Способы познания окружающего мира

Содержание
  1. Лучший способ познания окружающего мира ребенком – наблюдение
  2. Следует побуждать детей осматривать, ощупывать, нюхать, опробовать, слушать и результаты воспринятого отразить в слове
  3. Таким образом еще раз привлекается внимание к цветку и закрепляется образ ромашки, самое характерное в ней
  4. Показывайте и называйте то новое, на что хотите обратить внимание малыша
  5. Вопросы перед детьми надо ставить так, чтобы ответ требовал усилия мысли, побуждал развернуто отвечать на них
  6. Младшие дошкольники воспринимают окружающие их предметы слитно, нечетко
  7. Используйте пути непосредственного ознакомления малыша с окружающей действительностью:
  8. Наблюдение как главный метод познания окружающего мира младшим школьником 2, Методика преподавания – Курсовая работа
  9. Выдержка из текста
  10. Список литературы
  11. Познание ребенком окружающего мира
  12. Каким образом ребенок познает окружающий мир?
  13. Основные инструменты восприятия
  14. Механизмы познания окружающего мира

Лучший способ познания окружающего мира ребенком – наблюдение

Способы познания окружающего мира

Руководство наблюдением при ознакомлении с рассматриваемыми предметами, природой и трудом взрослых обеспечит интерес и положительное отношение к тому, с чем вы знакомите ребенка.

Для достижения этого вам необходимо учитывать особенности детского внимания, его неустойчивость и не отвлекать ребенка излишними деталями. Ваше слово должно быть направлено на самое основное в процессе наблюдения.

Важной предпосылкой для формирования четких представлений и знаний в процессе наблюдения является выявление и учет предыдущего опыта, который ребенок накопил в быту, в повседневной жизни, на прогулках.

Например, вы показываете малышу транспортные игрушки: автобус, троллейбус, легковую и грузовую машины. Спросите: «А на чем мы ездили к бабушке, в парк? Какие машины мы видели?»

Показывая одну из игрушечных машин, спросите, на какую другую машину она похожа, видел ли он такую же на улице и т. д. Ребенок начинает вспоминать, припоминать, сравнивать; при этом активизируется память, обостряется восприятие, развиваются мыслительные процессы.

Следует побуждать детей осматривать, ощупывать, нюхать, опробовать, слушать и результаты воспринятого отразить в слове

Дети при этом накапливают способы выявления свойств (запах, вкус, твердость и т. д.) и обогащаются словами для обозначения этих свойств. Например, возьмите ромашку, укажите на ее стебель и скажите: «Это стебель.

Проведи осторожно рукой, какой он? Погладь, сожми в руке».— «Он гладкий, твердый»,— скажет ребенок. «Понюхай, пахнет ли ромашка»,— продолжите вы и т. д. Дружеское содействие всех органов чувств победит самую ленивую память — ребенок запомнит.

Затем вы можете предложить: «Хочешь, мы сделаем такую же ромашку?» Тут же можно загадать загадку: «Что же это за цветок на тонкой ножке, белый, с желтеньким глазком?» Так вы привлекаете внимание ребенка и организуете дальше действенную связь с познаваемым предметом: «Правильно, ромашка, смотри, какой венчик белый, а глазок желтенький.

Много лепестков в венчике и все беленькие». Называя отдельные части цветка, вы вводите новые слова (лепестки, венчик). «Глазок кругленький,— вы обводите глазок обрисовывающим жестом,— а лепестки длинные, овальные».

Через несколько дней, вовлекая ребенка в разговор о ромашке, вы выделите качества (цвет, форму), которые требуются ребенку для воспроизведения ромашки в аппликации, в рисовании. «Вспомни, где ты видел такие ромашки?» Ребенок припоминает. «Где же стебелек — тонкая ножка?» Ребенок показывает на стебель (а вы проводите по нему рукой сверху вниз).

Добившись более расчлененного восприятия и, следовательно, лучшего познания цветка, обобщите:

На лугу, у той дорожки,

Что ведет нас прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке,

Белый, с желтеньким глазком.

Таким образом еще раз привлекается внимание к цветку и закрепляется образ ромашки, самое характерное в ней

Срежьте несколько цветков, предложите их ребенку, поставьте перспективную цель: «Эти цветы мы поставим на стол, а потом сделаем ромашку сами — наклеим ее и покажем (бабушке, папе), как ты умеешь делать.

Только правильное взаимодействие поясняющего слова взрослого, сопутствующего наглядному восприятию, помогает осмыслить воспринятое. Художественное слово, сопровождающее наблюдение, имеет особую силу. Своей конкретностью оно углубляет восприятие, обостряет его.

Для трехлетнего ребенка особенно важно полное совпадение во времени непосредственного восприятия нового предмета и слова.

Показывайте и называйте то новое, на что хотите обратить внимание малыша

«Это вот шпоры на ногах у петуха, они острые. А это что на голове у петуха? Правильно, это гребень, гребешок. Как поется в песенке? (Напойте: «Петушок, петушок, золотой гребешок…»).

Если же воспринимаемый предмет или объект знаком ребенку, не торопитесь с поясняющим словом или обозначением. Важно вызвать речевую активность самого малыша, опереться на его опыт. Надо так направить процесс познания им предмета или явления, чтобы он сам называл то, что видит.

Роль собственной речи детей, их личного, эмоционального отношения к наблюдаемому в формировании четких представлений очень велика. К трем годам в познании окружающего мира ведущую роль приобретает активная речь ребенка. Он называет действия, качества, признаки предметов, начинает осмысливать воспринятое и свои мысли оформляет в речи. «Выражая себя, человек растет»,— писала Н. К. Крупская.

Вопросы перед детьми надо ставить так, чтобы ответ требовал усилия мысли, побуждал развернуто отвечать на них

Слово помогает не только осознать то, что воспринимается в наблюдении, но и удерживать в памяти. Важно предлагать детям рассказывать о увиденном. Это заставляет их думать и развивает мышление.

Наблюдения могут и должны быть многократными, и каждый раз они должны открывать для детей что-то новое.

Важно также в наблюдении различных явлений, связанных между собой, устанавливать отношения между ними.

Психологи установили, что предметы внешнего мира составляют очень важный объект познания и практической деятельности ребенка, так как с различения предметов по их внешней форме начинается развитие познавательной деятельности. Умственное развитие состоит в том, что хорошо знакомые до этого предметы и явления открываются со стороны внешних связей и отношений, прежде от детей скрытых.

Младшие дошкольники воспринимают окружающие их предметы слитно, нечетко

Поэтому особое значение имеет развитие умения сравнивать: в умении по отдельным признакам создавать представление о целом предмете; в умении обследовать и описывать предмет. Именно на это вам следует обратить внимание, занимаясь с ребенком рассматриванием предметов.

Путем сравнения развиваются способность к элементарным обобщениям, наблюдательность малыша, углубляется его интерес к окружающему, развивается его речь. Уделяйте внимание рассматриванию и сравнению предметов.

Эти действия очень ценны тем, что обеспечивают единство восприятия, мысли и речи.

При рассматривании двух предметов побуждайте детей к сравнению этих предметов по форме, цвету, величине, ведите к умению элементарной классификации (огурец — зеленый, помидор — красный; огурец — овальный, помидор — круглый; огурец и помидор — овощи).

К классификации предметов и явлений по признакам, видам, назначению можно и нужно подводить детей уже с четырех лет. Умение ребенка различать то или иное свойство успешнее развивается в том случае, если он может воспользоваться полученным результатом.

Вот пример такой мобилизации внимания к наблюдению: «Смотри внимательно, что котенок любит, этим ты и будешь его кормить».

Используйте пути непосредственного ознакомления малыша с окружающей действительностью:

  • рассматривание предметов с последующей беседой о них;
  • наблюдения во время целевых прогулок.

Оба эти пути должны иметь место уже с трех лет. Ваши задачи при этом едины: развивать у детей способность наблюдения, уточнять и обогащать на этой основе их представления; развивать речь; воспитывать определенное отношение к явлениям окружающей действительности.

Источник: https://vscolu.ru/mir_vokrug/nablyudeniya-osnova-vsyakogo-znaniya-rebenka.html

Наблюдение как главный метод познания окружающего мира младшим школьником 2, Методика преподавания – Курсовая работа

Способы познания окружающего мира

Введение

Глава

1. Психолого-педагогические основы познания младшим школьником окружающего мира

1.1 Характеристика процесса познания в современной науке

1.2 Особенности познавательной деятельности детей

младшего школьного возраста

1.3 Активизация деятельности младших школьников по познанию окружающего мира

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

Глава

2. Роль наблюдения в процессе активизации познавательной деятельности младшими школьниками в природе.

2.1 Наблюдение как метод обучения

2.2 Специфика применения наблюдения как метода познания природы

2.3 Исследования наблюдения как способа познания природы в современном варианте программы «Окружающий мир»

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

Глава

3. Опытно — экспериментальная работа по активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе проведения наблюдений в природе

3.1 Уровни, критерии и показатели познавательной активности детей младшего школьного возраста

3.2 Система упражнений по активизации познания учащимися окружающего мира посредством наблюдений

3.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3

Заключение

Список литературы

Выдержка из текста

Экскурсия, в данном случае, будет выступать той самой формой организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет проводить различные наблюдения, синтезировать и анализировать полученную информацию, изучать предметы, явления, процессы в различных условиях, в результате познавательная деятельность сознания активизируется и ребенок это правильно организованная экскурсия достаточно эффективна, учитель должен использовать возможность проведения тематических экскурсий направленных на изучение окружающего мира, чтобы развивать мышление детей младшего школьного возраста. а вместе с ней и проблематика выбранной темы обусловлены практической значимостью, необходимо выяснить насколько экскурсии оправданы, как одна из форм проведения занятий, для развития мышления младших школьников.

Наблюдение как один из основополагающих методов обучения известен очень давно, но в современной методике преподавания не утратил своей актуальности, а наоборот, приобрел все новые черты и является для естественных дисциплин обязательным.

Плешаков) доказано, что знания о природе должны даваться методами естественных наук, то есть наблюдением и опытом. Правильная организация наблюдений во время экскурсии способствует формированию таких важных качеств ребёнка, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению знаний об окружающем мире.

Проблемой исследования является, то что учитывая высокую эффективность правильно организованной экскурсии, учителю целесообразно использовать каждую возможность для экскурсионного изучения окружающего мира, вопросов взаимоотношений человека и природы.

2. соотнесенности предметных коррекционных занятий по формированию компенсаторных способов полисенсорной ориентации для восполнения зрительной недостаточности с потенциальными возможностями учащихся;

Системный подход к познанию живой природы, пусть на элементарном уровне, должен осуществляться с первых шагов обучения ребенка с нарушением зрения в школе.

В связи с этим целью нашего исследования является: Развитие знаний об окружающем мире, младших школьников с нарушением зрения путем совмещения элементов игры и учения.

Для решения поставленных задач в исследовании применялись следующие методы:

В работе использован теоретический метод исследования, изучена и проанализирована современная литература, учебные программы и планы по теме, в процессе исследования использовались научные статьи из журналов, доклады научных конференций.

Нравственное воспитание является важной стороной формирования и развития личности малыша и подразумевает его отношений к родителям, находящимся вокруг, коллективу, социуму, Родине, отношений к труду, собственным повинностям, и к самому себе. Общественная направление коллективной деловитости пробуждает у деток хотение подмечать, что же разрешено изготовить, чтоб жизнь стала лучше.

Гипотеза исследования: эффективность усвоения знаний значительно повысится, если в процессе обучения использовать такие методы стимулирования учебного материала, как методы эмоционального стимулирования, создания ситуации успеха в обучении, благоприятного морально-психологического микроклимата, поощрения.

Список литературы

1.Аквилева Г. Н., Клепинина 3. А. Методика преподавания естествознания в начальной школе.М.: Академия, 2008., С.321

2.Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / под ред. Г. И. Щукиной. — М.: Просвещение, 2004. — С. 176.

3.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. — М., 2000. — С.283−284.

4.Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. — М.: Педагогика, 2000. — С.254.

5.Баранов С.П. Сущность процесса обучения. — М.: Просвещение, 2001., С.143

6.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 2002., С. 464

7.Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. — М.: Знание, 2007., С. 96

8.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методика обучения. — М.: Вентана-Граф, 2005., С.120

9.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир для четырёхлетней начальной школы.// Начальная школа. — 2005 — № 1.

10.Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. — Свердловск: Свердловский гос. пед. ин-т, 2000., С. 142

11.Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. — М.: «Пресс», 2001., С. 500

12.Дмитриева О. И. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 4 кл./ О.И. Дмитриева, О.А. Макрушина — М.: ВАКО. 2004, С. 368

13.Доналдсон, М. Мыслительная деятельность младших школьников /М. Доналдсон. — М.: Педагогика, 2004., С. 213

14.Егорова Т.Г. Книга по природоведению для занятий с детьми в начальной школе/Т.Г. Егорова — М.: Гардарики, 2008, С. 125

15.Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. — М.: Просвещение, 2004., С. 320

16.Зинченко В.П. Психологический словарь/ Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. — М.: Педагогика-Пресс. 2001., С. 440

17.Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова, М.В. Зверевой. — М.: Педагогика, 2003., С. 174

18.Казанский Н.Г. Методы и формы организации учебной работы в младших классах. /Н.Г. Казанский — М.: Гардарики. 2007 — 217 с.

19.Клепинина З.А. Методика уроков природоведения в 3 классе. — М.: НИИ школ, 2007., С.68

20.Клепинина З.А., Чистова Л.П. Уроки природоведения во 2 классе: Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2000., С. 111

21.Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир». — М.: Академия, 2007., С.123

22.Кропочева Т.Б. «Организация предметной деятельности младших школьников в курсе «Окружающий мир”// «Начальная школа плюс: До и После», № 01, 2010., С.12−17

23.Крупнов А.И. Психологические проблемы исследования активности человека // Вопросы психологии. — 2004. — № 3. — С.25−33.

24.Кривских О.Г. Формирование экологической картины мира у младших школьников средствами сезонных экскурсий в природу в процессе обучения естествознанию: Дисс… канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2007. — 227 с.

25.Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. -М.: Просвещение, 1976., С. 302

26.Люблинская А.А. Детская психология. — М.: Просвещение, 2001., С. 415

27.Мельчаков Л.Ф. Роль наблюдения за природой в развитии мышления детей. — Свердловск, 1972.

28.Мельчаков Л.Ф. Возможности воспитывающего и развивающего обучения по природоведению // Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2001., C. 7−25.

29.Мельчаков Л.Ф. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению / сост. Л.Ф. Мельчаков. — М.: 2004. — С. 167.

30.Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах. — М.: Педагогическое общество России, 2009., С. 205

31.Монголина Л.И. Развитие познавательной активности учащихся на уроках природоведения// Начальная школа. 2006 — № 3 — С.12−15

32.Некоторые аспекты формирования готовности учителя к стимулированию самостоятельной познавательной деятельности учащихся // XIII межвузовская военно-научная конференция: Тезисы докладов и сообщений. Часть 2. — Череповец, 1999. — С. 124−126.

33.Особенности психического развития детей 6−7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. — М.: Педагогика, 2001., С.136

34.От, А до Я. Тесты для младших школьников [Электронный ресурс ]

URL: azps.ru/tests/indexch.html

35.Павлович С.А. Книга по природоведению. Основы и методика природоведения./ С. А. Павлович, А. Н. Матвеева, В. П. Горощенко — М.: Гардарики, 2007 — 193 с.

36.Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения: учеб. для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 2007., С.192

37.Пирогов Н.И. О методах преподавания // Избранные педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 2005., С. 143

38.Погорелова Н.А. Формирование познавательных интересов младших школьников в процессе изучения природоведения во втором классе: учебное пособие. — Свердловск: Свердловский пед. ин-т, 2003., С. 56

39.Поглазова О.Т. Методические рекомендации по изучению интегрированного курса Окружающий мир: пособие для учителя. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008., С.230

40.Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдо-ва. — М.: Педагогика, 2000., С. 160

41.Рабужский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. / Е.С. Рабужский — М.: Гардарики, 2008 — 115 с.

42.Сборник игр и игровых упражнений. Зрительное восприятие младших школьников. Специальная психология / сост. Метиева Л. — М.: 2008., С. 120

43.Сорокоумова, Е.А. Уроки-путешествия в начальной школе: Практическое пособие./Е.А.Сорокоумова — М.: АРКТИ, 2008, С.45

44.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: кн для учителей. — М.: Просвещение, 2008., С. 175

45.Тимошкина Н.В. «Решение познавательных задач на уроках окружающего мира» //”Начальная школа плюс: До и После”, № 03, 2010., С.21−27

46.Титов В.А. Педагогика начальной школы. Конспект лекций. — М.: Приор-издат, 2008., С. 102

47.Товпинец И.П., Борзова Н.В. Методические рекомендации по изучению курса «Окружающий мир» в 3-м классе. — М.: Просвещение, 2003. — С.105.

48.Товпинец И.П., Борзова Н.В., Крылова О.В. Окружающий мир в 1- 2-х классах. Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2001., С.213

49.Товпинец И.П., Крылова О.В. Окружающий мир. Учебник для 3-го класса. М.: Просвещение, 2003., С. 202

50.Трайтак Д.И. Формирование познавательного интереса учащихся к ботанике. — М.: Педагогика, 2005., С. 72

51.Условия эффективности стимулирования самостоятельной познавательной деятельности младших школьников // Развитие инновационных процессов в системе «Школа — ВУЗ»: Материалы региональной конференции 5−6 ноября 1997 г. — Череповец, 1998. — С. 127−128.

52.Умнова М.С. Нестандартные уроки в начальной школе: повторяем, исследуем, обобщаем, играем. / сост. М.С. Умнова. — М.: Глобус, Волгоград: Панорама. 2008 — 215 с.

53.Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. — СПБ.: Питер, 2009., С. 214

54.Цукерман Г. А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников? [Электронный ресурс]

http://www.hr-portal.ru/article/chto-razvivaet-i-chego-ne-razvivaet-uchebnaya-deyatelnost-mladshikh-shkolnikov

55.Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: Психологические основы развивающего обучения. — М.: АО Столетие, 2008., С. 192

56.Шалаева Г. Окружающий мир. — М.: АСТ, Слово, 2009., С.110

57.Щукина Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. // Начальная школа. — 2003. — № 6. — С. 10−11

58.Щукина Г. И. Активизация учебно-познавательной деятельности уча-щихся. — М.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2005., С. 170

59.Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского).

  • М.: Тривола, 1994., С. 168

60.Якиманская И. С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопросы психологии. — 1994. — № 2. — с.64.

61.http://www.superinf.ru/

список литературы

Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/nablyudenie-kak-glavnyiy-metod-poznaniya-okrujayuschego-mira-mladshim-shkolnikom/

Познание ребенком окружающего мира

Способы познания окружающего мира

Если задуматься над вопросом о том, что должно в себя включать дошкольное образование, то на ум приходят классические навыки обучения: чтение, письмо, воспитание, развитие речи и мелкой моторики.

Список может быть очень длинным и содержать большое количество различных навыков и знаний.

Но мало кто задумывается, что все эти навыки являются частью одного более широкого навыка – познания окружающего мира.

Каким образом ребенок познает окружающий мир?

Наделенный с рождения возможностью слышать, видеть, чувствовать ребенок жадно глотает информацию и познает скрытые от него секреты мира.

Взрослым порою сложно понять и подстроится под то, что ребенку все в новинку. То, что кажется обыденным или даже скучным, может представляться ребенку невероятным приключением.

Важно не упустить эту возможность и поддержать интерес к открытиям надолго.

Каждый день глядя на один и тот же предмет ребенок изучает его с разных сторон. Внешний вид, тактильные качества, со временем ребенок начинает искать то, каким образом этот предмет взаимодействует с другими. Пытается узнать, какие звуки получаются при воздействии на разные объекты, какие они на вкус.

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.

Эти два типа познания во многом определяют то, насколько в дошкольном периоде ребенок сможет подготовиться к школьной и взрослой жизни.

Игра неразрывно связана с деятельностью по познанию мира, а все занятия должны проходить в форме игры. Но такая связь не говорит о том, что каждая игра ребенка должна быть наполнена видимым для взрослого смыслом.

Ребенок должен иметь возможность выражать свои внутренние позывы самостоятельным проявлением игровой активности.

Влияние младшего возраста на дальнейшую жизнь и характер ребенка существенно. Очень важно для родителей разобраться в том, что и как нужно делать, что бы помочь малышу чувствовать себя комфортно и постигать мир без страха и неуверенности.

Основой для понимания процессов происходящих с ребенком лежит в понимании:

  • каким образом ребенок воспринимает информацию;
  • и как она становится теми знаниями, которыми мы пользуемся не задумываясь.

Основные инструменты восприятия

Каждый здоровый ребенок с рождения наделен пятью сильными и наиболее полными инструментами для восприятия им окружающего мира.

  1. Слух;
  2. Зрение;
  3. Осязание;
  4. Обоняние;
  5. Вкус.

Именно эти пять инструментов становятся тем мостиком между миром и ребенком. Используя различные механизмы для познания, благодаря этим инструментам, стимулируется полноценное развитие нового человека.

Для того чтобы помочь ребенку овладеть всеми необходимыми навыками родители должны понимать какими механизмами пользуется ребенок.

Механизмы познания окружающего мира

Первичный механизм, которым пользуется ребенок сразу после рождения это – чувственное восприятие. Новорожденный еще не осознает, но слышит, видит и чувствует все то, что происходит вокруг него.

Благодаря этому механизму он составляет первое впечатление об окружающих предметах, запоминает свои ощущения и формирует базовый опыт. Этот опыт приводит в действие механизм наблюдения. Еще не умеющий передвигаться в пространстве ребенок получает новый опыт, сравнивая и отмечая разницу в окружающем его мире.

Стремление к изучению новых сторон жизни побуждает ребенка развиваться физически и стремиться освоить новые навыки, которые позволят ему достигнуть новых горизонтов. Таким образом, ребенок начинает двигаться и изучать предметы, которые ранее ему были недоступны. Мир наполняется огромным количеством разнообразных новых ощущений и опыта.

Накопление большого количества знаний стимулирует логическое мышление для обработки постоянно поступающих знаний. Включение логики побуждает малыша экспериментировать и моделировать, используя то, что было получено ранее для получения новых знаний.

Уже с получением первого опыта от экспериментов в голове ребенка начинает работать механизм постижения мира при помощи дополнительных средств, технических приспособлений и орудий деятельности.

Таким образом, от первых звуков, ощущений и картинок ребенок переходит к полноценному изучению окружающего. Способный пользоваться пятью механизмами ребенок, может понять большое количество информации, а при помощи родителей обработать ее быстрее и качественнее.

Сроки и скорость включения различных механизмов в жизни ребенка зависят от того, какой из инструментов восприятия является основным от природы.

Одни дети больше любят слушать, другие рассматривать, а третьи непоседливы и стремятся что-нибудь разобрать или сломать.

Различие детей по темпераменту заложено от природы и вызвано тем, что у разных детей восприятие нового идет по разным каналам. Кто-то лучше понимает услышанное слово или музыку, кто-то жаждет увидеть.

В зависимости от того, что лежит в основе и формируется характер исследования мира ребенком.

Правильным способом помощи в изучении окружающего мира ребенком будет определение того, какой канал восприятия мира наиболее развит у ребенка.

Для жизни каждого человека необходимым является понятие времени суток и промежутка, который должен пройти между разными событиями. Время — абстрактное понятие, которое…

Каждый ребенок, независимо от основного канала восприятия информации, в возрасте до 6-7 лет познает мир через игру. Этот способ познания нового становится…

Принятие факта важности в помощи ребенку в постижении окружающего мира является началом для правильного воспитания ребенка. Но у многих родителей может появиться…

Нашим крохам достаточно тяжело дается понимание абстрактных понятий. Оно и ясно, такие вещи как время нельзя потрогать или увидеть. Тем не менее,…

Каждый день наши малыши учатся чему-то новому, познавая этот удивительный мир. Одна из вещей, которым им предстоит научиться – ориентироваться в пространстве….

С самого рождения малыши всё время находятся в процессе обучения! Недавно мы учили наших крох цифрам, а сегодня мы расскажем вам одну очень простую…

Источник: https://kukuriku.ru/obuchenie/doshkolnoe/uchim/okruzhayushhij-mir/

Моя психология
Добавить комментарий