и научите его ставить долгосрочные цели.

Как заинтересовать подростка?

Если заинтересовать ребенка 2-3 класса в учебе ещё легко, то мотивация к учебе подростков – штука посложнее.

Учтите, подросток знает, что ему нужно высшее образование, что он хочет хорошо сдать экзамены, чтобы потом работать. Но иногда бывает лень. Часто с толку сбивает количество предметов, которые нужно учить, при том что, как любят говорить подростки, “это мне в жизни не пригодится”. Это уже проблемы образовательной системы, но тем не менее.

Вопросы типа: “О чем ты вообще думаешь на уроках?”, – риторические.Вспоминайте, о чем думали вы в средней-старшей школе. Внушить подростку, что учиться надо, вообще очень тяжело. И сколько раз Вы бы не повторили, что без учебы не будет работы, без работы – денег, он будет так думать только если поймет это сам.

Несколько идей, чтобы мотивировать подростка к учебе:

  • Почитайте/посмотрите с подростком новости. Не заставляйте, просто предложите. Это должно быть что-то о его увлечениях. Позже обсудите это с ним.
  • Распечатайте или напишите цитаты для мотивации к учебе. Они могут быть как на русском, так и на английском, например. Наклейте их на видные места.
  • Подберите красивую канцелярию/тетради, чтобы пользование этими вещами ему было комфортно и приятно.
  • Не перехваливайте. Здесь следует вести себя очень осторожно. Кажется, что похвалить никогда не будет лишним, на самом же деле, Вы подскажете подростку, что он и так слишком хорош.

Так же проблема может быть связана с тем, что подростку сложно учиться. Тут тоже стоит не прибегать к насилию, а помочь . Можно пройти курсы для отличной учёбы, научить учиться, видеть цели,не бояться контрольных, быстро запоминать информацию. Потому что учиться правда бывает сложно !

Мотивация к учебе у студентов

Когда вчерашний школьник становится студентом, родители уже не так серьезно следят за учебой. Мол “твоя жизнь, хочешь – учись, не хочешь – работай”.

Возможность не ходить на лекции распускает студентов, которые счастливы отдохнуть от школы, но ещё не научились самодисциплине. Отсутствие мотивации к учебе у студентов – дело распространенное, потому что сейчас всем известно: диплом – это просто документ.

Никто не идёт работать по профессии, а учиться в ВУЗе нужно только для того, чтобы родители не переживали.

Мотивация у студентов: советы

  1. Студент должен постараться найти контакт с преподавателем.
    Преподаватель и студент должны быть друзьями.
  2. Университет – важное место для расширения возможностей, круга знакомых и поиска себя.
  3. В университете важно получать удовольствие от обучения, ходить в университетские клубы по интересам, знакомиться с новыми людьми.
  4. Студенту важно уяснить, что дисциплина – самое главное. Пришел на занятия в первую половину дня – гуляешь всю вторую.

    Не пришел раз, не пришел два, а на третий уже можно и не приходить.

  5. В университете можно записаться в инициативную группу. Тогда и авторитет появляется, и новые знания, и вставать с постели с утра хочется.

Мне кажется, здорово, когда подростку и ребенку помогают увидеть свою цель, понять зачем ему учиться и прилагать усилия. Хорошо, когда подросток осознанный, и всё сам понимает. Но это бывает далеко не всегда.

А слушать родителей тоже бывает тяжело… Поэтому для этой задачи хорошо подходят курсы по . Потому что когда ты находишься компании других ребят, вместе с ними думаешь о своих целях и будущем тебе не хочется сопротивляться. Тебе мотивации к учебе и развитию ответственности действительно хочется стать лучше!

В заключение

Мотивация – вещь, без которой невозможно ни в школе, ни во взрослой жизни. Как найти мотивацию для учебы, если он сам не хочет ничего делать? Важно научить искать ее, ради его собственного успеха в будущем.

Источник: http://tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/motivatsiya-k-uchebe-ili-kak-zastavit-rebenka-uchit-sya/

Какзаинтересоватьдетей учебойза 5 минут

Как заинтересовать ребенка учебой - совет психолога

Мы привыкли, что учеба часто бывает неинтересной, а иногда даже невыносимо унылой.

Но на самом деле заинтересовать детей учебой, чтобы они перестали относиться к ней как к скучной обязаловке, не трудно — особенно если речь идет о младших школьниках.

О том, как это сделать, рассказывает психолог, ведущий детских проектов, основатель издательства обучающих игр «Банда умников» Сергей Пархоменко.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Беготня

Смысл в том, чтоб спастись от метеорита, динозавра или наводнения, — смотря на что способна ваша фантазия. Для этого надо быстро бежать к листочкам с правильными ответами, которые развешены на стенах. Например, учитель кричит «пять!» — и дети бегут к листочку «3+2» или к «8-3».

Причем это может быть не только арифметика, — повесьте буквы, названия, английские слова, чтобы гоняться за переводом. Или ведущий озвучивает свойства геометрических фигур: один прямой угол и нет параллельных сторон. Даже со старшими можно играть — «пробежать» таблицу Менделеева, например. Это динамика, азарт, движение, веселье. А еще это обучение, которое работает.

Кидай в цель

У нас есть мячик и несколько корзин (прыгающие лягушки дальнего действия и тарелки, дротики-присоски и доска-мишень, и так далее), и есть дети, которые любят соревноваться. Корзины подписываем числами со знаком «плюс» или «минус» и даем каждому по пять бросков. Цель — набрать больше всех баллов, штрафные вычитаем.

Сложновато — берем числа попроще. Важно здесь не перегружать, иначе потеряется интерес. Это можно проделывать где угодно — дома, в классе, на улице. Круг тем обширен: пусть на корзинах будут буквы или слоги — кидаем мяч 3-4 раза и играем, кто больше составит слов из этих букв за минуту.

Изучаем интервалы: попади в корзину с числом от 12 до 21 — получи очки.

Про движение вообще нужно говорить и говорить много. В начальной школе дети очень пластичны, недостаток движения чреват осложнениями. Оно необходимо детям в этом возрасте даже может быть больше, чем чтение и письмо.

Многие родители сетуют: вот мой бегал бы целыми днями, а заниматься — ну ни в какую.

Так в чем дело? Расчертили на асфальте числа и носитесь сколько душе угодно: четные-нечетные, не делится на три, сумма цифр — пять, да что угодно!

Ходилка

Это может быть простая настольная ходилка. Но лучше подойти к ней масштабно — начертить игровое поле на огромном листе бумаги, обоев или прямо на линолеуме. Получится квест в реальности. Устраиваем простую линейную викторину.

По очереди бросаем кубики, ходим по клеткам. Кто быстрее доберется до финиша, тот победил. Ребенок встает на свою клетку и выбирает карточку с заданием. Столица Швейцарии? Начало Первой мировой? 175 делить на 5? Не ответил — возвращайся откуда пришел.

И добавьте особые клетки и специальные карточки для остроты.

Съедобное-несъедобное

У ведущего мячик. Он кидает его кому хочет и задает вопрос. Для начала — с ответом «да» или «нет», потом пускаем в ход открытые вопросы. Подойдет любая тема, но лучше для этой игры использовать то, что уже неплохо изучено, для окончательного закрепления. Иначе дети будут долго думать, пропадет динамика и интерес. А самое главное — скорость.

Когда ребенок ловит мяч вместе с вопросом, и в этот момент на него все смотрят, — он испытывает позитивный стресс. В таком состоянии нужно еще научиться давать ответ быстро, и игра дает такой навык. Это ближе к реальным жизненным условиям, чем если ты отвечаешь на тот же вопрос в тесте, в тишине.

Уж проще этой игровой механики совсем ничего нет. Но когда появляется мячик, когда появляется азарт и интерес (к кому сейчас он прилетит?), а боязнь ответить неправильно и получить за это плохую оценку отодвинута на задний план, становится гораздо веселее.

Поставьте детей в круг, пусть теперь сами придумывают и задают вопросы. Пусть за каждым будет закреплено по одному числу, и ловящий мячик прибавляет свое число к уже получившейся сумме.

Одна весьма приятная особенность игрового подхода заключается в том, что взрослый может в какой-то момент встать и пойти пить чай, а дети будут продолжать себе играть, закрепляя полезные знания и навыки. Но взрослые нередко сами увлекаются игровым процессом, да так, что и не оторвать.

ИНТЕРЕСНОЕ НА «МЕЛЕ»:

«Мы материмся, но боимся, что мат прилипнет к детям». Игорь Порошин — о том, как груз родительких страхов и сомнений взваливается на детей

«Как должен выглядеть учебник мечты»

Что нужно знать о школьных олимпиадах

Источник: https://mel.fm/sovet_psikhologa/218794-game

Моя психология
Добавить комментарий