Зачем нужно учиться?

Содержание
  1. Зачем нужно учиться? Для чего мы учимся?
  2. Для чего люди учатся, и зачем им это нужно?
  3. Мы учимся ради того, чтобы …
  4. Я не знаю, кем хочу стать, что мне делать?
  5. Тесты на знания
  6. Знания – это тропа в мир открытий
  7. Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться?
  8. Учиться, чтобы жить хорошо
  9. Учиться, чтобы развиваться
  10. Мотивирование к учебе
  11. 5 причин, почему нужно всю жизнь учиться и развиваться | Ещё один великолепный шаг
  12. 1. Необходимо всегда стремиться быть лучшим, первым в своём деле
  13. 2. Всегда делать что-то чуточку лучше, чем могли бы и это вознаградится
  14. 3. Быть здоровым долгожителем
  15. 4. Быть счастливым и получать удовольствие от знаний
  16. 5. Повысит самооценку в разы
  17. Знания — дорога в мир открытий
  18. Обязательно расскажите о нас друзьям
  19. Зачем нужно учиться?
  20. Что дает школа?
  21. «Век живи, век учись»
  22. Для чего сегодня нужна школа?
  23. Кто придумал школу и зачем?
  24. Зачем нужно учиться в школе?
  25. Нужна ли подготовка к школе?
  26. Что нужно изменить в школе?
  27. Раз и навсегда: Почему учиться «просто так» — нормально
  28. Почти 60 % выпускников работают не по той специальности, которую они получали в вузе
  29. Учиться никогда не поздно, и необязательно делать это только из практической необходимости

Зачем нужно учиться? Для чего мы учимся?

Зачем нужно учиться?

Зачем нужно учиться? Если вы задаетесь этим вопросом, то видимо вы еще учитесь в школе, и вас мучают какие-то внутренние противоречия. Задумываясь над этим, вы порой становитесь в некую оппозицию из-за того, что вам попросту не хочется учиться, или вы просто устали. Давайте же разберемся, зачем нужно учиться, и почему знания так важны в нашей жизни.

Для чего люди учатся, и зачем им это нужно?

Многие дети часто слышат от своих родителей, что обязательно нужно учиться, что без знаний в жизни невозможно чего-либо добиться. Порой вы не понимаете, почему они на этом так настаивают, и какое им до этого вообще дело. В первую очередь, хочется отметить, что образованные люди комфортнее себя чувствуют в обществе, нежели неучи. Чем объясняется эта тенденция?

Попробуйте ответить себе на вопрос, можно ли доверить серьезную задачу необразованному человеку? Можно ли на него положиться, если речь идет об узконаправленном деле, в котором нужны руки специалиста и только? Ответ очевиден – нет.

Ведь великие дела решают умные люди, которые в период своей жизни “грызли гранит науки”, ради блага своего будущего и не только.

Исходя из этого, можно сделать несложный вывод, что учиться нужно для того, чтобы что-то уметь и иметь представление о том, что делают другие.

Мы учимся ради того, чтобы …

Не говоря уже о том, что учиться нужно ради банальных навыков чтения, правописания красивой речи, еще нужно учиться ради конкретной цели, которую вы преследуете в своей жизни. Человек, который мечтает стать врачом, ежедневно трудится и пополняет запасы своих знаний в области медицины.

Он прекрасно знает, кем хочет стать, поэтому рьяно преследует эту цель, не задавая себе глупых вопросов из серии «зачем нужно учиться?». Параллельно с ним, другие люди, которые хотят стать адвокатами, педагогами либо программистами, действуют точно таким же образом.

То есть они знают, чего хотят и, соответственно, изучают: один юриспруденцию, другой воспитательные науки, а третий все нюансы кодинга. Так нужно ли учиться или нет? Ответьте…

Если у вас есть мечта или цель, которая связанна с вашей профессией, то вы прекрасно знаете, что для этого нужно делать – учить ту отрасль науки, с которой будет связана ваша деятельность, арифметика проста. Однако если вы не знаете, кем хотите стать, то вполне вероятно, что ваши душевные терзания приведут к извечному для вас вопросу «зачем нужно учиться?».

Я не знаю, кем хочу стать, что мне делать?

Многие подростки, которые вот-вот окончат общеобразовательную школу, не знают, кем хотят стать в жизни.

В наше время это довольно распространенная тенденция, которая объясняется некоторыми факторами.

В первую очередь – это лень! Человек, который предпочитает провести время, лежа на диване и смотря телевизор (а ныне бывает чаще за компьютером), зачастую не знает, какую бы профессию хотел освоить.

А все дело в том, что в большинстве случаев ему не из чего выбирать. Он привык к безделью и не задумывается над серьезными вопросами. Его интересы направлены только на отдых и развлечение, он зациклен на тех вещах, которые противоречат силе воли, стремлению.

Поэтому нужно найти выгодное для себя занятие, и если оно будет не по душе, то не останавливаться и искать следующее.

Попробовав множество сфер и отраслей той или иной области, вы поймете, что вам ближе и уже сами определите свои дальнейшие действия, которые будут связаны с учебой.

Тесты на знания

В ином случае может быть такое, что человек прилежно учился в школе (либо в институте), познавал множество наук и заинтересован в обучении. Но он тоже не знает, кем хочет быть в жизни.

В его голове переплетается множество мыслей, порождающее многоэтажные противоречия по поводу будущего.

Зачастую, такие люди просто слишком амбициозные, они боятся ступить на неверный путь, тем самым все глубже и глубже закапывая себя в яму неопределенности. В этом случае могут помочь тесты на знания!

В интернете есть множество тестов и опросников, которые исходя из ваших знаний и интересов, могут дать достойный ответ, кем бы вы могли работать. Результат, сформированный из ваших ответов, покажет вам приоритетную лестницу из множества сфер в процентном соотношении – от большего к меньшему.

Далее вы уже сами рассматриваете ту или иную сферу деятельности, в которой подыскиваете себе вакантную профессию. Дать стопроцентный ответ вам, конечно же, никто не сможет, потому как залезть в вашу голову невозможно.

Вы сами кузнец своего счастья, поэтому прислушайтесь к своему сердцу и сделайте правильный выбор в пользу вашего будущего.

Знания – это тропа в мир открытий

Сколько нужно учиться? Ответить на этот вопрос можно пословицей «век живи, век учись». Естественно, что всего на свете знать попросту невозможно, потому как совершенству нет предела. Знания раскрывают глаза на многие вещи, которые происходят в мире. Да что там говорить, весь мир – это сплошное знание!

Учиться никогда не поздно, нужно всего-то иметь желание, и как только вы начнете побеждать собственные страхи – вашему наслаждению не будет предела.

Первый положительный результат, достигнутый упорным трудом, является сильнейшей мотивацией и тягой к новым открытиям! Жить учась, значить жить в свое удовольствие, то есть счастливой жизнью.

«Ученье – свет, а неученье – тьма», так давайте же не будем сидеть во тьме ереси и невежества, а будем нежиться в лучах света и счастья.

Источник: http://fb.ru/article/316144/zachem-nujno-uchitsya-dlya-chego-myi-uchimsya

Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться?

Зачем нужно учиться?

Ребенок пошел в школу. Ему нужно рано вставать, делать домашние задания, порой достаточно объемные. Очень мало времени остается на любимые игры. Как можно полюбить то, что отнимает драгоценные минуты и силы, которые можно было бы потратить на другое, более интересное занятие?

Очень просто: нужно понять, что это действительно нужно и заинтересоваться учебой. Вот здесь без помощи взрослых никак не обойтись. В каждой семье по-разному объясняют значение учебы.

Учиться, чтобы жить хорошо

Зачастую, родители, отвечая на детский вопрос «Зачем нужно учиться?», отвечают:

  1. «Чтобы поступить в университет (институт, академию)».
  2. «Чтобы в будущем получать хорошую зарплату» (вытекает из предыдущего).
  3. «Не будешь стараться – никуда не поступишь, пойдешь работать дворником (санитаркой и другие низкооплачиваемые должности)».

Такая мотивация малоэффективна:

  • Младшие школьники долгосрочные прогнозы воспринимать не могут. За них все проблемы решают родители, они еще не понимают, что нужно трудиться, чтобы что-то заработать: «А дворник, который метет наш двор, мне очень нравится. Я хочу быть таким же!».
  • Подростки решат, что их просто пугают: «И что? У меня-то все будет хорошо, несмотря ни на что!».
  • Старшеклассники могут даже рассмеяться: «Дядя Петя окончил школу с медалью, институт – с красным дипломом, но не смог устроиться на работу!».

Такое объяснение зачастую просто не удовлетворяет ребят. И вопросы (особенно со стороны младших школьников) задаются дальше: «Это будет потом, а сейчас мне зачем учиться?»

Учиться, чтобы развиваться

И вот здесь можно поговорить о том, что на самом деле люди учатся всегда! Абсолютно! Начиная с младенчества и до конца своей жизни: сначала ходить и разговаривать, потом играть и бегать, наконец, жить в обществе.

Пусть ребенок перечислит, чему еще он уже научился в течение всей своей короткой жизни.

Так ему будет легче понять, что все, чего он достиг, на самом деле досталось большим трудом (ведь не сразу же он начал разговаривать, да и ходить, не падая, научился не за один день).

Эти навыки нам необходимы, чтобы нормально жить:

  • Способность ходить позволяет перебираться на некоторые расстояния.
  • Поддерживают физическое здоровье умение бегать, прыгать, ходить, плавать.
  • Речь позволяет понимать друг друга и т.п.

Но есть еще такие умения, которые помогут выжить в современном обществе:

  1. Прочитать инструкцию к прибору.
  2. Написать письмо другу.
  3. Расплатиться за покупки в магазине.
  4. Выбрать интересный город для отдыха.
  5. Найти место жительства знакомых по адресу и т.п.

Без них очень сложно будет ориентироваться в мире. Получить эти навыки поможет учеба.

Таким образом, учиться – значит самосовершенствоваться, становиться лучше, получать те умения, которые пригодятся в жизни. Это не просто нужно, но и полезно! А если правильно подойти к этому процессу, то учеба превратится в увлекательное занятие.

Подросткам можно объяснить значение учебы с точки зрения развития и воспитания таких характеристик, как:

  • Самодисциплина.
  • Ответственность.
  • Грамотность.
  • Работоспособность.
  • Самостоятельность.
  • Коммуникабельность.
  • Креативность.
  • Культурность.
  • Умение производить все мыслительные операции.

Постоянное пополнение знаний способствует также успешной учебе, расширению возможностей ученика и, как следствие, укреплению его веры в себя, повышению самооценки.

Понять смысл учебы поможет также личный пример родителей. Но не из области: «Я училась хорошо – теперь много зарабатываю». Большой заработок не восполнит моральное неудовлетворение от нелюбимой работы. Важнее – успешность, которая приведет к гармонии.

Здесь правильнее слова: «Я люблю учиться – это интересно и полезно, потому что помогает мне стать лучше». И пояснить, как это – лучше (целеустремленнее, счастливее, спокойнее и т.п.). И, конечно, подтверждение своих слов конкретным примером. Только в этом случае дети поверят, что учиться нужно!

Мотивирование к учебе

Чтобы школьнику было учиться интересно и легко, важно объяснить ему смысл обучения еще в начальной школе. А после того, как он поймет необходимость этого действия, всячески содействовать развитию его познавательного интереса, действуя наедине с педагогом.

Чтобы не отбить желание учиться, со стороны родителей важно придерживаться следующих правил:

  • Собственным примером показывать, что узнавать что-то новое – это интересно.

Американскими учеными было проведено тестирование: к психологу для занятий пригласили несколько детей вместе с родителями. Заранее в комнате разложили различные развивающие игры и инструкции к ним, установили камеры наблюдения. Когда взрослые и ребенок заходили, психолог под каким-то предлогом отлучалась, предлагая не стесняться и вести себя «как дома».

Родители поделились на 4 группы: запрещающие трогать ребенку что-либо, ни на что не реагирующие (ребенок изучал игры самостоятельно), объясняющие инструкции детям и заинтересованные (им самим было интересно, как играть).

Через время психолог возвращался и проводил тест на определение уровня развития ребенка. Результаты показали, что лучшее развитие ребенок получил у последней группы родителей. Низкий уровень был у тех, кому родители сами объясняли смысл игры. Такие показатели позволяют выделить следующее правило.

  • Позволять проявлять самостоятельность, если ребенок этого пожелает: сам сделает домашнее задание, соберет портфель, подпишет тетрадь, заполнит дневник.
  • Оценивать достижения на основе его предыдущих умений: «Сегодня у тебя получилось написать слово аккуратнее, чем вчера».
  • Адекватно загружать. У каждого человека свои особенности, кто-то может решить 4 задачи и приступить к пятой, а кому-то сложно осилить даже три. Не нужно заставлять ребенка писать больше, чем он может. Перенапряжение и усталость будут способствовать появлению негативного отношения к учебе.
  • Спрашивать о школьных успехах, жизни в коллективе. Неравнодушное отношение к учебе со стороны родителей позволит ребенку оценить важность процесса.
  • Рассказывать о своих неудачах и успехах, советоваться. Хорошие отношения с родителями – залог спокойствия ребенка, который знает, что его всегда поддержат. А отношение к нему, как к взрослому, воспитывает ответственность, дисциплинированность.

Роль семьи в объяснении смысла учения и развитию мотивации к процессу огромна. Даже если предмет преподается на недостаточно высоком уровне, родители способны воспитать интерес к нему у ребенка.

С другой стороны, даже усиленное влияние учителя по повышению мотивации неспособно конкурировать с неправильными действиями родителей, перечеркивающими все старания педагога.

Чтобы избежать этого, не следует:

  • При ребенке критически отзываться о школе и педагогах.
  • Ругать детей за плохие отметки и нарушение дисциплины.
  • Игнорировать учебный процесс.

Лучшие родители – это те, которые поддерживают свое чадо во всех начинаниях, радуются победам и поддерживают в период неудач, стимулируют интерес ребенка к любой области знаний.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/4-6-let/kak-obyasnit-rebenku-zachem-nuzhno-uchitsya.html

5 причин, почему нужно всю жизнь учиться и развиваться | Ещё один великолепный шаг

Зачем нужно учиться?

Сознание

Саморазвитие, Сознание

Любой работающий человек может сказать, то, что много раз сталкивался с неизвестной задачей на работе, когда надо было изучить что-то новое, чтобы выполнить и осуществить её. Ведь наш мир не стоит на месте и развитие, как технологическое, так и информационное, происходит постоянно. В связи с этим мы должны успевать за временем, чтобы идти с ним в ногу.

Обязательное условие нашего времени — чтобы вырасти в своём обществе и преуспеть в своём деле или на работе, нужно постоянно развиваться, изучать что-то новое и неизведанное. А, ведь, беда в том, что нам постоянно не хватает времени, того самого, в ногу с которым нам положено идти.

Не хватает, даже на самые важные и серьёзные дела, откуда же тогда взять желание на такую ерунду, как постоянная учёба? А может в этом и кроется наша проблема, то что процесс развития и самосовершенствования мы считаем незначительным? Отстал от прогресса — не освоил компьютер — не успел на работе во время закончить отчёт — поздно приехал домой — времени хватило только лечь спать.

А завтра всё сначала. Пожалуй, для того, чтобы везде и всегда успевать, надо изменить своё отношение учёбе.

Время сущность очень обидчивая, поначалу мы убиваем его, потом оно нас, а где-то по середине, нам его просто катастрофически не хватает, а оно летит и не хочет останавливаться, возможно вам будет интересно узнать:

Есть множество причин, которые не дадут нам остановиться в обучении, и мы будем совершенствоваться постоянно. Давайте немного задумаемся, для чего еще стоит постоянно учиться.

1. Необходимо всегда стремиться быть лучшим, первым в своём деле

Чтобы оставаться на плаву и не дать своему делу или идеи зачахнуть, нужно постоянно быть информированным новыми идеями развития в этом направлении. Чтобы вас не сместили конкуренты, необходимо лидировать в своей области, для этого надо много знать, и  уметь применять это на практике. Вот почему спустя 1-2 года простоя специалист теряет свою ценность.

2. Всегда делать что-то чуточку лучше, чем могли бы и это вознаградится

Нужно прилагать больше усилий, чем обычно, чтобы быть успешным. Это закон успешных людей, они не сидят сложа руки, эти люди постоянно рискуют, не бояться и приветствуют новые проблемы.

Решение этих проблем на пути, становится постоянной практикой в их жизни.

Люди добиваются в жизни высот, только тогда, когда не боятся преодолеть себя, свои страхи, и делать чуточку больше, чем хотелось бы, приложить больше усилий.

Однако для того, что бы не бояться трудностей и препятствий, нужно обязательно иметь представление о результате. Представлять  и знать, что будет впереди, а чтобы себе в этом помочь всегда нужны знания. Поэтому подготовившись к своему великолепному шагу, изучив и поняв к какому результату придете, можно смело шагать вперед.

Обязательно прочитайте следующие статьи о том как добиваться своего, нужно ведь не только расшибиться в лепешку, но и правильно распознать свои желания и добиваться их:

3. Быть здоровым долгожителем

Разные исследования по всему миру показали, что, если человек постоянно ведёт активную умственную деятельность, то это становиться ключевым фактором на пути к продолжительной и здоровой жизни.

Так же учёными доказано, что люди, которые ведут активную мозговую деятельность намного меньше страдают от потери памяти или от болезней Паркинсона, Альцгеймера. Примером людей такой активности, могут служить театральные деятели — актёры, актрисы.

Они постоянно учат сложнейшие тексты для своих выступлений. И до глубокой старости могут работать на любимой сцене, и их ум остаётся светлым и ясным.

Нужно уяснить для себя, что только приложив усилия и выделив на развитие какое-то время из абсолютно каждого дня, можно добиться результата. Если же актерская деятельность не для вас, то можно, к примеру, выучить любой иностранный язык, который всегда пригодиться в путешествии к вашей долгой и здоровой жизни.

Личное здоровье можно разделить на здоровье физическое и здоровье духовное, но не стоит забывать о старинной мудрости: «в здоровом теле — здоровый дух», так что всегда уделяйте внимания обоим аспектам:

4. Быть счастливым и получать удовольствие от знаний

Это тоже важная причина того, чтобы не останавливаться и идти тропой знаний вперёд на пути к своему развитию. Ведь любое дело, которым человек занимается, должно приносить результат, и от того какой он будет, станет ясно, помогли ли приобретённые знания или нет.

Если результат превосходит все ожидания, то это ли не счастье? Ведь если смогли изучить чужой язык и говорить на нем в путешествии, разве вы не будете получать от этого удовольствие? Нужно не забывать о себе и каждый день быть счастливым.

Знания нужны, чтобы оставаться счастливым, любить себя, свою жизнь, всё что нас окружает. Когда нет знаний, нет понимания, отсутствие понимания порождает страх. Начните с любви к себе, но не эгоизма, а уважения и любви:

Чтобы быть счастливым — нужно быть эгоистом

5. Повысит самооценку в разы

Самообразование и обучение в разных направлениях, повысит самооценку любому человеку и придаст уверенности в любом случае.

Ведь наша цепочка — которая начинается с обучения, далее происходит работа на основе полученных знаний, и в итоге хороший результат — дадут не только прекрасное настроение, но также мы сможем подняться в глазах не только себя, но и окружающих нас людей.

Это будут не только коллеги, друзья, а в первую очередь самые родные и близкие вам люди, которые всегда поддержат и помогут в любых начинаниях.

Знания — дорога в мир открытий

Понятно, что всего знать мы не можем, но никогда нет предела совершенству. Ведь знания открывают нам удивительный мир, мир в котором мы живём. Знания позволяют увидеть всё его великолепие.

 Есть очень хорошая и всем известная пословица: «Ученье – свет, а неученье – тьма».

Не будем же погружаться во тьму ереси  невежества, будем всю жизнь оставаться в лучах света, ведь стоит лишь на мгновение остановиться, как холодные руки безграмотности тянут нас на дно.

Запомните, что учиться никогда не поздно, нужно всего лишь захотеть, и как только вы начнете реализовывать это, то вас уже за уши уже не оттащишь. Ведь каждая новая книга, каждое новое открытие, наблюдение и мысль, на целый шаг приближает вас к счастливой жизни — жизни в своё удовольствие

Обратите внимание, на то, что книги, причем даже бумажные до сих пор остаются очень востребованными, их покупают и дарят, любят и уважают, лишь за то, что они таят в себе кусочек знаний:

Почему книги до сих пор считается отличным подарком

Успехов в борьбе за знания и свет.

Обязательно расскажите о нас друзьям

Источник: http://AnotherFineStep.org/2015/04/1952/

Зачем нужно учиться?

Зачем нужно учиться?

Этот вопрос во все времена очень актуален для всех, кто только начинает познавать мир образования. Зачем нужно учиться в школе? Одни ходят в школу, чтобы получить знания и обрести друзей, другие – чтобы порадовать родителей, третьи – потому что так принято…

В истории нашей цивилизации были примеры людей, не обладавших какой-либо грамотностью, но, благодаря своему уникальному дару или таланту, смогли не только обойтись без знаний, но и достигли определенных высот и положения. Однако современная жизнь диктует свои правила и законы, и высоко образованный человек не просто занимает особое место в обществе и жизни, но и является просто интересным, с которым приятно вести беседу.

А что же делать тем, кто лишен подобного божественного дара? Как правильно вы поняли, таким людям необходимо получать знания любыми способами, начиная со школьной скамьи.

Что дает школа?

Многие не очень любят школу, забывая, что школа – это не только изучение предметов, это еще и:

  •  общение с друзьями;
  •  получение навыков вести споры со взрослыми, отстаивая свою точку зрения;
  •  первые жизненные уроки и проверка своих сил;
  •  первая самостоятельность;
  •  масса новой информации, среди которой можно выбрать наиболее необходимую при выборе будущей профессии;
  •  поиск себя, поиск своей деятельности и увлечений, которые в будущем помогут найти свое место в жизни;
  •  получение документа о среднем образовании, который позволит тебе продолжить обучение в техникумах или высших учебных заведениях;
  •  и, наверное, самое главное, окончив школу, ты станешь ЛИЧНОСТЬЮ, которой нипочем любые трудности.

«Век живи, век учись»

Все знакомы с этим афоризмом.

Зачем нужно учиться в школе, в ВУЗе и став на карьерный путь? Зачем нужно изучать то, что, казалось бы, не пригодится в жизни? Многие школьники и студенты часто задают вопрос «Зачем нужно изучать предметы, которые не пригодятся в будущей профессии?». С одной стороны, наличие общеобразовательных предметов в расписании музыкантов или врачей – нелепость, с другой – необходимость.

Существенную часть своей жизни мы учимся для того, чтобы получить профессию, достигнуть профессиональных высот, заработать деньги и улучшить свое благосостояние. Осуществить все это нам помогает образование, а знания в современном мире – это главный товар, выгодная продажа которого принесет нам существенные дивиденды.

Уделяя время чтению различной литературы, начиная от классической и художественной и заканчивая специализированной, мы не только получаем информацию, но и расширяем свой кругозор и повышаем эрудицию.

Школьные знания – это основа образования, на которой строиться все дальнейшее обучение. Каждый должен уметь читать, писать и считать, знать историю и географию, понимать законы природы, физики и химии… Расширить объем знаний нам помогает высшее образование, благодаря которому человек не только получает профессию, но и повышает свой социальный статус.

Отдельно хотелось бы отметить изучение иностранных языков. Несмотря на то, что человек может не стремиться за пределы своей страны, его знание языков не останется не замеченным.

Никто не может гарантировать, что в вашей жизни язык не пригодится.

Возможно, в будущем, вас ждет отличная перспектива работать за границей, а, может, вы будете путешествовать – а тут, сами понимаете, язык просто необходим.

В современной жизни получение знаний не ограничивается школой и ВУЗами, сейчас предлагается множество тематических курсов, тренингов и семинаров, на которых за малый промежуток времени можно получить новые знания и умения и идти дальше.

Перед нами открыто множество возможностей, где мы можем заниматься своим хобби, повышать профессиональный уровень, и, выбрав свой путь, идти по нему до конца.

Отвечая на извечный вопрос «Зачем нужно учиться?», не стоит забывать, что образованному человеку проще живется именно потому, что он обладает огромным багажом знаний, которые принесут пользу не только на рабочем месте, но и в повседневной жизни. Разносторонне развитые люди увереннее чувствуют себя, у них много друзей и возможностей. Знания принесут пользу не только их обладателю, но и окружающим.

Кроме этого, помните, что латинское название «Homo sapiens» («гомо сапиенс») переводится, как «человек разумный», а значит, мы должны оправдать разновидность нашего человеческого рода, чтобы не опустошить свою душу, не уничтожить первоисточник прекрасного и не убить наши мечты и стремления.

Источник: http://www.samoeinteresnoe.com/interesnoe-o-raznom/zachem-nuzhno-uchitsya.htm

Для чего сегодня нужна школа?

Зачем нужно учиться?

Очень часто дети в старших классах отказываются ходить в школу, мотивируя это тем, что они не понимают, зачем им это нужно. А их родители порой не могут объяснить толково, для чего же сегодня нужна школа. Ведь всю необходимую информацию сейчас очень легко найти в мировой сети Интернет, а если что-то не понятно можно нанять репетитора.

В этой статье попробуем разобраться, что дает ребенку школа, как ученику, и нужно ли в ней учиться или же можно обойтись без нее.

Кто придумал школу и зачем?

Школа, как отдельное учреждение, было создано еще очень давно – во времена Платона и Аристотеля, только называлась она по-другому: лицеем или академией.

Создание таких учебных заведений было вызвано тем, что люди хотели получить знания или научиться какому-то ремеслу, а в рамках семьи они это не могли сделать, поэтому им приходилось идти на учебу.

Долгое время школу могли ходить не все, и только около 100 лет назад все дети получили право получать образование, что было зафиксировано в Европейской конвенции по правам человека.

Зачем нужно учиться в школе?

Самым главным аргументом, которым объясняют детям, почему же нужно ходить в школу, является обучение или получение знаний. Но с появление свободного доступа к Интернету, большого количества энциклопедий и познавательных телевизионных каналов, он перестает быть актуальным.

При этом очень часто забывается, что кроме получения определенных знаний, умений и навыков, школа выполняет еще немало функций: социализация, развитие коммуникативных способностей, расширение круга общения, профориентация, то есть формирование самодостаточной гармоничной личности.

Нужна ли подготовка к школе?

Многие мамы считают, что детей к школе готовить не нужно, что это просто пустая трата времени и сил, а порой и денег. Но даже если вы регулярно занимаетесь с ребенком дома и научите его читать, писать и считать, этого может оказаться недостаточным для нормальной адаптации к школе и дальнейшего обучения в ней.

Ведь кроме знаний ребенок, идущий в первый класс, должен: уметь высидеть время урока (30-35 минут), уметь работать в группе, воспринимать задания и объяснения учителя.

Поэтому, когда ребенок посещает детский сад, где проходит подготовка к школе, посещает частные развивающие занятия или курсы подготовки, проводимые в самой школе, то ему намного легче дается адаптация к дальнейшему школьному обучению.

Наилучшим вариантом является посещение курсов подготовки в том учебном заведении, куда вы планируете отдать своего ребенка, так он постепенно познакомится и со своими будущими одноклассниками, и с учителем.

Что нужно изменить в школе?

Для того, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания в стенах школы и ученики стремились учиться, необходимо в ней сделать следующие изменения:

  • обеспечить спортивные залы современным оборудованием и инвентарем;
  • создать комнату психологической разгрузки (и для учителей, и для учеников) и ввести уроки психологии (или организовать кружок);
  • организовать как можно больше кружков при школе (пения, танцев, борьбы, рисования, ораторского искусства и другие);
  • обеспечить классные кабинеты современным техническим оборудованием: телевизорами, ноутбуками, мультимедийными и интерактивными досками, проекторами;
  • повышать престиж профессии «учитель»;
  • создать учебные программы, в соответствии с возрастом.

Надо отметить, что у родителей, которые четко понимают и объясняют важность обучения в школе, а также интересуются успехами своего ребенка и участвуют в организации учебного процесса и досуга, дети очень положительно относятся к школе и понимают, зачем они ходят в нее.

Прически в школу для девочек С началом школьной поры у родителей девочек возникает проблема, какую сделать прическу в школу, чтобы она не мешала учебному процессу, держалась весь день и, что немаловажно, была красивой. Антитеррористическая безопасность в школе Мы живем в такое время, когда понятие “террористическая угроза” не является чем-то абстрактным и нас не касающимся. Более того, оно касается не только нас, но и наших детей. Именно по этому в школах проводят мероприятия по антитеррористической безопасности.
Единый государственный экзамен – один из первых серьезных экзаменов у ребенка, который не только даст оценку знаниям, полученным за годы обучения в школе, но и станет шагом для получения высшего образования. Психологическая подготовка к ЕГЭ Сдача Единого государственного экзамена, безусловно, является стрессовой ситуацией для любого школьника, поэтому так важно заранее настроить себя правильно. В нашем новом материале мы расскажем о психологических особенностях основных типов детей и их подготовке к ЕГЭ.

Источник: https://womanadvice.ru/dlya-chego-segodnya-nuzhna-shkola

Раз и навсегда: Почему учиться «просто так» — нормально

Зачем нужно учиться?

Зачем нужно образование — для знаний или ради возможности получить работу? Этот вопрос до сих пор вызывает споры, хотя в российском обществе популярна определённая точка зрения.

С одной стороны, считается, что университет должен «научить учиться» — дать студенту общие навыки, которые помогут ему находить нужную информацию самостоятельно и критически воспринимать то, что он видит и слышит.

С другой — университетские знания должны нести пользу, а человек должен понимать, зачем они ему и как пригодятся в жизни — такое мнение можно встретить и среди читателей Wonderzine. Идея, что учиться можно «для себя», гораздо менее популярна.

Одна из возможных причин — система высшего образования, сложившаяся в нашей стране: её главная задача в том, чтобы студент получил конкретную специальность, а не общие знания.

Во времена СССР вузы были тесно связаны с рынком труда: студенты получали определённую профессию, проходили практику на соответствующих предприятиях и становились готовыми работниками для конкретной отрасли.

В девяностые ситуация изменилась, потому что изменился и сам рынок труда: востребованными и популярными стали совершенно другие профессии, а на многие специальности, например юридические и экономические, сформировался невероятный спрос.

Высшее образование стало более доступным (в том числе и благодаря тому, что его стало возможно получить за деньги — учиться в вузах смогли те, кто не проходит по основному конкурсу), но деление на профессии никуда не исчезло. До сих пор основным вопросом для будущих студентов остаётся не то, чему они хотят учиться, а на кого они хотят учиться — то есть какую профессию они планируют получать.

В отличие от европейских и американских университетов, где образование не готовит студента к работе на конкретной позиции, а скорее даёт ему знания в какой-то области, во многих российских вузах нет общих программ подготовки.

Фундаментальные знания студенту дают на начальных курсах, а позже он получает узкоспециализированную информацию и навыки.

Базовое, общее образование без конкретной конечной цели вызывает в лучшем случае недоумение: кем планирует работать студент-философ? Зачем учиться на филолога, если не интересуешься наукой? Считается, что знания, которые мы получаем, должны приносить практическую пользу.

Почти 60 % выпускников работают не по той специальности, которую они получали в вузе

Насколько удачна такая система — отдельный вопрос. Вряд ли большинство выпускников школ до конца осознаёт, что на самом деле собой представляет их будущая профессия и чем им предстоит заниматься на практике.

К тому же далеко не все поступают на специальность мечты: многие руководствуются мнением родителей, выбирают «востребованную» специальность или находят другие причины.

Многие в итоге разочаровываются в своём выборе: Франц Шереги, директор Центра социального прогнозирования, профессор Национального исследовательского ядерного университета МИФИ, отмечает, что уже на втором-третьем курсе 30–35 % студентов считают, что учатся не там, где им бы хотелось.

Конечно, есть области, где знания определяют дальнейший профессиональный путь человека: работа бывшего студента медвуза, скорее всего, будет так или иначе связана с медициной. Но так происходит далеко не всегда.

Вспомните, сколько ваших одногруппников сейчас работает по специальности? И скольким из них пригодились практические знания, полученные в университете? По данным Росстата на 2012 год, почти 60 % выпускников работают не по той специальности, которую они получали в вузе, — и вряд ли этот процент сильно изменился за последние пять лет. Значит ли это, что знания, которые получила во время учёбы половина выпускников, бесполезны?

Принято считать, что современное образование обесценивается: оно стало гораздо более доступным, поэтому общий уровень подготовки падает.

Работодатели часто предпочитают работников с дипломом, поэтому многие решают получить образование просто для галочки — из-за чего им потом приходится переучиваться или заканчивать дополнительные курсы. Казалось бы, учиться «для души» — самый простой и естественный выход в такой ситуации.

Диплом сам по себе больше не гарантирует светлое будущее: он не означает немедленное трудоустройство и карьерный успех. И так ли уж важно, пригодятся ли нам конкретные сведения, полученные при обучении?

Конечно, образование в современном мире — это по-прежнему роскошь и привилегия.

Выбирая, чему и когда учиться (не важно, о чём идёт речь — о высшем образовании, курсах переподготовки или мастер-классах), невозможно не думать о том, пригодятся ли вам новые знания.

Но одно дело — принимать самостоятельное решение, учитывая разные факторы, а другое — осуждать чужой выбор, просто потому, что нам кажется, что человек нерационально использует свои ресурсы.

Учиться никогда не поздно, и необязательно делать это только из практической необходимости

Вспомните свой любимый предмет в школе или в вузе — связан ли он с вашей нынешней работой? Фрэнк Бруни, колумнист New York Times, рассказывает, что самым запоминающимся событием в его учебной жизни стало занятие с преподавательницей литературы, которая вела курс по трагедиям Шекспира.

«Это было моё самое любимое занятие в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, который я посещал в середине восьмидесятых, хотя у него не было никакого практического применения — если только ты не собирался заниматься театром или наукой, — говорит он. — Было ли это занятие роскошью? Конечно.

Но оно также помогло мне вести более осознанную, вдумчивую жизнь».

Мы привыкли воспринимать нашу жизнь как историю, которая развивается линейно: в школе мы понимаем, что нам интересно, продолжаем изучать эти предметы в институте, а затем устраиваемся на работу по специальности.

Но образование давно перестало быть просто одной из ступеней нашей жизни: учиться никогда не поздно и необязательно делать это только из практической необходимости. Многим приносит удовольствие сам процесс обучения, а у кого-то есть возможность оставаться «вечным студентом».

Кто-то хочет получать знания в той области, которая никак не связана с его работой — например, Натали Портман изучала психологию в Гарварде, хотя на тот момент на её счету было несколько громких ролей, а Роуэн Аткинсон занимался электротехникой в одном из колледжей Оксфордского университета. Вряд ли кто-то из них переживал, что не сможет применить свои знания на практике. 

Окружающий мир меняется быстрее, чем любая образовательная программа. В эпоху, когда любую информацию можно найти за несколько секунд с помощью поисковика или онлайн-библиотек, говорить о ценности конкретных фактов или данных сложно.

Гораздо важнее не просто усваивать информацию, но и понимать, что она может дать лично вам — даже если в ней на первый взгляд нет никакой практической пользы.

Так что если учёба на курсах литературоведения нужна вам только для того, чтобы глубже понимать любимые книги, а мастер-класс по каллиграфии — чтобы оформить собственный ежедневник, то почему бы и нет?

Фотографии: Stephen Coburn — stock.adobe.com, james_pintar — stock.adobe.com,
sergey makarenko — stock.adobe.com 

Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life-opinion/225182-study-time

Моя психология
Добавить комментарий