Вебасто – что это такое?

Содержание
  1. Всё о системе Webasto
  2. Управление Вебасто
  3. Пульт
  4. Эксплуатация Вебасто
  5. Первый запуск Webasto
  6. Термостат Вебасто
  7. Панель управления Multi Comfort
  8. Как пользоваться пультом ДУ
  9. Вебасто – что это такое?
  10. Что такое вебасто в автомобиле?
  11. Принцип работы вебасто
  12. Расход топлива отопителя вебасто
  13. Вебасто – плюсы и минусы
  14. Как пользоваться вебасто?
  15. Как включить вебасто?
  16. Как разблокировать вебасто?
  17. Неисправности вебасто и их устранение
  18. Вебасто не запускается – причины
  19. Вебасто дымит – причины
  20. Вебасто запускается и глохнет – причины
  21. Вебасто разряжает аккумулятор
  22. Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)
  23. Виды предпусковых подогревателей Вебасто
  24. Как работает предпусковой подогреватель Webasto
  25. Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель
  26. Системы Вебасто, что это такое, полезная информация
  27. Что такое Вебасто
  28. Управление системой Вебасто
  29. таймер
  30. пульт
  31. сотовый телефон
  32. Эксплуатация WEBASTO
  33. первый запуск Webasto
  34. Термостат WEBASTO
  35. Панель управления системой MULTI COMFORT
  36. Принцип действия “Вебасто”
  37. Преимущества “Вебасто”
  38. Что дает приобретение предпускового догревателя “Вебасто”?
  39. Выгадываем приобретая
  40. Согреваемся
  41. Чистота стекол – безопасность движения
  42. Равнозначность цены и достоинств
  43. Способы запуска догревателя двигателя

Всё о системе Webasto

Вебасто - что это такое?

Если у вас в машине установлена система подогрева Вебасто — вам очень повезло. Это просто необходимая вещь, которая позволит вам избежать всех тех неприятных вещей, с которыми сталкивается водитель в зимний период.

Однако, чтобы оценить эффективность предпускового подогревателя, нужно научиться им пользоваться. На самом деле ничего сложного в его эксплуатации нет, необходимо просто знать некоторые нюансы. Мы пошагово расскажем вам, как пользоваться Вебасто.

Но для начала попробуем разобраться, что представляет собой эта система.

Webasto — немецкая система подогрева автомобиля

Вебасто — это система подогрева немецкого производства, которая отличается высоким качеством и массой других преимуществ. На сегодняшний день компания Webasto предлагает водителям две разновидности системы — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5.

Их единственное отличие друг от друга — мощность. Для первой системы этот показатель составляет 4 киловатта, для второй — 5. Установка Вебасто производится в соответствии с объёмом двигателя.

По сути, Webasto представляет собой маленькую камеру сгорания.

Её устанавливают в пространство под капотом машины и соединяют с системой охлаждения. Двигатель нагревается за счёт подогрева антифриза. Автономный насос гоняет жидкость по системе охлаждения через радиатор.

Система подогрева также подключена к штатному отопителю салона и включает вентилятор.

Благодаря этому к моменту прихода водителя мотор уже нагрет до необходимой температуры. Двигатель заводится тёплым, и нет необходимости ждать, пока он прогреется. В результате за счёт снижения нагрузок существенно увеличивается ресурс мотора. При этом износ двигателя при холодном запуске в зимнее время года равносилен пробегу в 100 километров.

Система Вебасто прогреет салон автомобиля к вашему приходу

А самое главное, что обеспечивает система Webasto — это максимальный комфорт водителя и пассажиров. Неважно, какая температура воздуха за окном — салон всегда тёплый, а стёкла не запотевают. Кроме того, с такой системой подогрева вы забываете о том, что такое промёрзшие сидения, ледяной руль или закоченевшие конечности.

Следует отметить, что Вебасто несколько повышает расход топлива — на пол-литра в час. Однако на практике это увеличение компенсируется общим уменьшением потребления топлива в зимнее время.

В то же время Webasto использует энергию штатной аккумуляторной батареи, для того чтобы включать вентилятор и другие элементы климатической системы. Поэтому вы должны следить за её состоянием.

Если аккумулятор будет всегда исправен и заряжен — Вебасто не сможет его разрядить в процессе работы.

Управление Вебасто

Существует три способа управления системой Webasto:

  • таймер;
  • пульт дистанционного управления;
  • сотовый телефон.

Рассмотрим каждый из них по порядку.

Таймер системы подогрева Вебасто

Это самый дешёвый способ, с помощью которого можно активировать систему. Мини-таймер обойдётся вам примерно в 3100 рублей. Он устанавливается в салоне автомобиля и срабатывает в запрограммированное водителем время.

Вам нужно только выставлять время, в которое вы обычно выезжаете на работу, и желаемую продолжительность обогрева. Подогрев можно включать на 10–60 минут.

Находясь в машине, вы можете включить Webasto сразу, используя отдельную кнопку.

Пульт

Пульт управления Webasto

Стоимость пульта дистанционного управления — около 10 тысяч рублей. С помощью такого приспособления вы сможете включать и выключать Вебасто с расстояния до тысячи метров. Естественно, можно также задавать продолжительность работы системы. Такой способ подойдёт тем водителям, которые оставляют машину неподалёку от своего дома.

Использовать пульт удобнее, чем каждый раз программировать мини-таймер. Многие водители просто забывают постоянно это делать. А пульт позволяет включать Вебасто в любую минуту одним нажатием кнопки. Но есть один нюанс — препятствия в виде радиопомех, электропроводов и т. д. могут сократить дальность действия устройства. Поэтому следите за индикатором, отображающим уровень сигнала.

Активация Вебасто с сотового — это оптимальный вариант. Для этого необходимо подключить специальный GPS-блок ThermoCall, стоимость которого составляет около 14 тысяч рублей. С помощью мобильного телефона можно пользоваться всеми функциями подогревателя. Активировать систему можно, находясь в любой точке мира. Для этого нужно отправить смску на номер, который присваивается вашему Вебасто.

Активация Webasto при помощи мобильного телефона

Есть возможность присвоить доступ к управлению системой 5 независимым телефонным абонентам. То есть каждый водитель, который пользуется автомобилем, может управлять подогревателем со своего мобильного. Такая функция очень удобна для тех, у кого один автомобиль на всю семью.

Такая система продаётся в виде модуля с антенной. Её можно компактно разместить в салоне автомобиля, возле подогревателя Вебасто. Модуль не будет заметен посторонним глазам. Вебасто Thermo Call работает от сим-карточки. Она продаётся отдельно от самого устройства.

Отметим, что существуют также приложения Вебасто для смартфонов и планшетов (стоимость — около 400 рублей). Купить их можно в iTunes и GooglePlay.

С помощью специальных программ вы сможете постоянно контролировать подогрев своего автомобиля, а также будете получать информацию о его состоянии прямо на телефон.

В сообщениях будут приходить данные о температуре в салоне, срабатывании сигнализации и прочее.

Эксплуатация Вебасто

В инструкции к подогревателю Вебасто вы найдёте рекомендации о том, как им пользоваться. Среди основных требований — избегать механического воздействия на элементы конструкции, погружения их в жидкость, воздействия едких веществ или электрических разрядов. Нельзя допускать высоких температур и влажности воздуха.

Чтобы избежать удушья, запрещается пользоваться Вебасто в закрытых помещениях (например, гаражах). На заправках систему подогрева рекомендуется отключать. При появлении необычного шума, запаха, дыма и т. д. установку нужно немедленно заблокировать. Сделать это можно, сняв предохранитель. После этого подогреватель нужно отнести в сервис.

На видео показано, как устроен подогреватель Вебасто:

Для Вебасто можно применять только топливо, которое указано в инструкции. То же самое касается и антифризной жидкости. Раз в месяц систему нужно активировать при холодном моторе, на минимальной мощности вентилятора.

В таком состоянии она должна работать в течение десяти минут. Это обязательная профилактическая мера, которая позволит избежать поломок. Кроме того, рекомендуется ежегодно проверять подогреватель в автомобильном сервисе.

Не стоит включать Вебасто по несколько раз подряд. Он не должен работать более одного часа. Для того чтобы избежать разрядки аккумулятора, после выключения системы оставьте двигатель работать ещё в течение нескольких минут.

Система Вебасто может работать в двух режимах — зимнем и летнем. В первом случае она обеспечивает подогрев салона, а во втором — вентиляцию. Работая в зимнем режиме, Webasto подогревает охлаждающую жидкость, в летнем режиме он только включает вентилятор для проветривания салона.

Первый запуск Webasto

Изначально подогреватель Вебасто установлен в зимний режим. Если вы планируете использовать этот режим, перед включением системы установите штатный отопитель в положение «Тепло».

Если у вас трёхступенчатый вентилятор — установите его на первое деление, а если четырёхступенчатый — на второе.

В случае какой-либо неисправности следует заблокировать систему — для этого предусмотрена функция электронной блокировки.

Работа подогревателя регулируется в автоматическом режиме. «Умная» система учитывает оптимизацию потребления топлива и оснащена многоступенчатой системой безопасности. Используя панель управления, вы можете выбирать оптимальный режим работы подогрева.

На видео показан принцип работы подогревателя Вебасто:

Webasto — это очень гибкая и многофункциональная система. Поэтому вы можете выбирать именно ту конфигурацию, которая максимально соответствует вашему автомобилю. Система способна удовлетворить потребности водителя вне зависимости от габаритов машины — она одинаково хорошо подогревает и проветривает салон минивэна, внедорожника, микроавтобуса.

Термостат Вебасто

Регулировать интенсивность работы отопителя вы можете с помощью специального термостата, установленного в автомобиле. Для того чтобы включить систему, вам достаточно повернуть его ручку по часовой стрелке.

Система самостоятельно, в автоматическом режиме, регулирует интенсивность работы подогревателя, учитывая разницу температур. Увеличивать уровень нагрева можно, поворачивая ручку термостата слева направо.

Термостат оснащён специальным индикатором, сигнализирующим о неисправности отопителя.

Панель управления Multi Comfort

Панель управления Вебасто может иметь четыре или пять режимов работы. Это зависит от модификации. Предусмотрен так называемый турборежим, а также режим, в котором отопитель способен работать на высоте более 1,2 километра над уровнем моря. Кроме того, панелью можно управлять дистанционно, подключив функцию управления через мобильный телефон.

Панель Multi Comfort используется для автомобилей с напряжением 12 или 24 вольт. С её помощью можно устанавливать любую температуру в пределах 5–30 градусов. Система управления также оснащена устройством, которое определяет блинк-коды неисправностей.

На видео производится профилактика неисправностей подогревателя Вебасто:

Используя панель, вы можете форсировать мощность обогрева на десять процентов. Эта функция очень актуальна при экстремально низких температурах. Можно подключать устройство Multi Comfort к специальному пульту и управлять им на расстоянии.

Как пользоваться пультом ДУ

Пульт, обеспечивающий дистанционное управление Вебасто, обладает компактными размерами. Это позволяет всегда носить его с собой, так как он без проблем поместится даже в карман брюк.

С его помощью вы сможете запускать или останавливать функцию подогрева, а также выбирать режим и время работы системы на расстоянии до 1,2 километра.

Пульт оснащён индикатором, который подтверждает получение сигнала отопителем.

Модель оснащена всего двумя кнопками и индикатором, поэтому пользоваться ею очень просто. Вы также можете использовать пульт для управления вентилятором машины. Для этого вам нужно всего лишь настроить режим проветривания на передатчике. При достижении заданной температуры подогрева/проветривания система автоматически выключается.

Пользуясь пультом управления, необходимо придерживаться некоторых правил. Держите его подальше от прямых солнечных лучей и не держите на морозе. Также избегайте попадания влаги и грязи.

Для достижения устойчивого сигнала следует находиться на открытом пространстве либо на возвышенности. Некоторые пульты Вебасто оснащены дисплеем для удобства водителя.

Его нужно время от времени протирать сухой чистой салфеткой.

Теперь, зная основные нюансы работы системы Вебасто, вы сможете пользоваться ею без затруднений. Она обеспечит вам максимальный комфорт и позволит увеличить ресурс двигателя. Оцените возможности Webasto!

Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-polzovatsya-vebasto.html

Вебасто – что это такое?

Вебасто - что это такое?

Опытные автолюбители знают о вебасто, что это такое и для чего он нужен в автомобиле. Считается, что это самый распространенный вид машинных нагревателей, который был первым в выпуске данных систем. Немецкие производители сделали данный пусковой нагреватель одним из главных дополнительных атрибутов в каждой выпускаемой машине.

Что такое вебасто в автомобиле?

Из-за частых перепадов температур, производители задумались о том, чтобы оборудовать в автомобиле систему, автоматически нагревающую двигатель и салон.

Что такое вебасто в машине известно многим, и большинство отмечают его положительные качества и необходимость.

Основная польза его заключается в том, что он значительно сокращает нагрузку на двигатель транспортного средства, и тем самым увеличивает срок его службы.

Максимально простой в установке и работе отопитель вебасто имеет простую конструкцию. Главным его плюсом является то, что он очень долго служит и редко ломается. В автоматическом режиме происходит нагрев автомобильного двигателя, до оптимальной для запуска температуры. Отсюда и в салоне машины поддерживается тепло, для создания комфортной атмосферы, даже в холодную погоду.

Принцип работы вебасто

Умная система помогает обеспечить комфортный старт двигателя в машине, и это значит, что в ней имеется теплообменник.

По сигналу с дистанционного управления или же установленному таймеру, подогреватель вебасто включает двигатель внутреннего сгорания и начинает поступать тепло.

В резервуаре теплообменника греется жидкость, которая в дальнейшем идет по кругу, согревая радиатор. В приборе располагаются следующие конструктивные узлы:

  • камера для сгорания топлива;
  • теплообменник;
  • аппаратура контроля таймера и автозапуска.

Расход топлива отопителя вебасто

Любая отопительная система рассчитывает топливо за час ее непосредственной работы. Зная, что это такое отопитель вебасто, желательно отметить, что он сравнительно экономичен. Играет немало важную роль размер и мощность разогреваемого автомобиля. К примеру, легковое транспортное средство сжигает за час 0.19 литров бензина, а вот автобус будет греться за полтора/два литра.

Точная информация сколько потребляет вебасто указана в инструкции по установке, или в любом сервисном центре, где будет проходить его активация.

Если появились некоторые изменения в расходе, то возможно, в работе аппаратуры появилась незначительная неисправность.

Устранить ее не составит труда, ведь все необходимые компоненты находятся практически сразу под капотом и достать их сможет сам владелец авто.

Вебасто – плюсы и минусы

Устанавливая на машину данную систему, многие задаются вопросом, для чего нужна вебасто? Сейчас у всех автомобилей имеется автозапуск по брелоку, и водители садятся в уже прогретое транспортное средство. Почему же тогда эта дополнительная установка так популярна во всем мире, и особенно у тех, которые проживают в местах с большими перепадами температур? Специалисты отмечают следующие плюсы:

  • двигатель всегда стоит теплый;
  • завод на теплый двигатель увеличивает срок его службы;
  • тепло подаваемое в салон отогревает все стекла;
  • долгий срок службы.

Данная система не исключает и возможные неудобства. Некоторые пользователи отмечают то, что она быстро садит аккумулятор, и, если он не новый машина может просто не завестись после нагрева. Все же, главной причиной отказа от вебасто считается его высокая стоимость. Установка вместе с диагностикой может обойтись автовладельцу примерно в 25 тысяч рублей.

Как пользоваться вебасто?

Современное устройство вебасто, не требует к себе большого внимания и работает в своем обычном режиме долгие годы. Запускать ее можно с автотаймера, брелока или мобильного телефона, с установленным на нем приложением.

Для своей работы система требует топливо, которое будет указано в инструкции. Не стоит включать его несколько раз подряд, стандартное время работы один час и этого вполне хватает для разогрева любой машины.

Зная вебасто и что это такое, следует избегать следующих повреждений:

  • не допускать механические повреждения;
  • не мочить водой и едкими веществами;
  • не перегревать;
  • не использовать в гаражах, если там присутствуют люди.

Как включить вебасто?

Так как начальные настройки системы установлены на зимний режим, стоит изменить их под свои погодные условия. Работа контролируется в автоматическом режиме, настройки которой можно отрегулировать в панели управления.

С брелока подогрев включается только в радиусе одного километра от машины, с телефона сигнал поступает с любого места. Первое включение обязательно проводится под контролем, для проверки возможных неисправностей.

Зная принцип работы вебасто и что это такое, а еще, как запустить вебасто в своей машине, дальнейших проблем с его использованием не возникнет.

Как разблокировать вебасто?

Существует множество причин, по которым вебасто блокирует свою работу и скорее всего это неисправности или механическое воздействие. Исправить эту неприятность можно самостоятельно или в любом техническом центре сервисного обслуживания. Перед тем как приступить к работе, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией. Разблокировка вебасто проводится следующими основными способами:

  • Вытащить предохранитель на включенном вебасто, затем заглушить и поставить его на место. Снова проверить запуск.
  • При перегреве необходимо остудить машину.
  • Слабый аккумулятор не дает необходимой энергии для запуска – следует сменить или зарядить.

Неисправности вебасто и их устранение

При поломке или какой-либо неисправности вебасто экран на аппарате выдаст код, который укажет на проблему.

С некоторыми поломками можно справиться самостоятельно, другие устраняются только в сервисном центре. Перебой в работе может произойти от запуска вебасто несколько раз подряд без перерыва.

Тогда пропадает горение и исправить это можно подождав секунд 30 и снова повторить включение.

Зная вебасто и что это такое, стоит всегда обращать внимание на индикатор работы, который предупреждает обо всех возможных неполадках. При его мигании следует проверить воздухопровод на проходимость.

После устранения проблемы обязательно тщательно его закрепить на место и проверить остальные крепления, которые могли отойти во время ремонта.

Низкий заряд аккумулятора может быть и показателем неработоспособности, но об этой проблеме также может сообщить значок на панели приборов.

Вебасто не запускается – причины

Бывали случаи, когда вебасто не включается в мороз. Это может происходить по причине неправильных настроек в системе, к примеру, установлен летний режим и из-за перепада температуры включается блокировка.

Еще проблема может скрываться в проводке, она может замкнуть или отсоединиться крепление. Найти и исправить это можно самостоятельно, даже не имея на это особых навыков. Если вебасто не запускается, необходимо обязательно проверить предохранитель на его исправность.

Другие причины поломки выявляются с помощью специального прибора и устраняются в сервисных центрах.

Вебасто дымит – причины

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой, когда вебасто дымит с очень неприятным запахом. Бояться этого не стоит, все что нужно это сразу выключить систему и посмотреть, в чем причина. Первым делом советуют проверять свечи в транспортном средстве, возможно, дело в неправильной подаче искры или ее отсутствии. Помимо этого, причинами задымления может является:

  • попадание инородного предмета в воздухозаборник;
  • большое количество нагара внутри камеры для сгорания топлива;
  • мойка в зимний период, когда градусник показывает ниже 10 градусов и не полное высыхание автомобиля;
  • попадания воды в систему;
  • горелка прогорела и требует замены.

Вебасто запускается и глохнет – причины

Бывает и такие случаи, что вебасто включается и отключается практически сразу, по истечении 15 – 20 секунд. Такая проблема требует более деликатного подхода и компьютерной диагностики как минимум.

Самостоятельно выявить поломку бывает сложно, максимум можно будет прочистить доступные элементы на случай их засорения, но редко это исправляет ситуацию.

Бывает, что программа вырубает нагревательные элементы ввиду нормальной температуры двигателя для запуска, но погодные условия должен контролировать сам автовладелец и менять режимы в аппарате на зимние и летние.

Вебасто разряжает аккумулятор

Все водители должны понимать то, что питание вебасто берется от аккумулятора и это естественно, его частично разряжает. Все же остатка заряда на исправно работающем устройстве вполне хватает для завода двигателя. Большее количество автомобилистов даже не обращают на это внимания, ведь за первые несколько минут езды аккумулятор вновь заряжается до установленной нормы.

Задуматься стоит тем, кто ездит мало, но часто и приобрести в дополнение переносное зарядное устройство, так сказать, на всякий случай ведь вебасто греет не только двигатель, но и салон. Зарядка быстро восполнит затраченную энергию и приведет аккумулятор в норму. В целом сильного влияния на его срок службы не оказывает и если он исправен, то проблем с заводом не будет.

Коробка передач CVT – что это такое?Что такое коробка передач CVT, знают не многие, но те, кто пробовал ездить на нем, остаются довольны. Изучив некоторые тонкости, езда на данной трансмиссии будет незабываемой и, что немаловажно – очень экономичной.
Что делать, если отказали тормоза на скорости?

Что делать если отказали тормоза на скорости, и какие действия небезопасны – необходимо знать каждому автомобилисту. Неприятности на дороге могут случиться с каждым, а проблемы с торможением способны привести и к аварии.

Источник: http://kak-bog.ru/vebasto-chto-eto-takoe

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Вебасто - что это такое?

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пускозарядное устройство. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает «бустер», а также о преимуществах устройства и особенностях правильного выбора решений подобного типа.

Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего.

Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя.

Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.

Виды предпусковых подогревателей Вебасто

Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа.

Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.

Существует два типа подогревателей:

  • воздушный предпусковой нагреватель;
  • жидкостнойпредпусковой отопитель;

Воздушный автономный предпусковой отопитель размещается в салоне транспортного средства. Жидкостной нагреватель Вебасто устанавливается в подкапотном пространстве. Основной задачей воздушных нагревателей (сухой фен) является создание и поддержание комфортной температуры в кабине при неработающем двигателе, то есть нагрев происходит автономно.

Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.

Как работает предпусковой подогреватель Webasto

Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.

В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака.

Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры.

Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.

Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя.

Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение.

В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.

При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.

Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу.

Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение.

На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже.

Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.

Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель

Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки.

К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива.

Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.

К неоспоримым плюсам воздушных отопителей следует отнести на 25-50 % более доступную стоимость, малое энергопотребление воздушных предпусковых нагревателей и низкий расход топлива. Данные плюсы позволяют автономным отопителям указного типа широко использоваться в зонах с умеренным климатом.

Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.

К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.

Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостной, так и воздушный) не способен работать в том случае, если дизтопливо уже замерзло в основном или дополнительном топливном баке.

С учетом того, что автономные предпусковые отопители не приспособлены к работе на зимней солярке с высоким содержанием присадок-антигелей и быстро выходят по этой причине из строя, для противодействия парафинизации солярки на дизельных авто рекомендуется также отдельно устанавливать подогреватели дизельного топлива.

Источник: http://KrutiMotor.ru/chto-takoe-vebasto-na-dizele/

Системы Вебасто, что это такое, полезная информация

Вебасто - что это такое?

WEBASTO — это системы подогрева немецкого производства, которые обладают высоким качеством и множеством других преимуществ.
Если в вашем транспортном средстве установлена система подогрева WEBASTO – вам сильно повезло.

Это незаменимая вещь, дающая возможность избежать неприятностей, с которыми сталкивается автовладелец в зимнее время. Но, чтобы по достоинству оценить преимущества предпускового подогревателя, необходимо научиться им пользоваться. Как показывает практика, в его использовании нет ничего сложного, следует просто знать ряд нюансов.

Данная статья расскажет, как использовать WEBASTO. Однако для начала давайте разберемся, что являет собой данная система.

Что такое Вебасто

В наше время компания WEBASTO предлагает автовладельцам две вариации данной системы:1. THERMO Top Evo — 4;2. THERMO Top Evo — 5.

Их единственным отличием является их мощность. Для системы THERMO Top Evo–4 данный показатель составляет 4 киловатта, а для THERMO Top Evo-5 — соответственно 5 киловатт.

Чтобы установить WEBASTO, необходимо обратить внимание на объём вашего двигателя. WEBASTO, по сути, являет собой небольшую камеру сгорания. Ее устанавливают в подкапотное пространство автомашины и соединяют с автомобильной системой охлаждения.

Силовой агрегат нагревается в результате подогрева антифриза. Автономный насос разгоняет жидкость охлаждающей системы посредством радиатора. Система подогрева также подсоединена к отопителю салона автомобиля и включает вентилятор.

Поэтому, в момент прихода водителя, двигатель уже прогрет до нужной температуры. Силовой агрегат заводится тёплым, и не нужно ждать его прогрева. В итоге за счет уменьшения нагрузок значительно увеличивается ресурс двигателя.

Стоит отметить, что износ мотора в зимнее время при холодном запуске равносилен пробегу в сто километров.

Система WEBASTO обеспечивает комфорт для водителя и пассажиров. Независимо от температуры воздуха снаружи транспортного средства — салон остается всегда тёплым и стёкла не запотевают. С этой системой подогрева можно забыть о ледяном руле, промёрзших сидениях и закоченевших конечностях.

Учтите, что WEBASTO чуть повышает топливный расход (примерно на 0,5 литра в час). На практике это превышение компенсируется общим уменьшением затрат топлива в холодное время. Следите за состоянием аккумуляторной батареи — WEBASTO использует энергию, чтобы включать автомобильный вентилятор и прочие элементы климат контроля.

Когда аккумулятор заряжен и исправен — WEBASTO не разряжает его в процессе работы.

Управление системой Вебасто

Управлять WEBASTO можно тремя способами:1. Таймер;2. Пульт дистанционного управления;3. Сотовый телефон.

Рассмотрим их по очереди.

таймер

Это недорогой способ для активации системы. Мини-таймер стоит около 3100 р.

Его устанавливают в салоне автомашины и он срабатывает в момент, запрограммированный водителем. Автовладелец, например, выставляет время выезда на работу и желаемое время обогрева (можно включить на 10–60 мин.). Также можно включить систему в машине сразу, пользуясь отдельной кнопкой.

пульт

Стоимость такого пульта ДУ — примерно 10 000 р. Пультом можно включать и выключать WEBASTO с расстояния до 1000 м.

Конечно же есть возможность контролировать время работы системы. Способ управления пультом лучше для водителей, которые оставляют свою автомашину около дома.

Использование пульта гораздо удобней, чем постоянно заниматься программированием мини-таймера (водители часто забывают это делать). Пульт включает WEBASTO мгновенно посредством нажатия кнопки.

Водителям следует помнить, что есть некоторые препятствия – электропровода, радиопомехи и так далее, что может значительно сократить дальность действия пульта. Постоянно следите за индикатором уровня сигнала.

сотовый телефон

Самый лучший вариант — активировать WEBASTO с помощью сотового.

Приобретите и подключите GPS-блок THERMO CALL (стоимость около 14 000 рублей). С его помощью водители легко пользуются множеством функций подогревателя. Активировать систему можно с любой точки планеты. Для этого отправляют смс на номер, который зарегистрирован на вашем WEBASTO.При этом, можно закрепить возможность управления системой пяти независимым телефонным абонентам.

Таким образом, каждый автовладелец может осуществлять управление подогревателем с мобильного. Это удобно тем, у кого автомобиль «на всю семью». Система имеет вид модуля с антенной. Она компактно размещается в салоне транспортного средства, возле подогревателя WEBASTO. Установленный модуль не заметный для посторонних глаз. WEBASTO THERMO CALL работает от SIM-карты.

Ее можно приобрести отдельно от устройства.

Теперь существуют приложения WEBASTO для современных смартфонов и планшетов (стоит около 400 р.). Покупаются с помощью iTunes и Google Play. С этими программами можно всегда контролировать подогрев автомашины, получая информацию о ее состоянии сразу на телефон. В SMS-ке приходит информация о температуре в салоне, срабатывании сигнализации и многое другое.

Эксплуатация WEBASTO

Пользуйтесь инструкцией.

Не допускается: механическое воздействие, контакт с жидкостью и воздействие едких веществ или электричества. Не используйте систему в закрытых помещениях (для избежания удушья). Отключают систему подогрева на заправках. Если появляется необычный шум, запах, дым и так далее, систему следует сразу заблокировать, для чего снимают предохранитель.

Подогреватель отнесите в сервисный центр.
Для WEBASTO применяйте топливо и антифриз, которые указаны в инструкции. Каждый месяц систему необходимо активировать на холодном моторе при работе вентилятора на минимальной мощности (не менее десяти минут). Такая обязательная профилактика позволит избежать неисправностей и поломок.

Специалисты рекомендуют каждый год проверять подогреватель в автосервисе. Не допускайте работы WEBASTO более одного часа. Чтобы не разрядился аккумулятор, после отключения системы двигателю дают поработать еще несколько минут. Существует два режима работы системы WEBASTO — зимний и летний.

На зиму система подогревает салон, летом — обеспечивает вентиляцию.

Работая в первом режиме, WEBASTO подогревает охлаждающую жидкость, во втором режиме — он только включает вентилятор для проветривания.

первый запуск Webasto

Изначально WEBASTO установлен на зимний режим. Если вы будете пользоваться этим режимом, то перед запуском системы установите отопитель в положение «Тепло». При трехступенчатом вентиляторе — установите первое деление, а при четырехступенчатом — второе.

Если заметили какую-то неисправность, заблокируйте систему (функция электронной блокировки). Регулировать работу подогревателя можно в автоматическом режиме. Система учитывает оптимизацию потребления горючего и оборудована многоступенчатой системой безопасности.

На панели управления есть возможность выбрать оптимальный режим работы для подогрева.

WEBASTO — это многофункциональная и гибкая система. Вы можете выбрать конфигурацию, которая максимально подойдет вашей машине. Система удовлетворяет потребности водителя независимо от размеров машины — будь-то микроавтобус, внедорожник или минивэн.

Термостат WEBASTO

Интенсивность работы отопителя регулируется с помощью термостата, который установлен в автомашине. Чтобы включить систему, необходимо повернуть ручку слева направо. Система автоматически отрегулирует интенсивность работы подогревателя.

Увеличивают уровень нагрева поворачиванием ручки термостата по часовой стрелке. У термостата есть индикатор неисправности отопителя.

Панель управления системой MULTI COMFORT

В зависимости от модификации панель управления WEBASTO имеет 4-5 режимов работы.

Предусмотрен турборежим и режим, когда отопитель работает при высоте больше 1,2 километра над уровнем моря. Также панелью можно управлять дистанционно (понадобиться подключить управление через сотовый телефон).

Панель MULTI COMFORT устанавливают на автомашины с напряжением 12/24 вольт. Так можно устанавливать от 5 до 30 градусов. Есть возможность определять блинк — коды неисправностей.При помощи панели форсируют мощность обогрева до 10% (актуально при очень низких температурах).

Можно подключить MULTI COMFORT к пульту и управлять им на расстоянии.

Пульт ДУ WEBASTO довольно компактный и можно носить его с собой. Пультом можно запускать/останавливать подогрев, выбирать режимы, время работы (до 1,2 км). У пульта есть индикатор подтверждения получения сигнала отопителем. У модели две кнопки и индикатор, что упрощает пользование.

Можно использовать пульт ДУ для управления вентилятором автомобиля, настроив режим проветривания. При желаемой температуре подогрева/проветривания система выключится автоматически. Берегите пульт от попадания прямых солнечных лучей, мороза, грязи, влаги. Для хорошего, стабильного сигнала находитесь на открытом пространстве либо на возвышенности.

Теперь, когда вы знаете основные правила системы WEBASTO, вы можете комфортно пользоваться ею, без каких-либо проблем!

Оцените WEBASTO!

  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
  • Генератор 2115 замена и ремонт своими руками

Источник: http://prosedan.ru/sistemy-vebasto-chto-eto-takoe-poleznaya-informaciya

Немецкий концерн “Вебасто” является ведущим мировым производителем автомобильных климатических систем. Летом, когда на улице плюсовая температура, мало кто вспоминает о “Вебасто”. Особенно актуальными продукты концерна становятся зимой, когда на улице холод и мороз. Наиболее популярным из них среди автовладельцев является жидкостный предпусковой подогреватель двигателя.

Принцип работы “Вебасто” (предпускового догревателя) сводится к прогреву воздуха в охлаждающем штатном механизме.Не менее распространены воздушные отопители и климатические жидкости данного бренда. По названию концерна и получили обозначения производимые им товары.

И зачастую современные автовладельцы называют “Вебасто” не только продукты данного бренда, но любые другие отопительные приборы для автомобилей.

Хотя среди автолюбителей данное название закреплено не только за всем перечнем продукции концерна, но и за ее аналогами, создаваемыми другими фирмами-производителями, чаще всего говоря о Webasto, автолюбители имеют в виду устанавливаемый под капотом автомобиля автономный догреватель двигателя, главной функцией которого является предварительный (перед включением) разогрев двигателя.

Принцип действия “Вебасто”

Как работает прибор, можно узнать из инструкции, которая прилагается к нему при покупке и установке. Предпусковой догреватель двигателя – прибор размером около 25х10х17 см – способствует беспроблемному запуску двигателя, прогреванию салона, свободным от снега и льда стеклам автомобиля.

Устанавливается “Вебасто” (как работает механизм будет сказано ниже) в моторном отсеке под бампером или капотом. Далее теплообменник догревателя подсоединяется к охлаждающему контуру мотора, электроника – к бортовой сети, а система подачи топлива – к топливному баку авто.

Включение “Вебасто” производится либо с помощью специального запрограммированного таймера в салоне, либо на расстоянии до 1 км с помощью дистанционного управления.

С момента включения в камеру сгорания догревателя начинают подаваться воздух и топливо, смесь из них поджигается и в результате сгорания согревает жидкость в резервуаре теплообменника.

Теплая жидкость, в свою очередь, насосом отопительной системы прокачивается по охлаждающему контуру, согревая радиатор автомобильного обогревателя (“печку”) и двигатель. Штатный обогреватель производит автоматическое включение вентилятора, заранее установленного на “тепло”, он-то и подает согретый воздух внутрь салона.

Принцип работы догревателя “Вебасто” позволяет производить регулировку процесса отопления также в автоматическом порядке, при достижении “пороговой” (81 градус) температуры обогреватель временно отключается до момента снижения температуры ниже “порогового” (64 градуса). На протяжении 1 часа “Вебасто” согревает тосол в охлаждающем контуре, обеспечивая такой приток тепла, который характерен для пяти мощных кипятильников. Причем, расходуется им за это время не более 0,5 литра топлива.

“Вебасто” в отличие от систем дистанционного автозапуска двигателя установить можно на любой автомобиль. В этом и заключается его главное достоинство. Но существуют ещё и дополнительные:

  1. При установке автосигнализации с функцией дистанционного запуска двигателя требуется в обязательном порядке оставлять один из ключей в автомобиле, что чревато его кражей.
  2. Запуск с помощью автосигнализации может привести к преждевременному износу двигателя, чего не может случиться с “Вебасто”. Ведь запуск мотора при температуре воздуха минус 20 градусов равноценен тысячам запусков при плюсовой температуре.

При заведенном дизельном двигателе температура охлаждающей жидкости не способна подняться выше пятидесяти градусов, поэтому ни одна климатическая установка, кроме догревателя двигателя “Вебасто”, не будет в состоянии изменить температурный режим в салоне авто до комфортного, так как если при заведенном двигателе температура опустится ниже требуемых параметров, догреватель включится в автоматическом порядке и будет работать до автоматического отключения, пока температурный режим не станет соответствующим (+70 градусов).

Преимущества “Вебасто”

Принцип работы догревателя “Вебасто” позволяет механизму обладать следующими достоинствами:

  • надежность;
  • бесшумность;
  • быстрота прогрева;
  • демократичная стоимость;
  • автономность.

Что дает приобретение предпускового догревателя “Вебасто”?

Отопительные системы “Вебасто” предназначены для создания комфортных климатических условий дизельных и бензиновых автомобилей. Их использование способствует не только наслаждению процессом использования авто, но и позволяет существенно снизить затраты на топливо и ремонт многих элементов автомобиля, а также уменьшить степень износа двигателя.

Выгадываем приобретая

Дабы убедиться в том, что автомобиль скажет искреннее “спасибо” владельцу, который приобретет “Вебасто”, принцип работы (отзывы всех без исключения автолюбителей говорят об этом) которого заслуживает исключительно похвалы, достаточно увидеть прибор во время работы.

Благодаря деятельности предпускового догревателя прогретый двигатель заводится легко и быстро в любых климатических условиях, что экономит не только силы и нервы владельца, но и ощутимо снижает затраты топлива на эту процедуру, степень общей нагрузки на аккумулятор и, конечно же, количество вредных выбросов в атмосферу.

Согреваемся

Читая инструкцию по эксплуатации “Вебасто”(как работает), потенциальный клиент понимает, что с момента установки догревателя он получит в свое распоряжение теплый салон автомобиля в любое время года независимо от погодных условий.

Чистота стекол – безопасность движения

Используя “Вебасто” (как работает механизм было рассмотрено выше) можно быть уверенным в чистоте стекол в любую погоду, не потребуется никаких дополнительных усилий для их уборки. Никакого льда и снега, никаких примерзших дворников. Только отличный обзор от самого старта поездки.

Равнозначность цены и достоинств

Приобретение Webasto окупает себя уже за первые два-три месяца эксплуатации.

Способы запуска догревателя двигателя

Существует несколько распространенных способов запуска предварительного догревателя двигателя “Вебасто”:

– Принцип действия “Вебасто” предусматривает возможность с помощью стандартного таймера, установленного на приборной панели, заранее задавать режим работы догревателя. Кроме того, можно отключать и включать механизм путем нажатия кнопки, непосредственно находясь в автомобиле.

– Система дистанционного запуска (чему способствует принцип работы “Вебасто”) позволяет управлять режимом функционирования догревателя на расстоянии до одного километра. Пульт управления обладает обратной связью с догревателем (время включения/отключения, температурный режим).

– Систему дистанционного запуска с мобильного телефона принято использовать, находясь в более чем тысяче метров от автомобиля. В роли пульта в данном случаем может выступить любой телефон, если он поддерживает функцию тонального набора.

Источник: http://fb.ru/article/145289/vebasto-kak-rabotaet-printsip-deystviya-vebasto

Моя психология
Добавить комментарий