Коммуникативная культура

Коммуникативная культура специалистов в организации

Коммуникативная культура

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Актуальностькурсовой работы заключается в необходимостисовершенствования коммуникативнойкультуры специалистов. Многие компаниинаходятся в ситуации, когда толькодифференцированный подход к человеку,учет его личностных, материальных,психических особенностей позволитпостоянно наращивать объем продажуслуг, улучшать свою репутацию вклиентской среде.

Ролькоммуникаций очевидна как на малыхфирмах, так и в мощных компаниях. Отэффективности коммуникационных связейи взаимодействий зависит будущее нетолько предприятия, как хозяйствующегосубъекта на рынке, но также и людей,работающих на данном предприятии, а наглобальном уровне и благополучие всейстраны в целом.

Целькурсовой работы: изучение основныхпонятий коммуникаций.

Объект-организация

Предмет– изучение основных понятий коммуникациии их влияние на деятельность менеджераи успешную деятельность организации.

Моя курсоваяработа состоит из введения, 2х глав,заключения и списка использованнойлитературы

Коммуникация– сложное и многогранное явление,представляющее собой необходимоеусловие и фундаментальную основусуществование человеческого обществаи природных сообществ. [9, С.60]

Коммуникация– это совокупность информационныхканалов, позволяющих передавать сведенияинтеллектуального и эмоциональногосодержания. [3, С.4]

Существуетдве основные функции коммуникации:информационная и личностная. Перваяосуществляет процесс движения информации,вторая – взаимодействие личностей. Этидве функции теснейшим образом связаныдруг с другом.

Взаимодействие личностейв значительной степени осуществляетсяблагодаря движению информации, нополностью к информационным процессамне сводится, потому что коммуникациястроится не только по факту передачи иполучения информации, но и по личностнымее оценкам и индивидуальным интерпретациям.

Сущностьюкоммуникации является деятельность посозданию условий по сбору, анализу иобмену информацией между организациейи её окружением, между выше и нижерасположенными уровнями, междуподразделениями, организации и людьми,направленная на достижение цели.

мкоммуникации является деятельность повыработке решения на определениепотребности в информации, процесспланирования информации, осуществленияконтроля качества, полнотой исвоевременностью получения информациипри реализации управленческих функций.Одним из основных условий функционированиясистемы управления является движениев ней потоков информации. [2, С.211]

Коммуникация– это функция управления, позволяющаяпри помощи правильно организованнойпередачи информации обеспечить надежноесоединение всех звеньев предприятия иих взаимодействие [9, С.481]Функциикоммуникации:

    1. Информативная – передача истинных или ложных сведений;

    2. Интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение функций, влияние на настроения, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;

    3. Перцептивная функция – восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

    4. Экспрессивная функция – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Цельюкоммуникации является:

    1. Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.

    2. Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.

    3. Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.

Регулированиеи рационализация информационных потоков.

Выделяютследующие виды коммуникаций:

Глава2. Коммуникационный процесс

Коммуникационныйпроцесс — это обмен информацией междудвумя или более людьми. [7, С.174-175]

Основнаяцель коммуникационного процесса —обеспечение понимания информации,сообщений, являющихся предметом обмена.Однако сам факт обмена информацией негарантирует эффективности общенияучаствовавших в обмене людей. Чтобылучше понимать процесс обмена информациейи условия его эффективности, следуетиметь представление о стадиях процесса,в котором участвуют двое или большеечисло людей.

Впроцессе обмена информацией можновыделить четыре базовых элемента:

      1. Отправитель (коммуникатор)

      2. Сообщение

      3. Канал

      4. Получатель (реципиент)

2.1.Этапы коммуникационного процесса

Отправительи получатель в процессе обмена информациейвзаимодействуют между собой на несколькихэтапах. Их задачами являются составлениесообщения, выбор канала передачисообщения таким образом, чтобы обестороны поняли и разделили исходнуюидею. [5, С.171]

Этотрудно, ибо каждый этап являетсяодновременно точкой, в которой смыслможет быть искажен или полностью утрачен.Указанные взаимосвязанные этапы таковы:

  1. зарождение идеи;

  2. кодирование и выбор канала;

  3. передача;

  4. декодирование;

  5. обратная связь;

  6. «шум».

Этиэтапы проиллюстрированы на рис. 1 в видемодели процесса коммуникаций.

2.2.Сущность коммуникативных барьеров.

Вусловиях человеческой коммуникациимогут возникать совершенно специфическиекоммуникативные барьеры. Они не связаныс уязвимыми местами в каком-либо каналекоммуникации или с погрешностямикодирования и декодирования, и носятсоциальный или психологический характер.

Моерассмотрение межличностных барьеровсосредоточено на:

  1. восприятии;

  2. семантике;

  3. некачественной обратной связи;

  4. плохом слушании.

Заключение

Внаше бурное время информационнойреволюции актуальность коммуникацийне снижается, а наоборот, возрастает.Коммуникации важны во всех сферахдеятельности человека. Все мы живем,обмениваясь информацией, друг с другом.И чем эффективней этот обмен, тем большеу нас открывается возможностей дляэффективной работы и благополучнойличной жизни.

Вшироком смысле слова, коммуникации -это процесс информирования.

А какой жеменеджер может нормально работать безпоступления информации? Ведь менеджеркаждый день в своей работе сталкиваетсяс кипой газет, писем, документов;встречается с огромным количествомлюдей, улаживая спорные вопросы, отдаваяраспоряжения, контролируя выполнениеработы и т.д.

Вся сущность работы менеджерасостоит в том, чтобы осуществлятьэффективные коммуникации на всех уровняхвзаимодействий. Разговор с начальником- коммуникация по восходящей, разговорс подчиненными – по нисходящей, разговорс начальником параллельного отдела -коммуникация по горизонтали.

Мне кажется, что вопрос эффективныхкоммуникаций также важен для менеджера,как и вопрос принятия решений. Болеетого, эти два аспекта управленческойдеятельности взаимодополняют другдруга. И наличие одного невозможно безналичия другого.

Функциякоммуникации также важна для менеджера,как и функции планирования, организации,мотивации контроля. И я считаю, чтоменеджер должен постоянно совершенствоватьсяв процессах коммуникации для успешногоосуществления своей нелегкой, ноинтересной профессиональной деятельности.

Списокиспользованной литературы:

  1. А.М. Семенов. Управленческая психология. – Калининград: Калинингр. ун-т.,2003.

  2. В.И.Мухин. Основы теории управления. Учебник/ В.И. Мухин –
    М.: Экзамен, 2004

  3. В.Я. Горфинкель, В.С. Торопцов, В.А. Швандар. Коммуникации и корпоративное управление. – М.: Юнити, 2006.

  4. Г.М. Андреева. Социальная психология–М.:Аспект Пресс, 2003.

  5. Е.Е. Верленский. Психология управления – М.: Инфра-М, 2000.

  6. Е.Н. Суетенков, Коммуникативное общение.-М.:
    Форум-инфра-М, 2005.

  7. М. Мескон , М.Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента.–М.: Дело,2005.

  8. Н.Н. Пилипенко., Е.Л. Татарский . Основы менеджмента:
    Учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2003…..

  9. Основы теории коммуникации: Учебник/под ред. Проф.
    М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2007

  10. Управление организацией: Учебник для вузов/ Под ред. А.Г. Поршнева и др. – 2е изд. – М.: ИНФРА – М, 2006

  11. Управление организацией: энциклопедический словарь.

  12. Ф.И. Шарков. Теория коммуникаций (базовый курс). Учебник.- М.: «РИП- холдинг», 2008.

Интернетресурсы:

  1. http://evartist.narod.ru/

  2. http://subscribe.ru.

  3. http://www.maillist.ru.

Источник: http://works.doklad.ru/view/UsVDrOW2KPA.html

Коммуникативная культура – это что такое?

Коммуникативная культура
Образование 18 ноября 2016

Коммуникативная культура речи позволяет людям общаться. Человек является социальным существом, он не способен жить вне социума. Поговорим о том, что коммуникативная культура – это способ взаимопонимания между людьми. Также выявим основные ее особенности и характеристики.

Критерии

Существуют определенные параметры, по которым определяется коммуникативный аспект культуры речи:

  • степень открытости;
  • присутствие мотивации к общению;
  • общая культура;
  • речевая и языковая развитость.

Цель педагогического образования

Образование предполагает не только формирование коммуникативной культуры, но и ее постоянное совершенствование. Воспитание личности, которая способна воспроизводить образцы правильного общения, является основной задачей современной школы.

Способы достижения цели

Для того чтобы справиться с поставленной задачей, разрабатывается специальный комплекс ситуаций для тренингов, создаются внеурочные объединения школьников. Педагоги, понимая, насколько важен коммуникативный аспект культуры, стараются изыскивать формы внеурочной работы со своими воспитанниками, в процессе которых повышается активность межличностного, делового, рефлексивного общения.

Специфика общения в подростковом возрасте

Коммуникативная культура общения в этом возрасте имеет существенные отличия. Подростки отводят общению со сверстниками ведущую роль.

В данном возрасте важно проводить работу по развитию коммуникативных и организаторских личностных качеств.

У школьников существует повышенная потребность в общении, но навыков у них нет. Именно поэтому так важно развитие коммуникативной культуры, привитие культуры взаимоотношений между молодыми людьми.

Отвечая на вопросы независимого социологического исследования, респонденты отмечают неосведомленность о правилах общения. Старшеклассники не способны выстраивать полноценный диалог, анализировать высказывания других людей.

В их понимании, коммуникативная культура – это некий высший разум, который им не подвластен. Подобные результаты свидетельствуют о том, что существует серьезная проблема, связанная с формированием у школьников коммуникативных навыков.

Исследования проблемы

Вопросы, касающиеся межличностного общения у подростков, затрагивались многими известными психологами. Е. П. Ильин, В. А. Горянина в своих психологических исследованиях пытались выявить группы факторов, которые мешают школьникам осваивать культуру общения.

После того как в науке появилось понятие «гендер», ученые получили возможность анализировать природу человеческих взаимоотношений, объяснять причины непонимания между людьми.

Невозможно оставлять без внимания половые отличия между подростками, которые усиливаются с возрастом.

Коммуникативная культура – это способ показать свои индивидуальные особенности собеседнику, удивить его практическими и теоретическими знаниями в рассматриваемой области.

Термин «гендер» предполагает социально-психологические параметры личности, ее социальный статус, тесно связанные с сексуальностью и полом.

В подростковом возрасте (времени онтогенеза) происходит постепенный переход от детства к юности. Данный возраст предполагает кардинальные преобразования в сознании, взаимоотношениях, реальной деятельности.

Этап характеризуется быстрым ростом человека, формированием организма по мере полового созревания.

Именно общение в это время для подростка рассматривается как база для личностных и психологических качеств. Поскольку в современном мире невозможно жить без нормального общения, с раннего детства важно обучаться искусству взаимоотношений со сверстниками.

Коммуникативная культура – это способ сделать такое общение цивилизованным и интересным для собеседников.

Виды общения у подростков

Анализ коммуникаций подростков выявил две разновидности общения: ролевое и межличностное.

Первый вариант предполагает разные виды деятельности. Межличностное общение состоит во взаимодействии с другими людьми помимо основной деятельности.

Типы общения

Психологом А. М. Мудриковым выделено четыре возрастных группы общения школьников:

  • детский, включающий начальную школу;
  • подростковый. Для девочек это 3-6 класс, для мальчиков – 7-8 класс;
  • переходный (у мальчиков 9-10 класс);
  • юношеский (10-11 класс).

У некоторых школьников (в основном у девочек) подростковый тип проявляется еще в начальной школе, сохраняется он до 7-8 класса. Коммуникативное общение в это время выходит на первый план.

Если до 5-6 класса друзьями для детей являются их родственники, то в 7-8 классе внимание приковано к сверстникам. Подростки все реже общаются с родителями, а стремятся бывать в компаниях одноклассников.

Общение в данный период подразделяется на приятельское и товарищеское. Отдельное место в беседах подростков отводится сексуальным вопросам.

Во время обмена информацией подобного рода происходит обособление групп по половым признакам. Мальчики обсуждают такие вопросы гораздо позже, чем представительницы прекрасного пола.

Психологи объясняют обособленность подросткового общения разного пола тем, что у мальчиков и девочек есть существенные отличия в тематике. Постепенно наблюдается переходный вид общения.

Именно в это время особенно видна неравномерность психического и физического развития мальчиков и девочек. На этом фоне наблюдается повышенная стеснительность, которую подростки пытаются маскировать под развязным поведением.

Недостаточно развитая коммуникативная культура не позволяет им нормально общаться со взрослыми, сверстниками, что негативно отражается на психологическом состоянии подростков.

Появляются конфликты со сверстниками, проблемы в общении с родителями. Именно отсутствие культуры общения вызывает резкое изменение поведенческого характера, провоцирует нестабильную эмоциональность подростков.

Пытаясь в разговорах со взрослыми проявлять собственное «я», подростки провоцируют постоянные конфликты. Они не владеют диалоговой речью и часто не стремятся постичь данный коммуникативный навык. Тенденция доверительного общения с родителями ярче выражена у девочек, именно они гораздо быстрее мальчиков осваивают технику межличностного общения.

Юношеский жаргон

Данное явление психологи считают многослойным, в основе него находится совокупность выражений и слов, употребляемых другими ребятами этого возраста. В сленге присутствуют общеупотребительные слова, ругательства, а также группа особых выражений.

Между девушками и юношами происходит регулярное и интенсивное общение, в приоритете приятельские доверительные отношения. Именно в это время педагоги должны помочь своим воспитанникам освоить культуру коммуникативного общения.

От желания наставника помочь подросткам зависит их активность в общественной жизни, возможность самореализации, адаптация в социальной среде и даже личное счастье.

Моя психология
Добавить комментарий