Какой краскопульт выбрать для покраски авто?

Содержание
  1. Выбор краскопульта для покраски авто
  2. Требования к краскопультам
  3. Настройки краскопульта
  4. Как выбрать краскопульт для дома и покраски автомобиля
  5. Лучшие производители краскопультов – какую фирму выбрать
  6. Устройство и принцип работы краскопульта
  7. Механические
  8. Пневматические
  9. Электрические воздушные краскопульты
  10. Электрические плунжерные (безвоздушные) краскопульты
  11. Аккумуляторные
  12. Тип пистолета
  13. Мощность (для электрических моделей)
  14. Давление
  15. Навесное оборудование (баки, сопла)
  16. Какой краскопульт выбрать
  17. Стоимость краскопультов
  18. Как выбрать краскопульт для покраски авто: основные рекомендации
  19. Требования к инструменту
  20. Сколько распылителей следует иметь? 
  21. Компрессор 
  22. Как выбрать дюзу 
  23. Работа с водорастворимыми красками 
  24. Системы распыления 
  25. Система HP
  26. Система HVPL
  27. Система LVLP
  28. Электрические покрасочные пистолеты
  29. Заключение 
  30. Разные модели краскопульта (26 фото)
  31. Как выбрать краскопульт для покраски авто в гаражных условиях? – Автомобили и люди
  32. Выбор краскопульта для покраски автомобиля
  33. Система НР
  34. Система HVLP
  35. Системы LVLP
  36. Другие системы
  37. Принимаем решение
  38. Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки
  39. Устройство классического краскопульта и системы переноса краски
  40. Краскопульты системы HP
  41. Краскопульты системы HVLP
  42. Краскопульты системы LVLP
  43. Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже
  44. Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)
  45. Делаем выводы

Выбор краскопульта для покраски авто

Какой краскопульт выбрать для покраски авто?
/ Электрические краскопульты

Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто.

Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно.

Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками.

Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.

Пульверизаторы для нанесения красок имеют такие основные части:

  • корпус;
  • емкость для распыляемого материала;
  • механизм подачи краски;
  • регулятор факела распыла;
  • регулятор давления на выходе;
  • курок, открывающий подачу воздуха и материала;
  • игла, регулирующая количество материала;
  • распылительная головка с воздушными каналами;
  • дюза или сопло определенного диаметра;
  • разъем подсоединения воздушного шланга.

Распылительная головка и внутренняя дюза считаются самыми дорогими деталями, от них зависит качество распыления.

Требования к краскопультам

Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта для покраски авто:

  1. Производительность. Обычно указывается количество забора или всасывания воздуха на входе, измеряется в л/мин. На выходе производительность отличается от входящей вследствие потерь воздуха при его сжатии, последние составляют почти 35%.
  2. Объем бачка. Дешевый распылитель имеет ресивер с объемом 24-50 л, дорогостоящие вмещают 200 л и больше. Технические характеристики последних намного выше, но они в разы дороже и при работе создают некоторые неудобства. Почти все современные распылители имеют специальный разъем для увеличения объема ресивера.
  3. Расположение бачка. Последний может находиться в двух позициях:

    При верхнем положении краска подается под действием силы земного притяжения, нижнем — с помощью всасывающей силы краскопульта. Пульверизаторы при одинаковой системе распыления с разными позициями бачка работают одинаково. На выбор влияют условия работы и выполняемые операции.

  4. Материал ресивера. Емкости могут быть изготовлены:
    1. из пластикового материала;
    2. из металла.

    На практике чаще встречаются пластиковые бачки. Они тяжело очищаются, но осуществляют хороший визуальный контроль уровня красящего состава.

  5. Мощность. Как правило, она составляет 1,1-1,3 кВт.
  6. Степень вязкости распыляемого вещества. Многие модели распыляют не только краску, но и лак, жидкую шпаклевку, грунтовку. Перед выбором устройства надо внимательно изучить, какие материалы он распыляет, установить, подходит ли он под окрашивание авто.
  7. Источники питания. Бывают в двух вариантах:
    1. питание от аккумулятора;
    2. питание от электрической сети.

    Покраска авто — процесс длительный, поэтому емкости заряда аккумулятора может не хватить.

  8. Диаметр сопла. Выбор показателя зависит от цели применения:
    1. для нанесения жидкой шпаклевки подходит дюза 1,7-2 мм;
    2. для акриловой краски и лака — 1,4-1,5 мм;
    3. для состава с эффектом металлик — 1,2-1,3 мм.

Анализ этих требований поможет разобраться, какой краскопульт лучше подобрать для покраски машины.

Выделяют такие основные виды краскопультов:

  1. Механические.
  2. Пневматические.
  3. Электро.
  4. Комбинированные.

Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.

Устройства чаще используются для побелки и работ, не требующих точности и гладкости покрытия. Поэтому для покрасочных работ с автомобилем они не подходят.

Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:

  • компактность;
  • малый вес, удобная транспортировка;
  • невысокая стоимость;
  • не требует особого ухода;
  • не требует контроля давления;
  • работает без компрессора, не нужны дополнительные фитинги и шланги;
  • не нужны специальные навыки для работы;
  • легкая регулировка.

Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:

  • передвижение зависит от длины провода;
  • механизмы с верхним бачком могут вывести из строя электричество при негерметичности стыков или крышки;
  • шум во время работы.

При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т. к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.

Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.

Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.

Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • мобильность, свободное передвижение;
  • визуальный контроль давления, ширины факела;
  • повышенная ширина покрытия;
  • возможно применение как профессиональным маляром, так и новичком;
  • обработка больших площадей.

Недостатки данных моделей:

  • не относятся к классу бюджетных устройств;
  • основной комплект не рассчитан на моментальную работу;
  • требуется подсоединение дополнительного оборудования, настройка, грамотный уход;
  • выход из строя компрессора делает пистолет непригодным к эксплуатации;
  • повышенные меры безопасности.

Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.

Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.

Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.

Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.

Достоинства таких моделей:

  1. Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
  2. Высокая оперативность процесса.
  3. Не требует высокопроизводительного компрессора.
  4. Экономия времени.

Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:

  1. Большие потери краски (почти 65%).
  2. Необходимость повторной обработки.
  3. Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
  4. Образование воздушных завихрений.
  5. Высокая стоимость.

Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.

Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.

Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.

Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.

Преимущества краскопультов технологии hvlp:

  1. Малые потери краски.
  2. Большая экономия красящего состава.
  3. Точный визуальный контроль.
  4. Отсутствие опыла.
  5. Высокая производительность.
  6. Не образуются воздушные завихрения.
  7. Не вредит окружающей среде.

Отрицательные качества данных краскораспылителей:

  1. Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
  2. Увеличенный диаметр шланга.
  3. Применение дополнительных очистных фильтров.
  4. Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
  5. Неудобство обработки труднодоступных мест.

Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.

Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.

Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:

  1. Обработка труднодоступных мест.
  2. Низкий расход воздуха.
  3. Высокий перенос краски.
  4. Равномерный и широкий факел распыла.
  5. Отсутствие вибраций, воздушных завихрений.
  6. Не образует туманное облако.
  7. Высокая скорость обработки.
  8. Высокая производительность.

Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.

Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.

Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.

Настройки краскопульта

После покупки пистолета пользователь задается вопросом, как настроить краскопульт для эффективной обработки поверхности и правильно отрегулировать его.

Для этого выполняют 4 операции:

  1. Подготовка красящего состава. Краску выбираем, разбавляем растворителем или активатором, вливая небольшими порциями и отслеживая изменения в составе вещества с помощью мерной линейки или отдельной емкости.
  2. Регулировка факела. Ширину факела, которая зависит от площади рабочей поверхности, подберем с помощью регулировочного винта.
  3. Показатели давления воздуха можно настраивать регулятором расхода путем нанесения коротких, пробных впрысков с плавным наращиванием давления.
  4. Регулировка подачи материала осуществляется регулятором расхода краски.

Если краскопульт отрегулирован, потренируйтесь на тестируемой поверхности и проведите несколько пробных экспериментов. Только после этого необходимо повторно настроить краскопульт для покраски авто и приступать непосредственно к обработке кузова.

Иногда автомаляры хотят сэкономить средства, пытаются узнать, как сделать краскопульт самостоятельно. На рынке представлен большой выбор покрасочных пистолетов. Среди них имеются и недорогие китайские модели. Они нанесут состав намного лучше, ровнее, чем самодельный краскопульт для покраски машины.

Чтобы облегчить процесс выбора аппарата, составлен рейтинг лучших краскопультов, который представлен 3 разными категориями. Поэтому можно подобрать как дорогой, так и дешевый краскопульт, в зависимости от предпочтений.

Для закрепления теоретического материала необходимо посмотреть видео о работе краскопульта при покраске машины.

Источник: http://kraskopulti.ru/elektricheskie-kraskopulty/vybor-kraskopulta-dlya-pokraski-avto.html

Как выбрать краскопульт для дома и покраски автомобиля

Какой краскопульт выбрать для покраски авто?

Покрасить кузов машины, стены дома или побелить потолок можно двумя способами: долго и некачественно – вручную, или быстро и красиво, но используя краскопульт.

Вот только сегодняшние модели имеют мало общего с пластмассовыми насадками для пылесосов, которыми пользовались наши родители. Современные краскопульты стали куда удобнее, производительнее и разнообразнее.

Разберемся, как выбрать подходящее оборудование, которое справится с ремонтом в доме или работой в автомастерской.

Лучшие производители краскопультов – какую фирму выбрать

Если вы ищете надежный и долговечный краскопульт, смело берите современные модели известных фирм, выпускающих узкоспециализированную технику для профессионалов.

Есть несколько признанных лидеров, которые предлагают действительно качественную продукцию:

1. Sata

2. Walcom

3. Devibiss

4. Wagner

5. Bosh

Подробнее с товарами этих производителей вы можете ознакомиться в нашем рейтинге лучших краскопультов, и даже выбрать одну из рассмотренных моделей, если у вас нет времени на вдумчивое изучение характеристик. Но лучше все-таки выкроить 10 минут и узнать, как подыскать краскопульт, который будет соответствовать вашим требованиям.

Устройство и принцип работы краскопульта

Краскопульт имеет достаточно простую конструкцию и состоит всего лишь из нескольких основных блоков:

  • Пистолет-распылитель;
  • Бачок для краски;
  • Регулятор давления;
  • Насадка и фильтр для краски;
  • Воздушная головка.

Также, в зависимости от модели, в комплект краскопульта могут входить (или покупаться отдельно): компрессор с ресивером или электрический насос, аккумулятор или обычный шнур питания с вилкой.

Несмотря на некоторые конструкционные различия, все распылители выполняют одну работу: выдувают лакокрасочные материалы из встроенного бачка или внешней емкости сплошным облачком брызг. За это отвечают компрессор или насос краскопульта, которые под большим давлением выдавливают эмульсию через сопло.

Внутри пистолета проходят два отдельных канала: воздушный закрывается клапаном, а предназначенный для краски – специальной иглой, в прямом смысле закупоривающей сопло изнутри.

При нажатии на курок первым начинает выходить сжатый газ. Когда же вы утопите рычажок поглубже, игла сдвинется, выпуская краску в дюзу.

Здесь эмульсия смешается с вылетающим под давлением воздухом, и вы сразу получите облако красителя определенной формы – так называемый факел.

Отпустив курок, вы перестаете удерживать иглу в открытом положении, и установленная внутри пружина тут же возвращает ее на место. Только потом перекрывается подача воздуха. Благодаря такому решению даже первые и последние «пятна» краски лягут на поверхность ровно – без капель и потеков.

Механические

Самые слабые во всем семействе, они не отличаются ни особой точностью, ни скоростью покраски. Зато и стоимость их значительно ниже, чем на любые другие модели, поэтому для простых задач вроде побелки их используют довольно часто.

Механика работает по принципу самой обычной насосной камеры (как в детском водяном пистолете). Нажав несколько раз на курок, вы нагнетаете внутрь воздух.

А как только давление достигнет 0,4-0,6 МПа, откроется клапан, и краска начнет выходить через сопло.

Плюсы:

  • Простейшая конструкция;
  • Красят достаточно равномерно;
  • Не требуют особых навыков в работе;
  • Очень низкая стоимость.

Минусы:

  • Необходимость постоянно подкачивать воздух вручную;
  • Большой процент рассеивания суспензии.

Пневматические

Такие краскопульты обычно делают из легкого, но долговечного алюминия. Они качественно, хоть и не всегда экономно распределяют ЛКМ по поверхности: процент переноса эмульсии в зависимости от модели колеблется от 45 до 70% – остальная краска рассеивается в виде тумана.

Основную работу здесь выполняет компрессор, подающий сжатый воздух на пистолет. Он способен создавать давление от 0,7 до 2 бар при расходе газа от 150 до 1000 л/мин.

Пневматические краскопульты могут иметь как встроенный бачок объемом 0,5-2 л, так и внешний – подключаемый через шланг.

Во втором случае емкость для краски увеличивается до 25 л в моделях для домашнего использования и до 600, если речь идет о профессиональной технике.

Плюсы:

  • Высокая скорость и отличное качество покраски;
  • Возможность использовать внешние бачки очень большого объема;
  • Работают с любыми лакокрасочными материалами;
  • Просты и удобны в обслуживании.

Минусы:

  • Это профессиональная техника, и стоит она недешево;
  • Средний процент потери краски на выходе.

Электрические воздушные краскопульты

Эти распыляют ЛКМ уже не под давлением сжатого воздуха, а с помощью насоса. Работает такое устройство от обычной сети 220 В. Электрические краскопульты компактны, легко разбираются и собираются, не создают проблем при обслуживании. Все эти достоинства делают воздушки весьма популярными у домашних мастеров.

Вес аппарата с пустым бачком составляет от 1,4 до 2,5 кг, во встроенную емкость помещается до 1 л краски – то есть на весу краскопульт держать достаточно удобно. Но качество переноса у таких устройств несколько ниже, чем у пневматики. Зато хорошая мощность и производительность (около 0,35 л/мин) делают их незаменимыми для домашнего использования.

Плюсы:

  • Портативность и небольшой вес;
  • Простота в обслуживании;
  • Большой выбор насадок в комплекте;
  • Хорошая производительность;
  • Низкая стоимость.

Минусы:

  • Шумновато работают;
  • Качество покраски ниже, чем у пневматических распылителей.

Электрические плунжерные (безвоздушные) краскопульты

В таких моделях эмульсию выталкивает наружу специальный поршень – плунжер. Качество покраски здесь будет не самым лучшим, однако за счет отсутствия воздушного поддува образование «тумана» и расход смеси заметно снизятся.

https://www.youtube.com/watch?v=F8B89kJsRlY

Как правило, безвоздушный краскопульт – это компактное устройство, имеющее бачок емкостью 0,8-1,2 л. Скорость подачи ЛКМ в «домашних» и профессиональных моделях может изменяться в пределах 0,3-30 л/мин, что позволяет выбрать подходящий аппарат для любого объема работ. Но главное – плунжерные устройства умеют высасывать краску напрямую из ведра или банки через специальный шланг.

Плюсы:

  • Легкие и удобные в использовании;
  • Несложно чистить;
  • Достаточная производительность;
  • Экономный расход краски;
  • Умеренная цена.

Минусы:

  • Невысокое качество покраски;
  • Можно использовать только акриловые и синтетические ЛКМ.

Аккумуляторные

По сути, это те же электрические модели, только они работают не от сети, а за счет заряда аккумулятора. По внешнему виду краскопульт напоминает ручной шуруповерт – такой же удобный и компактный. Устройство дополнительно оснащается бачком емкостью 1-2 л, при этом показатели мощности и производительности у него почти не отличаются от характеристик электрических воздушек.

Плюсы:

  • Компактные размеры;
  • Удобны в работе;
  • Много комплектных насадок;
  • Неплохое качество покраски, но и не идеальное.

Минусы:

  • Необходимо периодически заряжать;
  • Среднее качество покраски;
  • Стоимость выше, чем у обычных электрических моделей.

Тип пистолета

В электрических моделях пистолет сбалансирован с мотором, поэтому посоветовать тут особо нечего. В пневматических устройствах дело обстоит несколько иначе – рабочую насадку необходимо подбирать самостоятельно.

Здесь возможны 3 варианта:

1. HP (высокое давление)

Пистолеты такой конструкции позволяют красить любую поверхность очень быстро. Рабочее давление воздуха при относительно небольшом его расходе достигает 5-6 бар, а процент потери краски не превышает 50%. Такие пистолеты дешево стоят и просты в обслуживании, но качество покрытия у них не самое лучшее.

2. HVLP

Работают под низким давлением с увеличенным расходом воздуха, что позволяет переносить на поверхность до 65% краски.

Рабочий газ в аппарат подается под большим напором, после чего происходит разрежение, и на выходе его давление едва достигает 1 бар.

Качество покраски при этом остается хорошим за счет стабильного факела, да и скорость работы не падает, из-за чего такие пистолеты считаются наиболее эффективными.

3. LVLP

Используют небольшое количество воздуха и создают низкое давление. Благодаря этому у них минимальный процент потерь краски (до 20%). Пневмопистолеты обеспечивают отличное качество окрашивания и не слишком требовательны к производительности компрессора – для их работы хватает 200 л/мин. Но и стоят LVLP недешево.

Мощность (для электрических моделей)

Распылители мощностью до 500 Вт принято относить к бытовым. Они не отличаются идеальным качеством покраски, часто дают неравномерный слой и плохо справляются с густыми неразбавленными составами. Но такие модели стоят очень дешево, причем настолько, что их порой покупают для разовых работ.

Модели мощностью свыше 500 Вт уже являются профессиональными. Такие аппараты способны идеально и равномерно покрывать поверхность слоями краски, независимо от ее густоты.

А вот мощность пневматики напрямую зависит от используемого компрессора и может составлять от 0,7 до 3 кВт. Самыми ходовыми характеристиками являются 1,2-1,8 кВт. Также здесь нужно принимать во внимание объем ресивера, поскольку именно он определяет производительность устройства. Для домашних работ хватит 24-50 литров, профессионалам на крупных объектах понадобится от 100 до 500.

Давление

1. Высокое (до 5-6 атмосфер) – позволяет быстро обработать любую поверхность, но при этом дает большой процент потери краски. Зато качество покрытия будет отличным.

2. Среднее (4-6 атмосфер) – оптимальный выбор. При таком давлении можно работать практически с любыми ЛКМ и получать неизменно хорошее качество окрашивания.

3. Низкое (2-2,5 атмосфер) – дает не самое идеальное покрытие, но позволяет снизить потери краски до минимальных 20%.

Бачки для краски, устанавливаемые непосредственно на пистолете, могут располагаться сверху или снизу. Первые всегда идут в облегченном исполнении и изготавливаются из пластика или нейлона.

Объем их не превышает одного литра, но к работе с таким устройством придется привыкать из-за смещенного центра тяжести.

Бачки, расположенные снизу, обычно более вместительные и производятся из металла.

Сопла в краскопультах могут иметь диаметр на выходе от 1 до 3 мм, из них самыми востребованными являются дюзы с отверстиями 1,4-1,7 мм. Если вы планируете использовать оборудование для нанесения жидких строительных растворов (например, шпаклевки), вам понадобится модель с комплектными насадками на 6-7 мм, или же их придется приобретать отдельно.

Какой краскопульт выбрать

1. Если краскопульт вам необходим для разовых работ, а качество покрытия не имеет решающего значения (например, при побелке), можно взять самый простой механический пульверизатор. Для более экономичного расхода ЛКМ подойдет плунжерное устройство.

2. В большом доме, где часто приходится что-то красить, лучше использовать воздушный электрический краскопульт. Качество нанесения у него достаточно хорошее, да и ухаживать за такой техникой несложно. А главное – этот аппарат работает от обычной электросети.

3. Профессионалам, каждый день работающим с лаками и красками (автомалярам, отделочникам, плотникам), подойдет пневматика с внешним баком и хорошим пистолетом HVLP или LVLP, дающим стабильный факел.

4. Если вам приходится работать с краскопультом в тесном пространстве и на относительно небольшой площади, берите аккумуляторную модель с хорошей автономностью – на одной зарядке она должна продержаться не менее часа.

Стоимость краскопультов

1. Пневматический краскопульт стоит от 600 до 40000 рублей – в зависимости от фирмы производителя, типа пистолета и наличия различных регулировок.

2. Электрическую воздушную модель можно купить по цене от 1500 до 6000 руб.

3. Плунжерные устройства находятся в той же ценовой категории: 1700-5500 рублей.

4. Аккумуляторное устройство потянет на 5-10 тысяч.

5. Механику можно взять за 800 руб.

16 Сентябрь 2018

13567

Источник: https://vyboroved.ru/vybor/1238-kak-vybrat-kraskopult.html

Как выбрать краскопульт для покраски авто: основные рекомендации

Какой краскопульт выбрать для покраски авто?

Краскопульт или пульверизатор является одним из важнейших инструментов, который необходим для окрашивания автомобиля. Его особенность в распылении красителя воздушно-капельным способом посредством давления сжатого воздуха.

На современном рынке имеется большое разнообразие таких инструментов, и многим трудно определиться с выбором подходящего варианта.

Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля среди представленных в магазинах моделей, и на какие характеристики стоит обращать внимание?

Пульверизаторы для краски, такие, какими их знают, были изобретены еще в самом начале прошлого века. Но сейчас существует масса конструкций этих приспособлений.

Разные виды распылителей для краски обусловлены разными методами работы с ними.

При внешнем сходстве с пневматическими распылителями, краскопульты серьезно различаются – у них разное строение воздушных головок, а также различные конструкции каналов для подачи воздуха.

Особенности каждого конкретного вида распылителя существенно влияют на комфорт при эксплуатации, а также при проведении малярных работ.

Требования к инструменту

Насколько часто пульверизатор будет задействован в работе? Если он нужен, чтобы покрасить один автомобиль или несколько, то для таких объемов нет нужды в приобретении дорогого профессионального устройства. Но при этом всё же необходим пистолет для покраски, который сможет хорошо справиться со своими задачами. Для таких целей подойдут недорогие устройства типа HVLP с необходимыми характеристиками. 

Чтобы выбирать инструмент, следует также определить задачи, которые придется решать. Есть распылители, где разные системы распыления. Чтобы сделать правильный выбор, следует познакомиться с теорией и разобраться во всем разнообразии инструментов и их характеристиках. Только так можно сделать правильный и грамотный выбор.

Для покраски машины подойдет любое приспособление, но чем выше качество устройства, тем лучшим будет конечный результат покрытия. Для начинающих специалисты рекомендуют приобретать максимально бюджетное, но качественное решение, а затем, когда накопится опыт, можно купить и более профессиональный пульверизатор.

Сколько распылителей следует иметь? 

Специалисты рекомендуют иметь несколько распылителей для разных задач и для работы с разными материалами. Существуют модели, предназначенные только для лака или только для краски, для грунта.

Если  средства позволяют, стоит приобрести краскопульт под каждый материал и под каждую задачу. В данном случае не придется решать проблемы с попаданием в лак краски, которую распыляли незадолго до него.

Естественно, не стоит покупать три устройства – существуют специалисты, использующие одни пистолет, дюза равна 1,6, и этим инструментом наносятся любые материалы. Однако, много времени займет очистка краскораспылителя.

Компрессор 

Пульверизатор рекомендуется выбирать под характеристики компрессора. Можно и по-другому – после приобретения пистолета выбирать компрессор под него. Компрессор должен выдавать необходимый объем под давлением постоянно в процессе работы с покрасочным пистолетом.

Основное правило, которое влияет на выбор краскопульта для покраски автомобиля – компрессор обязан выдавать объем в 1,5 раза больше, чем требуется для нормальной работы пистолета при давлении.

Если производительность компрессора будет недостаточной, хорошего распыления не получится. Компрессор обязан выдавать характеристики выше необходимого давления, но количество воздуха должно быть достаточным.

Не менее важны для качественного результата шланги и фитинги. Если используется шланг ¼ дюйма, тогда прохождение воздуха будет ненормальным. Следует найти шланг, внутренний диаметр которого составляет 3/8 дюйма.

Шланг должен быть укомплектован фитингами и муфтами, способными пропускать быстрый воздушный поток.

Как выбрать дюзу 

Сопло распылителя имеет определенные размеры. Через это отверстие протекает ЛКМ, а также в это отверстия вставляется игла, позволяющая регулировать поток краски. Игла двигается вперед и назад посредством курка. Когда курок полностью опущен, игла прижата пружиной, и отверстие дюзы герметично закрыто. Для материалов с разной вязкостью используются разная форсунка:

  • 1,2 – идеальный размер для локальных малярных работ;
  • 1,3-1,6 – подойдет для нанесения базы или лака (также подходит для работы с водорастворимыми красками);
  • 1,4-1,7 – идеальный размер для лака и акрила;
  • 1,6-2,2 – для грунтования;
  • 2,5-3,0 – для работы с жидкой шпаклевкой.

Это некие общие рекомендации, которым, в принципе, можно неследовать. Профессиональные маляра выбирают один размер и отлично используют его с разными материалами. Для грунтования нужен больший размер, а иначе придется разводить грунтовку более жидко.

При использования акрилового грунта очень важно его наполняющее свойство. Если разбавить до более жидкой консистенции, тогда эта способность упадет.

Работа с водорастворимыми красками 

При работе с водорастворимыми ЛКМ лучше всего использовать отдельный инструмент. Замена водорастворимых красок на материалы с растворителем может стать причиной того, что краситель будет распыляться хлопьями из-за свернувшейся краски. Также важно, чтобы краскопульты не подвергались коррозии.

Системы распыления 

Чтобы понимать, в чем разница между разными типами пистолетов, нужно рассмотреть устройство и принцип действия. Итак, сжатый воздух поступает к устройству, через другой канал подается краситель из бочка. Когда краска пройдет через воздушную головку, воздух расщепит краску и сформирует факел. Давлением определяется тип покрасочного распылителя.

Существует несколько видов распылителей:

  • HP – для высокого давления;
  • HVLP – высокий объем при низком давлении;
  • LVPL – низкий объем при низком давлении;
  • HTE – высокая эффективность.

На видео: какой выбрать пистолет — HP. HVLP. LVPL.

Система HP

Данная система сегодня считается устаревшей. Пистолеты этого типа долго применялись для покраски авто в мастерских. Для их работы требуется давление в 3-4 атм. В момент распыления давления должно составлять примерно столько же.

Этим распылителям также требуется небольшой объем воздуха. Компрессор под них подбирать средней или низкой производительности. Факел – широкий, позволяющий равномерно наносить ЛКМ. Главный недостаток – невысокий коэффициент переноса ЛКМ на окрашиваемую поверхность.

Такие инструменты в процессе распыла создают туман, не попадающий на поверхность. Так, только 30-45% краски, распыленной этим распылителем, попадает на поверхность, остальное – осядет в других местах.

Система HVPL

Эти инструменты широко распространены сегодня и применяются большинством профессиональных маляров.

HVPL пистолет для покраски требует большой объем воздуха, а процесс распыления осуществляется при низких давлениях. Для работы пистолета необходимо от 2,5 до 3 атм.

Процесс распыления осуществляется при давлении не выше 1 атм. За счет низкого давления при распылении краски почти вся она осядет на обрабатываемую поверхность.

Такие краскопульты отлично показали себя при работе с красками «металлик» и «перламутр». Среди недостатков – необходимость в производительном компрессоре и шланге с увеличенным диаметром, а также необходимость работы на расстоянии.

Система LVLP

Покрасочным пистолетом такого плана убирают недостатки рассмотренных выше распылителей. Разные производители для этой системы используют разные обозначения. Задача данных устройств сочетать малый расход воздуха с высоким процентом переноса ЛКМ на поверхность.

Работают пистолеты этой системы при давлении от 1,6 до 2 атм. Распыл краски осуществляется при давлении в 0,7-1,2 атм. Устройство потребляет меньше воздуха в сравнении с моделями HVLP. Это дает возможность значительно снизить мощность и производительность компрессора. Процент переноса ЛКМ на поверхность составляет более 70%.

Электрические покрасочные пистолеты

Наряду с пневматическим оборудованием существует и электрический краскопульт. Достоинство его в том, что для данной системы нет необходимости в компрессоре. Вместо него используется турбина. Профессиональные авто-маляра электрическим краскопультом не пользуются по причине его недостатков.

Заявлено, что при работе имеется большой расход краски. Дюзы, идущие в комплекте, слишком большие, чтобы покрасить авто. Даже если знать, как правильно красить, получить качественный результат не получится. Трудно отрегулировать подходящее давление, поэтому краска вылетает по-разному. В результате – шагрень и другие дефекты.

Электрический краскопульт применим, если необходимо покрасить автомобиль, когда качество окрашивания неважно. Если же нужно качество, тогда обязательно должен быть пневматический инструмент.

Какой краскопульт лучше, зависит от многих факторов. Для мастеров с опытом – профессиональный итальянский, для начинающих – тоже итальянский, но попроще. Однако при окраске пневматическим оборудованием результат будет во много раз лучше.

Заключение 

Если покраска будет частая, тогда важно приобрести устройство премиум-сегмента. Так, рекомендуют модели от «Ivata». Также можно приобрести модели HVLP с дюзой 1..4 мм. Он хорошо подходит для нанесения любых ЛКМ.

Второй вариант – купить что-то недорогое, но качественное и при этом универсальное. Он подойдет для обучения, а затем с накопленным опытом можно приобрести модель посерьезней. И не стоит забывать про компрессор.

Разные модели краскопульта (26 фото)

Источник: https://GidPoKraske.ru/pokraska-avtomobilya/obrabotka-kuzova/kak-vybrat-kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Как выбрать краскопульт для покраски авто в гаражных условиях? – Автомобили и люди

Какой краскопульт выбрать для покраски авто?

Если Вы все-таки загорелись самостоятельно покрасить свой автомобиль и ваше желание неотвратимо, выбор краскопульта для покраски автомобиля вам будет необходимо сделать. Готовьте потратить некоторую сумму на самый главный инструмент.

Сразу скажу, краскопульт, работающий от пылесоса не подойдет!

Если хотите, чтобы у вас получилось качество как на заводе изготовителе, краскопульт надо купить профессиональный.

Не жалейте на него денег, я почти уверен, он окупится. Потому что наверняка, эта ваша первая покраска будет не последней. Набрав бесценный опыт с первых часов работы, вы сможете это делать кому угодно и за деньги. Если конечно у вас руки растут из правильных мест и голова не только для того, чтобы в неё есть.

А сейчас я вам донесу ценную информацию, без которой не стоит ходить по магазинам, расчитывая на то, что вам там все расскажут. Поэтому немного теории о принципах распыления краски, типах и характеристики краскопультов.

Выбор краскопульта для покраски автомобиля

Для начала схема переноса лакокрасочного материала и основные регулировки краскопульта:

Все модели выпускающихся краскопультов подразделяются на системы:

  • HP – под высокое давление (High Pressure);
  • HVLP — под низкое давление и высокий объем (High Volume Low Pressure);
  • LVLP — низкое давление и низкий объём (Low Volume Low Pressure) ;
  • MP – под среднее давление (Middle Pressure);
  • LVMP – под низкий объем и среднее давление (Low Volume Middle Pressure);
  • HTE – эффективная подача (High Transfer Efficiency);
  • RP – под пониженное давление (Reduced Pressure).

Теперь понимаете, выбор краскопульта для покраски автомобиля дело не простое. Рассмотрим подробно каждую маркировочную характеристику

Система НР

Краскопульт НР распыляет материал под высоким давлением, на выходе 1,2 – 1,5 атм.Система НР работает в широком диапазоне давления воздуха 2,5 – 5 атм.

Расход воздуха при этом довольно приемлемый, от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства системы HP

  • Дает ровный широкий факел, гарантировано наносится равномерное покрытие материала (лака, краски);
  • Высока производительность.

Недостатки HP

  • Не достаток этой системы НР в том, что большое давление и интенсивный выброс материала переносит с пользой только 45%, а остальные 55% просто распыляется вокруг, превращаясь в туман и рикошетя от поверхности покраски уходит куда угодно, только не в пользу дела. Это хотя и говорит о идеально ровном покрытии, но все же высокое давление дает о себе знать;
  • Еще такой минус, высокое давление воздуха создает завихрения в помещении, поднимая пыль, соответственно в условиях гаража, где нет стерильной чистоты, поднимает грязь. Это приводит к загрязнению окрашиваемой поверхности и все последствия с этим связанные.

Система HVLP

Эта система отличается от НР тем, что на выходе, при распылении краски, давление всего 0,7 атм., при 2,5 – 3 атм. на входе. Такой режим достигается благодаря особой конструкции воздушных каналов.

Результатом такой конструкции является высокий процент переноса лакокрасочного материала – более чем 70%, при официально-заявленных разработчиками 65%.

Экономия на лицо, и здоровье маляра тоже не последнее дело.

Плюс в том, что при малой скорости, при низком давлении, капли меньше рикошетят и ложатся при меньшем образовании тумана. При таком раскладе нужно ближе подносить сопло к поверхности, в пределах 12 – 15 см.

Плюсы HVLP

  • Экономичность;
  • Отсутствие пыли на новом покрытии (опыла);
  • Нет пыли.

Недостатки HVLP

  • Повышенное потребление воздуха, свыше 360 л. в минуту, что требует большей мощности копмпрессор.
  • Требует дополнительные фильтры для очистки воздуха, маслянные и влагопоглощающие. Связано это с тем, что компрессор работает в более производительном режиме;
  • Более ответственная работа маляра. Нельзя задерживать движения, любая задержка приводит к подтекам. Близкое расстояние краскопульта к поверхности. Профессионализм маляра на первом месте, любая ошибка непоправима. Трудно покрасить отдаленные детали.

Системы LVLP

Новая компромиссная разработка предыдущих систем НР и HVLP.Убраны почти все недостатки этих систем. И результат, система LVLP самая перспективная на сегодня.На выходе давление 0,7 – 1,2 атм., на входе 1,5 – 2,0 атм. Такой же высокий перенос краски как и у НVLP – 65%.

Сжатого воздуха требуется 150 – 350 л. в минуту. Расстояние до повехности от сопла 18 – 25 см.

Достоинства LVLP

  • Высокий процент переноса материала на поверхность;
  • Невысокое потребление воздуха;
  • Не чувствителен к небольшим перепадам перепадам давления при покраске.

Недостатки LVLP

Другие системы

Запомните: LVMP, RP, MP, HTE и другие. Все они аналоги тех, что мы рассмотрели, своих исключительных особенностей не имеют. Может они и хороши, но надо признать только копии известных систем. Все их нужно тестировать и проверять.

Поэтому чтобы не терять время и деньги, лучше рассмотреть три первые и искать среди производителей модели с такими системами.
Подбор системы распыления для требований работы в гараже

Мы уже поняли, что оптимальный вариант LVLP краскопульт. Но это еще не все и мы идем дальше. Разберемся с производителями и некоторыми нюансами, влияющими на наш выбор, цена, производительность компрессора.

Связка краскопульт – компрессор

Если вы все же уже купили краскопульт, выясните к какому типу он относится и в зависимости от требуемого объема и производительности подбирайте компрессор

Если есть компрессор, то в соответствии с ним, подбирайте краскопульт. Если ваш компрессор выдает 200 литров, то ему HVLP, к сожалению, не подойдет.

Подбирать пистолет лучше, чтобы производительность компрессора была выше его потребности.

Для каких целей вам нужен краскопульт?

Если вы расчитываете красить пару раз в год, то слишком дорогой, за 20000 – 25000 рублей, краскопульт вам не нужен.

Есть среди китайских моделей очень достойные пистолеты. Они тупо копируют известные брэндовые модели хороших инструментов и у некоторых не плохо получается.

Конечно есть вероятность нарваться на откровенное говно, но тут как говориться «овчинка стоит выделки», цена не сопоставима.

Дюза. Сопло. Форсунка

Это в нашем случае одно и то же.

Закономерность: чем меньше диаметр дюзы, тем меньше капля распыляемого материала.

1,2 – 1,3 мм. – для металлика и базового покрытия;1,4 – 1,5 мм. – акриловые краски, лак;1,5 – 1,7 мм. – акриловые грунты 2К;

1,7 – 2,0 мм. – жидкая шпатлевка

Для новичков рекомендуется покупать с дюзой 1,4 мм. Такая дюза расценивается как универсальная и дает очень хороший результат при покраске в первое время.

Так же она годится для нанесения грунта, предварительно разбавленного чуть выше нормы. А лучше всего купить со сменными дюзами, тогда вы будете вооружены на все случаи жизни.

Принимаем решение

Вот теперь можно идти в магазин и мучить вопросами продавцов, заведомо зная, что тебя уже не проведешь на мякине как последнего лоха. Вам уже не страшно, что вам могут навешать лапши на уши и втюхать какой-нибудь отстой.

Конечно, если dы задумали этим делом заняться профессионально, то у вас этих пистолетов со временем наберется с десяток, под каждую операцию. Но первый выбор, это первый шаг и требует мужества. Всегда бывает что-то в первый раз.

Поэтому действуйте решительно, потому что выбор краскопульта для покраски автомобиля требует уверенности. Не сомневайтесь и у вас всё получится!

И удачного Вам выбора!

Ну и важно почитать как выбрать компрессор и следующий шаг как покрасить автомобиль своими руками этим самым краскопультом.

Источник: https://auto-ru.ru/vybor-kraskopulta-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки

Какой краскопульт выбрать для покраски авто?

Выбор и покупка краскопульта (краскораспылителя) достаточно ответственный и весьма затратный момент. Если вы встали перед выбором, какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают.

Для начала немного теории (куда без нее) – разберемся с устройством простого краскораспылителя и системами распыления.

Устройство классического краскопульта и системы переноса краски

Основные регулировки на краскораспылителе:

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

  1. HP (High Pressure) – высокое давление.
  2. HVLP (High Volume Low Pressure)высокий объем, низкое давление.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure)низкий объём, низкое давление.
  4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  5. RP (Reduced Pressure) – пониженное давление.
  6. MP (Middle Pressure)среднее давление.
  7. HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски.

Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм.

Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм.

За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%.

(Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 – 15см.

Достоинства HVLP.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений – нет мусора.

Недостатки HVLP.

  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.

2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров.

Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.

Недостатки LVLP.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен.

В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой.

И учтите – китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм. Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм. Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.

Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Делаем выводы

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка.

Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки.

Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Удачного выбора!

Источник: https://sam-avtomaster.com/oborudovanie/kraskopult-dlya-pokraski-avto

Моя психология
Добавить комментарий