Организационная психология

Содержание
  1. Шпаргалка по дисциплине
  2. Предметом исследования организационной психологии являются разнообразные психические феномены и поведение людей в организациях, а также факторы, их детерминирующие (трудовая деятельность, личностно-ценностная сфера работников и их профессионально-важные качества, групповые процессы и т.д.)
  3. Методы: 1) методы наблюдения; 2) методы опроса; 3) экспериментальные методы; 4) специальные методы, обусловленные конкретными условиями организационной деятельности
  4. Организационная психология
  5. Тема 1. Введение в организационную психологию
  6. Тема 2. История организационной психологии
  7. Тема 3. Научное объяснение и прогнозирование поведения человека в организации
  8. Тема 4. Планирование организационно-психологических исследований
  9. Тема 5. Власть и лидерство как базовые организационные процессы
  10. Тема 6. Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом
  11. Тема 7. Общение (коммуникация) в организации
  12. Задачи организационной психологии
  13. Организационные методы психологии
  14. Что такое Организационная психология? Организационная психология — это… Расписание тренингов. Все Тренинги .ру
  15. 7 шагов, которые помогут привлечь деньги в вашу жизнь
  16. 1, 2, 3 — организаторских навыков, личной собранности, умения благодарить
  17. Специальность «Организационная Психология»
  18. Обучение организационной психологии
  19. В чем актуальность профессии
  20. Почему именно мы
  21. Как поступить на специальность организационная психология
  22. Дополнительное образование

Шпаргалка по дисциплине

Организационная психология

Вопросы к экзамену по дисциплине “Организационная психология”

1.        Предмет, задачи и методы организационной психологии

2.        Связь организационной психологии  с общей, социальной психологией, психологией труда, экспериментальной психологией

3.        История возникновения организационной психологии

4.        Перспективы развития организационной психологии

5.        Исследование в организационной психологии: цели, задачи, виды

6.        Этапы научного исследования в организационной психологии

7.        Организационное поведение: понятие, модели, теоретические подходы к его изучению

8.        Власть как базовая категория организационной психологии

9.        Феномен власти. Власть как межличностное взаимодействие.

10.   Общая классификация оснований власти.

11.   Дифференцированная классификация оснований власти. Взаимосвязь оснований власти. Косвенные методы влияния.

12.   Тактические приемы в использовании власти. Ограничения классификации оснований власти.

13.   Модель власти в межличностном взаимодействии.

14.   Основные психологические характеристики организации

15.   Организация как социальная группа

16.   Типы структур организации

17.   Показатели эффективности организации

18.   Природа организации. Основные характеристики организации.

19.   Организация как открытая система. Цикл трансформационного изменения.

20.   Роли и ролевые конфликты в организации

21.   Статус и его символы в организации

22.   Организационная культура и ее влияние на организацию

23.   Организационная психология как система поведенческих технологий

24.   Феномен лидерства. Лидерство и руководство.

25.   Лидерство и организационная власть.

1.Предмет, задачи и методы организационной психологии

Организационная психология — прикладная отрасль психологии, изучающая все аспекты психической деятельности и поведения людей в организациях с целью повышения организационной эффективности и создания благоприятных условий для труда, индивидуального развития и психического здоровья членов организации.

Предметом исследования организационной психологии являются разнообразные психические феномены и поведение людей в организациях, а также факторы, их детерминирующие (трудовая деятельность, личностно-ценностная сфера работников и их профессионально-важные качества, групповые процессы и т.д.)

Задачи: 1.изучение возможностей и разработка технологий адекватного применения психологических знаний для решения организационных проблем, связанных с «человеческим фактором». 2.повышение эффективности организационной деятельности за счет использования психологических феноменов, связанных с личностью, деятельностью,  поведением и отношениями.

Методы: 1) методы наблюдения; 2) методы опроса; 3) экспериментальные методы; 4) специальные методы, обусловленные конкретными условиями организационной деятельности

Наблюдение в организационной психологии – непосредственное целенаправленное восприятие и регистрация организационных явлений и процессов .Две его формы — самонаблюдение и наблюдение за другими объектами.

В зависимости от положения исследователя по отношению к изучаемому предмету различают включенное и невключенное наблюдение.

Включенное наблюдение — это наблюдение изнутри, когда исследователь на время наблюдения становится членом организации. Невключенное наблюдение — это восприятие какого-либо явления со стороны.

Метод описания критических ситуаций предполагает наблюдение за наиболее важными для организации событиями. Особенность в том, что всегда существует опасность получить необъективную, искаженную информацию об изучаемом процессе.

Анализ документов – специально созданные носители информации об организации и ее членах.

По форме, в которой зафиксирована информация, документы условно подразделяются на текстовые (компьютерные, печатные, машинописные, рукописные), иконографические (кино-, видео- и фотодокументы и т. д.

) и фонетические (магнитофонные записи, компакт-диски).

В зависимости от статуса документы классифицируются как  официальные, исходящие от тех или иных органов власти, учреждений  и неофициальные (личные карточки, анкеты, заявления, жалобы и т.д.).

По источнику информации документы делятся на первичные, составленные на основе прямого наблюдения или опроса, и вторичные, представляющие собой обработку, обобщение, сделанное с помощью данных из первичных источников. По степени персонификации документы могут быть личными (автобиографии, личные карточки, характеристики) и безличными (отчеты, архивы, протоколы собраний).

Опрос предполагает получение ответов на задаваемые исследователем вопросы. Особенность в том, что источником информации выступает словесное сообщение, суждение опрашиваемого. Опрос позволяет получить информацию о ценностных ориентациях, аттитюдах, мнениях и оценках членов организации, мотивах их поведения, организационном климате и т. д.

Три разновидности опроса: 1) анкетирование — письменный заочный опрос; 2) интервью — устная беседа, очный опрос; 3) социометрический опрос.

Эксперимент — метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Преимущество эксперимента: исследователь может скорректировать условия исследования, точно зафиксировать полученные результаты и использовать их непосредственно в конкретной обстановке.

Естественный эксперимент проводится в конкретной ситуации, поэтому полученные результаты и сделанные выводы полностью адекватны для решения практических задач.

Лабораторный эксперимент проводится в лабораторных условиях и строится по принципу моделирования организационно-психологических процессов и явлений.

Лабораторный эксперимент позволяет установить более точный контроль за многими переменными и создать условия, которые можно считать сходными с естественными.

2.Связь организационной психологии с общей, социальной психологией, психологией труда, экспериментальной психологией

Общая психология — наука об общих закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека. В качестве фундаментальной научной дисциплины она занимается изучением вопросов методологии и теории психологии в целом.

Психологи всех направлений считают, что важнейшими детерминантами поведения являются мотивация и обучение. Под мотивацией в наиболее общем смысле понимаются психические процессы, выступающие как причина исследуемого поведения.

Большинство психологов, в той или иной мере изучающих процессы мотивации, пытаются объяснить различия в усилиях, с которыми люди действуют, и понять, почему они следуют тем или иным моделям поведения.

Процесс обучения – непрерывные изменения и адаптация поведения во времени.

Одна из отличительных характеристик психологии — ее акцент на научном объяснении поведения.

Вклад общепсихологических знаний в организационную психологию не ограничивается концепциями обучения и мотивации, включая многочисленные теории, концепции и закономерности, которые широко используются организационными психологами.

Социальная психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп.

Основные проблемы современной социальной психологии, интересные организационным психологам, связаны с изучением закономерностей общения и взаимодействия людей, механизмов передачи социального опыта, характеристик больших и малых социальных групп, а также с исследованием социальных характеристик личности и психологических основ и условий формирования социального самосознания индивида и группы.

Аттитюды людей фактически не оказывают влияния на их поведение. Для организационных психологов проблема взаимосвязи аттитюда и поведения имела и имеет не только теоретический, но и прикладной, практический смысл.

Их давно интересует, как такой аттитюд как «удовлетворенность трудом» связан с продуктивным поведением членов организации. Из практики ученым известно, что высокая удовлетворенность трудом обеспечивает более высокие продуктивность и качество труда, т. е.

аттитюд непосредственно влияет на трудовое поведение работника.

К моменту появления заинтересованности менеджмента в психологической науке одной из ее наиболее развитых ветвей была экспериментальная психология, занятая поиском объективных принципов, или «законов», человеческого поведения.

Экспериментальные психологи пытались выявить, как люди (или животные) реагируют на те или иные события или стимулы в контролируемых экспериментальных условиях.

При этом акцент ставился на выявлении наиболее общих принципов, характеризующих поведение людей.

3.История возникновения организационной психологии

Организационная психология — прикладная отрасль психологии, изучающая все аспекты психической деятельности и поведения людей в организациях с целью повышения эффективности и создания благоприятных условий для труда, индивидуального развития и психического здоровья членов организации.

Нашего современника можно назвать организационным человеком, т.к. каждый из нас, хочет он того или нет, впитывает в себя принципы, ценности, дух и психологию тех организаций, с которыми  его связала жизнь.

В названии «организационная психология» скрыто трудно разрешимое противоречие: в нем объединены два противоположных понятия. 1. Психология как наука изучает индивида, т. е.

отдельного человека со всеми присущими ему психическими и поведенческими особенностями. 2.

Давая психологии определение «организационная», прежде всего интересуют особенности и закономерности поведения людей в организации.

В истории формирования организационной психологии шло не только постепенное накопление знаний, но и переосмысление самого предмета исследования, сложно было также определить границы объекта исследования.

Принципы, на которых основана современная организация, впервые были сформулированы в конце XIX — начале XX века основоположниками научного управления и Ф.Тейлором. Именно научный менеджмент был одним из главных «первоисточников» организационной психологии и во многом определил исходные рамки объекта исследования.

В качестве главного «строительного материала» организации рассматривался отдельный работник, индивид, который и стал основным объектом исследования научного менеджмента.

На стыке трех направлений: научного управления, экспериментальной психологии и дифференциальной психологии — в первой четверти XX века сформировалась индустриальная психология. Предметом исследования стал работающий индивид.

В индустриальной психологии революцию произвели Хоуторнские эксперименты, продемонстрировавшие всю ограниченность взгляда на организацию как общность индивидов. Наглядно показав то влияние, которое рабочая группа оказывает на индивида. Т.о. предметом становится рабочая группа.

Хоуторнские исследования дали толчок к более глубокому взгляду на индивида, а также развитию школы «человеческих отношений».

Дальнейшее развитие получает использование психологических тестов в организационной среде, которое охватывает не только чисто исполнительский уровень, но и низовой управленческий персонал.

Важную роль в формировании организационной психологии сыграл доклад Р. Гордона и Дж. Хоуэлла о состоянии образования в сфере бизнеса в колледжах и университетах США. В этом докладе, опубликованном в 1959 году, утверждалось, что эффективность управления бизнесом во многом связана с адекватным применением психологических и поведенческих знаний к организационным проблемам.

Этот доклад оказал большое влияние на программы обучения и подбор преподавателей факультетов и школ бизнеса во всем мире.

Приток специалистов по поведенческим наукам, особенно психологов, в эти учебные заведения стал регулярным и постоянно возрастал.

Вскоре количественные изменения привели к качественным — укрепились профессиональные связи, были созданы ассоциации, оформились докторские программы не только в университетских рамках, но и в образовательной структуре ведущих бизнес-школ.

Окончательное становление организационной психологии как самостоятельной дисциплины исследователи относят ко второй половине 60-х годов, а ее формальное признание произошло лишь в 1973 году.

4.Перспективы развития организационной психологии

Современная организационная психология нуждается в переосмыслении своего немалого фундаментального и прикладного багажа, которые позволят значительно эффективнее использовать ее достижения.

Достигнуть этой цели можно лишь построением новой научной парадигмы организационной психологии, в основе которой лежит представление о власти как базовом организационном процессе.

Проанализировав процесс становления организационной власти и организационных форм, приходится констатировать, что власть не только обеспечила прогресс человеческой цивилизации, но и явилась решающим фактором формирования специфически человеческих форм поведения в целом.

Именно в обосновании этой ключевой роли власти в онто- и филогенезе и состоит главная научная новизна предлагаемого подхода.

Вместе с тем пересмотр парадигмы организационной психологии не отрицает всего накопленного научного опыта.

В последнее время связи академической и университетской науки с организациями становятся более тесными.

А знания по организационной психологии могут оказаться полезными менеджерам и работникам российских организаций и будут способствовать выводу России из кризиса.

Скрытые закономерности разумной и успешной деятельности организаций представляют интерес не только для исследователей и менеджеров, но и для каждого.

5.Исследование в организационной психологии: цели, задачи, виды

Исследование в организационной психологии — это систематическое, контролируемое, эмпирическое изучение гипотез о предполагаемых взаимосвязях между психолого-поведенческими и организационными явлениями.

Источник: http://student.zoomru.ru/psih/shpargalka-po-disciplineorganizacionnaya-psihologiya/136283.1057975.s1.html

Организационная психология

Организационная психология

Целью дисциплины является подготовка студентов к профессиональному решению организационно-психологических проблем..

Задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование систематических знаний о психологических основах управленческой деятельности и их применение к решению практических задач в организациях
  • ознакомление студентов с современным состоянием организационной психологии, с отечественными и зарубежными организационно-психологическими теориями и концепциями;
  • способствовать развитию у студентов способностей осуществлять самостоятельную аналитическую и научно-исследовательскую работу в области организационной психологии;
  • познакомить студентов с практическими методами и методиками организационно-психологической работы.

В процессе изучения дисциплины студенты должны:

  • Иметь представление: о психологических основах управленческой деятельности и их применение к решению практических задач в организациях.

Знать: проблематику, методы, основные достижения и тенденции развития организационной психологии, отечественные и зарубежные организационно-психологические теории и концепции.

Уметь: использовать теоретические знания для анализа организационно-психологических проблем, осуществлять самостоятельную аналитическую и научно-исследовательскую работу в области организационной психологии, применяя организационно-психологические методы и методики в соответствии с целями, задачами и методологией исследования.

Тема 1. Введение в организационную психологию

Предмет, задачи, структура организационной психологии. Основные понятия организационной психологии. Место организационной психологии в системе психологической науки.

Организационная психология — прикладная отрасль психологии, изучающая все аспекты психической деятельности и поведения людей в организациях с целью повышения организационной эффективности и создания благоприятных условий для труда, индивидуального развития и психического здоровья членов организации.

Организационная психология является составной частью науки управления (менеджмента) и, вместе с тем, самостоятельной отраслью психологического знания. Как научная дисциплина психология управления имеет собственную иcторию развития, тесно связанную с ростом и усложнением производства и организаций.

Организационная психология как научно-практическое направление. Методы исследования в организационной психологии. Характеристика конкретных методов организационной психологии: наблюдение, беседа, интервью, эксперимент, изучение продуктов деятельности, анкетирование, тестирование.

Тема 2. История организационной психологии

История возникновения организационной психологии. Смежные области знания

Оформление организационной психологии в самостоятельную область знания.

Область и предмет исследования организационной психологии. Организационная психология и менеджмент. Организационная психология как система поведенческих технологий. Влияние успехов американских, европейских и японских организаций на развитие организационной психологии

Тема 3. Научное объяснение и прогнозирование поведения человека в организации

Способы познания мира. Основные характеристики научного метода. Исследование в организационной психологии. Цели и задачи исследования. Типы исследования. Этапы научного исследования.  

— определение проблемы и постановка задачи

— предварительный анализ имеющейся информации, условий, теоретических моделей и прикладных методов для решения выявленной проблемы

— формулирование гипотезы

— выбор теории или модели, помогающих решению проблемы

— выбор переменных

— выбор метода

— Планирование и организация эксперимента

— Анализ и обобщение полученных результатов

— Проверка исходной гипотезы на основе полученных результатов и окончательная формулировка новых фактов или взаимосвязей

— Объяснение проблемы и прогнозирование её дальнейшего развития

— Составление отчета.

Тема 4. Планирование организационно-психологических исследований

Методы изучения организационного поведения: наблюдение; метод описания критических ситуаций; анализ документов; контент-анализ;  опрос; анкетирование; интервьюирование; социометрия. Эксперимент как ведущий метод организационной психологии. Естественный (полевой) эксперимент.

Лабораторный эксперимент. Планирование и организация эксперимента. Критерии планирования: внутренняя и внешняя валидность. Схемы планирования исследования. Лонгитюдинальные эксперименты. Мультивалентные экспериментальные планы. Факторные эксперименты.

Возможности и ограничения организационно-психологических исследований.

Тема 5. Власть и лидерство как базовые организационные процессы

Феномен власти. Власть как межличностное взаимодействие. Общая классификация оснований власти. Основания власти и контроль. Взаимосвязь оснований власти. Косвенные методы влияния. Потребность во власти.

Модель власти в межличностном взаимодействии. Власть и свобода. Власть и повиновение. Феномен лидерства. Лидерство и руководство. Лидерство и организационная власть. Лидерство и эволюция власти в организации. Теории лидерства.

Когда лидерство излишне.

Тема 6. Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом

Мотивы и потребности людей в организациях. Взаимосвязи между потребностями и их суммарный эффект. Теории мотивации. Теория мотивации А.Маслоу. Теория мотивации К.Альдерфера. Теория Х — Y  Д. МакГрегора. Двухфакторная теория мотивации Херцберга. Теория подкрепления мотивов. Теория ожидания.

Целевая теория мотивации. Модификация поведения (behavior modification). Практические методы стимулирования деятельности работников. Программы  материального стимулирования. Система Скэнлона. Система Раккера. Управление по целям (management by objectives). Обогащение труда. Партисипативность.

Тема 7. Общение (коммуникация) в организации

Общение в организации. Функции общения. Коммуникативная функция общения. Структура коммуникативного акта. Средства коммуникации. Вербальное общение. Невербальные средства общения. Явный и скрытый смысл. Регулятивная функция общения. Перцептивная функция общения. Идентификация. Эмпатия. Рефлексия. Интерпретация и атрибуция. «Эффекты» межличностного восприятия.

Точность межличностной перцепции. Межличностная аттракция. Обратная связь. Общение и понимание. Барьеры эффективного общения. Оценка источника сообщения. Общение и статус. Система организационного общения. Информационные потоки. Типы коммуникационных сетей. Неформальное общение в организации. Общение и стиль управления. Критерии эффективности коммуникативных сетей.

Пути повышения эффективности общения в организациях.

Источник: http://inpsycho.ru/student/biblioteka/umk/organizacionnaya-psihologiya

Задачи организационной психологии

В своей работе организационная социальная психология старается решить такие задачи:

  • проводить прикладные исследования закономерностей производственного процесса и особенностей поведения сотрудников предприятий;
  • формулировать конкретные рекомендации на основе полученных сведений;
  • поддерживать тесную взаимосвязь мер, реализуемых на практике, с научными исследованиями.

Может показаться, что психология труда и организационная психология имеют много общего, но, на самом деле, область исследования психологии труда немного шире, поскольку не ограничивается конкретными производствами, но организационная психология решает более широкий круг вопросов, вплоть до романтических отношений между коллегами.

Организационные методы психологии

К организационным методам психологии относятся разные виды наблюдения, опроса и экспериментов, а также специальные методы, специфику которых определяют особенности организации. Важно понимать, что эти методы должны быть использованы все вместе, в совокупности.

С помощью наблюдения и опросов организационный психолог может накопить данные, необходимые для работы. На их основе можно построить предложения по поводу оптимизации труда, эффективность которых можно проверить экспериментальным путем.

А в качестве специальных методов могут выступать, например, разнообразные тренинги.

Как и любая отрасль психологической науки, организационная психология сталкивается с рядом трудностей при исследовании, планировании и воплощении в жизнь новых решений. Можно выделить следующие проблемы организационной психологии:

  • частые рассогласования между целями конкретного индивида и всего коллектива;
  • противоречия между стабильным функционированием организации и необходимостью постоянного развития;
  • организационный психолог часто сталкивается с настороженным отношением со стороны коллектива, поэтому результаты исследования не всегда оказываются достоверными;
  • важность корректного взаимодействия и с работниками и с начальством;
  • далеко не всегда руководители могут трезво оценить обстановку и необходимость определенных изменений, предлагаемых психологом, часто стараются обойтись без новшеств и избежать дополнительных затрат;
  • сложность выделения закономерностей между психологическими реакциями и конкретными поведенческими проявлениями в рамках взаимодействия внутри организации и т.д.

Несмотря на перечисленные трудности, привлечение психолога к работе организации благоприятно сказывается на производительности труда, является хорошим способом диагностики проблемных зон и налаживания отношений внутри коллектива.

Хочешь быть успешным – общайся с успешными. Это правило всегда работало безотказно. Но многим из нас для того чтобы чего-то достичь важна внутренняя мотивация. Как внушить себе стремление на успех мы и поговорим далее. В современном обществе издавна работает одно строгое правило – сначала человек работает над созданием имиджа и деловой репутации, а затем репутация работает на него. Именно так создается вербальный имидж. Если вам важно чтобы о вас были лишь хорошие отзывы, как следует изучите, как себя вести и что говорить. А мы поможем быстро решить эту задачу.
Человек так устроен, что ему с самого рождения просто жизненно необходимо принадлежать к той или иной социальной группе. И от того насколько сильно люди зависят друг от друга и стремятся друг другу можно судить о степени групповой сплоченности. Что же на нее влияет и как сделать коллектив поистине дружным? Об этом мы расскажем далее. Иногда чтобы решиться на какое-то действие человеку не хватает определенного толчка извне. Например, такого как мотивация. Что делать если отговорок обычно больше чем реального желания все изменить. В этом призваны помочь книги по мотивации.

Источник: https://womanadvice.ru/organizacionnaya-psihologiya

Что такое Организационная психология? Организационная психология — это… Расписание тренингов. Все Тренинги .ру

Организационная психология

Организационная психология — дисциплина, которая применяет психологические методы для управления организацией, наиболее широко используется в таких сферах менеджмента как подбор и управление персоналом, включая мотивацию, обучение и т.д.

Организационная психология играет ключевую роль для создания в коллективе деловой атмосферы, направленной на обеспечение максимальной эффективности бизнеса. Ведь любое предприятие, кроме станков, транспорта, технологий и т.п.

, состоит, прежде всего, из людей, при взаимодействии которых невозможно не учитывать психологические аспекты.

В противном случае, личностные конфликты, отсутствие мотивации, неудовлетворённость выполняемой работой и другие негативные аспекты могут привести к серьёзному снижению производительности труда.

Наличие субъективных факторов, влияющих на производительность труда, подтверждается многочисленными научными исследованиями, первые из которых были проведены ещё в начале прошлого века. Они показали, что моральный дух, стиль руководства и межличностные отношения персонала оказывают серьёзное влияние на бизнес.

https://www.youtube.com/watch?v=MOwQQ_6u83Y

Остановимся на таком моменте организационной психологии, как стили управления. Обычно выделяют следующие их разновидности:

  • Директивный, который ещё называют авторитарным;
  • Демократический, коллегиальный;
  • Либеральный.

Обычно, стиль руководства выбирается менеджерами интуитивно, исходя из собственных предпочтений и характера. Если полученное соотношение стилей руководства оказывается оптимальным, с учётом внутренней политики компании, специфики рынка и т.п.

, то это хорошо, но часто бывает, что используемый менеджером стиль не является соотвествующим.

Например, на предприятиях, где задействован малоквалифицированный персонал, традиционно эффективным является авторитарный стиль — руководитель, не обладающий соответствующим складом характера, директирующий функции контроля подчинённым, — здесь не приживётся. И наоборот, если в творческом коллективе появится менеджер, исповедующий директивный стиль руководства, это может привести к конфликтам и снижению производительности труда.

Приведённые выше примеры показывают, что в организационной психологии необходим системный научный подход, так как при интуитивном — высок риск ошибок.

Это касается особенно крупных организаций, у которых в отделе по управлению персоналом обязательно должен быть специалист, владеющий организационной психологией. Полезно будет изучить эту дисциплину и всем менеджерам.

Сегодня существует множество предложений по повышению квалификации и профессиональной переподготовке в области организационной психологии, рассчитанных как на начальный, так и на более сложные уровни.

Развитие медиации — метода взаимовыгодного разрешения конфликта при содействии третьей незаинтересованной и независимой стороны (медиатора) — только набирает обороты в России. Это метод цивилизованного разрешения споров — разрешения споров без обращения в судебные органы. У медиации огромные преимущества…

Читать дальше

7 шагов, которые помогут привлечь деньги в вашу жизнь

  1. Пересмотрите ваши собственные установки по отношению к деньгам. Способствуют ли они притоку финансов и удачи в вашу жизнь? Если в нашем сознании существуют блокирующие установки, любые усилия для улучшения финансового состояния будут безрезультатными…

Читать дальше

Про игровую импровизацию есть немало заблуждений. Например, считается, что импровизация — это всегда полная спонтанность. Тотальная. Делаю, что хочу, бегу сразу во все стороны, и это супер! Чем больше меня “прёт и колбасит”, тем лучше импровизация. Это неправда! В импровизации ключевой момент — это…

Читать дальше

Отсутствием каких качеств, навыков и умений чаще всего “грешат” руководители? HR-tv расспросил экспертов, чего такого не хватает лидерам и чего им можно было бы “добавить”, чтобы они идеально справлялись со своими задачами.

1, 2, 3 — организаторских навыков, личной собранности, умения благодарить

Руслан…

Читать дальше

Спасибо, за интерес к теме “что такое Организационная психология”!

Источник: https://VseTreningi.ru/schools/organizacionnaya_psihologiya/

Специальность «Организационная Психология»

Организационная психология

Подать заявку на обучение

Организационная психология или, как ее еще называют, бизнес-психология — это наука, которая изучает особенности поведения взаимодействия людей в деловой среде.

Университет «Синергия» готовит специалистов в этой области, способных создавать и поддерживать здоровую рабочую атмосферу в любом коллективе.

Получи у нас знания и диплом, с которым ты будешь чувствовать себя уверенно на рынке труда, выделяясь среди конкурентов!

Обучение организационной психологии

КОМПЛЕКСНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Бизнес-психология в Университете «Синергия» — это комплекс дисциплин, связанных с психологией личности, поведенческой психологией и другими областями этой науки. Предмет «Психология бизнеса» включает в себя знания их таких отраслей, как менеджмент, управление, социология и экономика.

ШИРОКИЙ ВЫБОР ПРОФЕССИЙ

Окончив институт по направлению психологии и бизнеса, ты сможешь работать в частных и государственным компаниях, в кадровых службах, консалтинговых организациях, образовательных учреждениях и не только. Ты сможешь самостоятельно выбрать свой дальнейший путь развития.

ПЕДАГОГИ-ПРАКТИКИ

Твоими преподавателями станут ведущие психологи, бизнес-тренеры, а также владельцы собственного бизнеса, которые на практике не раз убедились в том, как важна организационная психология.

Обучение может проходить в любой удобной для тебя форме: дневной, вечерней или дистанционной.

Как научная дисциплина, психология не менее сложна, чем сложные технические предметы, поэтому наши преподаватели – проверенные эксперты в своем деле.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Психология управления бизнесом — весьма многогранная сфера профессиональной деятельности. Тебя ждет разнообразная практика в области оценки и улучшения атмосферы в рабочем коллективе. Ты освоишь все необходимые инструменты для работы по специальности и сможешь рассчитывать на интересную должность в хорошей компании. Тебе остается только решить, в какой сфере бизнеса ты хочешь развиваться.

В чем актуальность профессии

Многие абитуриенты не вполне представляют, какие возможности в будущем им даст дисциплина «Организационная психология». На самом деле, все в жизни подчиняется там или иным психологическим закономерностям: личная и рабочая жизнь людей, их карьера, взаимоотношения с друзьями, коллегами, близкими.

Если ты хочешь учиться по специальности «Организационная психология», вуз должен стать для тебя не только местом, где ты будешь получать теоретически знания, но и объектом твоих личных наблюдений: ведь университет — это в первую очередь люди, занятые общим делом, бизнесом по своей сути.

Почему именно мы

Университет «Синергия» – ведущий вуз в России, который успешно готовит специалистов в области психологии предпринимательства и бизнеса уже в течение многих лет.

Это неудивительно, ведь у нас есть все для того, чтобы тебе было комфортно и интересно учиться.

Ты будешь получать знания, разбирая с преподавателями реальные бизнес-кейсы и задачи, проходя практику в крупнейший российских компаниях и посещая разнообразные тренинги и семинары.

Часто даже самый успешный бизнес идет ко дну, несмотря на профессионализм команды, опыт руководителя, хорошее финансирование и качественный конечный продукт.

Почему так происходит? Ответ прост: к сожалению, мало кто знаком с таким понятием как организационная психология, но еще меньше специалистов умеют применять знания в области психологии организационно управленческой деятельности.

К сожалению, сегодня «Психология управления бизнесом» считается довольно узкой специальностью, поэтому она представлена далеко не во всех московских вузах. При выборе института важно обратить внимание на то, как много часов в программе обучения уделено бизнес-дисциплинам.

Какую вы форму обучения ты ни выбрал, можешь быть уверен, что ты получишь максимальный объем знаний и актуальной информации по всем дисциплинам. Действительно, психология в бизнесе — обучение, которое открывает перед тобой все перспективы.

Как поступить на специальность организационная психология

Чтобы поступить в Университет «Синергия» на программу «Психология в бизнесе», обучение по которой проходит в рамках факультета Психологии, необходимо лишь успешно сдать ЕГЭ по профильным дисциплинам — русскому языку, математике и биологии. Действующий проходной бал необходимо уточнить у представителей приемной комиссии нашего Университета, заполнив форму обратной связи на сайте или позвонив по телефону.

Дополнительное образование

После окончания бакалавриата в Университета ты сможешь продолжить обучение в магистратуре по программе «Организационная психология». Обучение займет у тебя 2-2,5 года. За это время ты сможешь приумножить свои знания и навыки, а также построить отличную карьеру, которая пойдет в гору еще стремительнее после получения диплома магистра.

Узнайте больше про Университет – официальный сайт «Синергии» содержит ответы на самые частые вопросы абитуриентов, учащихся и их родителей.

Подать заявку на обучение

Источник: https://synergy.ru/organizacionnaya_psihologiya

Моя психология
Добавить комментарий