Психология цвета в рекламе

Содержание
  1. Психология цвета в рекламе: советы, нюансы
  2. Розовый цвет
  3. Красный цвет
  4. Оранжевый цвет
  5. Желтый цвет
  6. Зеленый цвет
  7. Голубой и синий цвета
  8. Фиолетовый цвет
  9. Бежевый цвет
  10. Бирюзовый цвет
  11. Черный цвет
  12. Психология цвета в рекламе
  13. Несколько слов о психологии формы
  14. Список литературы
  15. Психология цвета в рекламе – значение и влияние цветов
  16. Использование цвета в рекламе
  17. Воздействие цвета
  18. Значение цвета в контексте рекламы
  19. Наиболее эффективными в контексте рекламы являются сочетания:
  20. Психология цвета в рекламе, сочетание цвета с точки зрения маркетинга
  21. Зачем рекламе нужен цвет?
  22. Красный: всё внимание на меня!
  23. Жёлтый: я несу радость!
  24. Оранжевый: энергия!
  25. Зелёный: гармония от природы
  26. Синий: идеален почти во всём
  27. Коричневый: серьёзные намерения
  28. Чёрный: классика и изысканность
  29. Белый: контраст и выразительность
  30. Розовый: романтика и чувства
  31. Фиолетовый (пурпурный): не такой, как все
  32. Золотой: сияние и роскошь
  33. Серебряный: само благородство
  34. Как влияют цвета в рекламе на потребителей
  35. Маркетинг цвета
  36. 1. Привлечение внимания к рекламе в целом
  37. 2. Формирование позитивного отношения к товару
  38. 3. Привлечение внимания к качествам продукта
  39. 4. Улучшение запоминаемости продвигаемых брендов
  40. 5. Ускорение понимания сути рекламы
  41. Психология цвета в рекламе
  42. Изучайте, какие цвета рекламы необходимо использовать

Психология цвета в рекламе: советы, нюансы

Психология цвета в рекламе

Сегодня расскажем про психологию цвета в рекламе, а точнее какие цвета лучше использовать в рекламе. Про нюансы использования цветов и в каких странах какие цвета, что означают.

Если задуматься о рекламном воздействии на людей, то можно выделить, что одна реклама вызовет отторжение, а другая напротив может притянуть к себе.

Интересно, отчего люди устроены так, что на бледные цвета не обращают внимания, а яркие цвета сразу привлекут взгляд.

Рекламе следует возбуждать желания, а также привлекать внимание к себе. В ее обязанность входит представить продукт в лучшем свете для того, чтобы побудить потенциального покупателя приобрести конкретный товар.

Психологи считают, что от цветового оформления во многом зависит успех рекламы почти на 60 процентов. Реклама делает любое предложение убедительным, влияя на эмоциональное состояние потребителя.

Для такого вида рекламы, как печатная, цвет является наиболее убедительным элементом и несет наравне со слоганом важную функцию. Когда изучают влияние цвета в рекламе, то считаются с национальными особенностями цветового восприятия.

Потому что для одной страны цвет может вдохновлять и побуждать к действиям, тогда как в другой стране доводит людей до отчаяния.

Например, в Башкирии был такой случай, когда одежду сиреневого цвета отказались брать на продажу, хотя все рекламные исследования напротив указывают, что такой цвет должен был пойти нарасхват. В результате оказалось, что у башкир фиолетовый цвет означает траурную одежду.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что маркетологам и другим рекламным агентам следует точно узнавать где и что будет обозначать определенный цвет.

Когда психологами были проведены исследования, что же означает конкретный цвет в разных странах, то установилось следующее:

  • зеленый: в Индии и США – надежду, в Китае – роскошь;
  • красный: в США – любовь, в Китае – удачу, в РФ – агрессию и борьбу;
  • голубой: в США – веру, в Китае – траур, в РФ – покой;
  • черный: в США – сложную ситуацию, в Китае – честность;
  • белый: в США – мир, в Китае – траур;
  • желтый: в США – процветание, в РФ – разлуку, в Сирии – смерть и траур;
  • фиолетовый: в Индии и Бразилии – горе и печаль.

Следует рассмотреть поподробнее использование цвета в рекламных роликах, слоганах и др. рекламе представителями запада.

Розовый цвет

Будет эффективен при продвижении таких продуктов на рынок, как детские товары и сладкие продукты питания.

Красный цвет

Для европейцев слишком напряженный цвет, поэтому лучше его использовать минимально. Хорошо будет смотреться с серым. В любом случае он привлечет все внимание к себе и вызовет сразу не одну эмоцию.

Знаки на дороге, означающие запрет, всегда обращают на себя внимание, так и красный цвет в рекламе призовет приглядеться к товару поподробнее.

Вот от этого в красных залах казино находится большее число азартных игроков, чем в других залах.

Красный также хорошо подходит для оформления автомобильных салонов, различных пищевых заведений, так как вызывает аппетит.

Оранжевый цвет

Его не советуют использовать там, где большие открытые пространства, потому что он, как и красный, является возбуждающим оттенком. Хорошо применяется в рекламе некоторого технического оборудования.

Желтый цвет

Он имеет свойство оставаться в памяти людей надолго. Когда у желтого преобладает оттенок золото, то тогда идет прямая связь с властью и чувством полного превосходства.

Зеленый цвет

Его предпочтительнее сочетать с другими цветами, так как сам по себе этот оттенок несет спокойствие, расслабление и может создать несколько малоактивную атмосферу, что в рекламном бизнесе неприемлемо.

Голубой и синий цвета

Если голубые оттенки маркетологи часто применяют тогда, когда им нужно запустить рекламу лекарственных препаратов, то синий оттенок будет наиболее предпочтителен, так как наравне с успокоением, несет в себе призыв к действию.

Фиолетовый цвет

Он оказывает сильное воздействие на психическое состояние людей, в некоторой степени дезинтегрирует, поэтому его рекомендуют применять лишь на малых площадках и при сочетании с прочими оттенками.

Бежевый цвет

Представляет собой умеренность. Подойдет к рекламе такого типа: «традиционный выбор», «стандартный выбор».

Бирюзовый цвет

Такой оттенок часто выступает, как дополнительное приложение к другому, основному цвету, в силу своей холодности для самостоятельного принятия участия в ней.

Черный цвет

Он как бы отделяется от других цветов, но несмотря на то, что в странах запада – это символика траура, оттенок черного может быть символом дорогих, элитных вещей, преисполненных изящества и оригинальности.

Таким образом, продаются различные дорогие товары. В рекламе качественных предметов роскоши часто пользуются следующими сочетаниями: черный-желтый (золотистый) и черный-красный.

Америка и Европа выделили специальный отдельный раздел маркетинговой рекламы, занимающийся подбором цветов для предметов предложения.

Маркетологи занимаются и отношениям к цвету по национальному признаку, и психологией принятия того или иного цвета, а также изучают стереотипы мышления, определенные традиции.

Источник: http://p-business.ru/kakie-cveta-luchshe-ispolzovat-v-reklame/

Психология цвета в рекламе

Психология цвета в рекламе

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.

Рудольф Иванович Мокшанцев

Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно:

— вызывают психологическую реакцию:

— подчеркивают качество, настроение, чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т.д.;

— имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители;

— прикасаются к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид и т.п.;

— «взывают» к чувствам: придают объемность среде и предметам.

Как показывают специальные исследования, 80% цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20% — зрением.

Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.

Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель — привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека.

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить.

Влияние цвета на потребительский выбор можно проиллюстрировать следующим экспериментом. Домохозяйкам дали продегустировать четыре чашечки кофе, стоящие рядом с коробками коричневого, голубого, красного и желтого цвета. Кофе во всех чашках был одинаковый, но дегустаторы об этом не знали.

Результаты: 75% испытуемых отметили, что кофе, стоящий рядом с коричневой коробкой, по их мнению, слишком сильный. Около 85% испытуемых сочли кофе, стоящий рядом с красной коробкой, самым ароматным и вкусным.

Почти все утверждали, что кофе, стоящий рядом с голубой коробкой, мягкий, а тот, что стоял рядом с желтой коробкой — слабый.

Специалисты исследовали влияние цвета на восприятие человека, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разных стран. Оказалось, например, что цвет означает или символизирует:

— красный: в Америке — любовь, в Китае — доброту, праздник, удачу, в России — высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии — жизнь;

— желтый: в Америке — процветание, в России — солнечность и разлуку; в Сирии — траур, смерть, в Индии — великолепие,

в Бразилии — отчаяние;

— зеленый: в Америке — надежду, в Китае — роскошную жизнь, в Индии — мир и надежду;

— голубой: в Америке — веру, в Индии — правдивость, в Китае – один из траурных цветов;

— синий: в России — ночной покой;

— фиолетовый: в Индии — печаль и утешение, в Бразилии – печаль;

— белый: в Америке — чистоту и мир, в Китае — подлость, опасность, траур; в Европе — молодость;

— черный: в Америке — символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае — честность.

Наиболее популярны цвета:

— красный: в России, Ираке, Мексике, Норвегии;

— оранжевый: в Голландии;

— желтый: в Китае;

— зеленый: в Австрии, Болгарии, в Мексике, Австралии, Ирландии, Египте;

— голубой: в Индии;

— белый: в Мексике;

— коричневый: в Болгарии.

Огромное внимание влиянию цвета на восприятие человека и его психическое состояние уделял швейцарский психолог Макс Люшер. Он установил, что определенный цвет вызывает у человека вполне определенные эмоции. Например, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения, активности. Синие, серые цветовые тона, напротив, действуют успокаивающе.

Черный или серый цвет обладает значением изысканности, культурности. Он как бы противостоит всей гамме вульгарных красок.

Но одновременно все активнее выступает яркий цвет как знак эмансипации, каникул, свободы. Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа.

Краски соотносят друг с другом и со средой и именно это имеют в виду, когда говорят об их «функциональности».

В ряде европейских стран все более отчетливо усиливается противостояние табачной и алкогольной рекламе, в том числе и путем ограничения цветовых решений. Известны случаи, когда законодательным порядком табачная и алкогольная реклама допускается исключительно в черно-белом цветовом оформлении.

В перечислении возможных вариантов покупательского поведения крупный шрифт красного или голубого цвета на белом фоне будет описывать желательное поведение, а мелкий черный шрифт в том же ряду — нежелательное. С точки зрения психологической эффективности наиболее удачны желтый, бирюзовый, сине-фиолетовый и рубиновый цвета.

Считается, что если цвета, наиболее часто встречаемые в магазинах России, расположить по степени воздействия на внимание покупателей, то распределение по степени эффективности привлечения внимания будет следующим (в %):

сине-фиолетовый — 100;

темно-синий — 90;

бирюзовый — 85;

интенсивно-лимонный — 60;

черный — 47;

темно-фиолетовый — 42;

желтый — 22;

голубой — 17,5;

синий — 14,5;

коричневый — 9,5;

рубиновый — 7,5;

красно-розовый — 3,5.

Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются. Приведем некоторые медицинские, физиологические и психологические характеристики цвета:

— красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. «Уменьшает» поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. Красный выбирают люди эмоциональные, влюбчивые, сексуальные. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым или серым;

— оранжевый: жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме. Его теплота, часто в сочетании с синим как дополнительным цветом, делает его приемлемым на небольших поверхностях, особенно для такой «холодной» по своей природе продукции, как инструменты, машинное оборудование и т.п.;

— желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтый, оранжевый цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым;

— теплый желтый (цвет яичного желтка): дружеский, теплый, приятный;

— светло-желтый (лимонный): холодный, «кислый», отталкивающий, вызывает чувство незначительности, бесцветности;

— золотистый: олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства;

— зеленый: успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Зеленый выбирают люди способные и уравновешенные. Сам по себе вызывает ощущение «обделенности» и создает вялую атмосферу, поэтому должен

использоваться в сочетании с белым или синим;

— голубой: антисептичен, эффективен при невралгических болях;

— синий: создает внутреннюю силу и гармонию. Синий выбирают люди меланхоличные и разочарованные. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс;

— фиолетовый: действует на сердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани, «примиряет» чувства между собой. Будучи дополнен зеленым или бирюзовым цветом, расслабляет и одновременно «провоцирует». Фиолетовый выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости;

— белый: символизирует чистоту. Для него характерно «самоустранение» его собственной силы, поэтому его лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым;

— бежевый: олицетворяет «седину»;

— бирюзовый: холодность этого цвета делает необходимым его использование в сочетании с красным. Таким образом он становится нейтральным и приемлемым во многих случаях;

— багровый: с ним связывают полноту и насыщенность;

— коричневый: вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение. Коричневый выбирают люди, находящиеся в периоде стабильности, но не желающие ничего менять (консервативные). «Тяжелый» по своей природе, он может быть использован в сочетании с родственными ему оттенками или темно-голубым цветом;

— черный: символизирует изящество;

— светло-голубой: создает холодное и отталкивающее впечатление;

— розовый: ощущение слабости, пустоты, а часто и слащавости;

— светло-зеленый: придает холодность окружающей среде.

Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть — холодными цветами: желтым, синим или зеленым.

Не случаен выбор, например, цвета зелени для молочной продукции, голубого — для продуктов моря, коричневого — для керамики, «смелых» цветов (оранжевого, например) — для промышленных товаров, ярко-синего или голубых оттенков красного — для ювелирных изделий.

По степени ухудшения восприятия цветовые сочетания располагаются в следующем порядке: синий на белом; черный на желтом; зеленый на белом; черный на белом; желтый на черном; белый на черном; зеленый на красном; синий на белом; красный на желтом; белый на синем; красный на белом; синий на желтом; оранжевый на черном; желтый на синем; зеленый на белом; оранжевый на белом; белый на зеленом; красный на зеленом; коричневый на белом; белый на коричневом; коричневый на желтом; желтый на коричневом; красный на белом; белый на красном; желтый на красном.

Специальными исследованиями установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на эффективность воздействия рекламного сообщения. Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то эффективность двухцветного возрастает на 20%, а многоцветного — на 40%.

Существенным фактором для создания нужной атмосферы при восприятии рекламируемого товара является температура цвета, которая также оказывает психологическое воздействие на покупателя.

Так, если теплый белый цвет (до 500 люксов) создает спокойную и, скорее, вялую окружающую среду, более холодный и нейтральный белый цвет подчеркивает активный настрой и более приемлем для мест непосредственной продажи.

Более точной передаче цветовых оттенков при использовании осветительных приборов способствует применение специальных цветофильтров.

Обычно рекомендуется применять в рекламных целях не более двух различных цветов, которые, однако, можно разнообразить за счет родственных им оттенков, поскольку такое родство создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.

Невозможно дать приемлемого во всех случаях рецепта применения цветовой окраски. Это связано с тем, что вызываемое цветовыми сочетаниями психологическое воздействие дифференцированно для различных людей, в поведении которых существенную роль играют культура и традиции.

Человек, обладая совершеннейшей системой цветовосприятия, разработал различные способы использования цветов для личных и профессиональных нужд, а также в целях развлечения.

Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.

Несколько слов о психологии формы

Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека.

Доказано, что форма экрана, на котором располагается объект, определенным образом организует процесс поиска на нем слабозаметных сигналов.

Точно так же организующим влиянием обладает и форма изобразительной поверхности.

Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости по-разному распределяют внимание зрителя. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.

Выбирая ту или иную форму листа, художник может заранее акцентировать внимание будущего зрителя на его определенных зонах. Установлено, например, что углы квадрата перцептивно оказываются очень активными зонами. Не случайно сложилась традиция рисования портретов в овале: углы не должны отвлекать внимание от главного — изображения лица.

Психологам хорошо известны некоторые приемы привлечения внимания людей за счет формы, придаваемой объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других.

Так, наиболее выступающий угол четырехугольника становится независимо от его пространственного положения местом концентрации внимания. Исследованиями установлено, что даже непредметная форма может привлечь внимание и произвести сильное впечатление.

Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые — с изяществом и непринужденностью.

Однако это справедливо в определенных условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят.

Эти особенности проявляются, если зритель находится в стрессовом состоянии.

Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии.

Несбалансированные формы вызывают ощущение дискомфорта.

Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других, привлекают внимание.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.elitarium.ru/

Психология цвета в рекламе Реферат Реклама и PR
10017
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Психология цвета в рекламе

Источник: http://diplomba.ru/work/40178

Психология цвета в рекламе – значение и влияние цветов

Психология цвета в рекламе

Свет и цвет воздействуют на психику человека, влияют на восприятие объекта и отношение к нему. Цвет способен как выразить настроение человека, так и вызвать или сформировать определенную эмоцию, чувство, ассоциацию или состояние.

Люди определяют любимый цвет бессознательно, отталкиваясь от настроения и эмоционального фона.

Использование цвета в рекламе

Красный цвет нравится страстным и импульсивным личностям. Синий – цвет уравновешенных и спокойных людей. Желтый цвет любят люди веселые и энергичные. Зеленый – цвет гармоничных и искренних личностей. Фиолетовый – цвет загадки и тайны, его часто выбирают творческие личности и люди с хорошо развитой интуицией. Любимый цвет человека может многое рассказать о нем.

Воздействие цвета

Цветотерапиявоздействие цветом на психику в целях улучшения физического и душевного состояния, способное успокоить, взбодрить, придать уверенности в себе, вдохновить и тому подобное в зависимости и выбранного цвета. В рекламе используют побудительные, стимулирующие совершить покупку свойства цвета и света.

Цвет оказывает воздействие не только на сознательном, но и на бессознательном уровне. Так, желтый цвет бессознательно ассоциируют с солнечным светом, зеленый – с травой, а голубой символизирует небо. Любой цвет вызывает тот или иной стереотипный ассоциативный ряд.

Красивые, яркие, гармоничные изображения привлекают внимание, вызывают позитивные ассоциации и эмоции. Тусклые, темные и нечеткие изображения не рождают ни интерес, ни желание рассматривать их долго.   

Цвет формирует не только эмоциональное отношение к предмету, но и позволяет сделать выводы о его размере, массе, удаленности, температуре.

Так, предмет красного цвета воспринимается как более теплый, близкий и большой, чем тот же предмет синего цвета. Цвета принято разделять на «теплые» и «холодные» по этому принципу.  

Эти и другие особенности цвета и света, а также их влияние на психоэмоциональное состояние человека учитывается при создании визуальных образов в рекламе.

Цветовое решение рекламы влияет на то, как она будет воспринята потенциальными покупателями, и как следствие, будет ли рекламируемый товар хорошо продаваться.

Знание психологии цвета позволяет найти способ показать рекламируемый товар с лучшей стороны, а также «приукрасить» его, сделав привлекательнее и ярче.

Вид рекламы, в которой информация воспринимается преимущественно зрительно – визуальная реклама. Это баннеры, плакаты, вывески, брошюры, листовки и многие другие носители, предназначенные для размещения подобного рода информации. На них можно увидеть позитивное и привлекательное изображение товара, «картинку», которая вызывает желание приобрести рекламируемый продукт.

Во многих супермаркетах полки с продуктами питания дополнительно освещаются для того, чтобы товар выглядел аппетитнее и свежее. В этих же целях используют более грубые средства манипуляции. Например, яблоки и другие фрукты натираются воском, чтобы они блестели и казались более красивыми.

На привлекательность рекламы влияет не только выбранная цветовая гамма и освещение, но и формы объектов, их расположение, перспектива в пространстве.

Значение цвета в контексте рекламы

Красный цвет подталкивает к принятию решения купить товар быстро, необдуманно, импульсивно. Предмет красного цвета не только привлекает внимание, но и способен заставить человека зафиксировать взгляд, сконцентрироваться на изучении объекта.  

Красный цвет самый эффективный цвет в рекламе. Это «кричащий» цвет, сигнал «Внимание!» и «Стоп!». Товар красного цвета как бы говорит: «Не проходите мимо! Скорее купите меня!».

Но чрезмерное использование красного цвета в рекламе делает ее неприятной, вызывает раздражение и даже агрессивную реакцию.

Этот цвет часто используют при изготовлении продукции, призванной разжечь желание, страсть или сексуальный интерес. Вещи красного цвета считаются «вызывающими», будто красный автомобиль или красная помада.

Синий цвет помогает сконцентрироваться и принять серьезное решение. Это цвет надежности и гарантий. Он как бы «заверяет» покупателя, что товар хороший, надежный, долговечный. Этот цвет не вызывает отрицательные эмоции и считается одним из лучших цветовых решений в рекламе. Его используют очень часто производители различной продукции, от продуктов питания до бытовой техники.

Розовый цвет – цвет детства и романтики. Его очень часто используют в рекламе товаров для детей, женщин, влюбленных. Розовый цвет нередко присутствует в рекламе косметической и кондитерской продукции. Это цвет праздника и беспечности.  

Оранжевый цвет вызывает желание активно действовать и вселяет оптимизм, жизнерадостность. Его часто используют в рекламе ремонтных и строительных работ, а также услуг, связанных с развлечениями и образованием.   

Желтый цвет в рекламе – цвет дружбы, общения, интеллекта, благополучия. Его часто используют в рекламе товаров для детей, туристических услуг, а также в рекламе ювелирных изделий.

Зеленый цвет уместен в рекламе медицинских товаров, клиник, аптек и других медицинских учреждений. Это целительный цвет, он оказывает лечебное воздействие на организм и психику. Также зеленый цвет это цвет натуральной, природной, экологически чистой продукции. Его часто используют в эмблемах природоохранительных организаций и движений.

Фиолетовый цвет способствует развитию креативности, поэтому его часто используют в рекламе товаров для творчества, красоты, а также продукции, связанной с магией и мистикой.

Перечисленные цвета наиболее часто используются в рекламе. Другие цвета, такие как белый, черный, коричневый, бежевый, бирюзовый и другие используются как дополнительные и вспомогательные.

Наиболее эффективными в контексте рекламы являются сочетания:

  • черного и белого,
  • черного и желтого,
  • белого и синего,
  • синего и желтого,
  • зеленого и белого,
  • красного и белого.

Лучше всего воспринимается реклама, в которой есть один-два основных цвета и несколько дополнительных. 

Какой цвет в рекламе чаще всего привлекает Ваше внимание и вызывает интерес к рекламируемому товару?

Ждем Вашей оценки

(: 1, 4,00 из 5)
Загрузка…

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕСВЕТСКИЕ НОВОСТИ

Источник: https://ourmind.ru/psixologiya-cveta-v-reklame

Психология цвета в рекламе, сочетание цвета с точки зрения маркетинга

Психология цвета в рекламе

17 августа 2018

Заявка на расчёт

Цветной мир дарит нам эмоции. Как с его помощью управлять отношением человека к определенному товару? Подробнее об этом в нашей статье.

Зачем рекламе нужен цвет?

Человек ориентируется по цвету, и у всех нас есть цветовая память. Например, мы видим на картинке жёлтую спелую грушу. Нам не нужны пояснения, не нужен текст, так как наше восприятие уже в первую секунду говорит нам: эта груша такая ароматная и спелая, что вот-вот лопнет, и из неё потечёт сладкий сок.

В цвете мы легче запоминаем и воспринимаем информацию, он подчёркивает свойства и качества предмета или явления. Психология цвета в маркетинге помогает добиться нужного эффекта и зацепить аудиторию.  Правильно сочетая цвета в дизайне, мы добиваемся привлечения внимания к товару или услуге определенной аудитории.

Например, сочетая синий, золотой, белый, черный, фиолетовый, красный, мы ориентируемся на премиум сегмент, поскольку эти цвета ассоциируются у нас с роскошью и богатством.

Психология цвета — это наука и без теории здесь не обойтись. Что означают основные цвета? Какие ассоциации они вызывают у нас?

Красный: всё внимание на меня!

Нет лучше цвета для привлечения внимания. Красный цвет — это энергия, движение, смелость принятия решений. Он как крик, и ассоциации рождает соответствующие: любовь, страсть, скорость, смелость.

Самый мощный по воздействию на эмоции цвет. Его используют компании, не боящиеся привлечь к себе внимание. В рекламе его используют во время скидок и распродаж.

Ему доверяют главную информацию в объявлении или в рекламном тексте.

Красный — это и наш цвет. Типография «Акцент» — это неуемная энергия в работе, страсть в достижении поставленных целей, уверенность в своих силах и готовность к решительным действиям.

Жёлтый: я несу радость!

Самые первые ассоциации с жёлтым — лучистое солнце, тёплый хлеб, подсолнухи. Тут к месту вспомнить июньское вино из одуванчиков у Рэя Бредбери, разлитое в бутылки. Это оптимизм, тепло, радость, счастье.

Что касается маркетинга, цвет солнца хорош и понятен в рекламе гаджетов, туристических фирм, а также в сочетании с другими цветами (чаще с красным или чёрным). Интересно, что в противовес своей семантике, жёлтый одновременно предупредительный цвет.

Знаки радиации, спасательные службы, рабочие машины — их цвет тёмно-жёлтый, и эту связь логично используют в рекламе подобных товаров и услуг.

Оранжевый: энергия!

Этот цвет вобрал в себя активность красного и жизнерадостность жёлтого. Получился насыщенный цвет, по энергетике сравнимый со стаканом витаминного апельсинового сока.

Реклама детских товаров и любой продукции, связанной со здоровьем и фармацевтикой, спортом, а также сфера праздничных услуг дружат с оранжевым цветом, и правильно делают.

Когда оранжевому нужно точно отказать? — Рекламируя элитные и престижные товары — оранжевые оттенки не обеспечат нужного эффекта статусности.

Зелёный: гармония от природы

Зелёный — сама природа, растущие деревья, распускающиеся листья. Мы соотносим зелёный с ростом, здоровьем и жизнью. Лёгкий и ненавязчивый, он интересен своей палитрой, где у каждого оттенка свой характер.

Возьмите насыщенный зелёный — получите зазывающий эффект и привлечете внимание. Разбавите тон до мятного или фисташкового — выйдет умиротворяющий оттенок для рекламы косметики по уходу за лицом и телом, медикаментов, здорового питания и любых других товаров природного происхождения.

Зелёный в сознании многих людей — цвет денег, поэтому его выбирают для оформления партнёрских программ, банков, курсов для повышения благосостояния и всего, что связано с деньгами.

Кстати, вы не задумывались, почему сукно для бильярдного стола в казино именно зеленого цвета? Психологи доказали, что он лучше всех концентрирует внимание. Еще одно очко в пользу зеленого.

Синий: идеален почти во всём

Цвет моря, неба и прохлады. Не откажемся от лирики и добавим, что Сергей Есенин любил синий цвет и, восхищаясь родными просторами, писал: «синь сосёт глаза», имея ввиду небесные просторы и реки.

Как потребители и клиенты, мы любим синий в рекламе турфирм, авиаперевозок, минеральной воды, вентиляторов, кондиционеров… Другое значение синего — комфорт, надежность и доверие.

Вы и сами уже заметили, что пользовательские интерфейсы социальных сетей выдержаны в синем цвете. Многие банки, а также различные проекты тоже используют тёмно-синий как символ авторитетности и надёжности.

 Для полноты картины не удержимся и добавим каплю дёгтя в баночку с синим: это всё-таки не аппетитный цвет, и всё, что связано с едой — не его тема. Доказать это просто — представьте вашу любимую еду в синем цвете. Вы всё ещё хотите есть?

Коричневый: серьёзные намерения

Цвет земли, древесины и кофейных зерен. Что можно подчеркнуть в рекламе с помощью коричневого? Надёжность — это техника и мебель. Зрелость и выдержанность — пусть это будет реклама коньяка. Уют и комфорт — кофейни, пекарни и кондитерские.

Как тут не вспомнить шоколад и корицу! Кстати, есть мнение, что мужчины доверяют этому цвету больше, чем женщины. Коричневый многолик и многогранен, поэтому с ним тоже нужно осторожно. Есть те, кто относится к нему негативно, связывая с грязью.

Но если вы при оформлении бренда подберете нужные оттенки, таких ассоциаций не возникнет.

Чёрный: классика и изысканность

У чёрного цвета сильная энергетика, и его применяют в рекламе дорогих товаров и услуг. Его обожают известные бренды. Их логотипы в чёрном минималистичны и выглядят очень стильно. Чёрный не намекает, а прямо «говорит» о своей статусности и престижности.

Что рекламировать с помощью чёрного? Элитную недвижимость, одежду и обувь, автомобили. Да, цвет ночи в восприятии людей не лишён траурности, поэтому он точно не для рекламы продуктов питания, лекарств, транспортных компаний.

А ещё это цвет шрифтов и надписей — с ним легко расставлять акценты.

Белый: контраст и выразительность

Платье невесты, снежная равнина, чистый лист бумаги — в каждой ассоциации белый связан с чистотой и началом всех начал.

Он не играет первую скрипку в оформлении, но только на белом выразительны все другие оттенки. Он дружит со всеми и станет беспроигрышным фоном для любой задумки дизайнера.

Самые любимые сочетания цветов в рекламе — белый и красный, белый и зелёный, белый и синий, белый и черный, белый и оранжевый.

Розовый: романтика и чувства

Цветущая сакура или яблоня, рассветы раскрашены нежным розовым, поэтому на него возлагают надежды в своих рекламных кампаниях салоны красоты, производители парфюма, семейные центры, свадебные салоны. Розовый обнажает чувства, делая нас (особенно женщин) чувствительнее и нежнее.

Фиолетовый (пурпурный): не такой, как все

Цвет редко встретишь в природе, но у него особое положение. Ассоциации? Пожалуй, космос, магия… Это цвет креативности, творческих людей, эстетики и тайны.

Его выбирают художники, стилисты и люди разных творческих профессий. Но без чувства меры никуда: слишком много фиолетового, и он воспримется неестественным и даже фальшивым.

Кстати, психологи заметили, что фиолетовый цвет выбирают дети. Может потому, что он связан с волшебством?

Золотой: сияние и роскошь

Безусловно, цвет золота символизирует не что иное, как богатство. Разглядывая рекламу в золотых тонах, мы мысленно наделяем товар наивысшей ценностью.

Если это кофе — то у него богатый вкус, если парфюмерия — роскошный аромат, а если косметика, то мы верим, что женщина почувствует себя королевой.

Золотой часто используют с другими цветами, но даже в небольшом количестве он подчеркнёт превосходство и роскошь. Опять же, главное не переборщить, чтобы истинно ценная вещь не выглядела безделушкой.

Серебряный: само благородство

Если золотой солиден, то серебряный аристократичен. Он сдержанный и лаконичный, как серый, но его не обвинишь в невзрачности и занудстве за счёт его холодного блеска. Благородный цвет металла, символизирующий надежность и прочность, любят в рекламе автомобилей и техники. Он знает себе цену, но всегда рад соседству с красным, синим, зелёным.

В современных типографиях знают, как важно для клиента получить именно тот или иной оттенок, потому что каждый из них — не случайность, а осознанный выбор.

Не по секрету скажем, что мы сами часто находимся под впечатлением, печатая рекламную продукцию. Трудно оторвать взгляд от прекрасных цветовых сочетаний.

И добавим, что у нас есть всё для того, чтобы реклама заиграла нужными красками. 🙂

Источник: https://accent.su/blog/psihologiya-tsveta-v-reklame/

Как влияют цвета в рекламе на потребителей

Психология цвета в рекламе

Давно известно, что цвета оказывают cильное воздействие на человека.

Умелое сочетание цветов в рекламе и грамотное использование этих возможностей позволяют значительным образом управлять сознанием потребителей, вызывая положительные либо негативные реакции по отношению к изображаемым предметам.

Манипулируя цветовой гаммой, создатели рекламы привлекают потенциальных покупателей и клиентов к товарам и услугам. Однако чтобы использовать весь потенциал палитры оформления, необходимо знать ключевые особенности и возможности каждого цвета.

Маркетинг цвета

Правильно организованное сочетание цвета рекламе может стать высокоэффективным инструментом для привлечения потенциальных клиентов и покупателей. За годы изучения потенциала цветовой гаммы был выделен целый ряд ее полезных свойств. Сегодня цвета в оформлении выполняют множество различных функций:

1. Привлечение внимания к рекламе в целом

Вряд ли вы не обратите внимания на рекламный щит насыщенно-зеленого или ядовито-красного цвета. Психология потребителя такова, что мы не можем пройти мимо броской вывески, не переключив на нее взгляд. Это не значит, что любая яркая реклама — хорошо. В рекламной истории полно примеров, доказывающих обратное.

Однако давно замечено, что цветная реклама выглядит намного привлекательнее, чем черно-белая. Это неоспоримый факт. Хотите привлечь внимание аудитории — добавьте цвета! При этом светлые и яркие тона воспринимаются с большим вниманием, чем холодные и темные.

Они проще для восприятия, соответственно человеку, заметившему запоминающуюся, но не «травмирующую» цветом рекламу, не приходится «защищаться» и он готов вникнуть в ее суть.

2. Формирование позитивного отношения к товару

Разные цвета способны вызывать у человека различные реакции: благодушие, возбуждение, отвращение, радость, злость. Умелое использованная психология цвета в рекламе, комбинирование «доброжелательных» тонов и избегание негативных оттенков позволяет формировать положительное отношение потенциальных покупателей к товару или услуге.

3. Привлечение внимания к качествам продукта

Реклама бывает разной: это может быть продвижение детских товаров, мясных продуктов или элитных вещей премиум-класса. Вне зависимости от того, какие товары вы рекламируете, важно уделить особое внимание тому, какие цвета рекламы вы используете.

Например, реклама подгузников, оформленная в черном или красном цвете вряд ли принесет положительный эффект. Напротив, она лучше воспринимается в светлых «детских» цветах — белом, голубом и розовом.

Реклама колбасы должна отражать пряный и сочный вкус качественного мяса: продукты на экране телевизора или в газете должны быть максимально ярко и натурально показаны, чтобы покупатель мог легко вообразить даже их запах. И нежные оттенки, насколько бы удачно они ни сочетались, здесь будут не к месту.

В дорогих сегментах ценится надежность, долговечность и качество. Цвета используемые в рекламе подобных вещей, не должны быть яркими или крикливыми; гораздо уместнее будет использование приглушенных спокойных тонов.

4. Улучшение запоминаемости продвигаемых брендов

Доказано, что броские цвета в маркетинге способствуют не только привлечению внимания: люди гораздо легче запоминают информацию, поданную ярко, в привлекательном оформлении.

Влияние цвета на психику человека приводит к тому, что некоторые особо известные бренды в нашем сознании прочно ассоциируются с определенными цветами: Кока-Кола — красный, Пепси — синий, Орбит — голубой,Билайн — черно-желтый.

При этом считается, что лучше всех запоминаются светлые и яркие цвета используемые рекламе — желтый, красный, оранжевый, зеленый. Выбирая цветовое оформление любого продукта, определитесь, какие ассоциации будут вам выгодны, какие эмоции вы хотите вызывать в сознании потребителей.

5. Ускорение понимания сути рекламы

Благодаря тому, что некоторые предметы и сферы нашей жизни мы привыкли ассоциировать с определенными цветами, понять о содержании рекламы мы порой способны с первых кадров.

Оформление в зеленых тонах дает понять, что речь будет идти о чае, целебных травах или о чем-то, что связано с природой. Серебристый цвет предупреждает о рекламе элитных товаров — дорогих ручек, часов или машин.

Светлые и легкие цвета, располагающие к покупке, могут свидетельствовать о продвижении детских товаров и игрушек. Сыграть на этом качестве цвета можно, необычным образом «обыграв» товар.

Так, изобразив товар в начале рекламного ролика в нежных или пастельных цветах, вы можете удивить покупателя, раскрыв его яркую суть — в конце. Такой контраст способен привлечь внимания покупателя и усилить эффект рекламы.

Психология цвета в рекламе

Замечено, что разные цвета в маркетинге вызывают у людей вполне определенную реакцию. Осведомленность об особенностях каждого из них может усилить влияние рекламы на выбранный сегмент аудитории и сделать ее более привлекательной.

► Красный цвет считается самым популярным в сфере рекламы. Он заметен и воспринимается как нечто агрессивное, вызывая у людей бурную эмоциональную реакцию, которая помогает решиться на приобретение товара.

► Желтый цвет воспринимается позитивно и жизнерадостно. Он прочно ассоциируется у людей с солнцем, светом и хорошим настроением. Его использование на темном фоне позволяет сильнее сконцентрировать внимание потенциальных покупателей на выгодных качествах рекламируемого продукта.

► Зеленый цвет, как уже было описано выше, ассоциируется с природой, растительным и животным миром. Он идеально подходит для рекламы чая и лечебных трав, а также любых товаров, ориентированных на здоровое отношение к жизни.

► Белый цвет часто используется в рекламе детских товаров, постельного и нижнего белья. Его можно применять для продвижения любых товаров, которые ассоциируются с невинностью, легкостью и чистотой. Белый и желтый — цвета располагающие к покупке.

► Черный символизирует строгость, утонченность и аристократизм. Он часто используется для того, чтобы подчеркнуть другие, более светлые и жизнерадостные цвета.

Изучайте, какие цвета рекламы необходимо использовать

В рекламе используется огромное количество цветов и оттенков. Психология цвета в рекламе до сих пор полностью не изучена. Маркетинг цвета нередко вызывает у людей достаточно сильные чувства, мотивируя приобрести услугу или товар. Грамотное использование этих возможностей позволяет значительно повысить эффективность рекламы и объемы продаж.

Следует лишь внимательно отнестись к изучению особенностей основных цветов – и успех рекламной компании будет обеспечен. Направляйте усилия первоначально на определение эффекта, который хотите достигнуть, анализируйте аудиторию, их потребности и уже основываясь на результатах, выбирайте такие оттенки цветов, которые будут отвечать поставленным целям.

Источник: https://piter-trening.ru/kak-vliyayut-tsveta-v-reklame-na-potrebitelej/

Моя психология
Добавить комментарий