Отличие эмоций от чувств

Почему дети капризничают?

Отличие эмоций от чувств

Чувства и эмоции тесно связаны с нашими внутренними качествами, являясь отражением того, что происходит у нас внутри. Мы часто боимся и отрицаем  эмоции, путаем эмоции с чувствами, чувства с состояниями.

«Я его люблю до безумия»

«Я ненавижу его каждой клеточкой…»

«Я сейчас слишком устал»

«Она сегодня с утра грустит»

Эмоции и чувства достаточно близкие понятия, но тем не менее необходимо отличать их. Порой мы можем спросить: «Что ты сейчас чувствуешь?» Казалось бы, спрашиваем про чувство, а имеем в виду эмоции. И подобный вопрос может поставить в тупик.

Не сложно, конечно, понять, что любовь и ненависть — это чувства, а злость и радость — это эмоции. Но эмоций и чувств такое многообразие, что порой становится сложно определить, что есть что. Поэтому эмоции и чувства, хотя бы базовые, нужно знать и уметь отличать.

Так в чем отличие чувства от эмоции?

В отличие от эмоции чувство привязано к объекту: оно возникает по отношению к кому или чему-либо, а не к ситуации в целом. Эмоция же не имеет объектной привязки: она возникает не по отношению к кому или чему-либо, а по отношению к ситуации в целом. Например,

«Я боюсь этого человека» — это чувство

«Мне страшно» — это эмоция.

Эмоции кратковременны, ситуативны, а чувства более стабильны.

Эмоции очевидны, ярко проявляются, мы можем определить их по лицу, интонации, жесту, положению тела и даже по молчанию… Чувства же более скрыты, глубинны, о них можно лишь догадываться.

Читаем по лицу…

Эмоции определяют качество нашей жизни. Мы проявляем свои эмоции на работе, при общении с друзьями, в наших контактах с родственниками и в наших скрытых от посторонних глаз отношениях с собой и близкими нам людьми.

Эмоции могут спасти нам жизнь, но они могут и причинить нам серьезный вред.

Под их влиянием мы можем выполнять действия, которые будут казаться нам обоснованными и уместными, но под их влиянием мы можем совершать и такие поступки, о которых будем впоследствии горько сожалеть.

Ощущаете ли вы свои эмоции так же, как  и  другие люди? Вызывают ли у вас гнев, страх или печаль те ситуации, которые, по–видимому, оставляют равнодушными других людей, и можете ли вы что–то сделать со своими эмоциями?

Представьте такую ситуацию: Ваш ребенок полез на дерево, Вы делаете замечание ему и просите слезть вниз, не потому что Вам так хочется, а потому что Вы знаете о возможных последствиях; но ребенок даже и не думает слушаться Вас; Вы начинаете злиться. Что скрывается под Вашей злостью? Страх за ребенка. Да, эмоции бывают первичными и вторичными. В данном случае страх — это первичная эмоция.

А как же порой хочется прочитать человека изнутри, понять, что думает наш собеседник, независимо от того, что он сейчас говорит. Конечно, для того чтобы изучить психологию эмоций потребуются года. Но зная базовые эмоции, можно научиться понимать эмоции людей на бытовом уровне: на работе, в общении с детьми и друзьями… А также разобраться в своих эмоциях и уметь их корректировать.

Согласно классификации Пола Экмана, базовых эмоций семь. Рассмотрим как выглядит каждая.

1. Удивление

Удивление — это самая краткая из всех эмоций, длящаяся не более нескольких секунд. Удивление мгновенно проходит, как только мы осознаем происходящее, и затем превращается в страх, радость, облегчение, гнев, отвращение и т. д. в зависимости от того, что нас удивило, или же после удивления может не наблюдаться никаких эмоций.

Брови подняты, изогнуты дугообразно, на лбу горизонтальная морщинка, веки открыты, над радужной оболочкой можно видеть белок глаз; нижняя челюсть опускается так, что губы и зубы размыкаются, рот находится в не напряженном состоянии.

2. Страх

Когда мы чувствуем страх любого типа, когда мы осознаем, что чем–то напуганы, то нам в течение определенного времени трудно испытывать какое–то другое чувство или думать о чем–то другом. Наш разум и наше внимание сосредоточены на угрозе. Когда возникает немедленная угроза, мы фокусируемся на ней до тех пор, пока не добиваемся ее устранения.

Брови приподняты и слегка сведены, морщины только в центральной части лба, верхние веки приподнимаются, обнажая склеру, а нижние веки напряжены и приподняты вверх; рот открыт, губы напряжены и оттянуты назад.

3. Отвращение

Не только вкусы, запахи, прикосновения, зрительные образы или звуки способны вызвать отвращение, но и действия и наружность людей или даже их идеи.

Верхняя губа приподнята, нижняя приподнята и придвинута к верхней или же опущена и слегка выдвинута вперед; нос сморщен, щеки приподняты, брови опущены.

4.Гнев

Наиболее действенным способом вызвать гнев у детей  является физическое вмешательство посредством удерживания рук ребенка таким образом, чтобы он не мог ими свободно пользоваться.

Брови опущены и сведены, между бровями появляются вертикальные морщины, нижние и верхние веки напряжены, глаза глядят пристально и могут быть слегка выкачены наружу; губы могут находиться в двух состояниях: 1) плотно сжаты, уголки прямые или опущены, 2) губы раздвинуты, образуя прямоугольный рот и напряжены, как при крике; ноздри раскрыты.

5. Печаль

Печаль могут вызвать разные виды потерь и утрат: потеря друга или возлюбленной; потеря самоуважения вследствие невозможности достичь поставленной карьерной цели; потеря части тела или утрата определенной функции по причине несчастного случая или болезни, а для некоторых людей — и потеря ценного для них предмета.

Внутренние уголки бровей приподняты, участки под бровями похожи на треугольники, опирающиеся на основание; уголки рта опущены, или губы дрожат.

6. Радость

Радость — это положительное эмоциональное состояние, характеризуется чувством уверенности и значимости, чувством, что ты любишь и тебя любят. Уверенность и личная значимость, приобретаемые в радости, дают человеку ощущение способности преодолеть трудности и наслаждаться жизнью. Радость сопровождается кратковременной самоудовлетворением, удовлетворенностью окружением и всем миром.

Присутствуют носогубные складки, гусиные лапки у глаз, морщины на лбу.

Но несмотря на эти описания, нужно помнить, что одновременно могут проявляться признаки двух эмоций.

Как уже было написано выше, нужно уметь различать эмоции. И необходимо научить ребенка различать их, уметь называть свои чувства.

Распечатайте изображения эмоций, изучите с ребенком названия и как выглядит та или иная эмоция. Поиграйте: изобразите с ребенком эмоции; пусть один показывает эмоцию, а другой отгадает и попробует повторить изобразить ее. Вашему малышу такая игра очень понравится, ему будет весело, и в такой обстановке он легче запомнит и сможет отличать эмоции в дальнейшем.

Статья содержит информацию из открытых источников

Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта

Источник: https://ncuxolog.ru/e-motsiya-ili-chuvstvo

Отличие чувств от эмоций

Отличие эмоций от чувств

Мне сложно разобраться в своих чувствах – фраза, с которой сталкивался каждый из нас: в книгах, в кино, в жизни (чьей-то или своей собственной). А ведь это очень важно, уметь разбираться в своих чувствах.

Некоторые считают – и возможно, они правы, что смысл жизни в чувствах. И в самом деле, в конце жизни с нами остаются только наши чувства, реальные или в воспоминаниях.

Да и мерой происходящего тоже могут быть наши переживания: чем они насыщеннее, разнообразнее, ярче, тем полнее мы ощущаем жизнь.

Колесо эмоций Роберта Плутчика

Что такое чувства? Самое простое определение: чувства – это то, что мы чувствуем. Это наше отношение к тем или иным вещам (объектам). Существует и более научное определение: чувства (высшие эмоции) – особые психические состояния, проявляющиеся социально обусловленными переживаниями, которые выражают длительные и устойчивые эмоциональные отношения человека к вещам.

Чем чувства отличаются от эмоций

Ощущения – это наши переживания, которые мы испытываем через органы чувств, а их у нас пять. Ощущения бывают зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые и ощущения запахов (наше обоняние). С ощущениями все просто: раздражитель – рецептор – ощущение.

В эмоции и чувства вмешивается наше сознание – наши мысли, установки, наше мышление. На эмоции влияют наши мысли. И наоборот – эмоции влияют на наши мысли. Помните, что мы в ответе за свои чувства, от нас зависит какими они будут. Это важно.

Фундаментальные эмоции

Все эмоции человека можно различать по качеству переживания. Наиболее ярко этот аспект эмоциональной жизни человека представлен в теории дифференциальных эмоций американского психолога К. Изарда.

Он выделил десять качественно различных «фундаментальных» эмоций: интерес-возбуждение, радость, удивление, горе-страдание, гнев-ярость, отвращение-омерзение, презрение-пренебрежение, страх-ужас, стыд-застенчивость, вина-раскаяние. Первые три эмоции К. Изард относит к положительным, остальные семь – к отрицательным.

Каждая из фундаментальных эмоций лежит в основе целого спектра состояний, различающихся по степени выраженности. Например, в рамках такой одномодальной эмоции как радость можно выделить радость-удовлетворение, радость-восторг, радость-ликование, радость-экстаз и другие.

Из соединения фундаментальных эмоций возникают и все другие, более сложные, комплексные эмоциональные состояния. Например, тревожность может сочетать в себе страх, гнев, вину и интерес.

1. Интерес– положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний. Интерес-возбуждение – это чувство захваченности, любопытства.

2. Радость– положительная эмоция, связанная с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого была невелика или неопределенна. Радость сопровождается самоудовлетворенностью и удовлетворенностью окружающим миром. Препятствия к самореализации являются препятствиями и для появления радости.

3. Удивление – не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на новый объект и может переходить в интерес.

4.

Страдание (горе)– наиболее распространенное отрицательное эмоциональное состояние, связанное с получением достоверной (или кажущейся таковой) информации о невозможности удовлетворения важнейших потребностей, достижение которых до этого представлялось более или менее вероятным. Страдание имеет характер астенической эмоции и чаще протекает в форме эмоционального стресса. Наиболее тяжелая форма страдания – горе, связанное с безвозвратной утратой.

5. Гнев– сильное отрицательное эмоциональное состояние, протекающее чаще в форме аффекта; возникает в ответ на препятствие в достижении страстно желаемых целей. Гнев имеет характер стенической эмоции.

6.

Отвращение – отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с которыми (физическое или коммуникативное) вступает в резкое противоречие с эстетическими, нравственными или идеологическими принципами и установками субъекта. Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение. Отвращение, как и гнев, может быть направлено на себя, снижая при этом самооценку и вызывая самоосуждение.

7. Презрение – отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с таковыми объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие принятым нравственным нормам и этическим критериям. Человек враждебно относится к тому, кого он презирает.

8. Страх – отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности.

В отличие от страдания, вызываемого прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию страха, располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого прогноза (часто недостаточно достоверного или преувеличенного).

Эмоция страха может протекать либо в виде стрессовых состояний, либо в виде устойчивого настроения подавленности и тревожности, либо в виде аффекта (ужас).

9. Стыд – отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике. Ещё стыд возникает после совершённого поступка, когда человек поступает в разрез со своей Со-Вестью.

10. Вина – отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании неблаговидности собственного поступка, помысла или чувств и выражающееся в сожалении и раскаянии.

Всем очередной недвусмысленный привет от Саши Богдановой!

Хочу помучить вас вопросом-головоломкой: чем отличаются чувства от эмоций? Не каждый способен отличить одно от другого, ведь эти понятия тесно переплетены друг с другом.

Но все же это не одно и то же, чем отличается первое от второго, второе – от первого, и какова их сумма – это мы выясним прямо сейчас.

Вы спросите: почему я задалась таким вопросом? Все просто – на протяжении всей нашей жизни нам приходится взаимодействовать с другими людьми, а также узнавать и изучать себя. Да-да! Мы сами – есть великая загадка не только для окружающих, но и для самих себя.

Умение находить различия эмоций и чувств позволит вам быстро определить сущность человека: это его скверный характер или просто плохое настроение, этот человек мизантроп или он просто не в духе и хочет побыть наедине.

Чтобы вам не приходилось запоминать целый список из эмоций и чувств, я придумала такую «шпаргалку»: чувства – это то, что наполняет нас длительное время, эмоции – подобно вспышке, вспыхивают на короткое время.

Для более детального представления приведу вам примеры:

  1. Симпатия к определенному человеку, любовь к кому-либо или чему-либо – это чувства. Они длятся довольно продолжительное время (не путать с ситуациями, когда люди влюбляются каждые две недели в новых своих «возлюбленных» – тут уже клинический случай, как говорится).
    – пример отрицательных чувств, от которой, кстати, желательно избавиться при ее наличии.
  2. Злость, радость, восхищение – это эмоции, потому как они носят временный характер, то их легко отличить от чувств.

В некотором роде можно провести между этими двумя явлениями своеобразную аналогию: эмоции – это кратковременные чувства, а чувства – это длительные эмоции.

Однако, сразу отмечу, что эти сравнения довольно шаткие, потому как одновременно между эмоциями и чувствами как тонкая грань, так и большая пропасть.

Вот заморочила я вам тут головы, давайте-ка ненадолго отвлечемся от глубин философии. Чтобы вы понимали – нет никакой необходимости видеть различия между чувствами и эмоциями, если вы не способны применить свои знания на практике.

Плоды умения различать чувства и эмоции

Так уж сложилось, что в психологии нет мелочей – каждая деталь имеет колоссальное значение. Все мы живем в обществе и общение с другими людьми жизненно важно для каждого.

Даже, если вы заядлый мизантроп и стараетесь максимально избегать общения с окружающими, то вам так же будет полезно содержать в собственном арсенале хотя бы некоторые знания по психологии.

Дело в том, что зачастую общение может носить вовсе не приятельский характер – работа, разного рода сделки, деловые просьбы, купля-продажа чего-либо – и в эти моменты умение уловить настроение своего собеседника может принести очень ценные плоды.

Представьте себе, что вы способны различить в человеке плохое и хорошее настроение, даже если он это старательно скрывает. А потому время для совершения сделки выберете наиболее благополучным – в тот момент, когда ваш оппонент пребывает в наилучшем настроении, а это, в свою очередь, существенно повышает шансы на благоприятный исход сделки.

Такая «супер-способность» найдет свое применение и в быту, и в отношениях (со своей второй половинкой или друзьями), и в делах семейных – вы не будете докучать своим близким в момент, когда они не в духе или, напротив, «подхватите волну», когда они на позитиве.

Порой мне кажется, что если бы наши близкие могли различать наши настроения, уметь читать эмоции, то мы бы жили с девизом: «И танки наши быстры, и кукушки – целы!».

Список чувств и эмоций – миф или реальность?

В действительности списка чувств и эмоций как такового не существует ни в психологии, ни в физиологии, потому как их огромное количество.

Все это разнообразие попросту сложно перечислить, не то что бы держать в голове. Хотя некоторые и создают подобие этого списка, включая в него все чувства и эмоции, что им известны.

К тому же тот интересный факт, что эмоции бывают как врожденные, так и приобретенные, вовсе исключает возможность создания подобного списка. Дело в том, что приобретенные эмоции либо эволюционируют из врожденных, либо заимствуются человеком из окружения (даже из ТВ и киноиндустрии).

Таким образом, общество буквально «изобретает» новые эмоции с течением времени.

К тому же все мы прекрасно слышали о бесчувственных и неэмоциональных людях, коих клеймят странными и не от мира сего.

Но это значит, что такие люди всего лишь не испытывают определенную гамму эмоций при определенном явлении – нет, они не с прибабахом и не эгоисты вовсе.

Я же считаю, что создание полного перечня эмоций и чувств не столь интересно, как изучение этих явлений. Да и вообще психология – довольно «вкусная» дисциплина, которая позволит вам по-новому взглянуть на вещи, на мир, на людей.

Источник: https://projectrussia.ru/the-difference-between-feelings-and-emotions.html

Таблица чувств, которая поможет разобраться в себе

Отличие эмоций от чувств

Мне сложно разобраться в своих чувствах — фраза, с которой сталкивался каждый из нас: в книгах, в кино, в жизни (чьей-то или своей собственной). А ведь это очень важно, уметь разбираться в своих чувствах.

Некоторые считают — и возможно, они правы, что смысл жизни в чувствах. И в самом деле, в конце жизни с нами остаются только наши чувства, реальные или в воспоминаниях.

Да и мерой происходящего тоже могут быть наши переживания: чем они насыщеннее, разнообразнее, ярче, тем полнее мы ощущаем жизнь.

Колесо эмоций Роберта Плутчика

Что такое чувства? Самое простое определение: чувства — это то, что мы чувствуем. Это наше отношение к тем или иным вещам (объектам). Существует и более научное определение: чувства (высшие эмоции) — особые психические состояния, проявляющиеся социально обусловленными переживаниями, которые выражают длительные и устойчивые эмоциональные отношения человека к вещам. 

Чем чувства отличаются от эмоций

Ощущения — это наши переживания, которые мы испытываем через органы чувств, а их у нас пять. Ощущения бывают зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые и ощущения запахов (наше обоняние). С ощущениями все просто: раздражитель — рецептор — ощущение.

В эмоции и чувства вмешивается наше сознание — наши мысли, установки, наше мышление. На эмоции влияют наши мысли. И наоборот — эмоции влияют на наши мысли. Об этих взаимосвязях подробнее поговорим обязательно чуть позже. Но сейчас давайте вспомним еще раз один из критериев психологического здоровья, а именно пункт 10: мы в ответе за свои чувства, от нас зависит какими они будут. Это важно.

Фундаментальные эмоции

Все эмоции человека можно различать по качеству переживания. Наиболее ярко этот аспект эмоциональной жизни человека представлен в теории дифференциальных эмоций американского психолога К. Изарда.

Он выделил десять качественно различных «фундаментальных» эмоций: интерес-возбуждение, радость, удивление, горе-страдание, гнев-ярость, отвращение-омерзение, презрение-пренебрежение, страх-ужас, стыд-застенчивость, вина-раскаяние. Первые три эмоции К. Изард относит к положительным, остальные семь — к отрицательным.

Каждая из фундаментальных эмоций лежит в основе целого спектра состояний, различающихся по степени выраженности. Например, в рамках такой одномодальной эмоции как радость можно выделить радость-удовлетворение, радость-восторг, радость-ликование, радость-экстаз и другие.

Из соединения фундаментальных эмоций возникают и все другие, более сложные, комплексные эмоциональные состояния. Например, тревожность может сочетать в себе страх, гнев, вину и интерес.

1. Интерес — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний. Интерес-возбуждение — это чувство захваченности, любопытства.

2. Радость — положительная эмоция, связанная с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого была невелика или неопределенна. Радость сопровождается самоудовлетворенностью и удовлетворенностью окружающим миром. Препятствия к самореализации являются препятствиями и для появления радости.

3. Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на новый объект и может переходить в интерес.

4.

Страдание (горе) — наиболее распространенное отрицательное эмоциональное состояние, связанное с получением достоверной (или кажущейся таковой) информации о невозможности удовлетворения важнейших потребностей, достижение которых до этого представлялось более или менее вероятным. Страдание имеет характер астенической эмоции и чаще протекает в форме эмоционального стресса. Наиболее тяжелая форма страдания — горе, связанное с безвозвратной утратой.

5. Гнев — сильное отрицательное эмоциональное состояние, протекающее чаще в форме аффекта; возникает в ответ на препятствие в достижении страстно желаемых целей. Гнев имеет характер стенической эмоции.

6.

Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с которыми (физическое или коммуникативное) вступает в резкое противоречие с эстетическими, нравственными или идеологическими принципами и установками субъекта. Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение. Отвращение, как и гнев, может быть направлено на себя, снижая при этом самооценку и вызывая самоосуждение.

7. Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с таковыми объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие принятым нравственным нормам и этическим критериям. Человек враждебно относится к тому, кого он презирает.

8. Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности.

В отличие от страдания, вызываемого прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию страха, располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого прогноза (часто недостаточно достоверного или преувеличенного).

Эмоция страха может иметь как стенический, так и астенический характер и протекать либо в виде стрессовых состояний, либо в виде устойчивого настроения подавленности и тревожности, либо в виде аффекта (ужас).

9. Стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

10. Вина — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании неблаговидности собственного поступка, помысла или чувств и выражающееся в сожалении и раскаянии.

Таблица чувств и эмоций человека

И еще хочу показать вам сборник чувств, эмоций, состояний, которые испытывает человек в течение своей жизни — обобщенная таблица, которая не претендует на научность, но поможет лучше понять себя.  Таблица взята с сайта «Сообщества зависимых и созависимых», автор — Михаил.

Все чувства и эмоции человека можно разделить на четыре вида. Это страх, злость, грусть и радость. К какому типу относится то или иное чувство можно узнать из таблицы.

  • Злость
  • Гнев
  • Возмущение
  • Ненависть
  • Обида
  • Сердитость
  • Досада
  • Раздражение
  • Мстительность
  • Оскорбленность
  • Воинственность
  • Бунтарство
  • Сопротивление
  • Зависть
  • Надменность
  • Неповиновение
  • Презрение
  • Отвращение
  • Подавленность
  • Уязвленность
  • Подозрительность
  • Циничность
  • Настороженность
  • Озабоченность
  • Тревожность
  • Страх
  • Нервозность
  • Трепет
  • Обеспокоенность
  • Испуг
  • Тревога
  • Волнение
  • Стресс
  • Боязнь
  • Ужас
  • Подверженность навязчивой идее
  • Ощущение угрозы
  • Ошеломленность
  • Опасение
  • Уныние
  • Ощущение тупика
  • Запутанность
  • Потерянность
  • Дезориентация
  • Бессвязность
  • Ощущение ловушки
  • Одиночество
  • Изолированность
  • Грусть
  • Печаль
  • Горе
  • Угнетенность
  • Мрачность
  • Отчаяние
  • Депрессия
  • Опустошенность
  • Беспомощность
  • Слабость
  • Ранимость
  • Угрюмость
  • Серьезность
  • Подавленность
  • Разочарование
  • Боль
  • Отсталость
  • Застенчивость
  • Чувство отсутствия к вам любви
  • Покинутость
  • Болезненность
  • Нелюдимость
  • Удрученность
  • Усталость
  • Глупость
  • Апатия
  • Самодовольство
  • Скука
  • Истощение
  • Расстройство
  • Упадок сил
  • Сварливость
  • Нетерпеливость
  • Вспыльчивость
  • Тоска
  • Хандра
  • Стыд
  • Вина
  • Униженность
  • Ущемленность
  • Смущение
  • Неудобство
  • Тяжесть
  • Сожаление
  • Укоры совести
  • Рефлексия
  • Скорбь
  • Отчужденность
  • Неловкость
  • Удивление
  • Шок
  • Поражение
  • Остолбенение
  • Изумление
  • Потрясение
  • Впечатлительность
  • Сильное желание
  • Энтузиазм
  • Взволнованность
  • Возбужденность
  • Страсть
  • Помешательство
  • Эйфория
  • Трепет
  • Дух соперничества
  • Твердая уверенность
  • Решимость
  • Уверенность в себе
  • Дерзость
  • Готовность
  • Оптимизм
  • Удовлетворенность
  • Гордость
  • Сентиментальность
  • Счастье
  • Радость
  • Блаженство
  • Забавность
  • Восхищение
  • Триумф
  • Удачливость
  • Удовольствие
  • Безобидность
  • Мечтательность
  • Очарование
  • Оцененность по достоинству
  • Признательность
  • Надежда
  • Заинтересованность
  • Увлеченность
  • Интерес
  • Оживленность
  • Живость
  • Спокойствие
  • Удовлетворенность
  • Облегчение
  • Мирность
  • Расслабленность
  • Довольство
  • Комфорт
  • Сдержанность
  • Восприимчивость
  • Прощение
  • Любовь
  • Безмятежность
  • Расположение
  • Обожание
  • Восхищение
  • Благоговение
  • Любовь
  • Привязанность
  • Безопасность
  • Уважение
  • Дружелюбие
  • Симпатия
  • Сочувствие
  • Нежность
  • Великодушие
  • Одухотворенность
  • Озадаченность
  • Смятение

И для тех, кто дочитал статью до конца. Цель данной статьи — помочь разобраться в своих чувствах, в том, какие они бывают. Наши чувства во многом зависят от наших мыслей.

Иррациональное мышление часто лежит в основе негативных эмоций. Исправив эти ошибки (поработав над мышлением) мы сможем быть счастливее и добиться большего в жизни.

Предстоит интересная, но упорная и кропотливая работа над собой. Вы готовы?

Это

Женский гнев — дефицит любви

Источник: https://econet.ru/articles/140823-tablitsa-chuvstv-kotoraya-pomozhet-razobratsya-v-sebe

Чувства и эмоции: в чем разница?

Отличие эмоций от чувств

В чем разница между эмоцией и чувством, дискуссия, которая рождается из двух терминов, которые часто путают друг с другом, как в повседневной речи людей, так и в научном языке, так как их определения, вызывают довольно путаницы, при различении между одним или другим.

Уже в 1991 году психолог Ри́чард Ла́зарус, предложил теорию, в которую включено понятие чувства в рамках эмоции.

В этой теории Лазарус считал чувство и эмоцию человека двумя взаимосвязанными понятиями, чтобы эмоции охватывали в своем определении чувство. Таким образом, чувство является когнитивной или субъективной составляющей эмоций, субъективного опыта.

В этой статье я сначала объясню вам, что такое эмоция и, вкратце, различные первичные эмоции, которые существуют, а затем я продолжу объяснять концепцию чувства и различия существующие между ними.

Определение и классификация эмоций

Эмоции — это эффекты, создаваемые многомерным процессом, который происходит на уровне:

  • Психофизиологические: изменения в физиологической активности.
  • Поведенческие: подготовка к действию или мобилизация поведения.
  • Когнитивный: анализ ситуаций и их субъективная интерпретация в функции личной истории личности.

Эмоциональные состояния являются результатом высвобождения гормонов и нейротрансмиттеров, которые затем превращают эти эмоции в чувства. Ответы на стимулы исходят как от врожденных механизмов мозга (это первичные эмоции), так и от поведенческих репертуаров, изучаемых во всей жизни человека (вторичные эмоции).

Наиболее важными нейротрансмиттерами, участвующими в формировании эмоций, являются: допамин, серотонин, норадреналин, кортизол и окситоцин. Мозг отвечает за превращение гормонов и нейротрансмиттеров в чувства.

Важно быть предельно ясным, что эмоция никогда не бывает хороша или плоха как таковая. Все имеют эволюционное происхождение, поэтому это реакция организма на различные стимулы для выживания индивидуума.

Эмоция также проявляется повсеместно в невербальной коммуникации. Выражения лица универсальны и подтверждают эмоции, которые вы чувствуете в этот момент.

Функции эмоций

  • Адаптивная функция: подготовить человека к действию. Эта функция была впервые продемонстрирована Дарвином, который относился к эмоциям с функцией облегчения поведения, соответствующего каждой конкретной ситуации.
  • Социальные: сообщают о нашем состоянии духа.
  • Мотивация: способствовать мотивированному поведению.

Основные характеристики эмоций

Основные характеристики эмоций — это те, которые каждый человек когда-либо испытывал в жизни. Это:

  • Сюрприз: сюрприз — как адаптивная функция исследования. Это облегчает внимание, сосредотачивается на нем и способствует поисковому поведению и любопытству к новой ситуации. Кроме того, когнитивные процессы и ресурсы активируются в сторону неожиданной ситуации.
  • Отвращение: эта эмоция имеет адаптивную функцию отторжения. Благодаря этой эмоции ответы об избегании или избегании оказываются неприятными или потенциально вредными для нашего здоровья. Кроме того, улучшаются здоровые и гигиенические привычки.
  • Радость: её адаптивная функция — принадлежность. Эта эмоция заставляет нас увеличивать нашу способность к наслаждению, порождает позитивное отношение к себе и другим. На когнитивном уровне она также способствует процессам памяти и обучения.
  • Страх: функция адаптивной защиты. Эта эмоция помогает нам избегать ответов на опасные ситуации для нас. Он фокусируется прежде всего на опасном стимуле, что позволяет быстро реагировать. Наконец, он также мобилизует много энергии, которая позволит нам выполнять гораздо более быстрые и более интенсивные ответы о том, как мы будем делать это в ситуации, которая не создавала страха.
  • Гнев: Его адаптивная функция — это самозащита. Гнев увеличивает мобилизацию энергии, необходимой для реагирования на самооборону, на что-то опасное для нас. Уничтожение препятствий, которые порождают разочарование и препятствуют достижению наших целей или целей.
  • Печаль: эта эмоция имеет реинтеграцию адаптивной функции. С этой эмоцией, казалось бы, трудно представить себе преимущества этого. Однако эта эмоция помогает нам увеличить наше единство с другими людьми, особенно теми, кто находится в таком же эмоциональном состоянии, как и мы. В состоянии грусти наш обычный ритм общей активности уменьшается, позволяя уделять больше внимания другим аспектам жизни, которые в нормальном состоянии активности мы бы не переставали думать о них.

Это также помогает нам обращаться за помощью к другим людям. Это стимулирует появление эмпатии и альтруизма, как у человека, который чувствует эмоцию, так и у тех, кто получает спрос на помощь.

Определение чувства

Чувство — это субъективный опыт эмоций. Как упоминал Карлсон и Хэтфилд в 1992 году, чувство — оценка, момент за моментом, что субъект выполняет каждый раз, когда он или она сталкивается с ситуацией. То есть, это чувство было бы суммой инстинктивной и кратковременной эмоции вместе с мыслью о том, что мы получаем рациональную форму этой эмоции.

Прохождение рассуждений, сознания и его фильтров создает таким образом чувство. Кроме того, эта мысль может кормить или поддерживать чувство, делая его более долговечным.

Мысль, так же, как она обладает способностью питать каждое чувство, может приложить силу для управления этими чувствами и избежать накопления эмоций в случае, если она отрицательна.

Это процесс, который требует обучения, потому что управление чувствами, особенно для их прекращения, не является чем-то, что легко узнать, это то, что влечет за собой длительный процесс обучения.

Чувства в детстве

Детство — это этап, который имеет большое значение для развития чувств.

В отношениях с родителями человек учит основам желания и знания, как вести себя социально. Если эмоциональные связи между родителями и детьми продвигаются положительно, на взрослой стадии эти дети прибудут с чувством безопасности сами по себе.

Семейные связи, созданные с самого раннего возраста, будут культивировать и генерировать личность, способную любить, уважать и гармонично сосуществовать на подростковом и взрослом этапах.

Когда мы не выражаем своих чувств или делаем это неадекватно, наши проблемы увеличиваются, они могут быть затронуты важным способом даже нашего здоровья.

Продолжительность чувств

Продолжительность чувств зависит от различных факторов, таких как когнитивные и физиологические. Он имеет свое физиологическое происхождение в неокортексе (рациональном мозге), расположенном в лобной части мозга.

Хотя чувства улучшают готовность действовать, они не являются поведением как таковым. То есть, человек может чувствовать себя сердитым или расстроенным и не иметь агрессивного поведения.

Некоторые примеры чувств — это любовь, ревность, страдание или боль. Как мы уже говорили, и вы можете представить эти примеры, действительно, чувства имеют довольно длительный период.

Развитие эмпатии позволяет людям понять чувства других людей.

Разница между чувствами и эмоциями

В связи с разницей между чувствами и эмоциями португальский невролог Антонио Дамасио сделал определение о том, как человек переходит от эмоций к чувствам, в которых наиболее характерное различие обоих отражается достаточно четко:

Когда вы испытываете эмоции, например эмоции страха, есть стимул, который способен вызвать автоматическую реакцию.

И эта реакция, конечно, начинается в мозге, но затем продолжает отражать себя в теле, либо в реальном теле, либо в нашей внутренней симуляции тела.

И тогда у нас есть возможность проецировать эту конкретную реакцию с несколькими идеями, которые связаны с этими реакциями и с объектом, вызвавшим реакцию. Когда мы воспринимаем все, что есть, когда у нас есть чувство.

Эмоции действуют с самого начала жизни человека при рождении в качестве системы предупреждения. Таким образом, ребенок проявляет плач когда он голоден, хочет привязанности или требует другой заботы.

Уже во взрослой жизни эмоции начинают формироваться и улучшать мышление, обращая наше внимание на важные изменения.

Благодаря этой мысли, когда мы спрашиваем себя, как этот человек чувствует? Это позволяет нам иметь подход в реальном времени к ощущениям и характеристикам человека.

Кроме того, это может помочь нам продвинуть чувства к будущей ситуации, создав эмоциональную стадию разума и, таким образом, сможет более правильно определить наше поведение, предвосхищая чувства, возникающие в результате этих ситуаций.

Основные отличия

Вот некоторые из различий между эмоциями и чувствами:

  • Эмоции очень интенсивны, но в то же время очень короткие. Тот факт, что эмоция имеет короткий срок, не означает, что ваш эмоциональный опыт (то есть чувство) столь же кратоко. Чувство — это результат эмоций, субъективное эмоциональное настроение, как правило, длительное следствие эмоций. Последнее будет продолжаться до тех пор, пока наш сознательный ум займет время, чтобы подумать об этом.
  • Поэтому чувство — это разумный ответ, который мы даем каждой эмоции, субъективную интерпретацию, которую мы генерируем, прежде чем все эмоции имеют в качестве фундаментального фактора наши прошлые переживания. То есть, те же эмоции могут вызывать разные чувства в зависимости от каждого человека и субъективного значения.
  • Эмоции, как я уже объяснял выше, являются психофизиологическими реакциями, которые возникают перед различными стимулами. В то время как чувства — это осознанная реакция эмоций.
  • Еще одно существенное различие между эмоциями и чувствами состоит в том, что эмоции могут создаваться бессознательно, в то время как в ощущении всегда есть сознательный процесс. Это чувство может регулироваться нашими мыслями. Эмоции, которые не воспринимаются как чувства, остаются в бессознательном, хотя однако, они могут влиять на наше поведение.
  • Человек, который осознает чувство, имеет доступ к своему настроению, как я уже упоминал, увеличивать его, поддерживать или гасить. Это не происходит с эмоциями, которые бессознательны.
  • Чувство отличается от эмоций тем, что состоит из большего числа интеллектуальных и рациональных элементов. В чувстве уже есть какая-то разработка с намерением понять и понять, отражение.
  • Чувство может быть вызвано сложной смесью эмоций. То есть, вы можете почувствовать гнев и любовь к одному человеку за раз.

Понять эмоции и чувства

Чтобы попытаться понять наши эмоции и чувства, как положительные, так и отрицательные, очень полезно использовать наши мысли . Для этого эффективно выразить наши чувства, чтобы объяснить другому человеку, и который может быть поставлен на наше место наиболее устрашающе и объективно.

https://www.youtube.com/watch?v=j1mIF4jknpw

Если вы пытаетесь поговорить с кем-то о своих чувствах, желательно быть как можно более конкретным, как мы чувствуем себя в дополнение к степени этого чувства.

Кроме того, мы должны быть настолько конкретными, насколько это возможно при определении действия или события, которые заставляют нас чувствовать, что способ показать максимально возможную объективность, а не заставлять другого человека чувствовать, что его обвиняют напрямую.

В заключение я приведу пример процесса, посредством которого инстинктивная и кратковременная эмоция становится, через рассуждение, ощущением.

Это случай любви. Это может начаться с эмоций удивления и радости, что кто-то на какое-то время обращает на нас внимание.

Когда этот стимул гаснет, именно тогда наша лимбическая система сообщит об отсутствии стимула, и сознание поймет, что это уже не так. Это когда вы переходите на романтическую любовь, ощущение, которое длится дольше в долгосрочной перспективе.

Источник: https://tagweb.ru/2017/09/12/raznica-jemocij-i-chuvstv/

Моя психология
Добавить комментарий